Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы по преодолению недостатков письменной речи, обусловленных СНР для группы учащихся 3 класса |
||||||||||
№
|
Тема |
Работа над органами артикуляции |
Развитие фонематических процессов |
Лексико-грамматический материал Связная речь |
Развитие общеучеб-ных и специаль-ных умений и навыков |
Развитие общей и мелкой моторики |
Развитие психичес-ких процессов |
Основные требования к знаниям и умениям уч-ся в конце изучаемой темы |
К-во ча- сов Дата |
|
I 1 Обследование лексико-грамматического строя речи. с 1.09 по 15.09 |
||||||||||
2 Обследование звукопроизношения и просодической стороны речи. с 1.09 по 15.09 |
||||||||||
3 Обследование связной речи. с 1.09 по 15.09 |
||||||||||
II Дифференциация слогообразующих фонем. |
||||||||||
1 |
Звуки и буквы. Звуко-слоговой анализ слова. |
Арт. упражн. «Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка» |
Определи место звука в слове. Замени один звук на другой и получи новое слово. Звуковой анализ слов. |
Обобщение и классификация понятия «Осень», «Транспорт». Составление описательного рассказа. |
Правила поведения в общест-венном транспорте. Правила поведения в школе. |
Упражнения для мышц шеи: повороты головы в стороны. При повороте – вдох, при возврате – выдох. Пальчиковая гимнастика. |
Развитие пространственного воображе-ния, зрите льного вос приятия и памяти, слу хового вни мания. |
Знать чем отличаются звуки и буквы. Уметь делать звуко – слоговой анализ слова. Знать название транспорта и уметь делить его на группы. Знать признаки осени. |
|
|
2 |
Гласные буквы. Слогообразующая роль гласных. |
Арт. упражн. «Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка» |
Определи место звука в слове. Звуковой анализ слов. |
Деление слов на слоги. Ударение. Обобщение и классификация понятия «Ранняя осень». Перенос слов. |
Правила поведения на уроке, на прогулке. |
Упражнения для мышц плечевого пояса: поднима-ние и опускание плеч. При поднимании вдох через нос, при опускании выдох через рот. Пальчиковая гимнастика. |
Развитие умений детей ориентиро-ваться на плоскости листа. Работа с загадками. |
Знать признаки ранней осени. Уметь делить слова на слоги и выделять ударный гласный из ударного слога. |
|
|
3 |
Гласные буквы е, ё, и, ю, я в начале слова и после гласных. |
Арт. упражн. «Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка» |
Звуко – слоговой анализ слов и предложения. |
Перенос при письме. Обобщение и классификация понятия «Овощи». Объяснение слов: овощерезка, овощехранилище, овощевод. Работа над пересказом. |
Уход за огородом. Уборка урожая. |
Упражнения для развития мышц плечевого пояса: вращение плеч, руки опущены. Пальчиковая гимнастика. |
Развитие долговременной памяти. |
Знать и называть гласные II ряда. Знать, что растёт на огороде и что из овощей можно сделать. Уметь находить в словах гласные II ряда. |
|
|
4 |
Дифференциация а – я. |
На арена А стоит, начи-нает алфавит. Я – бродяга с рюкзаком путешествую пешком. Арт. упр. Слоговые дорожки, чистоговорки |
Разбор предложений: Яша был мал. Яша мял капусту. Анализ слов: флаги-фляги. Игры: «Наобо рот», «Лото». Графическая запись слов. |
Гласные ударные и безударные. Гласные после шипящих. Обобщение и классификация понятия «Растения на клумбе». Игра «Нет чего?» |
Уход за растениями Составле-ние букета. |
Круговые движения головой с произношением на выдохе согласных звуков. Пальчиковая гимнастика. |
