Пейзаж настроения. «Весенние мотивы»
Оценка 4.8

Пейзаж настроения. «Весенние мотивы»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
26.05.2017
Пейзаж настроения.  «Весенние мотивы»
Данный урок является третьим в блоке уроков по теме «Пейзаж», реализуемый как художественно-творческий проект для учащихся 6 класса. Может быть реализован учителями работающими по программе Б.М. Неменского. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Выполнение живописной иллюстрации к стихам русских поэтов о весне.
Пейзаж настроения. Весенние мотивы.docx
Урока изобразительного искусства в 6 классе  ЯНАО МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский   МО город Ноябрьск            Грибанова Райна Фиркатовна,       учитель ИЗО и черчения Тема: Пейзаж настроения.  «Весенние мотивы» Цель: формирование эмоционально­чувственного восприятия окружающей действительности и умения передавать настроение через художественные образы. Задачи: образовательные: Продолжать знакомить с основами образного языка живописи. Закрепить понятие о пейзаже как жанре  изобразительного искусства. Учить различать  разнообразные оттенки цвета, осознанно выбирать цветовую гамму в зависимости от замысла картины. Дать понятие о значении линии горизонта   в   композиции   пейзажа,   о   разнообразии   композиционных   решений   пейзажа   в зависимости от авторского замысла. Закрепить приемы живописи акварелью по ­ сырому. развивающие: Формировать   наблюдательность   и   эстетическое   отношение   к   окружающему   миру,   чувства цветовой   гармонии,   художественного   вкуса   как   способности   чувствовать   и   воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров. воспитательные: Воспитывать   патриотические чувства, любовь к Родине, бережное отношение к культурному наследию России, уважение к творческому труду. Метапредметные результаты: Познавательные: Формировать   кругозор   в   области   изобразительного   искусства,   опыт   цветовосприятия, окружающего мира,  творческого освоения окружающего мира. Регулятивные: формировать   умение   фиксировать   учебную   задачу,   связанную   с   восприятием   произведения изобразительного искусства, цвета в жизни и в искусстве; участвовать в обсуждении содержания материала,   выражать   и   аргументировать   свою   точку   зрения;   переносить   информацию   из вербальной   формы   в   визуальную;   самостоятельно   решать   творческую   задачу;     адекватной самооценки; самостоятельно работать с различными источниками информации. Коммуникативные: формировать   умение   строить     высказывания   о   произведениях   искусства;   строить   диалог   с собеседниками, беседовать о колористических достоинствах произведениях живописи; активно участвовать в обсуждении содержания материала; формировать навыки оценочных суждений; навыки взаимодействия в виртуальной среде. Оборудование: набор для дидактической игры «Цветовые цепочки» (каждому); цветовая касса и картины для колористического   анализа   (электронный   и   бумажный   вариант);   учебная   таблица   «Линейная композиция пейзажа»; набор для живописи акварелью (акварель. кисточка, бумажные салфетки, баночка с водой. акварельная бумага). План урока I. II. III. IV. V. VI. VII. Организационно­мотивационный  Создание проблемной ситуации   Изучение нового материала                           Художественный практикум  Рефлексия учебной деятельности на уроке  Домашнее задание для самостоятельного исследования  Уборка рабочего места  ХОД УРОКА I . Организационно­мотивационный  ­ 5 мин 1. Приветствие. 2. Краткий повтор материала предыдущего урока. Визуальный блиц­опрос. «Игра в слова» в презентации «Контрольные вопросы». 3. Демонстрация слайда с изображением весенних пейзажей. Цвет играет решающую роль в произведениях живописи.  