ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Менеджмент»
Оценка 4.7

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Менеджмент»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
26.07.2017
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по дисциплине «Менеджмент»
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По дисциплине учебного цикла «Менеджмент» Курс второй Группа по специальности "Документационное обеспечение управления и архивоведение" (3 года обучения) Количество часов по учебному плану 60 часов аудиторно +30 часов самостоятельная работа Итого: 90 часов Преподаватель Скороходова Виктория Альбертовна для студентов системы среднего профессионального образования ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Менеджмент»ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По дисциплине «Менеджмент» Курс 2 Группа по специальности "Документационное обеспечение управления и архивоведение" Количество часов по учебному плану 60+30 самостоятельная работа Итого: 90 часов Преподаватель Скороходова В.А. для студентов системы среднего профессионального образования
ПТП менеджмент для 221.docx
Департамент образования Вологодской области БОУ СПО ВО «Череповецкий строительный техникум имени А.А. Лепехина» ПЕРСПЕКТИВНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР __________ В.А. Скороходова  «____»________2014г. По дисциплине «Менеджмент» Курс 2 Группа 221 Количество часов по учебному плану 60+30с/р Итого: 90 Преподаватель Скороходова В.А. Рассмотрено на заседании МК спеццикла Протокол № _________ от _______________ Председатель МК __________(___________) Перспективно­тематическое планирование разработано на основе  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; 2. Учебный план БОУ СПО ВО «Череповецкий строительный техникум имени А.А. Лепехина»; 3.  Рабочая программа по дисциплине «Менеджмент»  Основные учебники: Альтернативные учебники, другая учебная литература 1. Казначеевская Г.Б. Менеджмент.­ серия СПО, Ростов­на­Дону, Феникс, 2011 год. 2. В.Д.Сухов, С.В.Сухов, Ю.А.Москвичев. Менеджмент. Москва, Академия, 2003 год. 3. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2007.  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 4­е изд., прераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008.  5. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега Л., 2008.  6. Друкер П.Ф. Практика менеджмента/ Пер. с англ. – М.: Издат. дом «Вильяме», 2006.  7. Ломакин А.Л. Управленческие решения. – М.: Форум, ИНФРА­М, 2005.  8. Лукашевич В.В., Астахов Н.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2007.  9. Мэддакс Р. Успешная команда: как ее создать, мотивировать и развивать. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.  10.Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент: Пер. с англ.: Вильямс, 2005.  11.Теория управления: Учебник/Под общ. ред. Гапоненко А.Л. и Панкрухина А.П. изд. 3­е, доп. и перераб. – М.: Изд­ во РАГС, 2008.  12.Чудновская С.Н. Управленческие решения: Учебник. – М.: Эксмо, 2007.  13.«Менеджмент в России и за рубежом». Практический журнал. Издательство: «Финпресс».  14.«Новый менеджмент». Научно­практический журнал. Издательство: «Новый издатель». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Предмет «Менеджмент» Количество часов  60+30 =90    № Т Е М Ы Кол­во часов по учебному плану В том числе Практические работы Контрольные работы Самостоятельная работа 1 Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ. Страницы истории менеджмента. Современный менеджмент: сущность и  характерные черты. Тема 1. Сущность менеджмента как процесса и науки. 2 Развитие теории и практики менеджмента в истории. 7 2 1 4 4 1 3 Раздел 2. Человек в системе менеджмента. Тема 1.. Человек в системе организации. 1 3 9 4 1 4 4 Тема 2. Внутренняя и внешняя среда организаций. Модели организации как объектов управления. 5 Тема 3. Мотивация деятельности в организации. 6 Тема 4. Цели в системе   управления организациями. 7 Тема 5. Технологии менеджмента и функции управления. 7 2 1 3 7 2 1 4 5 1 1 2 3 1 0 8 Тема 6. Типы организаций и их структуры. 4 5 1 1 2 9 Тема 7 Управленческие решения в коммуникационном процессе. 