Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гуси» в средней группе
Оценка 4.7

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гуси» в средней группе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
10.04.2019
Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гуси» в средней группе
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гуси» в средней группе. В материале описываются приемы обучения пересказа в детей среднего дошкольного возраста, цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные), предварительная работа, материал, этапы работы. Выделен содержательный и языковой разбор сказки. Прослеживается интеграция образовательных областей.
Пересказ “Гуси”.docx
Конспект   образовательной   деятельности   по   образовательной области «Речевое развитие»  Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Гуси» в средней группе Выполнила: Воспитатель   МКДОУ Шарловский детски сад Постнова Елена Викторовна  Основной вид деятельности: речевая Продукт   деятельности  (результат):   овладение   пересказом   рассказа «Гуси»  Длительность: 20 мин. Цель: учить детей пересказывать рассказ «Гуси» К.Д.Ушинского, последовательно, без пропусков. Задачи: 1.Образовательная: Формировать   навыки   пересказа   текста   с   опорой   на   игровую деятельность. 2. Развивающие: ­развивать монологическую речь  ­развивать навыки анализа содержания и языкового оформления теста. ­развивать   интонационную   выразительность   речи,   продолжать закреплять умение регулировать темп и силу голоса. ­активизировать в речи слова: хозяйка, хворостина. ­упражнять   в   сочетании   существительных   с   прилагательными:  шеи длинные, лапы  красные. ­упражнять в произношение звука [ г ] в словах.  3. Воспитательные:  ­ воспитывать  интерес к художественной литературе. ­воспитывать самостоятельность и инициативность при пересказе ­воспитание   у   детей   доброжелательного   и   внимательного   отношения друг к другу. Интегрированные   образовательные   области:  речевое   развитие, познавательное развитие,  социально­коммуникативное развитие  Предварительная работа: рассматривание картины «Птичий двор» /из серии «Домашние животные»/, чтение рассказов, стихотворений; рисование и лепка домашних птиц; рассматривание альбома «Птицы». Материал: Демонстрационный   материал:   игрушка   гусь,   рассказ   К.Д.Ушинского «Гуси». 1.Вводная часть 2­3 мин (Организационный момент) Сюрпризный момент (Для мотивации, создания интереса, использую сюрпризный момент для   подготовки     к     восприятию   нового   произведения,   познавательной активности). ­Ребята, посмотрите, к нам опять пришла посылка и письмо. Что в этой посылке   вы   узнаете,   только   если   отгадаете   загадку?   (Дети   осознают   и принимают   поставленную   задачу,   настраиваются   на   предстоящую деятельность) Подготовка к восприятию текста. Загадывание загадок: 1.Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. 2. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Дети отгадывают загадки)  ­Посмотрим, правильно ли вы отгадали загадки? (Вынимаю из коробки гуся, и показываю детям, объясняю значение загадки). ­ Правильно! Вот он какой красивый, важный, как настоящий. (Дети рассматривают игрушку. Выполняют обследовательские  действия, отвечают на вопросы воспитателя). 2. Основная часть 10­12 мин Название произведения. ­А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать рассказ К.Д.Ушинского «Гуси».(Называю автора, произведение, нацеливаю на прослушивание). (Зрительное   и   слуховое   восприятие   рассказа. запоминают).   Дети   слушают, Выратительное чтение текста:  «Вышла хозяйка на двор и манит гусей домой: «Тега – тега – тега! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!» . А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Га – га – га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!» Видит   хозяйка,   что   добром   от   гусей   ничего   не   добьёшься:   взяла длинную   хворостину   и   погнала   их   домой».   (Читаю   неторопливо   и выразительно, с выделением абзацев, с логическими ударениями). (Дети слушают рассказ, воспринимают текст). Содержательный и языковой разбор сказки: Беседа (по вопросам): ­ Что вы прослушали? ­ Как называется рассказ?  ­ Кто его написал? ­О   ком   этот   рассказ?  (После   чтения   провожу     краткую   беседу, (разбор произведения), в ходе которой задаю вопросы. Побуждаю ребенка отвечать полным предложением). (Дети   отвечают   на   вопросы:   «   Рассказ   называется   «Гуси».   Его написал Константин Дмитриевич Ушинский). Вопрос: Какое слово в этом рассказе вам показалось не знакомым? (Дети отвечают: «Хворостина, растопырили ») Объяснение  слов, фраз. ( Объясняю   слова «хворостина», фразы:  «лапы красные растопырили»). Вопрос: Как хозяйка манила гусей, как звала их?   (Для работы над авторским   текстом,   задаю   вопрос,   побуждаю     детей   пересказывать близко к тексту, оперируя при этом преимущественно авторской речью с ее словарем, строем и темпом. Повторно читаю фразу). (Дети отвечают,  используя слова автора:«Тега – тега – тега! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»). Вопрос: «А что гуси сделали в ответ на слова хозяюшки?». ( Повторно читаю фразу. Привлекаю внимание к средствам выразительности «  гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили»). (Отвечают:   «А   гуси   шеи   длинные   вытянули,   лапы   красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают»). Выборочное чтение абзаца. (Это еще раз сосредоточит внимание детей на описании и предотвратит пропуск в пересказах). Развитие просодических компонентов речи: Упражнение:   «   Скажите   громко,   как   кричат   гуси,   а   теперь   тихо», «Скажи ласково» как кричит хозяйка своих гусей». Оля скажи громко. А теперь   все   вместе.   (   Провожу   упражнения   на   интонационную выразительность речи). (Индивидуальные и хоровые ответы детей: «Га – га – га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!») Вопрос:   «Что   сделала   хозяйка,   чтобы   гусей   домой   погнать?», сопровождаю  указанием воспитателя: «Припомните конец рассказа».  (Дополняю и уточняю высказывания дошкольников.) (Дети воспроизводят содержание заключительной части рассказа, вспоминают, все, что было усвоено раньше). Повторное чтение с установкой на пересказ  « Вслушайтесь,  как  я читаю». (Читаю текст еще раз). Дети слушают и запоминают текст). Пересказ детей (3­5 ) (После чтения делаю небольшую паузу для подготовки детей у ответам несколько секунд.) «Послушаем, как  рассказывает Света   (Саша, Никита)».(  Творческий процесс. Дети выслушивают  пересказы и замечают несоответствия). Физминутка «Гуси». Гуси летят,  бегут по кругу, Крыльями машут размахивают руками. Прогнулись над водой остановились, наклон Качают головой вперёд, голова вверх качают вправо, влево Прямо и гордо умеют держаться выпрямились, шеи вытянули Очень бесшумно на воду садятся садятся на корточки На воду сели, посидели, И снова полетели.   полетели на стульчики  (Провожу физкультминутку, для снятия эмоционального и физического напряжения). (Дети выполняют). В процессе пересказа детей использую приемы: Прием отражения речи Если ребенок молчит использую прием ,  начинаю рассказ сама , произношу первую фразу «Вышла хозяйка на двор и  манит гусей домой: «Тега – тега – тега! (Ребенок повторяет фразу «Вышла хозяйка на двор и манит гусей  домой: «Тега – тега – тега!) Подсказ слова и фразы. (В   том   случае,   если   ребенок,   изложив   первую   часть   рассказа, затрудняется перейти к следующей, вновь помогаю ему, для достижения и связности и плавности пересказа).( Дети повторяют). Оценка пересказа (Наиболее подробно оцениваю первый и второй пересказы. Отмечаю многие качества положительного характера, фиксирую ошибки детей). (Дети исправляют ошибки). Напоминание о последовательности действий рассказа. (Если дети продолжают делать пропуски в описании, обращаюсь ко всей группе   с   просьбой   напомнить   последовательность   рассказа   и   указать пропущенный текст). Чистоговорка Предлагаю проговорить чистоговорку: Га – га – га – наши гуси у пруда. Го – го – го – стоит в сенях ведро. Гу – гу – гу – по лугу бегу. Ги – ги  ­ ги – дотянусь до ноги.  (Повторяется дважды). (Дети повторяют по одному и хором). 3.Заключительная часть 3­5 мин. Подведение итогов  занятия. Вопросы к анализу: ­Кто пересказал ближе к тексту? ­Кто использовал больше авторских слов? ­Кто пересказал выразительнее? (По окончании пересказа даю  оценку всем детям, отмечаю, с чем ребенок справился хорошо, а что надо улучшить. «Коля хорошо пересказал как  кричат гуси»,  а  слова хозяйка надо еще потренироваться). Самоанализ пересказа.  Совет  :Даю   конкретные  советы:  «  Произнести   ту  или  иную   фразу громче или ласковее, выговорить то или иное слово отчетливее». Я советую Свете громче рассказывать.)

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гуси» в средней группе

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гуси» в средней группе

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гуси» в средней группе

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гуси» в средней группе

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гуси» в средней группе

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гуси» в средней группе

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гуси» в средней группе

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гуси» в средней группе

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гуси» в средней группе

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гуси» в средней группе

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гуси» в средней группе

Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Гуси» в средней группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019