ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ
Оценка 4.8

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.03.2018
ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ
3 7 3 1-й способ. Постановку проблемы можно осуществить с помощью текста учебника. Дети по цепочке или по ролям читают текст, отмеченный условным знаком проблемной ситуации (с. 20). Затем учитель просит детей ответить на вопросы: – Вспомните, что такое эмоции? Проверьте себя по словарю в конце учебника. (Эмоции – так можно назвать наши непродолжительные, возникающие в конкретных ситуациях переживания по отношению к людям, их поступкам, к событиям и явлениям окружающего мира.) На доске появляется запись: Испуг – эмоция, эмоции – непродолжительные переживания. – Илюша был прав, что испуг должен был быстро пройти? (Да.) Испуг Анюты оказался непродолжительным? (Нет, она и на следующий день боялась идти в лес.) На доске появляется запись: Переживания могут быть продолжительными. – Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Испуг должен был пройти быстро, но он не прошёл.) – Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему не все переживания быстро проходят или меняются? Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока. Можно предложить другой способ постановки проблемы. 2-й способ. Учитель ставит проблему с помощью рассказа, который тут же может быть разыгран несколькими учениками. Такой приём полезен тем, что позволяет ребятам «прочувствовать» ситуацию, примерить её на себя и в дальнейшем не допускать подобного. «Несколько ребят решили подшутить над своим приятелем Колей. Во время игры они вошли в старый заброшенный сарай. В темноте шутники незаметно спрятались. Коля стал звать их, но они не откликались. Когда Коля решил, что он в сарае один, шутники, громко рыча, подскочили к нему сзади и схватили за руки. Коля закричал, выскочил из сарая, долго мелко дрожал, стучал зубами и обливался потом». – Что с Колей произошло? Какую эмоцию он испытывает? Ученики предложат разные обиходные названия этой эмоции: испуг, страх, боязнь. Задача учителя сконцентрировать внимание на слове «испуг», чтобы можно было впоследствии на уровне слов отделить эмоцию (испуг) от чувства (страх). Обратите внимание учеников на словарь в конце учебника. Сделайте акцент на том, что эмоции – непродолжительные переживания. На доске появляется запись: Испуг – эмоция, эмоции – непродолжительные переживания. – Какие способы вы можете предложить Коле и его незадачливым приятелям-шутникам, чтобы справиться с отрицательной эмоцией? Ученики, опираясь на собственный опыт, будут предлагать разные приёмы самоуспокоения. – Да, действительно, приятели так и поступили. Коля перестал дрожать и успокоился. Однако, когда через некоторое время друзья снова позвали его играть в старый тёмный сарай, он отказался. С тех пор Коля старался обходить стороной старые тёмные строения, наотрез отказывался в них заходить и часто при виде их начинал дрожать. Как вы можете объяснить, почему он стал так поступать? (Он очень сильно испугался.) – Испуг Коли оказался непродолжительным? (Нет, он стал бояться тёмных строений.) На доске появляется запись: Переживания могут быть продолжительными. – Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Испуг должен был пройти быстро, но он не прошёл.) – Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему не все переживания быстро проходят или меняются? Проблема урока записывается на доску. К ней необходимо постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.