6 1 1 1 10 Раздел 3. Стиль руководства и управление конфликтами. Тема 1. Стили руководства. Дифференцированный зачет 5 2 0 2 2 0 0 0 60 22 8 30 Всего № п/п Наименование темы урока Основные понятия Тип урока. Основной метод Самостоятельная деятельность обучающихся на уроке Межпред метные связи Мониторинг знаний студентов Домашнее задание Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ. Страницы истории менеджмента. Современный менеджмент: сущность и характерные черты.  1­2 Содержание понятий «управление»,  «менеджмент», «бизнес» и  «предпринимательство». Роль менеджмента и  его задачи. Роль менеджера в организации.  Позиции управления: структура,  внутриорганизационные процессы, планирование и проектирование работ, технологии, кадры,  организационная культура. 3­4 Объекты управления: производство, персонал,  финансы, маркетинг, инновации, эккаутинг  (анализ финансовой информации),  информационные технологии. Основные  функции и требования к современным  менеджерам.  5­6 Практические занятия:  Сравнение понятий «предприниматель»,  «менеджер», «бизнесмен». Составление списка  требований к профессиональной компетенции  менеджера. Анализ высказываний П. Друкера о  менеджменте и принципам делового человека,  сформулированным в России в 1912 году.  Анализ японской системы менеджмента.   Тема 1. Сущность менеджмента как процесса и науки.   Базовое понятие  менеджмента ­  организация:  люди, цели,  управление. Конспектирование лекции, анализ  ситуаций Вводное  занятие Объяснительно ­ иллюстративны й (ОИ) История,  экономик а Устный  опрос Выучить  определения Комбинирован ный урок Конспектирование лекции, анализ  ситуаций экономик а Проверка  знаний  терминов производство,  персонал,  финансы,  маркетинг,  инновации,  эккаутинг Модели  национально го  менеджмент а и  особенности подготовки  менеджеров. Практическое  занятие ОИ Выполнение  практической  работы Проверка  работы Самосто ятельная учебная нагрузка студенто в 4.  Составлени е словаря  по  дисциплине , рефераты  по  основным  системам  мирового   менеджмен та, анализ  трудностей  работы  современно го  российског о  менеджера,  отзыв по  основным  принципам  современно го 7 8 9 Контрольная работа Основные этапы развития менеджмента: древний период (Сократ, Платон, Александр  Македонский), индустриальный период (Смит,  Оуэн, Беббидж), период систематизации  (Тейлор, Файоль, Мэйо, Мак­Грегора, Маслоу,  Герзберг). Основные школы управления: классическая  школа (административная), школа человеческих  отношений, школа науки о поведении и школа  научного управления. Традиционный,  системный, процессный и ситуационные  подходы современной школы менеджмента. 10 Практические занятия  Анализ основных идей родоначальников  менеджмента. Сравнение системного и  ситуационного подходов в менеджменте.  Проблемы современного менеджмента. Тема 2. Развитие теории и практики менеджмента в истории. Комбинирован ный урок ОИ Конспектирование лекции, анализ  ситуаций История,  экономик а Устный  опрос хронологиче ская  таблица Основные школы  управления: Комбинирован ный урок ОИ Конспектирование лекции, анализ  ситуаций История,  экономик а Устный  опрос хронологиче ская  таблица Практическое  занятие ОИ Выполнение  практической   работы Проверка   работы 11 Контрольная работа к/р Выполнение к/р Проверка   работы Раздел 2. Человек в системе менеджмента. Тема 1.. Человек в системе организации. 12, 13, 14, 15 Организационное окружение: внутренняя и  внешняя среда, стимулы, индивид, реакция на  стимулы, поведение, результат работы.  Формальные и неформальные организации.  Горизонтальное и вертикальное разделение  Организационное  окружение:  внутренняя и  внешняя среда,  стимулы, индивид, Урок усвоения  новых знаний ОИ Конспектирование лекции, анализ  ситуаций психолог ия Устный  опрос Матрица  типов менеджмен та. 3.Анализ  концепций  Ф. Тейлора  и А.Файоля. Сравнение  «школы  человеческ их  отношений» и «школы  поведенчес ких наук».  Написание  отзывов по  данным  направлени ям.  Рефераты  по  основным  этапам  развития  менеджмен та. труда в управлении. Ролевой аспект.  Личностный аспект. Критерии поведения.  