Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы по преодолению недостатков письменной речи, обусловленных СНР для группы учащихся 3 класса

  • doc
  • 23.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перспективное планирование коррекционно – логопедической работы по преодолению недостатков письменной речи, обусловленных СНР для группы учащихся 2 класса (для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными недостатками))
Иконка файла материала 3 класс.doc

Перспективное планирование

коррекционно – логопедической работы

по преодолению недостатков письменной речи, обусловленных СНР

для группы учащихся

3 класса

№     

 

Тема

Работа над органами артикуляции

Развитие фонематических процессов

Лексико-грамматический материал

Связная речь

Развитие

общеучеб-ных и специаль-ных

умений и навыков

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие психичес-ких процессов

Основные требования к знаниям и умениям уч-ся в конце изучаемой темы

К-во

ча-

сов

Дата

I 1 Обследование лексико-грамматического строя речи.                                                                                                                                          с 1.09 по 15.09

   2 Обследование звукопроизношения и просодической стороны речи.                                                                                                                 с 1.09 по 15.09

   3 Обследование связной речи.                                                                                                                                                                                   с 1.09 по 15.09

II Дифференциация слогообразующих фонем.

1

Звуки и буквы. Звуко-слоговой анализ слова.

Арт. упражн.

«Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»

Определи место звука в слове. Замени один звук на другой и получи новое слово. Звуковой анализ слов.

Обобщение и классификация понятия «Осень», «Транспорт». Составление описательного рассказа.

Правила поведения в  общест-венном транспорте. Правила поведения в школе.

Упражнения для мышц шеи: повороты головы в стороны. При повороте – вдох, при возврате – выдох.

Пальчиковая гимнастика.

Развитие пространственного воображе-ния, зрите

льного вос

приятия и памяти, слу

хового вни

мания.

Знать чем отличаются звуки и буквы. Уметь делать звуко – слоговой анализ слова. Знать название транспорта и уметь делить его на группы. Знать признаки осени.

  

2

Гласные буквы. Слогообразующая роль гласных.

Арт. упражн.

«Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»

Определи место звука в слове. Звуковой анализ слов.

Деление слов на слоги. Ударение. Обобщение и классификация понятия «Ранняя осень». Перенос слов.

Правила поведения на уроке, на прогулке.

Упражнения для мышц плечевого пояса: поднима-ние и опускание плеч. При поднимании вдох через нос, при опускании выдох через рот.

Пальчиковая гимнастика.

Развитие умений детей ориентиро-ваться на плоскости листа. Работа с загадками.

Знать признаки ранней осени. Уметь делить слова на слоги и выделять ударный гласный из ударного слога.

 

3

Гласные буквы е, ё, и, ю, я в начале слова и после гласных.

Арт. упражн.

«Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»

Звуко – слоговой анализ слов и предложения.

Перенос при письме. Обобщение и классификация понятия «Овощи». Объяснение слов: овощерезка, овощехранилище, овощевод. Работа над пересказом.

Уход за огородом. Уборка урожая.

Упражнения для развития мышц плечевого пояса: вращение плеч, руки опущены.

Пальчиковая гимнастика.

Развитие долговременной памяти.

Знать и называть гласные II ряда. Знать, что растёт на огороде и что из овощей можно сделать. Уметь находить в словах гласные II  ряда.

 

4

Дифференциация а – я.

На арена А стоит, начи-нает алфавит.

Я – бродяга с рюкзаком

путешествую пешком.

Арт. упр. Слоговые дорожки, чистоговорки

Разбор предложений: Яша был мал. Яша мял капусту. Анализ слов: флаги-фляги. Игры: «Наобо

рот», «Лото». Графическая запись слов.

Гласные ударные и безударные. Гласные после шипящих. Обобщение и классификация понятия «Растения на клумбе». Игра «Нет чего?»

Уход за растениями

Составле-ние букета.

Круговые движения головой с произношением на выдохе согласных звуков.

Пальчиковая гимнастика.