Формирование умения самостоя-тельно соотносить буквы. Развитие внимания, памяти. |
Знать правильную артикуляцию гласных звуков. Уметь соотносить звук с буквой, находить твёрдые и мягкие слоги в словах. |
|
|
5 |
Дифференциация о – ё. |
О – как обруч. Захочу – по дороге покачу. Арт. упр. Слоговые дорожки, чистоговорки |
Разбор предложения: Дед вёз воз сена. Определи место звука в слове. |
Обобщение и классификация понятия «Золотая осень». Составле ние предложений по картинке, вопросу, исполь зуя в речи союз потому что. Согл. прилаг. с сущ. Ра бота с деформ. пр. |
Правила поведения в лесу. Гласные ударные и безударные |
Упражнения для шеи: опускание, запрокидывание, повороты головы с произнесением гласных звуков. |
Учить де-тей устана-вливать причинно-следствен-ные связи и отношения при восп-риятии времени. Загадки. |
Знать какие гласные звуки обозначают мягкость согласного на письме. Знать признаки «золотой осени». Уметь соотносить звук с буквой, находить твёрдые и мягкие слоги в словах. |
|
|
6 |
Дифференциация у – ю. |
Я узнаю юлу свою, когда смотрю на букву Ю. Арт. упр. Слоговые дорожки, чистоговорки |
Разбор предложения: На грядке рос лук. На дороге был люк. Определи место звука в слове. |
Гласные ударные и безударные. Гласные после шипящих. Обобщение и классификация понятия «Улица, на которой расположена школа». |
|
Развитие динамической координации рук.
|
Развивать умения самостоятельно сравнивать буквы. |
Знать какие гласные обозначают твердость соглас-ного на письме. Уметь анализиро-вать звуковой состав слова.Уметь подбирать проверо-чные слова. Знать свой адрес. Уметь находить место звука в слове. |
|
|
7 |
Дифференциация ы – и. |
С осени и до весны спит медведь и видит сны. Арт. упр. Слоговые дорожки, чистоговорки |
Вова был злой. Вова бил тревогу. Замени букву и на букву ы. Определи место звука в слове. |
Гласные ударные и безударные. Гласные после шипящих. Обобщение и классификация понятия «Лиственные деревья». Образование мн. ч. сущ. от ед. ч. сущ. |
Правила посадки деревьев и уход за ними. Различие между листвен-ными и хвойными деревьями. |
Развитие динамической координации рук. Релаксационные упражнения с элементами логоритмики. |
Развивать умения самостоятельно сравнивать буквы. |
Знать какие гласные звуки обозначают мягкость согласного, а какие твёрдость согласно-го на письме. Уметь выделять гласный из слога. Уметь находить твёрдые и мягкие слоги в словах. Знать отличительные признаки деревьев. |
|
|
8 |
Дифференциация е – э. |
Это – Э с открытым ртом и большущим языком. Арт. упр. Слоговые дорожки, чистоговорки |
Определи место звука в слове. |
Гласные ударные и безударные. Обобщение и классификация понятия «Правила дорожного движения». |
Знать ПДД и уметь применять их на практике. |
Релаксационные упражнения с элементами логоритмики. |
Развивать умения самостоятельно сравнивать буквы. |
Знать какие гласные звуки обозначают мягкость согласного, а какие твёрдость согласно-го на письме. Уметь соотносить звук с буквой, находить твёрдые и мягкие слоги в словах. Знать ПДД. |
|
|
9 |
Гласные буквы I и II ряда. |
Артикуляци-онные упражнения на уклад гласных звуков. Динамичес-кие артику-ляционные упражнения. |
Выбор гласных для обозначения мягкости на письме. |
Обобщение и классификация понятия «Растения в природе». Игра «Один – много». Назови ласково плод растения |
Охрана растений. Красная книга. |
Упражнения на поднимание рук вверх и наклоны корпуса вправо и влево. Развитие динамической координации рук.
