Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе
Оценка 4.6

Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе

Оценка 4.6
docx
07.04.2021
Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе
работа по ОБЖ средняя.docx

Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе

Неделя

Тема

Беседа

Игры

Целевые прогулки

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

сентябрь

1

Улица.                                      

 Цель: дать представление о назначении улицы; познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекресток», продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей; знакомить с пдд.

Как вести себя на улице.

Игра в песочнице «Построим улицу».

На улицу (ближайшая проезжая часть).

С. Михалков «Наша улица».

 

Составляем план – схему дороги до детского сада.

2

Пожар.                                        

Цель: диагностика знаний детей, полученных в младшей группе; познакомить детей с назначением телефонного номера 01.

Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть.

Телефон.

 

«Кошкин дом».

 

Папка – передвижка «Знакомим детей с телефонным номером 01».

3

Что я знаю о себе.                     

 Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями тела (организма), активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма; вызвать интерес к дальнейшему познанию; воспитывать чувство гордости, что ты человек.

Вот я какой.

 

 

(С. Шукшина «Я и мое тело».стр.27)

Умею – не умею.

 

Рассказ волшебника Познайки                      (С.А.Козлова «Мой организм» стр.38).

 

Индивидуальные беседы: поощрение родителями самостоятельности детей; поддержание активности и любопытства детей дома.

4

Съедобные и несъедобные грибы

Цель: учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). Познакомить с азбукой «Ау».

Зная азбуку «Ау» - я в лесу не пропаду.

Съедобный грибок положи в кузовок.

 

И. Анденко «Грибной поселок» Г. Новицкая, «Боровик»       загадки.

(К. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 33)

Зная азбуку «Ау» я в лесу не пропаду. (закрепление правил).

Папка – передвижка «Съедобные и несъедобные грибы».

октябрь

Неделя

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

1

В мире опасных предметов.

Цель: дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Каждой вещи свое место.

Игра дело серьезное, Чего не стало.

На кухню детского сада – как хранят опасные предметы.

Загадки.

 

 

 

(К. Белая «КОБД» стр.8-9)

 

Индивидуальные беседы: закрепляем правило «Каждой вещи свое место», поощряем самостоятельность детей.

2

Кто такие взрослые.               

  Цель: поддерживать и развивать у детей интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания и объективно оценивать дурные поступки; воспитывать

доброжелательное отношение к людям.

Дети и взрослые.

 

 

(С. Козлова «Я – человек» стр.13,16.)

Семья.

 

 

 

Индивидуальные беседы:                уточнить круг близких людей.

3

Пешеход.

 Цель: уточнить представление детей о том, что пешеход – это участник дорожного движения и для него, как и для водителя, тоже существуют правила, которые он обязан выполнять, уточнить правила перехода через дорогу.

Дорога до детского сада.

Какие бывают машины?

Муравьи.

На улицу. (пешеходная дорожка, перекресток.)

В. Тимофеева «Для пешеходов».

 

Индивидуальные беседы: «Переходим улицу по правилам».

4

Пожарная машина.

Цель: закреплять знания детей о назначении пожарной машины, учить детей набирать номер 01 и вести ролевой диалог.

Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь»

Если возник пожар.

Изучаем пути эвакуации во время ч.с.

С. Маршак «Пожар»

Игровой тренинг «Дорога безопасности»

Папка – передвижка «Условные обозначения на схеме эвакуации»

ноябрь

Неделя

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

1

Мои ручки.

Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями; воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу.

Что могут мои ручки.

 

(С. Шукшина стр. 30)

Кто быстрее наденет.

 

Н. Кушневицкая «Руки».

Загадки.

 

 

2

Кошка и собака – наши соседи.

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.

Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками.

 

(К. Белая «КОБД» стр.40)

Ветеринарная лечебница.

 

Е. Благинина «Котенок»

Г. Новицкая «Дворняжка»

 

Фотовыставка «Мой домашний любимец».

3

Электроприборы.

Цель: дать детям представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Что такое пылесос?

 

 

(К. Белая «КОБД» стр.10)

Можно – нельзя.

