"Перелётные птицы ".
Оценка 4.6

"Перелётные птицы ".

Оценка 4.6
docx
окружающий мир
03.11.2023
"Перелётные птицы ".
ab428f1ae21d73e20ff91fc4387f6f98.docx

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

 

Тема: « Перелетные птицы осенью».

 

Цель:  Расширить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение.

Задачи:

Образовательные: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов; закрепить навык употребления распространенных предложений, умение рассуждать.

Развивающие: развивать связную речь,  наблюдательность, зрительное восприятие,

слуховое внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

 

Предварительная работа:

 Чтение художественной литературы, стихов  о перелетных  птицах, отгадывание загадок, рисование птиц.

 

Материал и оборудование: фонограмма голоса (соловья, журавля, жаворонка), фотографии птиц (ласточка, скворец, трясогузка, жаворонок, совей, иволга, журавль), листочки с изображением перелетных птиц « Соедини по точкам», разрезная картинка с изображением птицы.

 

 

Ход ОД

 

1 часть.

 

Воспитатель: В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Листья на деревьях становятся разноцветными.

деревьях становятся какими? (желтыми, красными, коричневыми), а потом

опадают и шуршат под ногами.

    - Как называется это время года? (Осень )

Воспитатель: Ребята послушайте как красиво поэты описывают это время года:

 

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

 

Воспитатель: ребята а кроме того, что осень одевает деревья в разноцветные наряды, что  еще происходит осенью? (льют дожди, птицы улетают)

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется».

(М. Ходякова)

Воспитатель:

 

2 часть

 

Воспитатель: Осень прислала нам письмо, а в нем (разрезная картинка птицы). Давайте попробуем соединить эти части и узнаем, что получится. (Птица)

  - Ребята, а чем  все ли птицы похожи друг на друга? (у них есть тело, голова, крылья, хвост и лапы, покрыты перьями)

- А чем птицы отличаются друг от друга? (по окраске перьев, величине, способам питания)

 

Воспитатель: Что происходит с некоторыми птицами осенью? (улетают в теплые края)

- Как вы думаете почему они улетают в теплые края? (становиться холодно им нечем питаться)

- Почему им нечем питаться? (ответы детей….)

Воспитатель: правильно  птицы которые питаются насекомыми (комарами , жуками, гусеницами и т.д.) остаются без пищи.  Поэтому им приходиться улетать в теплые края, где  для них есть пища.

-  А как называются птицы которые улетают в теплые края? (перелетные)

Воспитатель: Давайте вспомним перелетных птиц. В конверте осень прислала нам их фотографии. Назовите тех птиц , которых  вы узнали и расскажите что вы знаете о них. (дети выходят показывают и называют перелетных птиц, рассказывают что они знают об этих птицах)

 

Воспитатель обобщает ответы детей:

 

Соловей

    Маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Живет в  лесу. Питается насекомыми: жучками, муравьями, червями и паучками. Соловей это певчая птица. Она очень красиво поет. (воспитатель включает аудиозапись пения соловья)

Ласточка

Маленькая птичка, спинка у нее черная , брюшко белое, хвост вилочкой. Живет под крышами домов, по берегам рек ит.д.

     Ласточка проводит практически все время в полете и питается она налету. Паря в воздухе с открытым клювом птички ловят мошек и насекомых, являющихся основной едой.

Журавль.

Крупная птица. У них длинные ноги, узкий длинный клюв, длинная шея. На голове красная шапочка. В основном они питаются растительной пищей в виде семян, ягод, корешков и побегов растений, но даже небольшого размера лягушек и мелких грызунов. Осенью собираются в стаи, в полете издают курлыкающие звуки (включается аудиозапись голосов журавлей)

Скворец

Птица среднего размера. У них черное с переливом оперение. Гнезда вьет на деревьях. Может поселиться в скворечнике.Питается насекомыми. Издает интересные звуки. (включается аидиозапись)

 

 

Физкульминутка  «Аист»

 

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

 

3 часть

Воспитатель.  А осень нам еще приготовила загадки о перелетных птицах. Вы теперь много узнали о перелетных птицах,  попробуйте их отгадать.

 

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец…

Как зовут его? … (Скворец)

 

Весной прилетает птица.

Поле вспашут –

там любит кормиться. (Грач)

На лету хватает мошек,

Хвостик – тонкие косицы,

 Предсказать погоду может,

– Вам знакома эта птица. (Ласточка)

 

Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт?

Догадайтесь сами! (трясогузка)

 

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали… К

то скажите? … (Журавли)

Раньше всех из птиц встаёт,

Солнцу песенку поёт,

Всё живое поднимает,

Как ту птичку называют? (Жаворонок)

 

Графическое упражнение «Обведи птицу по точкам».

Детям раздаются листочки с изображением перелетных птиц. Им необходимо соединить изображение по точкам и назвать получившуюся птицу.

 

Итог:
- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Каких перелетных птиц вы запомнили?

- Почему птицам приходится улетать в теплые края?

- Что вы нового узнали о перелетных птицах?

 

3

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Ребята, а чем все ли птицы похожи друг на друга? (у них есть тело, голова, крылья, хвост и лапы, покрыты перьями) -

Ребята, а чем все ли птицы похожи друг на друга? (у них есть тело, голова, крылья, хвост и лапы, покрыты перьями) -

Снова — левою ногою. После — правою ногою,

Снова — левою ногою. После — правою ногою,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2023