Формирование умения самостоя-тельно соотносить буквы. Развитие внимания, памяти.

Знать правильную артикуляцию гласных звуков. Уметь соотносить звук с буквой, находить твёрдые и мягкие слоги в словах.

 

5

Дифференциация о – ё.

О – как обруч. Захочу – по дороге покачу.

Арт. упр. Слоговые дорожки, чистоговорки

Разбор предложения: Дед вёз воз сена. Определи место звука в слове.

Обобщение и классификация понятия «Золотая осень». Составле

ние предложений по картинке, вопросу, исполь

зуя в речи союз потому что. Согл. прилаг. с сущ. Ра

бота с деформ. пр.

Правила поведения в лесу. Гласные ударные и безударные

Упражнения для шеи: опускание, запрокидывание, повороты головы с произнесением гласных звуков.

Учить де-тей устана-вливать причинно-следствен-ные связи и отношения при восп-риятии времени. Загадки.

Знать какие гласные звуки обозначают мягкость согласного на письме. Знать признаки «золотой осени». Уметь соотносить звук с буквой, находить твёрдые и мягкие слоги в словах.

 

6

Дифференциация у – ю.

Я узнаю юлу свою, когда смотрю на букву Ю.

Арт. упр. Слоговые дорожки, чистоговорки

Разбор предложения: На грядке рос лук. На дороге был люк. Определи место звука в слове.

Гласные ударные и безударные. Гласные после шипящих. Обобщение и классификация понятия «Улица, на которой расположена школа».

 

Развитие динамической координации рук.

 

Развивать умения самостоятельно сравнивать буквы.

Знать какие гласные обозначают твердость соглас-ного на письме.

Уметь анализиро-вать звуковой состав слова.Уметь подбирать проверо-чные слова. Знать свой адрес.

Уметь находить место звука в слове.

 

7

Дифференциация ы – и.

С осени и до весны   спит медведь и видит сны.

Арт. упр. Слоговые дорожки, чистоговорки

Вова был злой. Вова бил тревогу.

Замени букву и на букву ы. Определи место звука в слове.

Гласные ударные и безударные. Гласные после шипящих. Обобщение и классификация понятия «Лиственные деревья». Образование мн. ч. сущ. от  ед. ч. сущ.

Правила посадки деревьев и уход за ними. Различие между листвен-ными и хвойными деревьями.

Развитие динамической координации рук.

Релаксационные упражнения с элементами логоритмики.

Развивать умения самостоятельно сравнивать буквы.

Знать какие гласные звуки обозначают мягкость согласного, а какие твёрдость согласно-го на письме. Уметь выделять  гласный из слога. Уметь находить твёрдые и мягкие слоги в словах. Знать отличительные признаки деревьев.

 

8

Дифференциация е – э.

Это – Э с открытым ртом и большущим языком.

Арт. упр.

Слоговые дорожки, чистоговорки

Определи место звука в слове.

Гласные ударные и безударные. Обобщение и классификация понятия «Правила дорожного движения».

Знать ПДД и уметь применять их на практике.

Релаксационные упражнения с элементами логоритмики.

Развивать умения самостоятельно сравнивать буквы.

Знать какие гласные звуки обозначают мягкость согласного, а какие твёрдость согласно-го на письме. Уметь соотносить звук с буквой, находить твёрдые и мягкие слоги в словах. Знать ПДД.

 

9

Гласные буквы I и II ряда.

Артикуляци-онные упражнения на уклад гласных звуков. Динамичес-кие артику-ляционные упражнения.

Выбор гласных для обозначения мягкости на письме.

Обобщение и классификация понятия «Растения в природе». Игра «Один – много». Назови ласково плод растения

Охрана растений. Красная книга.

Упражнения на поднимание рук вверх и наклоны корпуса вправо и влево. Развитие динамической координации рук.

 

Формировать умения детей находить, сравнивать и анали-зировать одинаковые и разные пары букв.