Попробуем   разобраться,   какие   ПОНЯТИЯ   необходимо   знать   художнику,   чтобы   передать   в пейзаже определенные состояния природы? ­К   какому   жанру   изобразительного   искусства   относятся   картины,   которые   вы   только   что увидели? (пейзаж) ­Какое время года изображено на картинах? (весна) ­Как вы это определили? (цвет, сюжет) II. Создание проблемной ситуации  ­ 7 мин 1. Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока. ­Чтобы понять какую роль цвет играет в искусстве живописи и что означают основные понятия нашего урока  колорит, палитра, цветовая гамма  давайте выполним упражнение – составим палитру весны 2. Игровое задание: «Цветовая гамма». Составление цветовой цепочки  к предложенной картине, используя цветные квадратики.  ­ Один из вас сделает это, используя цветовую кассу, а другой будет работать на интерактивной доске. Учащиеся выходят к доске и выполняют  упражнение. Один в цифровом, другой в «живом» варианте.   ­   А   теперь   пусть   каждый   из   вас   попробует   сделать   это   самостоятельно,   работая   со   своей карточкой. Учащимся раздаются карточки, и они выполняют упражнение. Затем упражнения сравниваются. 3. Проблемный вопрос: Подведение   к     самостоятельному   пониманию   главного   вопроса:   Какую   роль   цвет   играет   в пейзаже?  ­Все мы составляли палитру весны, а цветовые цепочки у нас получились немножко разные. Почему? Учащиеся фиксируют проблему и приходят самостоятельно к ВЫВОДУ: разные месяцы имеют свою цветовую гамму. ­ Давайте определим, какой весенний месяц изображен на каждой картине. Один из учащихся делает это у доски, вкладывая названия месяцев в прозрачные кармашки пособия. То же – на интерактивной доске в цифровом варианте.  ­ Теперь прикрепите к предложенным картинам палитру Марта,  Апреля, Мая. Двое учащихся у доски прикрепляют к предложенным картинам палитру Марта, Апреля, Мая, один делает это на интерактивной доске, другой – на бумажных заготовках. Остальные устно определяют,  какой месяц изображен на их карточке­картине. 4. Работа с определениями. ­После того, как мы поработали практически, давайте дадим более точные определения основным понятиям урока: колорит, палитра, цветовая гамма. Учащиеся устно  подбирают к определениям соответствующие понятия. 5. Озвучивание темы, цели и творческого задания: ­Тема нашего сегодняшнего урока: Пейзаж настроения. «Весенний мотив».  Цель: передать настроение пейзажа при помощи цвета. ­ Я предлагаю вам выполнить живописную иллюстрацию к стихам русских поэтов о весне в технике акварели. Пейзаж мы будем выполнять в течение трех уроков. Сегодня наша задача – ознакомиться с текстом, увидеть замысел поэта, понять его чувства и изобразить настроение при помощи цвета в технике акварели III.   Изучение   нового   материала.   Подготовка   к   выполнению   творческого   задания   ­ 10 мин 1. Продумывание  последовательности работы. ­ Прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, в какой последовательности будем её выполнять: (учащиеся высказывают свои предположения).  2. Демонстрация анимированных слайдов, корректировка ответов. 1 урок – создание фона 2 урок – деревья и передний план 3 урок – детали композиции 3. Работа с карточками. ­ Сейчас каждый из вас получит карточку со стихотворением. Задача урока – ознакомиться с текстом,   почувствовать   замысел   поэта   и   передать   при   помощи   цвета,   состояние   весенней природы, создав ФОН созвучный стихотворным строчкам. Так как мы будем работать со стихами, давайте посмотрим иллюстрации профессиональных художников – презентация «Стихи о весне» ­ В какой технике выполнены иллюстрации? (акварель) ­ Как вы думаете, почему эта техника подходит для передачи весеннего состояния