Конспект урока по математике на тему "Перестановка чисел при сложении" ( 1 класс математика). на этом уроке учащиеся познакомятся с правилом о  перестановке слагаемых, сделают вывод, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; Закрепят умения складывать и вычитать в пределах 10
            
        
        
        
                    
                
                    Тема: Перестановка чисел при сложении. Закрепление.
Тип урока: закрепление
Цели: закрепить  правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не
изменяется;   способствовать   развитию   внимания,   наблюдательности;
закрепить умения прибавлять и вычитать числа в пределах 10
Планируемые результаты:
 Предметные : знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма
не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа  в пределах 10
Метапредметные: 
Регулятивные: 
  учиться   высказывать   своё   предположение   на   основе
работы с карточками ; учиться отличать верное выполненное задание от
неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:  строить   речевое   высказывание   в   устой   форме;
осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и
несущественных   признаков;   осуществлять   сравнение   и   квалификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций.
Коммуникативные:  допускать   возможность   существования   у   людей
различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственными;
учитывать   разные   мнения   и   интересы     и   обосновывать   собственную
позицию.
Основные  понятия: слагаемые, сумма.
Организация пространства: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Ход урока:
l.  Организационный момент.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи  
За работу, в добрый час!
2.  Актуализация знаний.
Устный счёт. 
1. Назовите числа в порядке возрастания2. Вставьте пропущенные числа:
5 +     = 8          7      = 3 
   6 = 4           2 +     = 9
 4 +     = 9            8      = 4
3. Заполните пропуски:
10 см = … дм
15 см = … дм …  см
1 дм 7 см = …  см
… дм = 20 см
… см = 1 дм 9 см
16 см – 2 см = … дм … см
3.Переход к теме .
4. Посмотрите на фишки и составьте примеры:
5.
 Кто может назвать тему нашего урока?
 Верно, тема нашего урока перестановка чисел при сложении.
 А давайте вспомним как называются числа при сложении.
 Как называется число 2?, 4?,6?
 А кто вспомнит как звучит закон о перестановке чисел при сложении?
 Молодцы, ребятки, а посмотрите кто пришёл к нам сегодня на урок. Кто
это?
 Верно это незнайка, и он принёс вам много интересных заданий.
 Физминутка
4. Первичное закрепление материала Найдите верные записи
8 + 5 = 5 + 8                      4 + 9 = 9 + 2
2 + 7 = 7 + 3                      6 + 1 = 1 + 6
 Назовите результаты сложения чисел
 Возьмите   у   себя   на   парте   карточку   с   примерами   и   поработайте   в   паре.
Запишите результат сложения в каждом примере и соедините пример из
первого   столбика   с   примером   из   второго   столбика,   воспользовавшись
правилом перестановки чисел при сложении.
     7 + 3 =                                       4 + 6 =
     4 + 2 =                                       6 + 3=
     8 + 1 =                                       1 + 9=                                     
     6 + 4 =                                       3+ 7 =
     9 + 1 =                                       1 + 8 =     
     3 + 6 =                                       2 + 4 =
 А   на   следующей   карточке   необходимо   вставить   пропущенное   число   и
записать получившиеся примеры в тетрадь.
 2 + …  =  4 + 2
 3 + 1   =  1 + …
 1 + …  =  4 + 1
 3 + …  =  2 + 3
 1 + 5   =  …+ 1
 3 + …  =  4 + 3
8 + 1  = … + 8
2 + … = 3  + 2
7 + 2  = 2  + …
9 + 1  =  …+ 9
…+ 3  =  3 + 4
7 + 3  =  3 + …
 Молодцы , ребята, вы очень хорошо справляетесь с заданиями.
Но, следующее задание очень сложное и Незнайка считает, что вы ни за
что с ним не справитесь. А вы как считаете?
Посмотрите на доску и составьте задачу по рисунку Сколько ёжиков было на полянке  ? (3 ёжика)
 Сколько ёжиков прибежало потом?? (2 ёжика)
 Составьте задачу, чтобы она решалась сложением.
(На полянке гуляли 3 ёжика, потом пришли ещё 3 ёжика. Сколько ёжиков
стало на полянке?)
Повторите задачу.
   Назовите   условие   (.На   полянке   гуляли   3   ёжика,   потом   пришли   ещё   3
ёжика.)
 Назовите вопрос в задаче? (Сколько ёжиков стало на полянке?)
 Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением)
 Назовите решение задачи? (3 + 2 = 5)
 Назовите ответ  (5 ёжиков стало на полянке)
5. Закрепление материала
 Незнайка приготовил для вас тест, это задания в которых предлагается три
варианта ответа, но правильный только один.
 Итак, внимание на доску Молодцы, и с этим заданием вы справились
Ну   тогда,   вам   последнее   задание   посмотрите   на   фигуру   и   сосчитайте,
сколько треугольников  в нейНарисуйте эту фигуру в тетрадь и раскрасьте, любой треугольник.
6. Итог урока
 Ну что ж ребята, Незнайка остался очень доволен вашей работой, вы были
сегодня   очень   активными   и   со   всеми   заданиями,   даже   очень   сложными
справились. Но Незнайке пора уходить .
 А   нам   с   вами   нужно   вспомнить,   о   каком   законе   сложения   мы   сегодня
говорили?
 Для чего нам нужно знать этот закон?
 А я желаю вам удачи в этом. Спасибо за урок.