Знать и называть гласные I и II ряда. Уметь соотносить звук с буквой, находить твёрдые и мягкие слоги в словах. Знать отличительные признаки растений.

 

10

Проверочный диктант.

III   Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

  1

Обозначение мягкости согл. при помощи гласных II ряда.

Артикуляци-онные упражнения на уклад гласных звуков.

Игра «Твёрдый – мягкий». Анализ слов и предложений.

Обобщение и классификация понятия «Транспорт». Счёт предметов до 5. Игра «Один – много». Подбор слов действий к словам предметам. Работа по картине. Составление предложений из набора слов.

Правила поведения в общест-венном транспорте.

Традиционные общеразвивающие упражнения.

Развитие долговременной памяти, устойчивости внимания.

Знать гласные II ряда.  Уметь на письме обозначать мягкость согласных  посредством гласных II ряда. Знать названия транспорта и его назначение.

 

   2

Обозначение мягкости согл. при помощи мягкого знака на конце слова.

Упражнения для положения языка при произноше-нии мягких звуков.

Сравнение и разбор слов: ел – ель. Запиши слово, изобра

жённое на кар

тинке. Образо

вание слов из предложенных слогов. Знаком

ство со схемой слова, где имеется ь знак. Игра «Шифро

вальщики»

Обобщение и классификация понятия «Зима». Образование ед. ч. сущ. от мн. ч. сущ. (игра «Один – много»)

Охрана здоровья в зимних условиях.

Традиционные общеразвивающие упражнения.

Учить де-тей устана-вливать причинно-следствен-ные связи и отношения при восп-риятии времени.

Знать, что мягкость согласного на письме обозначается ь знаком. Уметь пользоваться правилом на письме. Знать признаки зимы.

 

   3

Обозначение мягкости согл. при помощи мягкого знака в середине слова.

Упражнения для положения языка при произноше-нии мягких звуков.

Сравнение и разбор слов: конь – коньки. Работа со схемами слов, в которых есть ь знак.

Обобщение и классификация понятия «Зимние забавы детей».

Правила поведения на катке, на горке.

Релаксационные упражнения с элементами логоритмики.

Развитие логическо

го мышле

ния, внимания, памяти.

Знать, что мягкость согласного на письме обозначается ь знаком. Уметь пользоваться правилом на письме. Знать зимние игры детей.

 

   4

Твёрдые и мягкие согласные. Разделительный  ь знак.

 

 

Обобщение и классификация понятия «Одежда». Словообразовательная роль гласных в слове. Ед. и мн. ч. слов – предметов.

Правила ухода за одеждой.

Игры для рук с мелкими предметами.

Развитие избирательности восприятия умения выделять главное и отличительное, объяс-няя вслух свои действия.

Знать названия и назначение одежды.

Уметь выделять слова с данным звуком, выполнять звуко-буквенный анализ. Уметь выделять в слове твёрдые и мягкие слоги.

 

   5

Проверочный диктант.

 IV  Парные звонкие и глухие согласные.

   1

Дифференциация звуков и букв Бб – Пп:

1.Звуки и буквы Пп.

2.Звуки и буквы Бб.

3.Дифференциация Бб – Пп.

 

Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [б] -  [п].

Сравнение и разбор слов: почка – бочка. Определение звука в слове (запиши под картинкой соответствующую букву). Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам.

Слова, которые обозначают пред

меты. Обобщение и классификация понятия «Зимняя одежда и обувь». Слова–паронимы. Образование но

вых слов при помощи пристав

ки по-. Дополне

ние предложения подходящим словом по смыслу. Составление с/с.

Правила ухода за обувью.

Ориентировка в пространстве относительно предметов и окружающих детей.

Развитие воображения (на что похожа буква, нарисуй рисунок к словам). Развитие внимания, анализа и синтеза. Работа с загадками.

Знать отличие парных звонких и глухих согласных.

Уметь отличать звонкий звук от глухого в устной и письменной речи. Знать названия предметов. Уметь подбирать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам. Знать название и назначение обуви.

