Педсовет «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»

  • docx
  • 22.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Педсовет Здоровьесберегающие технологии в ДОО.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 с.Заветное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педсовет «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Старший воспитатель Савченко Т.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОО.

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОО.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.

Повестка:

1.   Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

2.   Деловая игра "Здоровье это важно"

3.   Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Плюсы при оздоровлении

4.   Оздоровительный

Ход проведения:

Упражнение «Подарок»

Каждый участник дарит своему соседу справа «подарок», то есть сообщает ему о том, что бы он хотел ему подарить, имея неограниченные возможности. Упражнение проходит по кругу.

 

По данным медицинских исследований с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости среди детского населения.  Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стали занимать во всем мире приоритетные позиции.    И это понятно, поскольку состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее.

Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества.

Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала.

Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, поэтому его нужно так организовать, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

Что значит здоровый ребенок?

(ответы воспитателей фиксируются на доске)

Здоровье воспитанника это не только отсутствие вирусных заболеваний, но и психо-эмоциональное благополучие воспитанника, физическое здоровья. По другому это можно назвать компоненты здоровья:

1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 

2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма. 

3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. 

Предлагаю ваши высказывания на тему «Что значит здоровый ребенок?», определить к какому компоненту они относиться.

Тема нашего педагогического  совета охватывает не просто физкультурно-оздоровительную работу  в ДОО, а именно использование здоровьесберегающих технологии.

Какие технологии вы знаете, применяете в работе или просто слышали про них?

Из перечисленного нами списка мы видим, что тема здоровье сберегающих технологий для нас не нова, мы с вами многие технологии знаем.

Я хотела бы предоставить слово нашему физкультурному инструктору Ивановай М.Ю., которая раскроет плюсы использования здоровьесберегающих технологий.

 

Делова игра "Здоровье это важно"

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

  Сейчас я предлагаю поиграть в деловую игру, и в начале игры я хочу прочитать вам старинную притчу.

I.                  Мотивационно – организационный этап.

Вводная часть /притча/:  “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятаным во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.  Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета. Педагоги, получившие желтый кружочек - одна команда, зеленый - вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета.

Страниц. «Разминка»

Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"

(блиц опрос педагогов),наибольшее число баллов набирает команда, которая дала  больше правильных ответов.

Страница . «Чудесный мешочек».

Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1 команда

 1) фасоль – сухой бассейн

 2) кукла – арт-терапия

 3) диск – музыкотерапия

 4) цветок – цветотерапия

 2 команда

1) мыльные пузыри - игры на дыхание

 2) подушечка с травой – фитотерапия

 3) перчатка – пальчиковая гимнастика

 4) апельсин – ароматерапия

Страница . «Поляна здоровья»

Вед:(каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий  прикрепляет их на мольберте) .

После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

Страница .«Игровая пауза»

 «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.

Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

В один голос:  Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Страница. «Эрудиты»

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.

1        команда

1 ситуация.

Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.

Вопросы:

1.        Как должен поступить воспитатель?

  • Сделать замечание детям.
  • Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.

2.        Как бы вы поступили?

2 ситуация.

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Вопросы:

1. Прав ли отец?

Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?

      2.  Почему?

2 команда

1ситуация.

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.

Вопросы:

1.      Вы выполни бы просьбу?

2.     Какие будут ваши дальнейшие действия?

2ситуация.

Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

Вопросы:

1.     Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.

2.     Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?

На этом мы заканчивает нашу игру.

 

 

 

 

Оздоровительный марафон:

Педагоги  проводят мастер-классы по проведению здоровьесберегащих технологий (время 12 мин каждый мастер-класс)

1

Дыхательная гимнастика

 

2

Самомассаж (педагоги)

 

3

Гимнастика для глаз

 

4

Профилактика плоскостопия

 

5

Закаливание

 

 

Подведение итого

Проект решения педсовета.

1.   Педагогам активно внедрять в свою работу не использовавшиеся ранее технологии

2.   Пополнить уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием, изготовить и обновить массажные коврики и дорожки для закаливания.

3. Регулярно информировать родителей по вопросам здоровьесбережения

4. Создать папку-копилку здоровьесберегающих технологий, пополнять ее систематически.