Матрица типов: дисциплинированный,  приспособленец, оригинал, бунтарь. Практические занятия:  Составление и анализ внутренней и внешней  схем организации. Психологический практикум  по определению темперамента и его  особенностям. Анализ матрицы типов. 16, 17 реакция на  стимулы,  поведение,  результат работы. Практическое  занятия Выполнение  работы Контроль  работы 18 Контрольная работа  Тема 2. Внутренняя и внешняя среда организаций. Модели организации как объектов управления. к/р Выполнение к/р Проверка   работы 19, 20 21, 22 23, 24 Степень управляемости фирмы. Внутренние  переменные цели. Значение и взаимосвязь  факторов внешней среды. Среда прямого воздействия. Сложность и  подвижность среды косвенного воздействия.  Модель организации как механистической  конструкции. Модель организации как  коллектива, построенного на разделении труда.  Модель организации как сложной иерархической системы. Практические занятия Модели организаций и их сравнительный анализ. 25 Контрольная работа по теме  «Внутренняя и внешняя среда  организаций. Модели организации как объектов управления.» 26, 27, 28, Мотивационная структура: потребности,  интересы, мотивы и стимулы. Характеристика  системы стимулирования: усилие, старание,  1,2 Дополнение словаря основных понятий, рефераты, самоанализ поведения на рабочем месте. 1,2,3.Сообщ ения по моделям организаций , анализ факторов внешней среды организации Факторы  производства,  персонала,  маркетинга,  финансов и учета. Урок усвоения  новых знаний ОИ Конспектирование лекции, анализ  ситуаций Устный  опрос конспект Комбинирован ный урок ОИ Конспектирование лекции, анализ  ситуаций Психолог ия Устный  опрос конспект Практическое  занятие ОИ к/р Выполнение  практической  работы Выполнение к/р Проверка  практическо й работы Проверка   работы . Тема 3. Мотивация деятельности в организации. Мотивационная  структура. Теория иерархии  Комбинирован ный урок ОИ Конспектирование лекции, анализ  ситуаций Психолог ия Устный  опрос Конспект,  подготовка  к к/р 1,2,3,4 Рефераты (теория 29 настойчивость, добросовестность,  направленность. Мотивационный процесс:  возникновение потребности, поиск путей  устранения потребностей, определение  направления действия, осуществление действия,  получение вознаграждения за осуществленные  действия, устранение потребности.  30, 31 Практические занятия по анализу теорий  мотивации. 32 Контрольные работы письменная творческая работа «Использование  мотивации в практике  менеджмента». 33, 34, 35 Цель, средство, результат. Цели и уровни  структуры корпорации. Миссия организации,  сущность и содержание. Цели и стратегии.  Задачи  и политика. Функции и типы  организационных целей. Дерево целей и их  согласование в процессе управления:  установление целей, участие подчиненного,  выполнение работы, оценка работы и обратная  связь. 36 Практические занятия  Составление и анализ древа целей и мотивов.  Анализ проблемных ситуаций. 37 Контрольные работы: по теме «Цели в системе  менеджмента». 38, Информационное обеспечение менеджмента.  потребностей  Маслоу, теория  приобретенных  потребностей  МакКлеланда,  двухфакторная  теория Герцберга.  Процессуальные  теории мотивации: теория  ожидания  и теория  справедливости  Портера­Лоурера. к/р Выполнение к/р Проверка   работы Тема 4. Цели в системе  управления организациями. Миссия  организации.  Дерево целей Комбинирован ный урок ОИ Конспектирование лекции, анализ  ситуаций Политоло гия Устный  опрос Дерево  целей Практическое  занятие ОИ Выполнение  практической  работы к/р Выполнение к/р Тема 5. Технологии менеджмента и функции управления. Организационное  Комбинирован Конспектирование ИКТ Проверка  практическо й работы Проверка   работы Устный  доклады Маслоу; теория МакКлелан да; теория Герцберга; теория Портера­ Лоурера. 1,2,3Анализ проблемны х ситуаций; реферат «Поведенче ские аспекты контроля»; заполнение словаря терминов; отзыв «Что значит создать свою команду?». 39 Организационное решение как выбор  и  альтернатив. Прогнозирование  планирование как основная функция  менеджмента. Принятие и реализация  управленческих решений. Структура управления и механизм  стимулирования.   Оценка и контроль принятых  решений. Корректировка целей и задач.  