 

   2

Звуки и буквы б, п на конце слова.

Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [б] -  [п].

Характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Анализ слова и предложения.

Парные согласные  в конце слова. Однокоренные слова.

Развитие орфографической зоркости.

Упражнения на дыхание «Носом – вдох, а выдох – ртом» с движениями.

Развитие зрительной памяти, произвольного внимания.

Уметь определять место звука в слове.

Уметь описывать названия предметов.

 

   3

Проверочный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

   4

Дифференциация звуков и букв Дд – Тт:

1.Звуки и буквы Тт.

2.Звуки и буквы Дд.

3.Дифференциация Тт – Дд.

Работа со скороговор-кой. Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [д] -  [т].

Сравнение и разбор слов: стул – сдул. Работа со словами- паронимами по картинкам. Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам

Большая буква в именах людей, кличках живот-ных, названиях городов, сёл и деревень. Обоб-щение и клас-сификация поня-тия «Зимующие птицы». Слова – паронимы. Обра-зование новых слов при помощи приставки до-. Повелительное наклонение глаголов.

Помощь птицам в зимних условиях. Охрана птиц.

Упражнения на развитие умения сохранять положения пальцев на некоторое время.

 

Развитие внимания, восприятия анализа и синтеза.

Знать сходство и различие звуков [д]и [т]. Уметь отличать звонкий звук от глухого устно и на письме. Уметь применять на практике изученное правило.

 

 

   5

Звуки  и буквы д, т на конце слова.

Упражнения на правильную артикуляцию звуков [д], [т].

Характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Анализ слова и предложения.

Парные согласные  в конце слова. Однокоренные слова.

 

Выполнение слож нокоординиро-ванных движений.

Развитие зрительной памяти, мышления.

Уметь подбирать проверочные слова к заданному слову.

 

   6

Проверочный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

   7

Дифференциация звуков и букв Зз – Сс:

1.Звуки и буквы Сс.

2.Звуки и буквы Зз.

3.Дифференциация Сс – Зз.

Работа со скороговор-кой. Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [з] -  [с].

Определение места звука в слове. Сравнение и разбор слов: суп – зуб. Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам.

Слова, которые обозначают. Дей

ствия предметов. Обобщение и классификация понятия «Посуда», «Зимние забавы»

Слова – парони

мы. Образование новых слов при помощи пристав

ки за-. Подбор прилаг. к сущ. Сос

тавление предлож. из предъявл слов.

Правила ухода за посудой.

Выполнение слож

нокоординиро-ванных движений.

 

Связь с реальной жизнью. Развитие внимания, анализа и синтеза.

Знать какие предметы относятся к столовой, кухонной, чайной посуде. Уметь давать характерис-тику звуку по опорной схеме. Знать артикуляци-онно акустические признаки звуков [с] и [з].

Уметь различать их устно и на письме.  Уметь находить в предложении слова, обозначающие названия действий.

 

   8

Звуки и буквы з, с на конце слова.

Упражнения на правильную артикуляцию звуков [з], [с].

Характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Анализ слова и предложения.

Парные согласные  в конце слова. Однокоренные слова.

 

Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции.

Развитие зрительной памяти, мышления.

Знать положение артикуляционного аппарата при произ-несении звуков [с] и [з]. Уметь харак-теризовать звуки [с], [з]  без опоры.

 

   9

Проверочный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

  10

Дифференциация звуков и букв Гг – Кк:

1.Звуки и буквы Кк.

2.Звуки и буквы Гг.

3.Дифференциация Кк – Гг.

Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [г] -  [к].

Сравнение и разбор слов: кость – гость. Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акусти

ческим призна

кам. Игра

«Шифроваль

щики».

Слова, которые обозначают приз

наки предметов. Обобщение и классификация понятия «Пере

лётные птицы». Слова–паронимы. Родственные сло

ва. Образование сложных слов. Составление опис. рассказа.

 

Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции.