|
Формировать умения детей находить, сравнивать и анали-зировать одинаковые и разные пары букв. |
Знать и называть гласные I и II ряда. Уметь соотносить звук с буквой, находить твёрдые и мягкие слоги в словах. Знать отличительные признаки растений. |
|
|
10 |
Проверочный диктант. |
|||||||||
III Дифференциация твёрдых и мягких согласных. |
||||||||||
1 |
Обозначение мягкости согл. при помощи гласных II ряда. |
Артикуляци-онные упражнения на уклад гласных звуков. |
Игра «Твёрдый – мягкий». Анализ слов и предложений. |
Обобщение и классификация понятия «Транспорт». Счёт предметов до 5. Игра «Один – много». Подбор слов действий к словам предметам. Работа по картине. Составление предложений из набора слов. |
Правила поведения в общест-венном транспорте. |
Традиционные общеразвивающие упражнения. |
Развитие долговременной памяти, устойчивости внимания. |
Знать гласные II ряда. Уметь на письме обозначать мягкость согласных посредством гласных II ряда. Знать названия транспорта и его назначение. |
|
|
2 |
Обозначение мягкости согл. при помощи мягкого знака на конце слова. |
Упражнения для положения языка при произноше-нии мягких звуков. |
Сравнение и разбор слов: ел – ель. Запиши слово, изобра жённое на кар тинке. Образо вание слов из предложенных слогов. Знаком ство со схемой слова, где имеется ь знак. Игра «Шифро вальщики» |
Обобщение и классификация понятия «Зима». Образование ед. ч. сущ. от мн. ч. сущ. (игра «Один – много») |
Охрана здоровья в зимних условиях. |
Традиционные общеразвивающие упражнения. |
Учить де-тей устана-вливать причинно-следствен-ные связи и отношения при восп-риятии времени. |
Знать, что мягкость согласного на письме обозначается ь знаком. Уметь пользоваться правилом на письме. Знать признаки зимы. |
|
|
3 |
Обозначение мягкости согл. при помощи мягкого знака в середине слова. |
Упражнения для положения языка при произноше-нии мягких звуков. |
Сравнение и разбор слов: конь – коньки. Работа со схемами слов, в которых есть ь знак. |
Обобщение и классификация понятия «Зимние забавы детей». |
Правила поведения на катке, на горке. |
Релаксационные упражнения с элементами логоритмики. |
Развитие логическо го мышле ния, внимания, памяти. |
Знать, что мягкость согласного на письме обозначается ь знаком. Уметь пользоваться правилом на письме. Знать зимние игры детей. |
|
|
4 |
Твёрдые и мягкие согласные. Разделительный ь знак. |
|
|
Обобщение и классификация понятия «Одежда». Словообразовательная роль гласных в слове. Ед. и мн. ч. слов – предметов. |
Правила ухода за одеждой. |
Игры для рук с мелкими предметами. |
Развитие избирательности восприятия умения выделять главное и отличительное, объяс-няя вслух свои действия. |
Знать названия и назначение одежды. Уметь выделять слова с данным звуком, выполнять звуко-буквенный анализ. Уметь выделять в слове твёрдые и мягкие слоги. |
|
|
5 |
Проверочный диктант. |
|||||||||
IV Парные звонкие и глухие согласные. |
||||||||||
1 |
Дифференциация звуков и букв Бб – Пп: 1.Звуки и буквы Пп. 2.Звуки и буквы Бб. 3.Дифференциация Бб – Пп.
