Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе |
||||||||
Неделя |
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевые прогулки |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
|
сентябрь |
||||||||
1 |
Улица. Цель: дать представление о назначении улицы; познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекресток», продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей; знакомить с пдд. |
Как вести себя на улице. |
Игра в песочнице «Построим улицу». |
На улицу (ближайшая проезжая часть). |
С. Михалков «Наша улица». |
|
Составляем план – схему дороги до детского сада. |
|
2 |
Пожар. Цель: диагностика знаний детей, полученных в младшей группе; познакомить детей с назначением телефонного номера 01. |
Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть. |
Телефон. |
|
«Кошкин дом». |
|
Папка – передвижка «Знакомим детей с телефонным номером 01». |
|
3 |
Что я знаю о себе. Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями тела (организма), активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма; вызвать интерес к дальнейшему познанию; воспитывать чувство гордости, что ты человек. |
Вот я какой.
(С. Шукшина «Я и мое тело».стр.27) |
Умею – не умею. |
|
Рассказ волшебника Познайки (С.А.Козлова «Мой организм» стр.38). |
|
Индивидуальные беседы: поощрение родителями самостоятельности детей; поддержание активности и любопытства детей дома. |
|
4 |
Съедобные и несъедобные грибы Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). Познакомить с азбукой «Ау». |
Зная азбуку «Ау» - я в лесу не пропаду. |
Съедобный грибок положи в кузовок. |
|
И. Анденко «Грибной поселок» Г. Новицкая, «Боровик» загадки. (К. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 33) |
Зная азбуку «Ау» я в лесу не пропаду. (закрепление правил). |
Папка – передвижка «Съедобные и несъедобные грибы». |
|
октябрь |
||||||||
Неделя |
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
|
1 |
В мире опасных предметов. Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
Каждой вещи свое место. |
Игра дело серьезное, Чего не стало. |
На кухню детского сада – как хранят опасные предметы. |
Загадки.
(К. Белая «КОБД» стр.8-9) |
|
Индивидуальные беседы: закрепляем правило «Каждой вещи свое место», поощряем самостоятельность детей. |
|
2 |
Кто такие взрослые. Цель: поддерживать и развивать у детей интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания и объективно оценивать дурные поступки; воспитывать доброжелательное отношение к людям. |
Дети и взрослые.
(С. Козлова «Я – человек» стр.13,16.) |
Семья. |
|
|
|
Индивидуальные беседы: уточнить круг близких людей. |
|
3 |
Пешеход. Цель: уточнить представление детей о том, что пешеход – это участник дорожного движения и для него, как и для водителя, тоже существуют правила, которые он обязан выполнять, уточнить правила перехода через дорогу. |
Дорога до детского сада. |
Какие бывают машины? Муравьи. |
На улицу. (пешеходная дорожка, перекресток.) |
В. Тимофеева «Для пешеходов». |
|
Индивидуальные беседы: «Переходим улицу по правилам». |
|
4 |
Пожарная машина. Цель: закреплять знания детей о назначении пожарной машины, учить детей набирать номер 01 и вести ролевой диалог. |
Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь» |
Если возник пожар. |
Изучаем пути эвакуации во время ч.с. |
С. Маршак «Пожар» |
Игровой тренинг «Дорога безопасности» |
Папка – передвижка «Условные обозначения на схеме эвакуации» |
|
ноябрь |
||||||||
Неделя |
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
|
1 |
Мои ручки. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу. |
Что могут мои ручки.
(С. Шукшина стр. 30) |
Кто быстрее наденет. |
|
Н. Кушневицкая «Руки». Загадки. |
|
|
|
2 |
Кошка и собака – наши соседи. Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. |
Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками.
(К. Белая «КОБД» стр.40) |
Ветеринарная лечебница. |
|
Е. Благинина «Котенок» Г. Новицкая «Дворняжка» |
|
Фотовыставка «Мой домашний любимец». |
|
3 |
Электроприборы. Цель: дать детям представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. |
Что такое пылесос?
(К. Белая «КОБД» стр.10) |
Можно – нельзя. Источники опасности. |
|
Загадки. |
|
|
|
4 |
Люди вокруг нас. Цель: дать детям представления об окружающих людях: родные и близкие; знакомые и незнакомые; объяснить разницу во взаимоотношениях. |
Моя семья ( учимся составлять рассказ о своей семье). |
Семья. |
|
Ш. Перро «Красная шапочка». |
|
|
|
|
||||||||
Неделя |
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
|
1 |
Транспорт. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, расширять представление о многообразии т. с. (наземный, водный, воздушный); дать обобщающее понятие «транспорт»; довести до сознания детей, что наземный транспорт представляет опасность, поэтому нельзя вести себя беспечно на улице. |
Отправляемся в путешествие. |
Автобус. Поезд. Пароход. |
На остановку автобуса. |
А. Домховский «Ученик и грузовик» М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице» |
|
Изучаем правила поведения в общественном транспорте. Учим детей правильно обходить транспорт. |
|
2 |
Зимние праздники. Цель: знакомить детей с правилами безопасного использования бенгальских огней, петард, фейерверков; правилами поведения на праздниках. |
Что может испортить новогодний праздник? |
Вода и пламя. Чего не стало? |
|
А. Иванов «Азбука безопасности» «Неразлучные друзья у нарядной елки». |
|
Папка – передвижка «Как избежать неприятностей». |
|
3 |
Мои ножки. Цель: дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни. |
Мы на них стоим и пляшем.
