Пейзаж - большой мир
Оценка 4.6

Пейзаж - большой мир

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
05.03.2018
Пейзаж - большой мир
Класс- 6 (4 четверть). Тема урока: «Пейзаж - большой мир» 4 четверть. Человек и пространство. Пейзаж. В этой четверти происходит более полное знакомство с жанром пейзажа. С историей его возникновения, с различными видами (городской, сельский, марина). Знакомство с законами линейной и воздушной перспективы изображением пространства. Цели:  расширять знания учащихся о пейзаже,  знакомить с историей становления и развития жанра пейзажа,  развивать умения и навыки учеников в выборе формата бумаги,  развивать композиционные приёмы заполнения пространства,  совершенствование техники работы с красками,  развивать эстетический вкус учащихся,  включать обучающихся в новые виды деятельности,  создавать творческую обстановку.Класс- 6 (4 четверть) Тема урока: «Пейзаж - большой мир»
урок Айвазовский Пейзаж - большой мир.pdf

Класс- 6 (4 четверть) Тема урока: 

«Пейзаж - большой мир»

Пояснительная записка 6 класс

Обучение и художественное воспитание учащихся в 6 классе посвящено изобразительному искусству в жизни человека. Здесь дети знакомятся с искусством изображения как художественным пониманием мира и выражением отношения к нему как особой  и необходимой форме духовной культуры общества.  В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. Последовательно приобретаются навыки и опыт использования рисунка , цвета, формы, пространства, согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства. Придаётся большое значение освоению начальных основ грамоты изображения. 

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пастелью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами учащиеся приходят к пониманию красоты творчества. В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируют формирование и освоение знаний, умений, навыков. 

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства:

       изображение на плоскости и в объеме;

       декоративная и конструктивная работа;

       восприятие явлений  действительности и произведений искусства;

       обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, индивидуальной работы на уроках;

       изучение художественного наследия;

       подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-отчеты, уроки-экскурсии. От урока к уроку происходит смена  художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Тематическим  планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов, инструментария информационно-технологической и методической поддержки, как из коллекций классических произведений, так и из арсенала авторсеих разработок педагога.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего и общего образования.

 

4 четверть. Человек и пространство. Пейзаж.

В э той четверти происходит более полное знакомство с жанром пейзажа. С историей его возникновения, с различными видами (городской, сельский, марина). Знакомство с законами  линейной и воздушной перспективы изображением пространства.

 

урока сначала учебног о года

Да та

урока в раздел

е

Тема урока

Парагра ф

Проч

ее

 

27

 

1

Жанры в изобразительном искусстве

ст.138

 

28

 

2

Изображение пространства.

ст.142

 

29

 

3

Правила  линейной и воздушной

ст.146

 

СОРОКИНА АГНЕССА ИВАНОВНА  ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МБУ ДО «ДШИ Г.МЕЛЕНКИ»

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского

Класс 6  , 4 четверть

Учебный год        2014-2015

УМК _Л.А. Неменская «Искусство в жизни человека». Москва «Просвещение»,

2012г 

Количество часов:     8 часов,    в неделю    1 час Количество часов практического характера:

                      практических работ          6

Количество часов контрольного характера   2                                                                         

 

 

 

 

перспективы

 

 

30

 

4

Правила  линейной и воздушной перспективы

ст.146

 

31

 

5

Пейзаж - большой мир.

ст.148

 

32

 

6

Пейзаж- настроение

ст.152

 

33

 

7

Городской пейзаж

ст.168

 

34

 

8

Обобщение материала года. Значение изобразительного искусства в жизни людей.

ст.172

 

 

Цели:

Ø  расширять знания учащихся о пейзаже,

Ø  знакомить с историей становления и развития жанра пейзажа,

Ø  развивать умения и навыки учеников в выборе формата бумаги,  

Ø  развивать композиционные приёмы заполнения пространства,

Ø  совершенствование техники работы с красками,

Ø  развивать эстетический вкус учащихся,

Ø  включать обучающихся в новые виды деятельности, Ø создавать творческую обстановку. 