konsp_okr_ob_4kl_ur5-korr.doc
Окружающий мир  Урок 5.  РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК ГЛАВА I. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР Тема: ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ  Цели: – Научить отличать кратковременные эмоции от устойчивых чувств.  – Формировать умение определять, какие наши действия могут ранить внутренний духовный мир, чувства другого. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Постановка  учебной  проблемы. 3 7 3  1  ­  й способ.  Постановку проблемы можно осуществить с помощью текста учебника. Дети по цепочке или по ролям читают текст, отмеченный условным знаком проблемной   ситуации   (с.   20).   Затем   учитель   просит   детей   ответить   на вопросы: –  Вспомните, что такое эмоции? Проверьте себя по словарю в конце учебника. (Эмоции   –   так   можно   назвать   наши   непродолжительные,   возникающие   в конкретных   ситуациях   переживания   по   отношению   к   людям,  их   поступкам,   к событиям и явлениям окружающего мира.) На доске появляется запись:  Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2014 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. Испуг – эмоция, эмоции – непродолжительные переживания.  –  Илюша был прав, что испуг должен был быстро пройти? (Да.) Испуг Анюты оказался непродолжительным?  (Нет, она и на следующий день боялась идти в лес.)  На доске появляется запись:  Переживания могут быть продолжительными.  –  Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Испуг должен был пройти быстро, но он не прошёл.)  – Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему не все переживания быстро проходят или меняются?   Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока.  Можно предложить другой способ постановки проблемы. 2­й способ.  Учитель ставит проблему с помощью рассказа, который тут же может быть   разыгран   несколькими   учениками.   Такой   приём   полезен   тем,   что позволяет ребятам «прочувствовать» ситуацию, примерить её на себя и в дальнейшем не допускать подобного. «Несколько ребят решили подшутить над своим приятелем Колей. Во время игры они   вошли   в   старый   заброшенный   сарай.   В   темноте   шутники   незаметно спрятались. Коля стал звать их, но они не откликались. Когда Коля решил, что он в сарае один, шутники, громко рыча, подскочили к нему сзади и схватили за руки. Коля   закричал,   выскочил   из   сарая,   долго   мелко   дрожал,   стучал   зубами   и © ООО «Баласс», 2014 обливался потом».  – Что с Колей произошло? Какую эмоцию он испытывает? Ученики предложат разные обиходные названия этой эмоции: испуг, страх, боязнь. Задача учителя сконцентрировать внимание на слове «испуг», чтобы можно   было   впоследствии   на   уровне   слов   отделить   эмоцию   (испуг)   от чувства (страх). Обратите внимание учеников на словарь в конце учебника. Сделайте акцент на том, что эмоции – непродолжительные переживания.  На доске появляется запись:  Испуг – эмоция, эмоции – непродолжительные переживания.  –  Какие способы вы можете предложить Коле и его незадачливым приятелям­ шутникам, чтобы справиться с отрицательной эмоцией? Ученики, опираясь на собственный опыт, будут предлагать разные приёмы самоуспокоения.  –  Да,   действительно,   приятели   так   и   поступили.   Коля   перестал   дрожать   и успокоился.   Однако,   когда   через   некоторое   время   друзья   снова   позвали   его играть в старый тёмный сарай, он отказался. С тех пор Коля старался обходить стороной старые тёмные строения, наотрез отказывался в них заходить и часто при виде их начинал дрожать. Как вы можете объяснить, почему он стал так поступать? (Он очень сильно испугался.) –  Испуг   Коли   оказался   непродолжительным?   (Нет,   он   стал   бояться   тёмных строений.)  На доске появляется запись:  Переживания могут быть продолжительными. –  Посмотрите на доску. Какое вы заметили противоречие? (Испуг должен был пройти быстро, но он не прошёл.) © ООО «Баласс», 2014 II.  Версии   детей, актуализация знаний. – Какой возникает вопрос? Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Почему не все переживания быстро проходят или меняются? Проблема   урока   записывается   на   доску.   К   ней   необходимо   постоянно обращаться по ходу занятия, особенно на последнем этапе урока. 1 3 2 Учитель   предлагает   детям   высказать   свои   предположения   (версии)   по проблеме урока. Ученики   высказывают   свои   мнения.   Возможно,   среди   них   встретятся   и такие:  – если эмоция очень сильная, то она проходит долго;   –   очень   сильное   переживание,   которое   долго   не   проходит,   нельзя назвать эмоцией, это что­то другое. От проблемы  урока провести  стрелки, под  которыми  ключевыми словами записать основные версии.  – Давайте составим план работы. План 3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? ΙΙI. Совместное  открытие знаний.  4 3 2 4 3 1.