41 Практические занятия  Принятие организационных решений  (практикум, разбор ситуаций). Контрольные работы: по теме «Технологии  менеджмента и функции управления.» 40 42 43 Характеристики организационной системы по  44, 45, 46 уровню взаимодействия и уровню решения  проблем. Традиционная, дивизиональная и матричная   структура управления на основе  департаментизации корпорации по  ресурсам и  результатам работ. Корпоративная и  индивидуалистская организация. 47 Практические занятия: Семинар по структурам  управления Контрольные работы: защита наиболее  совершенной структуры управления Деловое общение. Модель коммуникационного  процесса. Виды коммуникации и богатство  информации. Коммуникационные стили в  управлении:  Два уровня принятия решения в организации.  48 49 50 51 решение ный урок ОИ лекции, анализ  ситуаций опрос Эталонные  стратегии бизнеса. Комбинирован ный урок ОИ  Практическое  занятие ОИ к/р Конспектирование лекции, анализ  ситуаций Выполнение  практической  работы Выполнение к/р Тема 6. Типы организаций и их структуры. Механистический  и органический  тип организации Традиционная,  дивизиональная и  матричная   структура  управления Комбинирован ный урок ОИ Комбинирован ный урок ОИ Конспектирование лекции, анализ  ситуаций Конспектирование лекции, анализ  ситуаций Практическое  занятие ОИ к/р Выполнение  практической  работы Выполнение к/р Психолог ия Устный  опрос доклады Схемы  знать Схемы знать Проверка  практическо й работы Проверка   работы Устный  опрос Устный  опрос Проверка  практическо й работы Проверка   работы 1,2,3Разр аботка стратегии бизнеса. Рефераты . 2.Рефера ты по типам организац ий и системам управлен ия. Тема 7 Управленческие решения в коммуникационном процессе. Деловое общение.  Открытие,  реализация,  замыкание, защита и торговля за  себя. Модели принятия   решения:  индивидуальная  максимизация,  Комбинирован ный урок ОИ Конспектирование лекции, анализ  ситуаций Психолог ия Устный  опрос Анализ  ситуаций Комбинирован ный урок ОИ Конспектирование лекции, анализ  ситуаций Психолог ия Устный  опрос Анализ  ситуаций удовлетворенность  индивида,  организационная  максимизация и  удовлетворенность  организации. выбор  альтернатив,  использование  прошлого опыта и  эксперимент. 52 Типы проблем и организационные уровни их  решения. Метод дерева решений. 53 Практические занятия  Семинар по неформальным группам. Комбинирован ный урок ОИ Конспектирование лекции, анализ  ситуаций Психолог ия Устный  опрос Анализ  ситуаций Практическое  занятие ОИ Выполнение  практической  работы к/р Выполнение к/р Проверка  практическо й работы Проверка   работы Контрольные работы: письменный анализ  проблемных ситуаций с выбором  управленческих решений. 54 55 Раздел 3. Стиль руководства и управление конфликтами. Тема 1. Стили руководства. Власть и влияние (потенциал,  взаимозависимость, свобода действий).  Должностная и личная власть (принуждение и  вознаграждение, экспертная, эталонная и  законная власть).  Делегирование,  ответственность и  полномочия. Комбинирован ный урок ОИ Конспектирование лекции, анализ  ситуаций Психолог ия Устный  опрос Выучить  термины 56 Причины и последствия конфликтов в  организации. Способы разрешения конфликтных ситуаций (структурные и межличностные стили). 57 Управление организационными изменениями. конфликт 58, 59 Практические занятия Способы разрешения конфликтных ситуаций  (практикум по решению ситуативных задач) конфликт Комбинирован ный урок ОИ Комбинирован ный урок ОИ Практическое  занятие ОИ Конспектирование лекции, анализ  ситуаций Конспектирование лекции, анализ  ситуаций Выполнение  практической  работы Психолог ия Устный  опрос Экономик а Устный  опрос Анализ  ситуаций конспект Проверка  практическо й работы Подготовка к зачету 1,Составлен ие схем по  проблеме:  «Неформал ьные  группы и  управление  ими». 1,2Домашн яя контрольна я работа по курсу на тему: «Эффектив ное поведение на рынке труда. 60 Дифференцированный зачет Контроль  знаний Защита проектов Защита  рефератов Собеседова ние с работодате лем».

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по дисциплине «Менеджмент»

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по дисциплине «Менеджмент»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2017