Источники опасности.

 

Загадки.

 

 

4

Люди вокруг нас.

Цель: дать детям представления об окружающих людях: родные и близкие; знакомые и незнакомые; объяснить разницу во взаимоотношениях.

Моя семья           ( учимся составлять рассказ о своей семье).

Семья.

 

Ш. Перро «Красная шапочка».

 

 

 

Неделя

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

1

Транспорт.

 Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, расширять представление о многообразии т. с. (наземный, водный, воздушный); дать обобщающее понятие «транспорт»; довести до сознания детей, что наземный транспорт представляет опасность, поэтому нельзя вести себя беспечно на улице.

Отправляемся в путешествие.

Автобус.

Поезд. Пароход.

На остановку автобуса.

А. Домховский «Ученик и грузовик»

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

 

Изучаем правила поведения в общественном транспорте.

Учим детей правильно обходить транспорт.

2

Зимние праздники.

Цель: знакомить детей с правилами безопасного использования бенгальских огней, петард, фейерверков; правилами поведения на праздниках.

Что может испортить новогодний праздник?

Вода и пламя.

Чего не стало?

 

А. Иванов «Азбука безопасности»

«Неразлучные друзья у нарядной елки».

 

Папка – передвижка «Как избежать неприятностей».

3

Мои ножки.

Цель: дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.

Мы на них стоим и пляшем.

 

 

(С. Шукшина стр.34)

Кто быстрее достигнет цели?

 

Н. Кушневицкая «Ноги»

С. Волков «Для чего…»

Загадки.

Эстафеты

Папка – передвижка «Береги здоровье смолоду».

4

Лекарственные растения.

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Чем лечить Айболита?

 

 

(К. Белая «КОБД» стр. 27)

Что где растет?

Медицинский кабинет

В. Рождественский «Знакомые…»

«Путника…»

О. Высотская «Одуванчик».

 

Папка – передвижка «Лекарственные растения».

январь

Неделя

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

2

Безопасность.

Цель: закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту.

Поиграю маминой стеклянной посудой.

 

(К. Белая «КОБД» стр.11)

Семья.

В гостях.

 

Загадки.

 

Индивидуальные беседы «Играем безопасными предметами».

3

Если чужой приходит в дом.

Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

Ты один дома?

 

(К. Белая «КОБД» стр.86)

Позови на помощь.

 

Сказки «Волк и семеро козлят.

 

Индивидуальные беседы «Ребенок дома один»

4

Светофор.

Цель: познакомить детей с светофором; значение сигналов и правила поведения при смене сигналов.

Отправляюсь на прогулку по городу.

Включи сигнал.

Кто спешит на помощь.

Мы пешеходы.

 

С. Прокофьев,         Г. Сапгир «Мой приятель светофор»

М. Пляцковский «Светофор»

 

 

февраль

 

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

1

Правила поведения при возникновении пожара.

Цель: познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют (неосторожное обращение может привести к пожару); знакомить с правилами пожарной безопасности.

Спички в нашем доме.

Так не так.

Что лишнее?

 

К. Чуковский «Путаница»

 Е. Хоринская «Спички – невелички»

Неделя пожарной безопасности

Индивидуальные беседы

2

Разные, но одинаковые.

Цель: подвести детей к пониманию того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но тело у всех устроено одинаково; расширить и уточнить представления детей о внешнем строении тела человека; показать (раскрыть) значение туловища в жизни человека; познакомить с понятиями «верхние конечности» и «нижние конечности».

Гиганты, гномы, малыши.

 

(С. Шукшина стр. 34)

Сходства и отличия.

 

М. Гомболи «Высокие и низкие…»

 

 

3

Ядовитые растения.

Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями, сформировать понимание, какую опасность могут представлять незнакомые красивые растения; знакомимся с правилом «Что надо помнить, когда гуляешь в парке, в лесу».

Прогулки по лесу.

 

(К. Белая «КОБД» стр.30)

Распутай путаницу.

 

Е. Серова «Лютик»

«Ландыш»

 

Папка - передвижка «Ядовитые растения»

4

Служба 02.