природы? (легкая, воздушная, прозрачная) Учащиеся отвечают на вопросы, учитель сопровождает их ответы показом слайдов ­ Теперь приступаем к творческому заданию. План работы: • Внимательно  прочитать предложенный стихотворный отрывок. • Определить какое время года изобразил поэт. • Составить  цветовую палитру своей будущей картины. • На эскизе изобразить рельефные линии пейзажа. • Создать на основном листе ФОН, созвучный стихотворным строчкам (быстро  ­ методом по­ сырому, предварительно смочив чистой водой лист). Демонстрация последовательности работы, пользуясь цифровым ресурсом. IV.  Художественный практикум ­15 мин В технике акварель по ­ сырому учащиеся выполняют творческое задание: живописный фон пейзажа ­  иллюстрации к своему стихотворению. Во время  творческой работы  учитель консультирует индивидуально. Этот этап проходит в сопровождение музыкального  видео ряда https://www.youtube.com/watch?v=S1tM­vRL9Yc V. Рефлексия учебной деятельности на уроке ­5 мин 1. Показ  созданных фонов.  После   завершения   работы   несколько   учащихся   зачитывают   свое   стихотворение,   показывают созданный фон, обосновывая выбор цветового решения. 2. Самооценка своей работы на уроке по предложенным критериям. Выполнить самооценку своей творческой работы, согласно критериям.  Критерии оценки: Законченность работы (успел закончить фон) 2 балла • • Оригинальность, линейной композиция пейзажа ­ разнообразие рельефных линий 3 балла • Удалось передать состояние природы цветом 3 балла • Удалось передать легкость и воздушность акварели  3 балла • Активная работа в начале урока 1 балл • Устные ответы по 1 баллу за каждый верный ответ Если получилось в сумме 13 баллов и выше, оценка – «5», 12­7  баллов – «4» Меньше 7 баллов – необходимо еще поработать. 3. Оценивание работы соседа. Меняются работами и оценивают друг друга. VI. Домашнее задание для самостоятельного исследования ­1 мин.  Создать  стенд­презентацию, посвященный мастерам русского пейзажа: 1 ряду ­ Шишкин И.И, 2 ряду ­ Левитан И.И., 3 ряду ­ Айвазовский И. К. VII. Уборка рабочего места – 2 мин. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:  Печатный и электронный материал Неменская Л.А. /Изобразительное искусство в жизни человека. 6 класс/, – М: Просвещение 2013 Калинина Т.В./ Развитие художественного восприятия ребенка на основе приобщения к  изобразительному искусству/ – Екатеринбург, 2008 Сокольникова Н.М./Основы живописи/ – Обнинск издательство Титул , 2006 Сокольникова Н.М./Основы композиции/ ­ Обнинск. Издательство Титул, 2006 УолтерФостер /Смешиваем краски– М: АСТ Астрель,2006 Шорорхов Е.В. /Основы композиции/ – М.: Просвещение, 1979 Плейлист «Весенняя рапсодия» https://www.youtube.com/playlist? list=PLAqhtQIx0ME1_cSSK1OP1BrJ8Uhz8hql_ Плейлист «Работа красками»  https://www.youtube.com/playlist?list=PL555ABADCA72ECF1C Плейлист «Цветоведение» https://www.youtube.com/playlist? list=PLAqhtQIx0ME1K3XU6N73qyFDL3YKA1bk0 http://alexey­savrasov.ru/ сайт посвящённый творчеству А.К.Саврасова http://isaak­levitan.ru/master2.php сайт посвящённый творчеству И.И.Левитана http://www.ivanshishkin.ru/gallery/ сайт посвящён творчеству И.И.Шишкина http://www.ssga.ru/erudites_info/art/muzey/index.html Музей истории изобразительного искусства http://bayun.ru/dia/Stihi_o_vremenah_goda.htmlинтернет­версия диафильма «Стихи  о временах года» http://www.zavuch.ru/methodlib/401/102495/#sthash.CDE7OkA3.tPKKhuIl.dpbs

Пейзаж настроения. «Весенние мотивы»

Пейзаж настроения.  «Весенние мотивы»

Пейзаж настроения. «Весенние мотивы»

Пейзаж настроения.  «Весенние мотивы»

Пейзаж настроения. «Весенние мотивы»

Пейзаж настроения.  «Весенние мотивы»

Пейзаж настроения. «Весенние мотивы»

Пейзаж настроения.  «Весенние мотивы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017