|
Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [б] - [п]. |
Сравнение и разбор слов: почка – бочка. Определение звука в слове (запиши под картинкой соответствующую букву). Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. |
Слова, которые обозначают пред меты. Обобщение и классификация понятия «Зимняя одежда и обувь». Слова–паронимы. Образование но вых слов при помощи пристав ки по-. Дополне ние предложения подходящим словом по смыслу. Составление с/с. |
Правила ухода за обувью. |
Ориентировка в пространстве относительно предметов и окружающих детей. |
Развитие воображения (на что похожа буква, нарисуй рисунок к словам). Развитие внимания, анализа и синтеза. Работа с загадками. |
Знать отличие парных звонких и глухих согласных. Уметь отличать звонкий звук от глухого в устной и письменной речи. Знать названия предметов. Уметь подбирать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам. Знать название и назначение обуви. |
|
|
2 |
Звуки и буквы б, п на конце слова. |
Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [б] - [п]. |
Характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Анализ слова и предложения. |
Парные согласные в конце слова. Однокоренные слова. |
Развитие орфографической зоркости. |
Упражнения на дыхание «Носом – вдох, а выдох – ртом» с движениями. |
Развитие зрительной памяти, произвольного внимания. |
Уметь определять место звука в слове. Уметь описывать названия предметов. |
|
|
3 |
Проверочный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
Дифференциация звуков и букв Дд – Тт: 1.Звуки и буквы Тт. 2.Звуки и буквы Дд. 3.Дифференциация Тт – Дд. |
Работа со скороговор-кой. Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [д] - [т]. |
Сравнение и разбор слов: стул – сдул. Работа со словами- паронимами по картинкам. Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам |
Большая буква в именах людей, кличках живот-ных, названиях городов, сёл и деревень. Обоб-щение и клас-сификация поня-тия «Зимующие птицы». Слова – паронимы. Обра-зование новых слов при помощи приставки до-. Повелительное наклонение глаголов. |
Помощь птицам в зимних условиях. Охрана птиц. |
Упражнения на развитие умения сохранять положения пальцев на некоторое время.
|
Развитие внимания, восприятия анализа и синтеза. |
Знать сходство и различие звуков [д]и [т]. Уметь отличать звонкий звук от глухого устно и на письме. Уметь применять на практике изученное правило.
|
|
|
5 |
Звуки и буквы д, т на конце слова. |
Упражнения на правильную артикуляцию звуков [д], [т]. |
Характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Анализ слова и предложения. |
Парные согласные в конце слова. Однокоренные слова. |
|
Выполнение слож нокоординиро-ванных движений. |
Развитие зрительной памяти, мышления. |
Уметь подбирать проверочные слова к заданному слову. |
|
|
6 |
Проверочный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
||
7 |
Дифференциация звуков и букв Зз – Сс: 1.Звуки и буквы Сс. 2.Звуки и буквы Зз. 3.Дифференциация Сс – Зз. |
Работа со скороговор-кой. Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [з] - [с]. |
Определение места звука в слове. Сравнение и разбор слов: суп – зуб. Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. |
Слова, которые обозначают. Дей ствия предметов. Обобщение и классификация понятия «Посуда», «Зимние забавы» Слова – парони мы. Образование новых слов при помощи пристав ки за-. Подбор прилаг. к сущ. Сос тавление предлож. из предъявл слов. |
Правила ухода за посудой. |
Выполнение слож нокоординиро-ванных движений.
|
Связь с реальной жизнью. Развитие внимания, анализа и синтеза. |
Знать какие предметы относятся к столовой, кухонной, чайной посуде. Уметь давать характерис-тику звуку по опорной схеме. Знать артикуляци-онно акустические признаки звуков [с] и [з]. Уметь различать их устно и на письме. Уметь находить в предложении слова, обозначающие названия действий. |
|
|
8 |
Звуки и буквы з, с на конце слова. |
Упражнения на правильную артикуляцию звуков [з], [с]. |
Характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Анализ слова и предложения. |
Парные согласные в конце слова. Однокоренные слова. |
|
Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции. |
Развитие зрительной памяти, мышления. |