Развитие восприятия внимания, анализа и синтеза.

Знать сходство и различие между звуками [к], [г]. Уметь различать их устно и на письме. 

Уметь распространять предложения прилагательными. Знать отличительные признаки птиц.

 

11

Звуки и буквы г, к на конце слова.

Упражнения на правильную артикуляцию звуков [г], [к].

Характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Анализ слова и предложения.

Парные согласные  в конце слова. Образование новых слов при помощи суффиксов –ок-,

 -ик-. Однокорен-ные слова. Сложные слова. Составление рассказа по схеме.

 

Выполнение общеразвивающих упражнений по речевой инструкции.

Развитие зрительной памяти, мышления, внимания.

Знать положение артикуляционного аппарата при произ-несении звуков [г] и [к]. Уметь харак-теризовать звуки [г], [к]  без опоры.

 

  12

Проверочный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

  13

Дифференциация звуков и букв Вв – Фф:

1.Звуки и буквы Фф.

2.Звуки и буквы Вв.

3.Дифференциация Вв – Фф.

Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [в ] -  [ф].

Работа со словами – паронимами. Нахождение местоположения звука в слове (обозначь место звука цифрой). Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Игра «Камень – вата».

Обобщение и классификация понятия «Домашние птицы». Слова – паронимы. Игры: «Назови ласково», «Почему так назы

вают птиц». Сос

тавление с/с. Сос

тавление описате

льного рассказа. Согласование сущ с числит., сущ. с местоимен. Работа с деформирован

ным текстом.

Уход за домашними птицами.

Развитие элемен-тарных творчес-ких двигательных навыков (под стихи).

 

Развитие воображения (на что похожа буква). Развитие внимания, анализа и синтеза.

Знать сходство и различие между звуками [в], [ф]. Уметь различать их устно и на письме. Знать отличительные признаки птиц.

 

 

  14

Звуки и буквы  в, ф на конце слова.

Упражнения на правильную артикуляцию звуков [в], [ф].

Характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Анализ слова и предложения.

Парные согласные  в конце слова. Однокоренные слова.

 

Упражнения на развитие подражательной деятельности.

Если нравится тебе, то делай так…

Если нравится тебе, то и другого научи.

Развитие зрительной памяти, мышления, внимания.

Знать положение артикуляционного аппарата при произ-несении звуков [в] и [ф]. Уметь харак-теризовать звуки [в], [ф]  без опоры.

 

  15

Проверочный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

  16

Дифференциация звуков и букв Жж – Шш:

1.Звук и буквы Шш.

2.Звук и буквы Жж.

3.Дифференциация Шш – Жж.

Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [ж] -  [ш].

Сравнение и разбор слов: жить – шить. Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Игры: «Слово рассыпалось», «Дополни слог». Чистого

ворки. Анализ предложений.

Обобщение и классификация понятия «Труд людей зимой». Слова – паронимы. Составление с/с. Составление описательного рассказа.

Правило написания жи-ши.

Традиционные общеразвивающие упражнения под музыку.

Развитие внимания, анализа и синтеза. Игра «Что измени

лось».

Знать харак-теристику звуков [ж] и [ш]. Знать сходство и различие между звуками [ж], [ш]. Уметь различать их устно и на письме. 

Знать пра-вило жи-ши. Знать, что делают люди зимой.

 

  17

Звуки и буквы ж, ш на конце слова.

Упражнения на правильную артикуляцию звуков [ж], [ш].

Характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Анализ слова и предложения.

Парные согласные  в конце слова. Однокоренные слова.

 

Традиционные общеразвивающие упражнения под музыку.

 

Знать положение артикуляционного аппарата при произ-несении звуков [ж] и [ш]. Уметь харак-теризовать звуки [ж], [ш]  без опоры.

 

  18

Проверочный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

  V   Дифференциация фонем, близких по артикуляции. 

   1

Дифференциация звуков и букв Рр – Лл:

1.Звуки и буквы Лл.

2.Звуки и буквы Рр.

