Райкова Лариса Сергеевна,
преподаватель музыкально-теоретических
дисциплин ГПОАУ АО
«Амурский педагогический колледж»
План-конспект открытого урока по сольфеджио «Пение с увлечением».
Дата проведения: 15.02.2022г.
Время проведения: 09:00
Кабинет: 101
Курс: 3 МО
Тема занятия: «Пение с увлечением».
Тип занятия: повторение и закрепление.
Цель урока: применение полученных знаний при пении, игре на инструменте,
анализе элементов музыкального языка и музыкальных произведений.
Задачи:
1.1. Образовательные:
- владение навыками чтения с листа, одноголосного, многоголосного пения, в том числе с дирижированием;
- владение навыками анализа на слух и по нотному тексту;
- знание теоретических правил о строении интервалов и аккордов (трезвучий), тональностях;
- владение навыками определения на слух элементов музыкального языка, интервалов и аккордов;
- владение навыками игры на фортепиано.
1.2. Развивающие:
- развитие певческих, слуховых навыков обучающихся;
- развитие музыкального мышления, памяти, воображения, речи;
- развитие индивидуальности и творческих способностей обучающихся.
1.3. Воспитательные:
- воспитание музыкальной культуры обучающихся;
- воспитание самостоятельности, личностной активности;
- воспитание критического мышления, самоконтроля, взаимного контроля, взаимопомощи.
Вид урока: комбинированный.
Используемые образовательные технологии:
Личностно ориентированное обучение;
Игровая технология;
Здоровьесберегающие технологии;
Технология проблемного обучения;
Технология «на опережающей основе».
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Практический
Объяснительно-иллюстративный
Поисковый
Проблемный
Исследовательский
Средства обучения:
1. Медиапрезентация урока;
2. Наглядный материал (нотный материал);
3.Интерактивная программа «Music Puzzle».
Время урока: 1 час (45 минут).
Структура учебного занятия:
1. Организационный момент урока, настрой на работу (1 мин.).
2. Настройка в тональности «D-dur», пение натурального, гармонического видов мажора, пение по руке. Характеристика тональности. (8 мин.).
А. Н. Скрябин и Н. А. Римский-Корсаков – композиторы, обладающие «цветным» слухом, характеризовали эту тональность как желтую, солнечную.
3. Определение на слух мелодических отрывков в D-dur, показ по столбице (7 мин.).
4. Гармонический анализ, пение аккордов (6 мин.).
7. Ритмическое упражнение в размере 6/8 (О. Берак) (3 мин.).
8. Проверка знаний терминов (10 мин).
10. Составление диктанта «Music Puzzle» (8 мин.).
11. Подведение итогов урока, домашнее задание (2 мин.).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.