Знать положение артикуляционного аппарата при произ-несении звуков [с] и [з]. Уметь харак-теризовать звуки [с], [з] без опоры. |
|
|
9 |
Проверочный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
||
10 |
Дифференциация звуков и букв Гг – Кк: 1.Звуки и буквы Кк. 2.Звуки и буквы Гг. 3.Дифференциация Кк – Гг. |
Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [г] - [к]. |
Сравнение и разбор слов: кость – гость. Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акусти ческим призна кам. Игра «Шифроваль щики». |
Слова, которые обозначают приз наки предметов. Обобщение и классификация понятия «Пере лётные птицы». Слова–паронимы. Родственные сло ва. Образование сложных слов. Составление опис. рассказа. |
|
Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции. |
Развитие восприятия внимания, анализа и синтеза. |
Знать сходство и различие между звуками [к], [г]. Уметь различать их устно и на письме. Уметь распространять предложения прилагательными. Знать отличительные признаки птиц. |
|
|
11 |
Звуки и буквы г, к на конце слова. |
Упражнения на правильную артикуляцию звуков [г], [к]. |
Характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Анализ слова и предложения. |
Парные согласные в конце слова. Образование новых слов при помощи суффиксов –ок-, -ик-. Однокорен-ные слова. Сложные слова. Составление рассказа по схеме. |
|
Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции. |
Развитие зрительной памяти, мышления, внимания. |
Знать положение артикуляционного аппарата при произ-несении звуков [г] и [к]. Уметь харак-теризовать звуки [г], [к] без опоры. |
|
|
12 |
Проверочный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
||
13 |
Дифференциация звуков и букв Вв – Фф: 1.Звуки и буквы Фф. 2.Звуки и буквы Вв. 3.Дифференциация Вв – Фф. |
Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [в ] - [ф]. |
Работа со словами – паронимами. Нахождение местоположения звука в слове (обозначь место звука цифрой). Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Игра «Камень – вата». |
Обобщение и классификация понятия «Домашние птицы». Слова – паронимы. Игры: «Назови ласково», «Почему так назы вают птиц». Сос тавление с/с. Сос тавление описате льного рассказа. Согласование сущ с числит., сущ. с местоимен. Работа с деформирован ным текстом. |
Уход за домашними птицами. |
Развитие элемен-тарных творчес-ких двигательных навыков (под стихи).
|
Развитие воображения (на что похожа буква). Развитие внимания, анализа и синтеза. |
Знать сходство и различие между звуками [в], [ф]. Уметь различать их устно и на письме. Знать отличительные признаки птиц.
|
|
|
14 |
Звуки и буквы в, ф на конце слова. |
Упражнения на правильную артикуляцию звуков [в], [ф]. |
Характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Анализ слова и предложения. |
Парные согласные в конце слова. Однокоренные слова. |
|
Упражнения на развитие подражательной деятельности. Если нравится тебе, то делай так… Если нравится тебе, то и другого научи. |
Развитие зрительной памяти, мышления, внимания. |
Знать положение артикуляционного аппарата при произ-несении звуков [в] и [ф]. Уметь харак-теризовать звуки [в], [ф] без опоры. |
|
|
15 |
Проверочный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
||
16 |
Дифференциация звуков и букв Жж – Шш: 1.Звук и буквы Шш. 2.Звук и буквы Жж. 3.Дифференциация Шш – Жж. |
Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [ж] - [ш]. |
Сравнение и разбор слов: жить – шить. Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Игры: «Слово рассыпалось», «Дополни слог». Чистого ворки. Анализ предложений. |
Обобщение и классификация понятия «Труд людей зимой». Слова – паронимы. Составление с/с. Составление описательного рассказа. |
Правило написания жи-ши. |
Традиционные общеразвивающие упражнения под музыку. |
Развитие внимания, анализа и синтеза. Игра «Что измени лось». |
Знать харак-теристику звуков [ж] и [ш]. Знать сходство и различие между звуками [ж], [ш]. Уметь различать их устно и на письме. Знать пра-вило жи-ши. Знать, что делают люди зимой. |
|
|
17 |
Звуки и буквы ж, ш на конце слова. |
Упражнения на правильную артикуляцию звуков [ж], [ш]. |
Характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Анализ слова и предложения. |
Парные согласные в конце слова. Однокоренные слова. |
|