(С. Шукшина стр.34) |
Кто быстрее достигнет цели? |
|
Н. Кушневицкая «Ноги» С. Волков «Для чего…» Загадки. |
Эстафеты |
Папка – передвижка «Береги здоровье смолоду». |
|
4 |
Лекарственные растения. Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. |
Чем лечить Айболита?
(К. Белая «КОБД» стр. 27) |
Что где растет? |
Медицинский кабинет |
В. Рождественский «Знакомые…» «Путника…» О. Высотская «Одуванчик». |
|
Папка – передвижка «Лекарственные растения». |
|
январь |
||||||||
Неделя |
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
|
2 |
Безопасность. Цель: закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. |
Поиграю маминой стеклянной посудой.
(К. Белая «КОБД» стр.11) |
Семья. В гостях. |
|
Загадки. |
|
Индивидуальные беседы «Играем безопасными предметами». |
|
3 |
Если чужой приходит в дом. Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. |
Ты один дома?
(К. Белая «КОБД» стр.86) |
Позови на помощь. |
|
Сказки «Волк и семеро козлят. |
|
Индивидуальные беседы «Ребенок дома один» |
|
4 |
Светофор. Цель: познакомить детей с светофором; значение сигналов и правила поведения при смене сигналов. |
Отправляюсь на прогулку по городу. |
Включи сигнал. Кто спешит на помощь. Мы пешеходы. |
|
С. Прокофьев, Г. Сапгир «Мой приятель светофор» М. Пляцковский «Светофор» |
|
|
|
февраль |
||||||||
|
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
|
1 |
Правила поведения при возникновении пожара. Цель: познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют (неосторожное обращение может привести к пожару); знакомить с правилами пожарной безопасности. |
Спички в нашем доме. |
Так не так. Что лишнее? |
|
К. Чуковский «Путаница» Е. Хоринская «Спички – невелички» |
Неделя пожарной безопасности |
Индивидуальные беседы |
|
2 |
Разные, но одинаковые. Цель: подвести детей к пониманию того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но тело у всех устроено одинаково; расширить и уточнить представления детей о внешнем строении тела человека; показать (раскрыть) значение туловища в жизни человека; познакомить с понятиями «верхние конечности» и «нижние конечности». |
Гиганты, гномы, малыши.
(С. Шукшина стр. 34) |
Сходства и отличия. |
|
М. Гомболи «Высокие и низкие…» |
|
|
|
3 |
Ядовитые растения. Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями, сформировать понимание, какую опасность могут представлять незнакомые красивые растения; знакомимся с правилом «Что надо помнить, когда гуляешь в парке, в лесу». |
Прогулки по лесу.
(К. Белая «КОБД» стр.30) |
Распутай путаницу. |
|
Е. Серова «Лютик» «Ландыш» |
|
Папка - передвижка «Ядовитые растения» |
|
4 |
Служба 02. Цель: познакомить детей со службой «02»; сформировать представление о задачах и возможностях полиции, познакомить с ситуациями: когда нужно звонить 02; познакомить с правилами личной безопасности. |
|
|
|
С. Михалков «Дядя Степа милиционер». |
|
|
|
март |
||||||||
Неделя |
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
|
1 |
Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых. Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. |
Не вступай в разговор с незнакомыми людьми.
(К. Белая «КОБД» стр.85). |
Похитители и находчивые ребята. |
|
РНС «Кот, петух и лиса». |
|
Папка – передвижка «Правила поведения на улице». |
|
2 |
Дорожные знаки. Цель: рассмотреть дорожные знаки, объяснить детям их назначение; донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения; дать детям представление о том, что знаки бывают предупреждающие и запрещающие. |
Беседа о дорожных знаках. |
Расставь знаки. |
|
|
Рисование «Я придумал дорожный знак» |
|
|
3 |
Пожар в доме. Цель: закреплять правила обращения со спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг и т.д.; формировать интерес к народному творчеству, показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу. |
Как бы ты поступил? |
Семья (пожар в доме). |
|
Сказка «Три брата». |
|
|
|
4 |
Глаза орган зрения. Цель: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. |
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
(С. Шукшина «Я и мое тело» стр. 35). |
Узнай мое настроение по глазам. |
|
Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», Т. Нуждина «Энциклопедия. Очки» стр.126. |
|
Папка-передвижка «Правила хорошего зрения» |
|
Апрель |
||||||||
|
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
|
1 |
Насекомые. Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых. |
Модница крылатая – платье полосатое.
