Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе
Оценка 4.7

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
преподавание
6 кл—7 кл
20.06.2020
Перспективное  планирование по развитию речи в подготовительной  группе
Здравствуйте, уважаемые педагоги! Вы все знаете, что развивать детскую речь необходимо в любом возрасте. Работая над перспективным планированием подготовительной группы, администрацией детского сада (после проведенного родительского опроса) было предложено проводить 2 занятия в неделю по развитию речи дошкольников. Изучая разные программы не хотелось останавливаться на одном авторе, ведь у каждого из них есть своя "изюминка". Поэтому составляя перспективное планирование для ребят своей группы использовала программы трех авторов. Очень много разных наработок можно найти сейчас и в интернете, переработав их, использовать как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми. Ведь для того мы и обмениваемся своими наработками, чтобы помочь друг другу в работе...
РР 2020.docx

                                                     Перспективный план

                       Образовательная область «Познавательное развитие»

                                         направление «Развитие речи»                  подготовительной гр.

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1-2 неделя

Мониторинг

Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на начало учебного года.

3 неделя

«Летние истории»   Г.,19

Помогать детям составлять рассказ из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Рассказывание по картинке «В школу»

Ушакова 44

Развиватьу детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке с использованием полученных знаний о композиции рассказа (завязка, кульминация, развязка); учить придумывать события без помощи воспитателя.

4 неделя

Составление рассказа по картине «По грибы, по ягоды»  Интернет - ресурсы

Учить  внимательно рассматривать картину, составлять план  описания и по плану последовательно составлять  рассказ  по   картине.

«Для чего нужны  стихи?» 

Интернет - ресурсы

Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

Октябрь

1 неделя

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Д/и «Я  - вам, вы - мне»  Г. 33

 

Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли дети с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей  воспроизводить последовательность слов в предложении.

Составление рассказа по картине «Уборка  хлеба»       Кыласова

Учить ребят  отвечать на вопросы, составлять план и последовательно  составлять рассказ по картине.

2неделя

«На лесной поляне»   Г.,  32

Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

Рассматривание сюжетной  картины  «В лесу  осенью».  Интернет - ресурсы

Учить рассматривать картину, задавать вопросы, отвечать на  них  полными  ответами,  составлять небольшой  рассказ.

3 неделя

Стихи П. Комарова о ДВ  крае. Интернет  - ресурсы.

Продолжать знакомить детей с поэзией дальневосточных  писателей.

«Золотая Ригма» В. Сысоев. Чтение  глав из книги.

Познакомить детей  с краеведом, охотником, писателем, почетным гражданином г. Хабаровска, директором краеведческого музея Всеволодом Петровичем Сысоевым

4 неделя

Лексико-грамматические упражнения.

Г., 22

Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложения.

Познавательная сказка «Зелёный Ёжик»  Интернет – ресурсы.

Познакомить детей с особенностями внешнего вида, строением, условиями произрастания комнатных растений;  развивать любознательность, познавательный интерес.

Ноябрь

1 неделя

«История  книги»   Интернет - ресурсы

Дать детям знания о том, как делается книга;

обогащать словарный запас: лесоруб, комбинат, опилки, типография, художник, сплав, книжный магазин, клинопись, папирус, береста, пергамент, свитки, лесоруб, переплетчик;

познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают, отдельными составными частями книги;

сформировать представления детей о необходимости соблюдения аккуратности при работе с книгами;

знакомить с правилами безопасного чтения,

формировать интерес к книгам, бережное отношение к ним.

«Небылицы - перевертыши»   Г., 35

Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.

 

2неделя

Придумывание сказки на тему «День рождения Зайца»

Ушакова 58

Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему с использованием выразительных средств языка (описание, диалог), формировать умение составлять сказку по плану.

Пересказ  рассказа «Поздняя осень».

Познакомить детей с рассказом  Ириса Ревно  «Поздняя осень».

Учить отвечать на вопросы и пересказывать текст.

 

3 неделя

«Крылатые друзья»   Г., 70  

(рассказ по серии картин «Синичка»)  Кыласова

Продолжать учить составлять интересные и логичные рассказы о зимующих птицах, объяснить почему необходимо зимой подкармливать птиц.

Заучивание  стихотворения  В. Звягина «Воробьишка»

Развивать память детей, прививать любовь  к родной природе, краю.