Цель: познакомить детей со службой «02»; сформировать представление о задачах и возможностях полиции, познакомить с ситуациями: когда нужно звонить 02; познакомить с правилами личной безопасности.

 

 

 

С. Михалков «Дядя Степа милиционер».

 

 

март

Неделя

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

1

Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых.

Цель: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.

Не вступай в разговор с незнакомыми людьми.

 

 

(К. Белая «КОБД» стр.85).

Похитители и находчивые ребята.

 

РНС «Кот, петух и лиса».

 

Папка – передвижка «Правила поведения на улице».

2

Дорожные знаки.

Цель: рассмотреть дорожные знаки, объяснить детям их назначение; донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения; дать детям представление о том, что знаки бывают предупреждающие и запрещающие.

Беседа о дорожных знаках.

Расставь знаки.

 

 

Рисование «Я придумал дорожный знак»

 

3

Пожар в доме.

Цель: закреплять правила обращения со спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг и т.д.; формировать интерес к народному творчеству, показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

Как бы ты поступил?

Семья (пожар в доме).

 

Сказка «Три брата».

 

 

4

Глаза орган зрения.

Цель: показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений.

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

 

(С. Шукшина «Я и мое тело» стр. 35).

Узнай мое настроение по глазам.

 

Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»,

Т. Нуждина «Энциклопедия. Очки» стр.126.

 

Папка-передвижка «Правила хорошего зрения»

Апрель

 

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

1

Насекомые.

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Модница крылатая – платье полосатое.

 

 

(К. Белая «КОБД» стр.36)

Кто где живет.

Отгадай какое это насекомое.

 

И. Анденко «Муравьишко», загадки.

 

 

 

2

Скорая помощь.

Цель: познакомить детей с работой службы скорой помощи, сформировать представление о задачах и возможностях службы 03, познакомить с ситуациями: когда нужно звонить 03.

Высокая температура.

Больница.

 

К. Чуковский «Айболит»

 

 

3

Люди вокруг нас.

Цель: уточнять знания об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и не знакомые); объяснить разницу во взаимоотношениях.

 

Семья.

Идем в гости.

 

Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

 

Составление фото – альбома «Моя семья».

4

Пассажиры.

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление о том для чего это необходимо; учить замечать неправильное поведение в той или иной ситуации и находить правильное решение возникшей проблемы.

Мишка – путешественник.

Автобус.

Повторяй друг за другом.

 

Ю. Кушак «Троллейбус».

Т. Нуждина стр276.

 

Папка-передвижка

«Правила поведения в общественном транспорте.

Май

 

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

1

Прогулка в лес.

Цель: способствовать формированию знаний детей о бережном отношении к природе; развивать навыки осторожного обращения с огнем.

Костер в лесу.

Вода и пламя.

 

К. Чуковский «Путаница».

Игровой тренинг «Вызови пожарных»

 

2

Уши орган слуха.

Цель: познакомить детей со строением слухового аппарата и выполняемыми функциями; активизировать знания детей о роли слуха для жизни человека; дать представление о причинах нарушения слуха.

Зачем нам уши.

 

 

 

 

(С. Шукшина «Я и мое тело» стр41.)

Определи по звуку.

Где звенит колокольчик?

 

Э. Мошковская «Уши».

 

 

Папка – передвижка «Правила хорошего слуха»

3

Растения вокруг нас.

Цель: расширить знания детей о фруктах и овощах; дать знания о том, что овощи, фрукты содержат много витаминов полезных для человека; уточнить правила «Что надо помнить, когда гуляешь в парке, в лесу». (собираем ягоды)

 

Какие овощи растут на участке детского сада?

Что где растет?

По экологической тропе детского сада

Загадки.

 

 

 

4

В мире опасных предметов.

Цель: знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами; воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами; добиваться осознанности в определенных ситуациях.

Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок.

Подбери Танюшке игрушку.

Чего не стало?

 

 

 

 

Июнь

 

Тема

Беседа

Игры

Целевая прогулка

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

1

О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми

Хитрая лиса.

