Передача светотени цветными карандашами.
Оценка 4.6

Передача светотени цветными карандашами.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
20.03.2018
Передача светотени цветными карандашами.
Цели уроков по линиям развития: 1ЛР: Изучить на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей, рассказывать об этом на языке изобразительного искусства. 2ЛР: Работать цветными карандашами. Передавать светотень цветными карандашами. Использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма. Выполнить творческое задание «Дары природы». 3ЛР: Эмоционально воспринимать натюрморты, выполненные графическими материалами, выражать своё отношение к ним на примере произведения Д. Митрохина «Яблоки». Обязательный минимум содержания: натюрморт, Д. Митрохин (Н), блик, свет, полутень, тень, падающая тень (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: Д. Митрохин «Яблоки»; учебный натюрморт; схема работы над натюрмортом; разные виды штриховки.
konsp_izo_4kl_ur7-korr.doc
Изобразительное искусство.  Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4­й класс. – М.: Баласс, 2011.  Урок 7.  Тема. Передача светотени цветными карандашами.  Цели уроков по линиям развития:  1ЛР: Изучить  примере  на  рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей, рассказывать об этом на языке изобразительного искусства.  2ЛР:  Работать   цветными   карандашами.   Передавать   светотень   цветными   карандашами.   Использовать   различные   виды штриховки для более выразительной передачи объёма. Выполнить творческое задание «Дары природы».  3ЛР: Эмоционально воспринимать натюрморты, выполненные графическими материалами, выражать своё отношение к ним на примере произведения Д. Митрохина «Яблоки».  Обязательный минимум содержания: натюрморт, Д. Митрохин (Н), блик, свет, полутень, тень, падающая тень (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный   ряд:  Д.   Митрохин   «Яблоки»;   учебный   натюрморт;   схема   работы   над   натюрмортом;   разные   виды действия учителя действия учеников Формирование УУД Содержание штриховки. Этапы урока I. Актуализация  знаний. Создание проблемной ситуации. © ООО «Баласс», 2014       цветными Учитель   записывает   тему   урока   «Передача светотени карандашами», демонстрирует  произведения  разных жанров и предлагает выполнить задание: –  Определите, какие из этих произведений можно отнести к жанру натюрморта. Учитель выполненный простым карандашом. –  Какими материалами выполнен представленный натюрморт? демонстрирует   натюрморт,     отвечают варианты Ученики (возможные ответов): Определяют.  – Простым карандашом. Страница 1     обозначающих Цвет   фраз, учебные действия, соответствует   следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты. –  Как   передана   светотень   на   натюрморте, выполненном простым карандашом? –  Ну а если нам предстоит выполнять натюрморт цветными карандашами, удастся ли нам только с помощью насыщенности передать тень, например, на жёлтом лимоне? Группировать и сравнивать  факты, явления, понятия. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами.   – С помощью штриховки; более насыщенной штриховкой выполнена  тень, самое   светлое место   –   менее   насыщенной штриховкой. Затрудняются. II.  Формулирование проблемы. – Итак, на какой вопрос нам необходимо ответить? –  Как   передать   светотень цветными карандашами? Возможен   другой   вариант проблемного вопроса.  Совместно   определять цель действий.   учителем с Поиск III.   решения проблемы (открытие   нового знания). Работа текстом. Работа произведениями мастеров. с с      Рассмотрите   натюрморт   Д. 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 22 или рабочую тетрадь на с. 62. –   Митрохина «Яблоки».   Определите   положение   источника света. Найдите на фруктах свет, тень, полутень и блик. –  Определите, какими средствами художник смог передать   свет,   тень,   полутень.   Какие   цвета   он использовал для передачи тени?  Ученики отвечают. – Свет падает слева сверху. Находят   полутень, тень. блик,   свет,    Штриховка разного – направления,   насыщенности   и использование   более   тёмных цветов,   синего, фиолетового. зелёного,   Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. © ООО «Баласс», 2014 Страница 2 Работа схемами.   со 2. Учитель предлагает открыть учебник на с. 23 и, работая в парах, выполнить задания. Выполняют, отвечают. – Рассмотрите схемы на с. 23 учебника и, работая в парах,   расскажите   друг   другу,   как   можно использовать   направление   штриха,   насыщенность цвета   и   добавление   другого   цвета   при   передаче светотени цветными карандашами. Учитель   обращает   внимание   на   проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. Учитель   предлагает   ребятам   нарисовать   в альбоме   натюрморт   из   фруктов.   Надо постараться, чтобы фрукты не были мелкими. Проработайте рисунок цветными карандашами, руководствуясь схемами в рабочей тетради на с. 2–3.    Выражение IV. решения проблемы.   Применение V. знаний (продуктивные задания). Отвечают. Выполняют. VI.   Итог   урока. Рефлексия. Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою работу по алгоритму. Отвечают. – Что тебе нужно было сделать? –  Задание   выполнено   в   полном   объёме?   Без ошибок? –  Ты   выполнил   работу   самостоятельно   или   с помощью? С чьей?  – Как бы ты оценил свою работу? © ООО «Баласс», 2014 Страница 3 Договариваться   о   правилах общения;   учиться   выполнять роли в группе. Слушать и понимать других,  участвовать в диалоге. Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. Развитие самостоятельности в поиске решения различных  изобразительных задач. Учиться оценивать  успешность своего задания,  признавать ошибки. Работать по предложенному Домашнее VII.  задание. –  Доработать рисунок фруктов, фон и оформить его в паспарту. –  Принести   альбом,   рабочую   тетрадь,   карандаш, ластик. Записывают.  плану, использовать учебник. Развитие самостоятельности в поиске решения различных  изобразительных задач. © ООО «Баласс», 2014 Страница 4

Передача светотени цветными карандашами.

Передача светотени цветными карандашами.

Передача светотени цветными карандашами.

Передача светотени цветными карандашами.

Передача светотени цветными карандашами.

Передача светотени цветными карандашами.

Передача светотени цветными карандашами.

Передача светотени цветными карандашами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018