Чем чувства отличаются от эмоций. –  Назовите, в чём разница между первым испугом Анюты (Коли) и её страхом Коммуникативные  УУД 1. Развиваем умение  © ООО «Баласс», 2014 перед тёмным лесом (тёмными строениями).  Работа в группах. Ученики   (после   обсуждения   по   группам)   могут   предложить   разные варианты. Задача учителя – обратить внимание на принципиальные отличия: испуг был кратковременный и связан с конкретным случаем; страх возникает постоянно и вовсе не из­за того, что человека кто­то снова пугает.  Учитель  вместе  с  учениками  делает  обобщение: значит,  кроме  временных эмоций,   у   нас   есть   и   устойчивые   переживания,   которые   не   зависят   от конкретного случая.  Отрицательные эмоции – плохие переживания.  Положительные эмоции – хорошие переживания.  –  Осталось   только   выяснить,   как   называются   эти   устойчивые   переживания человека?   Найдите   на   с.   21   учебника,   как   эти   переживания   называются. (Ориентируясь на выделенные слова, дети называют «чувства».) – Так что же такое чувства? (Устойчивые переживания человека, которые долго не меняются.) На доску под версию:  «Очень сильное переживание, которое долго не проходит, нельзя назвать эмоцией, это что­то другое» прикрепляем карточку «чувства». –  Как   вы   думаете,  что   должен   сделать   Илюша  (друзья   Коли),  чтобы   чувство страха стало менее сильным и, возможно, со временем прошло?  Ученики   предлагают   свои   выходы   из   ситуации,   можно   предложить   им выполнить задание на с. 21 учебника. Важно проговорить с ребятами, что страх может остаться у человека на всю жизнь, несмотря на все усилия его преодолеть. Поэтому такие шутки недопустимы, внутренний мир человека слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами. 3. Оформлять свои  мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные  результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем  мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  © ООО «Баласс», 2014 очень легко ранить, но очень тяжело «вылечить». деятельности. 2. Настроение, тревожность.  – Как вы опишете своё состояние, когда говорите, что у вас хорошее настроение? (Мне весело, я улыбаюсь, мне все вокруг кажутся добрыми, хорошими и т.д.) А вы   замечали,   после   чего   у   вас   наступает   такое   состояние?   (После   того,   как произошло что­то хорошее или только ждёшь чего­то приятного, и т.д.) – А если даже ничего ещё не произошло, но вы подумали о чём­то хорошем, что­ то вспомнили приятное – ваше настроение улучшится? (Да.) А если вспомнили что­то неприятное, то, от чего вы получили отрицательные эмоции, как изменится ваше настроение? (Испортится.) – Как этим можно пользоваться в жизни? (Можно научиться самим себе и другим поднимать настроение. Надо стараться думать о хорошем, если человеку грустно – что­то рассказать ему приятное, и т.д.) Можно   предложить   работу   в   группах:   каждая   группа   придумывает ситуацию,   которая   может   испортить   человеку   настроение.   Группы   по очереди разыгрывают эти ситуации, а остальные группы должны придумать, как   помочь   человеку   поднять   настроение,   вернуть   уверенность   (можно воспользоваться рисунками к заданиям на с. 22–23 учебника). – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙV.  2 1 2 3 1 В конце урока необходимо вернуться к проблеме, поставленной ранее. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  © ООО «Баласс», 2014 высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ Самостоятельное  применение  знаний. – Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Почему не все переживания быстро проходят или меняются?) – Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос? Ученики совещаются в группах, и представители от групп предлагают свой вариант решения проблемы. С помощью учителя ученики должны прийти к выводу,   что,   кроме   кратковременных   эмоций,   человек   испытывает устойчивые   чувства,   которые   не   проходят   долго,   могут   сопровождать человека всю жизнь. Чувствами являются страх, любовь, ненависть и др.  Работа в учебнике.  Вопросы после текста (по выбору учителя). Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. V. Домашнее  задание. Обязательное для всех: выполнить одно из заданий   рабочей тетради к теме 4, выбрав из тех, которые не были сделаны в классе. Учитель может предложить желающим   ученикам   прочитать   тему   целиком,   а   также   выполнить   творческое задание: –  Вспомни   какой­нибудь   приятный   случай   из   своей   жизни.   Постарайся   его © ООО «Баласс», 2014 зарисовать. Когда у тебя будет плохое настроение, посмотри на этот рисунок и вспомни о приятном – твоё настроение обязательно улучшится! VΙ. Итог урока. 4 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? © ООО «Баласс», 2014

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ

ПЕРЕЖИВАНИЯ, ИСПЫТАННЫЕ ВРЕМЕНЕМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018