Традиционные общеразвивающие упражнения под музыку. |
|
Знать положение артикуляционного аппарата при произ-несении звуков [ж] и [ш]. Уметь харак-теризовать звуки [ж], [ш] без опоры. |
|
|
18 |
Проверочный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
||
V Дифференциация фонем, близких по артикуляции. |
||||||||||
1 |
Дифференциация звуков и букв Рр – Лл: 1.Звуки и буквы Лл. 2.Звуки и буквы Рр. 3.Дифференциация Лл – Рр. |
Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [р] - [л]. |
Работа со словами – паронимами. Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. |
Обобщение и классификация понятия «Домашние животные». Счёт животных до 5. Слова – паронимы. Большая буква в именах и географических названиях. |
Уход за домашними животными |
Пальцевые игры, игры для рук с мелкими предметами. |
Развитие умения выделять существен-ные приз-наки пред-мета на наглядном и словес-ном мате-риале. Развитие внимания, анализа и синтеза. |
Знать особенности звучания и образования звуков [л] и [р]. Знать сходство и различие между звуками [л], [р]. Уметь различать их в устной и письменной речи. Знать отличительные признаки домашних животных. |
|
|
2 |
Проверочный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Дифференциация звуков и букв Чч – Цц: 1.Звук и буквы Чч. 2.Звук и буквы Цц. 3.Дифференциация Чч – Цц. |
Упражнения на правильную артикуляцию звуков [ч], [ц]. |
Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Чистоговорки. Анализ слов и предложений. |
Обобщение и классификация понятия «Дикие животные». Игра «Чей хвост?» (лисий …) Игра «Чьи уши?» (медвежьи …) Счёт животных до 5. Составление рассказа по картинке. |
Правила поведения в лесу. Охрана зверей. |
Пальцевые игры, игры для рук с мелкими предметами. |
Развитие умения выделять существен-ные приз-наки пред-мета на наглядном и словес-ном мате-риале. Загадки. |
Знать особенности звучания и образования звуков [ч] и [ц]. Знать отличительные признаки диких животных и уметь отличать их от домашних. |
|
|
4 |
Проверочный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
||
5 |
Дифференциация звуков и букв Цц – Щщ: 1.Звук и буквы Щщ. 2.Дифференциация Цц – Щщ. |
Упражнения на правильную артикуляцию звуков [ц], [щ]. |
Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. |
Обобщение и классификация понятия «Весна». |
Приметы весны. |
Обведение и заштриховывание предметов. |
Учить де-тей устана-вливать причинно-следствен-ные связи и отношения при восп-риятии времени. |
Знать особенности звучания и образования звуков [ц] и [щ]. Знать чем отличаются буквы на письме. Уметь правильно обозначать звук буквой. Уметь по обобщающему слову называть соответствующие предметы. Знать признаки весны. |
|
|
6 |
Проверочный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
||
7 |
Дифференциация звуков и букв Щщ – Шш. |
Упражнения на правильную артикуляцию звуков [ш], [щ]. |
Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. |
Обобщение и классификация понятия «Комнатные растения». |
Уход за комнатными растениями Развитие орфографической зоркости. |
Вырезание предметов по силуэтам. |
Развитие внимания, долговременной памяти, воображения. |
Знать отличие звуков [ш], [щ] по акустико-артикулярным признакам. Знать чем отличаются буквы на письме. Уметь правильно обозначать звук буквой. Уметь определять место звуков [ш], [щ] в словах. Знать для чего нужны комнатные растения и как правильно ухаживать за ними. |
|
|
8 |
Проверочный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
||
9 |
Дифференциация звуков и букв Ии – Йй: 1.Звук и буквы Ии. 2.Звук и буквы Йй. 3.Дифференциация Ии – Йй. |
Упражнения на правильную артикуляцию звуков [и], [й]. |
Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. |
Обобщение и классификация понятия «Раннецветущие растения». |
Охрана растений. Красная книга. |
Обведение и заштриховывание предметов. |
Развитие внимания, долговременной памяти. |
Знать отличие звуков [и], [й] по акустико-артикулярным признакам. Знать чем отличаются буквы на письме. Уметь правильно обозначать звук буквой. Знать раннецветущие растения. |
|
|
10 |
Проверочный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
||
VI |
||||||||||
1 |
Предлоги. |
Арт. упражн. «Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка» |