Задачи:

Предметные:

ü     актуализация полученных ранее знаний о правилах воздушной и линейной перспективы,

ü     создать условия для нахождения новой информации,

ü     организовать деятельность по информированию в устной форме, 

ü     способствовать систематизации знаний в свете новой информации,

ü     способствовать включению учащихся в новые виды деятельности,

ü     продолжить формирование навыков по организации перспективы в картинной плоскости.

Метапредметные:

§  способствовать умению определять учебную цель,

§  развитие  умения планирования деятельности в учебной ситуации,

§  создать условие роботы по плану,

§  развитие внимательности при выборе способов достижения цели.


Личностные:

v   воспитание бережного отношения к окружающей природе,

v   развитие творческого интереса к новым видам деятельности,

v   обеспечить высокую творческую активность при выполнении практического задания,

v   создать на уроке условия обеспечивающие воспитание аккуратности при работе с красками,

v   воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.

Методы и формы обучения:

 беседа,

 объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный,  индивидуальная,  фронтальная.

Технологическая карта урока

 

№    Этап урока

Элементы содержания урока

Деятельность учителя

Деятельност ь учащихся

Формируемые УУД

 

1     Мотивация

Проблемный вопрос об имени Марина и жанре пейзажа «марина».

Настраивает с помощью

проблемного вопроса об

имени Марина и жанре

пейзажа

«марина».

Слушают, отвечают на

проблемные

вопросы, делают

выводы о схожести названий имени и жанра.

Коммуникативны е, личностные, познавательные

 

2        Осмысление

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве.

Превращение пустоты в пространство.

Демонстрация презентации

«Художник влюбленный в море».

Организация обсуждения творчества

Айвазовского.

Обсуждают, высказываю т свое

мнение,

отвечают на

вопросы, делают выводы. 

Коммуникативны е, личностные, познавательные

 

3      Открытие

нового знания

Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и

Организация индивидуально

й работы по созданию

пейзажа.

Консультация

Выполняют работу, задают вопросы.

Личностные, коммуникативны

е

 

 

его образный смысл.

по ходу деятельности.

 

 

 

4     Контроль и

оценка

результатов урока

Опрос. Анализ и оценка результатов собственного художественного творчества(выборочн

о). Просмотр и оценка работ.

Контроль и оценка

результатов урока.

Контроль и оценка

результатов урока.

Личностные, коммуникативны е, регулятивные

 

5 Рекомендованн ое задание на дом

Подобрать репродукции или фото, иллюстрирующие правила перспективы.

Объяснение задания на дом

Запись задания в дневниках

Познавательные

 

6      Рефлексия

Поднимают карточки: красный –

превосходно,

желтый -  интересно, зелёный – скучно,

Организация рефлексии по типу

«Светофор»

Выполняют рефлексию

Познавательные

 

Прогнозируемый результат: 

расширение знаний учащихся о пейзаже, создание творческой работы. 

 

 

Класс- 6 (4 четверть) Тема урока: «Пейзаж - большой мир»

Класс- 6 (4 четверть) Тема урока: «Пейзаж - большой мир»

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов, инструментария информационно-технологической и методической поддержки, как из коллекций классических произведений, так и из арсенала авторсеих разработок педагога

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов, инструментария информационно-технологической и методической поддержки, как из коллекций классических произведений, так и из арсенала авторсеих разработок педагога

Правила линейной и воздушной ст

Правила линейной и воздушной ст

Задачи: Предметные: ü актуализация полученных ранее знаний о правилах воздушной и линейной перспективы, ü создать условия для нахождения новой информации, ü организовать деятельность по информированию…

Задачи: Предметные: ü актуализация полученных ранее знаний о правилах воздушной и линейной перспективы, ü создать условия для нахождения новой информации, ü организовать деятельность по информированию…

Личностные: v воспитание бережного отношения к окружающей природе, v развитие творческого интереса к новым видам деятельности, v обеспечить высокую творческую активность при выполнении практического задания,…

Личностные: v воспитание бережного отношения к окружающей природе, v развитие творческого интереса к новым видам деятельности, v обеспечить высокую творческую активность при выполнении практического задания,…

Открытие нового знания

Открытие нового знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018