Педсовет «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»
Оценка 4.8

Педсовет «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»

Оценка 4.8
docx
22.10.2022
Педсовет «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»
Педсовет Здоровьесберегающие технологии в ДОО.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 с.Заветное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педсовет «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Старший воспитатель Савченко Т.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОО.

Задачи:

1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОО.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.

Повестка:

1.   Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

2.   Деловая игра "Здоровье это важно"

3.   Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Плюсы при оздоровлении

4.   Оздоровительный

Ход проведения:

Упражнение «Подарок»

Каждый участник дарит своему соседу справа «подарок», то есть сообщает ему о том, что бы он хотел ему подарить, имея неограниченные возможности. Упражнение проходит по кругу.

 

По данным медицинских исследований с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости среди детского населения.  Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стали занимать во всем мире приоритетные позиции.    И это понятно, поскольку состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее.

Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества.

Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала.

Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, поэтому его нужно так организовать, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.

Что значит здоровый ребенок?

(ответы воспитателей фиксируются на доске)

Здоровье воспитанника это не только отсутствие вирусных заболеваний, но и психо-эмоциональное благополучие воспитанника, физическое здоровья. По другому это можно назвать компоненты здоровья:

1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. 

2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма. 

3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта. 

Предлагаю ваши высказывания на тему «Что значит здоровый ребенок?», определить к какому компоненту они относиться.

Тема нашего педагогического  совета охватывает не просто физкультурно-оздоровительную работу  в ДОО, а именно использование здоровьесберегающих технологии.

Какие технологии вы знаете, применяете в работе или просто слышали про них?

Из перечисленного нами списка мы видим, что тема здоровье сберегающих технологий для нас не нова, мы с вами многие технологии знаем.

Я хотела бы предоставить слово нашему физкультурному инструктору Ивановай М.Ю., которая раскроет плюсы использования здоровьесберегающих технологий.

 

Делова игра "Здоровье это важно"

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

  Сейчас я предлагаю поиграть в деловую игру, и в начале игры я хочу прочитать вам старинную притчу.

I.                  Мотивационно – организационный этап.

Вводная часть /притча/:  “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятаным во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.  Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью). Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета. Педагоги, получившие желтый кружочек - одна команда, зеленый - вторая. Прошу Вас занять места за столами такого же цвета.

Страниц. «Разминка»

Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"

(блиц опрос педагогов),наибольшее число баллов набирает команда, которая дала  больше правильных ответов.

Страница . «Чудесный мешочек».

Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1 команда

 1) фасоль – сухой бассейн

 2) кукла – арт-терапия

 3) диск – музыкотерапия

 4) цветок – цветотерапия

 2 команда

1) мыльные пузыри - игры на дыхание

 2) подушечка с травой – фитотерапия

 3) перчатка – пальчиковая гимнастика

 4) апельсин – ароматерапия

Страница . «Поляна здоровья»

Вед:(каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий  прикрепляет их на мольберте) .

После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью.

Страница .«Игровая пауза»

 «Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.

Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

В один голос:  Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Страница. «Эрудиты»

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.

1        команда

1 ситуация.

Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.

Вопросы:

1.        Как должен поступить воспитатель?

  • Сделать замечание детям.
  • Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.

2.        Как бы вы поступили?

2 ситуация.

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?

В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.

- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.

- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!

Вопросы:

1. Прав ли отец?

Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?

      2.  Почему?

2 команда

1ситуация.

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.

Вопросы:

1.      Вы выполни бы просьбу?

2.     Какие будут ваши дальнейшие действия?

2ситуация.

Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.

- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.

- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:

- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.

Вопросы:

1.     Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.

2.     Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?

На этом мы заканчивает нашу игру.

 

 

 

 

Оздоровительный марафон:

Педагоги  проводят мастер-классы по проведению здоровьесберегащих технологий (время 12 мин каждый мастер-класс)

1

Дыхательная гимнастика

 

2

Самомассаж (педагоги)

 

3

Гимнастика для глаз

 

4

Профилактика плоскостопия

 

5

Закаливание

 

 

Подведение итого

Проект решения педсовета.

1.   Педагогам активно внедрять в свою работу не использовавшиеся ранее технологии

2.   Пополнить уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием, изготовить и обновить массажные коврики и дорожки для закаливания.

3. Регулярно информировать родителей по вопросам здоровьесбережения

4. Создать папку-копилку здоровьесберегающих технологий, пополнять ее систематически. 

 

     

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 с

Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников

Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников

Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, поэтому его нужно так организовать, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью

Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, поэтому его нужно так организовать, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью

Сейчас я предлагаю поиграть в деловую игру, и в начале игры я хочу прочитать вам старинную притчу

Сейчас я предлагаю поиграть в деловую игру, и в начале игры я хочу прочитать вам старинную притчу

Страница . «Поляна здоровья»

Страница . «Поляна здоровья»

Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? -

Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? -

Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении? 2

Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении? 2

Оздоровительный марафон: Педагоги проводят мастер-классы по проведению здоровьесберегащих технологий (время 12 мин каждый мастер-класс) 1

Оздоровительный марафон: Педагоги проводят мастер-классы по проведению здоровьесберегащих технологий (время 12 мин каждый мастер-класс) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2022