 

 

(К. Белая «КОБД» стр.82)

 

 

Заяц лиса и петух.

Колобок.

Игра – драматизация «Лубяная избушка»

Изучаем правила поведения в опасной ситуации контакта с чужими людьми.

2

Внимание дорога.

Цель: знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации; учить детей замечать ошибки в поведении других, справлять их и объяснять, почему нужно делать именно так; подвести детей к пониманию того, что играть в мяч и в другие игры вблизи проезжей части опасно.

Где можно играть?

Найди ошибку.

К проезжей части.

С. Маршак «Мяч»

 

Папка – передвижка «ПДД».

3

Огонь – судья беспечности людей.

Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме, лесу.

 

От чего случается пожар?

 

(К. Белая КОБД стр. 15)

 

 

 

Игровой тренинг «Дорога безопасности».

 

4

Кожа, или живая одежда.

Цель: дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет очень много функций; воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность.

Зачем человеку кожа?

 

(С. Шукшина «Я и мое тело» стр.44)

Определи на ощупь.

Найди пару.

 

Н. Кушневицкая «Кожа».

Практическое упражнение «Обработка раны».

Опыты.

Папка – передвижка «Правила здоровой кожи».

Август

 

Тема

беседа

Игры

Целевая прогулка

Чтение

Досуги развлечения

Работа с родителями

1

Кошка и собака наши соседи.

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.

Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками.

 

 

А. Дмитриев «Бездомная кошка».

 

 

2

Безопасность.

Цель: закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту; сформулировать вместе с детьми правила, выражающие либо способы действий с опасными предметами, либо предостережение к их использованию.

Составление рассказа «как Мишка остался один дома».

Правильно – не правильно.

 

Загадки.

 

Папка – передвижка «Правила обращения с опасными предметами»

3

Айболит в гостях у детей.

Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым; уточнить знания детей о том, что овощи и фрукты полезны для здоровья – в них много витаминов.

Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке.

Назови правильно.

Экскурсия на огород, в сад.

 

 

 

4

Мы - участники дорожного движения.

Цель: дать детям представление о работе инспектора ГИБДД; закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание выполнять их.

 

 

 

 

Развлечение «Незнайка – пешеход»

 

 


 

Перспективное планирование по

Перспективное планирование по

Вот я какой. (С. Шукшина «Я и мое тело»

Вот я какой. (С. Шукшина «Я и мое тело»

Дети и взрослые. (С. Козлова «Я – человек» стр

Дети и взрослые. (С. Козлова «Я – человек» стр

Что могут мои ручки. (С. Шукшина стр

Что могут мои ручки. (С. Шукшина стр

Тема Беседа Игры

Тема Беседа Игры

Лекарственные растения. Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения

Лекарственные растения. Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения

Отправляюсь на прогулку по городу

Отправляюсь на прогулку по городу

Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями, сформировать понимание, какую опасность могут представлять незнакомые красивые растения; знакомимся с правилом «Что надо помнить, когда гуляешь в парке,…

Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями, сформировать понимание, какую опасность могут представлять незнакомые красивые растения; знакомимся с правилом «Что надо помнить, когда гуляешь в парке,…

Дорожные знаки. Цель: рассмотреть дорожные знаки, объяснить детям их назначение; донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения; дать детям…

Дорожные знаки. Цель: рассмотреть дорожные знаки, объяснить детям их назначение; донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения; дать детям…

ЧтениеДосуги развлеченияРабота с родителями 1Насекомые

ЧтениеДосуги развлеченияРабота с родителями 1Насекомые

Мишка – путешественник.Автобус

Мишка – путешественник.Автобус

Что надо помнить, когда гуляешь в парке, в лесу»

Что надо помнить, когда гуляешь в парке, в лесу»

Где можно играть? Найди ошибку

Где можно играть? Найди ошибку

Кошка и собака наши соседи. Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними

Кошка и собака наши соседи. Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними

Развлечение «Незнайка – пешеход»

Развлечение «Незнайка – пешеход»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2021