Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 с.Заветное
Педсовет «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»
Подготовила:
Старший воспитатель Савченко Т.Ю.
Цель:
Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОО.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОО.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.
Повестка:
1. Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
2. Деловая игра "Здоровье это важно"
3. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Плюсы при оздоровлении
4. Оздоровительный
Ход проведения:
Упражнение «Подарок»
Каждый участник дарит своему соседу справа «подарок», то есть сообщает ему о том, что бы он хотел ему подарить, имея неограниченные возможности. Упражнение проходит по кругу.
По данным медицинских исследований с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости среди детского населения. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стали занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее.
Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества.
Каждое образовательное учреждение несет ответственность за здоровье детей. Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала.
Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса, поэтому его нужно так организовать, чтобы обучение, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.
Что значит здоровый ребенок?
(ответы воспитателей фиксируются на доске)
Здоровье воспитанника это не только отсутствие вирусных заболеваний, но и психо-эмоциональное благополучие воспитанника, физическое здоровья. По другому это можно назвать компоненты здоровья:
1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Предлагаю ваши высказывания на тему «Что значит здоровый ребенок?», определить к какому компоненту они относиться.
Тема нашего педагогического совета охватывает не просто физкультурно-оздоровительную работу в ДОО, а именно использование здоровьесберегающих технологии.
Какие технологии вы знаете, применяете в работе или просто слышали про них?
Из перечисленного нами списка мы видим, что тема здоровье сберегающих технологий для нас не нова, мы с вами многие технологии знаем.
Я хотела бы предоставить слово нашему физкультурному инструктору Ивановай М.Ю., которая раскроет плюсы использования здоровьесберегающих технологий.
Делова игра "Здоровье это важно"
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Сейчас я предлагаю поиграть в деловую игру, и в начале игры я хочу прочитать вам старинную притчу.
I. Мотивационно – организационный этап.
Вводная часть /притча/: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
Как вы думаете,
куда спрятали боги здоровье? (ответы
педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так
и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый
может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается
спрятаным во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей
сегодняшней игры посвящена …… (здоровью). Для этого нам нужно
разделиться на две команды. Каждый из вас получил кружочки разного цвета.
Педагоги, получившие желтый кружочек - одна команда, зеленый - вторая. Прошу
Вас занять места за столами такого же цвета.
Страниц. «Разминка»
Продолжи фразу "Путь к здоровью – это…"
(блиц опрос педагогов),наибольшее число баллов набирает команда, которая дала больше правильных ответов.
Страница . «Чудесный мешочек».
Вед: Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1 команда
1) фасоль – сухой бассейн
2) кукла – арт-терапия
3) диск – музыкотерапия
4) цветок – цветотерапия
2 команда
1) мыльные пузыри - игры на дыхание
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) перчатка – пальчиковая гимнастика
4) апельсин – ароматерапия
Страница . «Поляна здоровья»
Вед:(каждой команде раздаются цветки) У вас на столе лежат цветки, необходимо написать на лепестках, какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? (Педагоги пишут на лепестках ассоциации, ведущий прикрепляет их на мольберте) .
После того, как
ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.
Вед: Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы,
необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному
отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их
может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо
воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно
относиться к своему здоровью.
Страница .«Игровая пауза»
«Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).
Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее Бабушка.
Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
В один голос: Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
Страница. «Эрудиты»
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.
1 команда
1 ситуация.
Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
Вопросы:
1. Как должен поступить воспитатель?
2. Как бы вы поступили?
2 ситуация.
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему?
В беседе с отцом выясняется, что, переехав в новую квартиру, родители вынуждены до перевода в новый детский сад возить сына на автобусе.
- Значит, ребенок устает, - делает предположение воспитатель.
- Да нет, не может этого быть. Ведь он сидит всю дорогу, - возражает отец. - Если бы уставал, так не затевал бы возню, приходя в детский сад!
Вопросы:
1. Прав ли отец?
Может ребенок уставать от того, что долго находится в однообразном положении?
2. Почему?
2 команда
1ситуация.
Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.
Вопросы:
1. Вы выполни бы просьбу?
2. Какие будут ваши дальнейшие действия?
2ситуация.
Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматривают их. Намечается интересная игра. Только Вася, уединившись, безучастно смотрит на детей.
- Что ты такой грустный? Уж не заболел ли? - спрашивает его воспитатель.
- Да нет... я так, - шепчет мальчик, отвернувшись к стенке, чтобы никто не увидел навернувшиеся на глаза слезы. И вдруг, уткнувшись в платье воспитателя, всхлипнул:
- Мне жаль маму... Папа опять пришел поздно и пил вино с дядей Толей. А мама все плакала. Папа шумел всю ночь.
Вопросы:
1. Проанализируйте, как отражается поведение отца Васи на состоянии ребенка.
2. Какую, по вашему мнению, помощь может оказать детский сад семье в создании здорового быта?
На этом мы заканчивает нашу игру.
Оздоровительный марафон:
Педагоги проводят мастер-классы по проведению здоровьесберегащих технологий (время 12 мин каждый мастер-класс)
1 |
Дыхательная гимнастика |
|
2 |
Самомассаж (педагоги) |
|
3 |
Гимнастика для глаз |
|
4 |
Профилактика плоскостопия |
|
5 |
Закаливание |
|
Подведение итого
Проект решения педсовета.
1. Педагогам активно внедрять в свою работу не использовавшиеся ранее технологии
2. Пополнить уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием, изготовить и обновить массажные коврики и дорожки для закаливания.
3. Регулярно информировать родителей по вопросам здоровьесбережения
4. Создать папку-копилку здоровьесберегающих технологий, пополнять ее систематически.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.