Класс- 6 (4 четверть) Тема урока:
Обучение и художественное воспитание учащихся в 6 классе посвящено изобразительному искусству в жизни человека. Здесь дети знакомятся с искусством изображения как художественным пониманием мира и выражением отношения к нему как особой и необходимой форме духовной культуры общества. В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. Последовательно приобретаются навыки и опыт использования рисунка , цвета, формы, пространства, согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства. Придаётся большое значение освоению начальных основ грамоты изображения.
Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами учащиеся приходят к пониманию красоты творчества. В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируют формирование и освоение знаний, умений, навыков.
В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства:
• изображение на плоскости и в объеме;
• декоративная и конструктивная работа;
• восприятие явлений действительности и произведений искусства;
• обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, индивидуальной работы на уроках;
• изучение художественного наследия;
• подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений.
Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-отчеты, уроки-экскурсии. От урока к уроку происходит смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов, инструментария информационно-технологической и методической поддержки, как из коллекций классических произведений, так и из арсенала авторсеих разработок педагога.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего и общего образования.
4 четверть. Человек и пространство. Пейзаж.
В э той четверти происходит более полное знакомство с жанром пейзажа. С историей его возникновения, с различными видами (городской, сельский, марина). Знакомство с законами линейной и воздушной перспективы изображением пространства.
№ урока сначала учебног о года |
Да та |
№ урока в раздел е |
Тема урока |
Парагра ф |
Проч ее |
|
27 |
|
1 |
Жанры в изобразительном искусстве |
ст.138 |
|
|
28 |
|
2 |
Изображение пространства. |
ст.142 |
|
|
29 |
|
3 |
Правила линейной и воздушной |
ст.146 |
|
|
СОРОКИНА АГНЕССА ИВАНОВНА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МБУ ДО «ДШИ Г.МЕЛЕНКИ» |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского
Класс 6 , 4 четверть
Учебный год 2014-2015
УМК _Л.А. Неменская «Искусство в жизни человека». Москва «Просвещение»,
2012г
Количество часов: 8 часов, в неделю 1 час Количество часов практического характера:
практических работ 6
Количество часов контрольного характера 2
|
|
|
перспективы |
|
|
30 |
|
4 |
Правила линейной и воздушной перспективы |
ст.146 |
|
31 |
|
5 |
Пейзаж - большой мир. |
ст.148 |
|
32 |
|
6 |
Пейзаж- настроение |
ст.152 |
|
33 |
|
7 |
Городской пейзаж |
ст.168 |
|
34 |
|
8 |
Обобщение материала года. Значение изобразительного искусства в жизни людей. |
ст.172 |
|
Цели:
Ø расширять знания учащихся о пейзаже,
Ø знакомить с историей становления и развития жанра пейзажа,
Ø развивать умения и навыки учеников в выборе формата бумаги,
Ø развивать композиционные приёмы заполнения пространства,
Ø совершенствование техники работы с красками,
Ø развивать эстетический вкус учащихся,
Ø включать обучающихся в новые виды деятельности, Ø создавать творческую обстановку.
Задачи:
Предметные:
ü актуализация полученных ранее знаний о правилах воздушной и линейной перспективы,
ü создать условия для нахождения новой информации,
ü организовать деятельность по информированию в устной форме,
ü способствовать систематизации знаний в свете новой информации,
ü способствовать включению учащихся в новые виды деятельности,
ü продолжить формирование навыков по организации перспективы в картинной плоскости.
Метапредметные:
§ способствовать умению определять учебную цель,
§ развитие умения планирования деятельности в учебной ситуации,
§ создать условие роботы по плану,
§ развитие внимательности при выборе способов достижения цели.
Личностные:
v воспитание бережного отношения к окружающей природе,
v развитие творческого интереса к новым видам деятельности,
v обеспечить высокую творческую активность при выполнении практического задания,
v создать на уроке условия обеспечивающие воспитание аккуратности при работе с красками,
v воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.
Методы и формы обучения:
беседа,
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, индивидуальная, фронтальная.
Технологическая карта урока
|
№ Этап урока |
Элементы содержания урока |
Деятельность учителя |
Деятельност ь учащихся |
Формируемые УУД |
|
1 Мотивация |
Проблемный вопрос об имени Марина и жанре пейзажа «марина». |
Настраивает с помощью проблемного вопроса об имени Марина и жанре пейзажа «марина». |
Слушают, отвечают на проблемные вопросы, делают выводы о схожести названий имени и жанра. |
Коммуникативны е, личностные, познавательные |
|
2 Осмысление |
Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. |
Демонстрация презентации «Художник влюбленный в море». Организация обсуждения творчества Айвазовского. |
Обсуждают, высказываю т свое мнение, отвечают на вопросы, делают выводы. |
Коммуникативны е, личностные, познавательные |
|
3 Открытие нового знания |
Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и |
Организация индивидуально й работы по созданию пейзажа. Консультация |
Выполняют работу, задают вопросы. |
Личностные, коммуникативны е |
|
|
его образный смысл. |
по ходу деятельности. |
|
|
|
4 Контроль и оценка результатов урока |
Опрос. Анализ и оценка результатов собственного художественного творчества(выборочн о). Просмотр и оценка работ. |
Контроль и оценка результатов урока. |
Контроль и оценка результатов урока. |
Личностные, коммуникативны е, регулятивные |
|
5 Рекомендованн ое задание на дом |
Подобрать репродукции или фото, иллюстрирующие правила перспективы. |
Объяснение задания на дом |
Запись задания в дневниках |
Познавательные |
|
6 Рефлексия |
Поднимают карточки: красный – превосходно, желтый - интересно, зелёный – скучно, |
Организация рефлексии по типу «Светофор» |
Выполняют рефлексию |
Познавательные |
Прогнозируемый результат:
расширение знаний учащихся о пейзаже, создание творческой работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.