(К. Белая «КОБД» стр.36) |
Кто где живет. Отгадай какое это насекомое. |
|
И. Анденко «Муравьишко», загадки.
|
|
|
|
2 |
Скорая помощь. Цель: познакомить детей с работой службы скорой помощи, сформировать представление о задачах и возможностях службы 03, познакомить с ситуациями: когда нужно звонить 03. |
Высокая температура. |
Больница. |
|
К. Чуковский «Айболит» |
|
|
|
3 |
Люди вокруг нас. Цель: уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и не знакомые); объяснить разницу во взаимоотношениях. |
|
Семья. Идем в гости. |
|
Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» |
|
Составление фото – альбома «Моя семья». |
|
4 |
Пассажиры. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление о том для чего это необходимо; учить замечать неправильное поведение в той или иной ситуации и находить правильное решение возникшей проблемы. |
Мишка – путешественник. |
Автобус. Повторяй друг за другом. |
|
Ю. Кушак «Троллейбус». Т. Нуждина стр276. |
|
Папка-передвижка «Правила поведения в общественном транспорте. |
|
Май |
||||||||
|
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
|
1 |
Прогулка в лес. Цель: способствовать формированию знаний детей о бережном отношении к природе; развивать навыки осторожного обращения с огнем. |
Костер в лесу. |
Вода и пламя. |
|
К. Чуковский «Путаница». |
Игровой тренинг «Вызови пожарных» |
|
|
2 |
Уши орган слуха. Цель: познакомить детей со строением слухового аппарата и выполняемыми функциями; активизировать знания детей о роли слуха для жизни человека; дать представление о причинах нарушения слуха. |
Зачем нам уши.
(С. Шукшина «Я и мое тело» стр41.) |
Определи по звуку. Где звенит колокольчик? |
|
Э. Мошковская «Уши».
|
|
Папка – передвижка «Правила хорошего слуха» |
|
3 |
Растения вокруг нас. Цель: расширить знания детей о фруктах и овощах; дать знания о том, что овощи, фрукты содержат много витаминов полезных для человека; уточнить правила «Что надо помнить, когда гуляешь в парке, в лесу». (собираем ягоды)
|
Какие овощи растут на участке детского сада? |
Что где растет? |
По экологической тропе детского сада |
Загадки.
|
|
|
|
4 |
В мире опасных предметов. Цель: знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами; добиваться осознанности в определенных ситуациях. |
Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок. |
Подбери Танюшке игрушку. Чего не стало? |
|
|
|
|
|
Июнь |
||||||||
|
Тема |
Беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
|
1 |
О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми |
Хитрая лиса.
(К. Белая «КОБД» стр.82) |
|
|
Заяц лиса и петух. Колобок. |
Игра – драматизация «Лубяная избушка» |
Изучаем правила поведения в опасной ситуации контакта с чужими людьми. |
|
2 |
Внимание дорога. Цель: знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации; учить детей замечать ошибки в поведении других, справлять их и объяснять, почему нужно делать именно так; подвести детей к пониманию того, что играть в мяч и в другие игры вблизи проезжей части опасно. |
Где можно играть? |
Найди ошибку. |
К проезжей части. |
С. Маршак «Мяч» |
|
Папка – передвижка «ПДД». |
|
3 |
Огонь – судья беспечности людей. Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме, лесу.
|
От чего случается пожар?
(К. Белая КОБД стр. 15) |
|
|
|
Игровой тренинг «Дорога безопасности». |
|
|
4 |
Кожа, или живая одежда. Цель: дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет очень много функций; воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность. |
Зачем человеку кожа?
(С. Шукшина «Я и мое тело» стр.44) |
Определи на ощупь. Найди пару. |
|
Н. Кушневицкая «Кожа». |
Практическое упражнение «Обработка раны». Опыты. |
Папка – передвижка «Правила здоровой кожи». |
|
Август |
||||||||
|
Тема |
беседа |
Игры |
Целевая прогулка |
Чтение |
Досуги развлечения |
Работа с родителями |
|
1 |
Кошка и собака наши соседи. Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. |
Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками. |
|
|
А. Дмитриев «Бездомная кошка». |
|
|
|
2 |
Безопасность. Цель: закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту; сформулировать вместе с детьми правила, выражающие либо способы действий с опасными предметами, либо предостережение к их использованию. |
Составление рассказа «как Мишка остался один дома». |
Правильно – не правильно. |
|
Загадки. |
|
Папка – передвижка «Правила обращения с опасными предметами» |
|
3 |
Айболит в гостях у детей. Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым; уточнить знания детей о том, что овощи и фрукты полезны для здоровья – в них много витаминов. |
Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке. |
Назови правильно. |
Экскурсия на огород, в сад. |
|
|
|
|
4 |
Мы - участники дорожного движения. Цель: дать детям представление о работе инспектора ГИБДД; закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание выполнять их. |
|
|
|
|
Развлечение «Незнайка – пешеход» |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.