Составлять предложения по схемам. Анализ слов. |
Обобщение и классификация понятия «Насекомые». Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. Правописание предлогов со словами в предложении. |
Закрепле-ние знаний норм орфогра-фии. |
Вырезание предметов по силуэтам. |
Формировать умения детей упот реблять слова, обозначающие прост-ранствен-ное распо-ложение предметов. |
Знать назначение предлогов. Уметь находить в тексте предлоги и писать их правильно на письме. Знать отличие насекомых от птиц. Знать названия частей тела насекомых. |
|
|
2 |
Дифференциация предлогов в – на. |
Арт. упражн. «Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка» |
Построение схем предложения. Анализ слов. |
Обобщение и классификация понятия «Охрана животных». Построение простого предложения. Употребление и правописание предлогов в предложении. |
Охрана животных. |
Развитие точности движений пальцев рук («собрать цветок» - на пуговицы). |
Развитие зрительно-го восприя-тия, прост-ранствен-ных предс-тавлений, слухового внимания. |
Уметь различать предлоги, обозначающие место (в, на). Уметь различать предлоги как отдельное слово на письме. Знать где охраняют животных и какую пользу они приносят человеку. |
|
|
3 |
Дифференциация предлогов под – над. |
Арт. упражн. «Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка» |
Звуко –слоговой анализ слов и предложения. |
Обобщение и классификация понятия «Человек. Охрана здоровья». Составление предложений по вопросам. Употребление предлогов в связной речи. |
Охрана здоровья человека. |
Шнуровка. |
Развитие зрительно-слухового восприятия Формирование прост ранственно-го восприя тия, умения следить за своим ответом. |
Уметь различать предлоги, обозначающие место (под, над). Уметь различать предлоги как отдельное слово на письме. Знать и уметь следить за своим здоровьем. |
|
|
4 |
Дифференциация предлогов перед – за. |
Арт. упражн. «Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка» |
Звуко –слоговой анализ слов и предложения. |
Обобщение и классификация понятия «Глаза – органы зрения». Составление рассказа по картинке. |
Уход за глазами. |
Собери предмет из спичек по образцу. |
Развитие зрительно-слухового восприятия Формирование прост ранственно-го восприя тия, умения следить за своим ответом. |
Уметь различать предлоги как отдельное слово на письме. Уметь писать их правильно со словами. Уметь на практике применять полученные знания. |
|
|
5 |
Дифференциация предлогов из – в (направле-ние). |
Арт. упражн. «Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка» |
Звуко –слоговой анализ слов и предложения. |
Обобщение и классификация понятия «Охрана слуха – уши и уход за ними». Дополнение предложений словами – предметами, словами –действиями. |
Уход за ушами. |
Работа с крупой. |
Развитие слухового внимания, логическо-го мышле-ния. |
Уметь различать предлоги как отдельное слово на письме. Уметь писать их правильно со словами. Уметь на практике применять полученные знания. |
|
|
6 |
Дифференциация предлогов от – до. |
Арт. упражн. «Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка» |
Звуко –слоговой анализ слов и предложения. |
Обобщение и классификация понятия «Органы обоняния и осязания: нос, язык». Вопросительное предложение. |
Уход за ртом, носом. |
Работа с крупой. |
Развитие зрительно-слухового восприятия пространст венного вос приятия умения сле дить за сво им ответом. |
Уметь различать предлоги как отдельное слово на письме. Уметь писать предлоги со словами. Уметь ухаживать за собой и следить за своим здоровьем. |
|
|
7 |
Дифференциация предлогов через – по. |
Арт. упражн. «Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка» |
Звуко –слоговой анализ слов и предложения. |
Обобщение и классификация понятия «Зубы и уход за ними». Составление рассказов по картинкам. |
Уход за зубами. |
Работа с мозаикой. |
Развитие зрительно-слухового восприятия пространст венного вос приятия. |
Уметь различать предлоги как отдельное слово на письме. Уметь писать предлоги со словами. Уметь на практике применять полученные знания. |
|
|
8 |
Проверочный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
||
VII Контрольный диктант. |
||||||||||
VIII Заполнение речевых карт. Составление графиков. С 15.05 по 31.05 |
||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.