Урок 6
Передача информации. Электронная почта.
Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
Планируемые результаты освоения обучающимися темы:
предметные – общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации; общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме; метапредметные – понимание единой сущности процесса передачи информации; основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма;
личностные – понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
Основные виды деятельности обучающихся:
регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль
Оборудование: компьютер, учебник, тетрадь, приложение, мультфильм «Алло Вас слышу».
.
Ход урока
I.Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Запись темы урока в тетрадь и сообщение целей урока.
II.Инструктаж по Технике безопасности.
III.Изучение нового материала.
Еще одним из процессов, важных для нас и для компьютера, является передача информации. Тему урока «Передача информации».
Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.
Любой процесс передачи информации упрощённо можно представить следующей схемой:
Органы чувств человека
являются биологическими информационными каналами.
Техническими информационными каналами являются телефон, радио,
телевидение, компьютерные сети.
По характеру передачи информационный канал может быть односторонним или
двусторонним.
Односторонний канал передает информацию только от источника к приемнику.
Двусторонний канал передает информацию как от источника к приемнику, так и в обратном направлении.
При переходе дороги на регулируемом перекрёстке вы (приёмник информации) воспринимаете зелёный сигнал светофора (источника информации) как разрешение перейти дорогу. В этом случае информация передаётся в одну сторону, но бывают такие ситуации, когда происходит взаимный обмен информацией.
Играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру с помощью клавиатуры или мыши некоторые управляющие команды.
В свою очередь, компьютер принимает и обрабатывает ваши команды, отображая результат обработки на экране дисплея. Этот взаимный обмен информацией происходит на протяжении всей игры. В случае просмотра телепередачи всей семьёй источник информации один (телепередача), а приёмников несколько (члены семьи).
Для того, чтобы передавать информацию на большие расстояния человек использует различные средства связи.
Средства связи – способы передачи информации на расстояние. К традиционным средствам связи относятся сигнализация, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, Интернет.
Иногда при передаче информации возникают помехи
Как передавали информацию в прошлом
Первоначально люди использовали лишь средства ближней связи — речь, слух, зрение. О надвигающейся опасности можно было предупредить криком, правда, услышать его могли на расстоянии всего нескольких сот метров. Звук барабана, особенно популярный среди африканских племён, был способен донести сигнал тревоги уже на несколько километров. Для передачи сигнала тревоги на большие расстояния разные народы использовали дым костра. У австралийских аборигенов до сих пор сохранилось специальное слово, означающее «читать дым». Известно также применение костровой связи на Кавказе. Дозорные находились на расстоянии прямой видимости на возвышенных местах или башнях. Когда приближалась опасность (нападали враги), сигнальщики, зажигая цепочку костров, предупреждали об этом население. Сигнал, передаваемый как эстафета от одного дозорного к другому, быстро преодолевал значительные расстояния.
Для передачи информации на дальние расстояния использовали гонцов. Иногда гонцы передавали в качестве послания предметы.
С развитием письменности появилось такое средство дальней связи, как почта.
После почты был создан Телеграф - Система связи для передачи сообщений на расстоянии при помощи электрических сигналов по проводам или по радио с записью сообщений в пункте приема.
Идею первого электрического телеграфа в 1753 году выдвинул шотландский ученый Чарльз Морис. Лишь в 1809 году немецкий ученый Самуил Томас Земмеринг из Мюнхена, после серии открытий в области электроники Алессандро Вольта, создал телеграф, работа которого была основана на химическом воздействии электрического тока на вещества.
Затем был создан Телефон. Телефон, запатентованный в США в 1876 году Александром Беллом, назывался «говорящий телеграф». Трубка Белла служила по очереди и для передачи, и для приёма человеческой речи. Первый прототип мобильного сотового телефона был создан американской компанией Motorola. Это произошло в 1973 году.
Появилась затем в 1895 году радиосвязь.
После чего появилось телевидение в конце 30-х годов XX века.
Сегодня кроме вещательного телевидения существует кабельное и спутниковое, появившееся благодаря успехам в освоении космоса.
Спутниковая связь охватывает всю планету. Достаточно направить приёмную антенну на спутник, находящийся на большой высоте над планетой, и можно принять программу из телецентра, расположенного за десятки тысяч километров.
В 1969 году в США начала функционировать первая в мире компьютерная сеть. Она положила начало формированию всемирной компьютерной сети Интернет (Internet). Сотни миллионов компьютеров, включённых в Интернет, образуют единую информационную среду, открывающую любому человеку доступ ко всему информационному богатству человечества. Компьютерная сеть — средство оперативного обмена информацией.
Количество писем, пересылаемых сегодня через сеть (по электронной почте), во многих странах уже превышает объём обычной почты. Это связано с очень высокой скоростью доставки информации. Так, электронное письмо, посланное по сети в Америку, достигнет адресата практически мгновенно. Через сеть можно получить программы и данные, хранящиеся в памяти компьютера, расположенного на другом континенте, электронную копию редкой книги или материалы из любого музея мира.
Мультфильм про историю создания телеграфа.
IV.Итого, домашнее задание.
Д.З. §6 (Задание для домашней работы)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.