3.Дифференциация Лл – Рр.

Артикуляци-онные упражнения на уклад звуков [р] -  [л].

Работа со словами – паронимами. Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам.

Обобщение и классификация понятия «Домашние животные». Счёт животных до 5. Слова – паронимы. Большая буква в именах и географических названиях.

Уход за домашними животными

Пальцевые игры, игры для рук с мелкими предметами.

Развитие умения выделять существен-ные приз-наки пред-мета на наглядном и словес-ном мате-риале. Развитие внимания, анализа и синтеза.

Знать особенности звучания и образования звуков [л] и [р]. Знать сходство и различие между звуками [л], [р]. Уметь различать их в устной и письменной речи. 

Знать отличительные признаки домашних животных.

 

   2

Проверочный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

   3

Дифференциация звуков и букв Чч – Цц:

1.Звук и буквы Чч.

2.Звук и буквы Цц.

3.Дифференциация Чч – Цц.

Упражнения на правильную артикуляцию звуков [ч], [ц].

Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам. Чистоговорки. Анализ слов и предложений.

Обобщение и классификация понятия «Дикие животные». Игра «Чей хвост?» (лисий …) Игра «Чьи уши?» (медвежьи …) Счёт животных до 5. Составление рассказа по картинке.

Правила поведения в лесу. Охрана зверей.

Пальцевые игры, игры для рук с мелкими предметами.

Развитие умения выделять существен-ные приз-наки пред-мета на наглядном и словес-ном мате-риале. Загадки.

Знать особенности звучания и образования звуков [ч] и [ц]. Знать отличительные признаки диких животных и уметь отличать их от домашних.

 

   4

Проверочный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

   5

Дифференциация звуков и букв Цц – Щщ:

1.Звук и буквы Щщ.

2.Дифференциация Цц – Щщ.

Упражнения на правильную артикуляцию звуков [ц], [щ].

Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам.

Обобщение и классификация понятия «Весна».

Приметы весны.

Обведение и заштриховывание предметов.

Учить де-тей устана-вливать причинно-следствен-ные связи и отношения при восп-риятии времени.

Знать особенности звучания и образования звуков [ц] и [щ]. Знать чем отличаются буквы на письме. Уметь правильно обозначать звук буквой. Уметь по обобщающему слову называть соответствующие предметы. Знать признаки весны.

 

   6

Проверочный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

   7

Дифференциация звуков и букв Щщ – Шш.

Упражнения на правильную артикуляцию звуков [ш], [щ].

Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам.

Обобщение и классификация понятия «Комнатные растения».

Уход за комнатными растениями Развитие орфографической зоркости.

Вырезание предметов по силуэтам.

Развитие внимания, долговременной памяти, воображения.

Знать отличие звуков [ш], [щ] по акустико-артикулярным признакам. Знать чем отличаются буквы на письме. Уметь правильно обозначать звук буквой. Уметь определять место звуков [ш], [щ]  в словах. Знать для чего нужны комнатные растения и как правильно ухаживать за ними.

 

   8

Проверочный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

   9

Дифференциация звуков и букв Ии – Йй:

1.Звук и буквы Ии.

2.Звук и буквы Йй.

3.Дифференциация Ии – Йй.

Упражнения на правильную артикуляцию звуков [и], [й].

Сравнительная характеристи-ка звуков по артикуляцион-ным и акустическим признакам.

Обобщение и классификация понятия «Раннецветущие растения».

Охрана растений. Красная книга.

Обведение и заштриховывание предметов.

Развитие внимания, долговременной памяти.

Знать отличие звуков [и], [й] по акустико-артикулярным признакам. Знать чем отличаются буквы на письме. Уметь правильно обозначать звук буквой. Знать раннецветущие растения.

 

  10

Проверочный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

VI

   1

Предлоги.

Арт. упражн.

«Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»

Составлять предложения по схемам. Анализ слов.

Обобщение и классификация понятия «Насекомые». Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. Правописание предлогов со словами в предложении.

Закрепле-ние знаний норм орфогра-фии.

Вырезание предметов по силуэтам.

Формировать умения детей упот

реблять слова, обозначающие прост-ранствен-ное распо-ложение предметов.

Знать назначение предлогов. Уметь находить в тексте предлоги и писать их правильно на письме. Знать отличие насекомых от птиц.

Знать названия частей тела насекомых.

 

   2

Дифференциация предлогов в – на.

Арт. упражн.

«Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»

Построение схем предложения. Анализ слов.

Обобщение и классификация понятия «Охрана животных». Построение простого предложения. Употребление и правописание предлогов в предложении.

Охрана животных.

Развитие точности движений пальцев рук («собрать цветок» - на пуговицы).

Развитие зрительно-го восприя-тия, прост-ранствен-ных предс-тавлений, слухового внимания.

Уметь различать предлоги, обозначающие место (в, на). Уметь различать предлоги как отдельное слово на письме. Знать где охраняют животных и какую пользу они приносят человеку.

 

   3

Дифференциация предлогов под – над.

Арт. упражн.

«Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»

Звуко –слоговой анализ слов и предложения.

Обобщение и классификация понятия «Человек. Охрана здоровья». Составление предложений по вопросам. Употребление предлогов  в связной речи.

Охрана здоровья человека.

Шнуровка.

Развитие зрительно-слухового восприятия

Формирование прост

ранственно-го восприя

тия, умения следить за своим ответом.

Уметь различать предлоги, обозначающие место (под, над). Уметь различать предлоги как отдельное слово на письме. Знать и уметь следить за своим здоровьем.

 

   4

Дифференциация предлогов перед – за.

Арт. упражн.

«Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»

Звуко –слоговой анализ слов и предложения.

Обобщение и классификация понятия «Глаза – органы зрения». Составление рассказа по картинке.

Уход за глазами.

Собери предмет из спичек по образцу.

Развитие зрительно-слухового восприятия

Формирование прост

ранственно-го восприя

тия, умения следить за своим ответом.

Уметь различать предлоги как отдельное слово на письме. Уметь  писать их правильно со словами. Уметь на практике применять полученные знания.

 

   5

Дифференциация предлогов из – в (направле-ние).

Арт. упражн.

«Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»

Звуко –слоговой анализ слов и предложения.

Обобщение и классификация понятия «Охрана слуха – уши и уход за ними». Дополнение предложений словами – предметами, словами –действиями.

Уход за ушами.

Работа с крупой.

Развитие слухового внимания, логическо-го мышле-ния.

Уметь различать предлоги как отдельное слово на письме. Уметь  писать их правильно со словами. Уметь на практике применять полученные знания.

 

   6

Дифференциация предлогов от – до.

Арт. упражн.

«Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»

Звуко –слоговой анализ слов и предложения.

Обобщение и классификация понятия «Органы обоняния и осязания: нос, язык». Вопросительное предложение.

Уход за ртом, носом.

Работа с крупой.

Развитие зрительно-слухового восприятия пространст

венного вос

приятия умения сле

дить за сво

им ответом.

Уметь различать предлоги как отдельное слово на письме. Уметь писать предлоги со словами. Уметь ухаживать за собой и следить за своим здоровьем.

 

   7

Дифференциация предлогов через – по.

Арт. упражн.

«Лопата», «Иголочка», «Качели», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»

Звуко –слоговой анализ слов и предложения.

Обобщение и классификация понятия «Зубы и уход за ними». Составление рассказов по картинкам.

Уход за зубами.

Работа с мозаикой.

Развитие зрительно-слухового восприятия пространст

венного вос

приятия.

Уметь различать предлоги как отдельное слово на письме. Уметь писать предлоги со словами. Уметь на практике применять полученные знания.

 

   8

Проверочный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

VII  Контрольный диктант.

VIII  Заполнение речевых карт. Составление графиков.                                                                                                                                           С 15.05 по 31.05