4 неделя

Пересказ рассказа  В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»  Г., 39

Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа

Чтение  рассказа  В. Сухомлинского «Самые ласковые  руки».  Интернет - ресурсы

Учить  задавать  вопросы и отвечать на  них,  внимательно  слушать текст.

Декабрь

1 неделя

О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…» Интернет - ресурсы

Познакомить со стихотворением о благородной и опасной профессии пожарного. Помочь детям  определить, какими качествами должен обладать пожарный, люди  этой профессии должны быть  смелыми, мужественными.  Развивать  уважение  к профессии пожарного, а также внимание и память детей.

Составление связного рассказа «Если был бы я художником» Ушакова 64

Учить детей придумывать рассказ с использованием глаголов сослагательного наклонения.

2неделя

«Здравствуй, гостья зима!»

 Интернет - ресурсы

Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию  сюжетных картинок      Кыласова

Интернет - ресурсы

Закрепить употребление в речи прилагательных, косвенных падежей существительных. Продолжить обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам. Упражнять в подборе признаков к предметам. Воспитывать коммуникативные способности детей  и дружеские взаимоотношения.

3 неделя

Ферма. Домашние животные и их детеныши.    Кыласова

Чтение  рассказов «Лошадка», «Козел»

Уточнить и обобщить знания о домашних животных, закрепить название  профессий.

Знакомство с творчеством  Е.И.  Чарушина Пересказ рассказа  «Медвежата»

Интернет - ресурсы

Познакомить  с творчеством писателя, его  произведениями о природе  и животных. Продолжать учить пересказу  произведения.

4 неделя

Чтение сказки С. Маршака  «12 месяцев»

Интернет - ресурсы

Познакомить со сказкой С. Маршака «12 месяцев», учить внимательно слушать, отвечать на вопросы  воспитателя

Рассказывание  сказки  «Снегурочка»  Интернет - ресурсы

Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки

5 неделя

Русская народная игрушка   Кыласова

Познакомить  с р.н. игрушками. Закрепить знание названия материала, из которого сделаны игрушки. Познакомить с народными умельцами и с народным  промыслом.

Составление рассказа  по картине  «Снеговик»   Кыласова

Учить  рассматривать  картину, отвечать на  вопросы, последовательно описывать картину,  составляя рассказ.

Январь

2 неделя

«Новогодние встречи» Г., 54

(зимние  забавы) Кыласова

Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Интернет - ресурсы

Вспомнить с детьми русские народные сказки .Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке

3неделя

 

Пересказ  рассказа  «Ёлка»   Кыласова

Познакомить детей с рассказом  М. Зощенко «Ёлка»

Учить отвечать на вопросы и пересказывать текст. Ответить на  вопрос:  в чем  польза ели  для организма человека?

Сказка про здоровье…

«Кто полезней», пословицы о здоровье

Интернет - ресурсы

Учить детей рассуждать, делать выводы, объяснять  значение  пословиц.

4 неделя

Придумывание продолжение и завершение рассказа Л.Пеньевской «Как Миша варежку потерял»

Учить детей развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей. Активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения разных типов с использованием союзов и союзных слов.

Составление рассказа  по картине  «Портниха»      Кыласова

Закрепить знание  названий  профессий.

Февраль

1 неделя

«Беседа: А.С. Пушкин»

  Интернет - ресурсы

Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство от восприятия и желание услышать другие произведения поэта.

«Сказка о попе и работнике его Балде»

Интернет – ресурсы

Заучивание  отрывка из сказки

Слушать произведение не  отвлекаясь, отвечать на  вопросы по  тексту, заучить понравившийся  отрывок.

 

2неделя

Чтоб здоровым, крепким быть…

Сказка  «Волшебный нос»

Интернет - ресурсы

Быть внимательным  при чтении сказки, выделять  главную  мысль учить делать выводы, что необходимо делать для  того, чтобы человек  был  здоровым.

 

Пересказ  сказки «Про орехи»

Интернет - ресурсы

Познакомить детей с рассказом, учить отвечать на вопросы и пересказывать текст, учить делать выводы и ответить на главный вопрос  сказки.

 

3 неделя

День  Защитников Отечества  Кыласова

Уточнить знания детей об армии, их представления о родах  войск, военной технике и о военных профессиях

Составление рассказа  по серии картинок «Собака  - санитар»         Кыласова

Учить внимательно  рассматривать  картинки, составляя рассказ о собаке – помощнице, о собаке – спасительнице.

 

4 неделя

Пересказ  рассказа «Пчелки  на  разведке» (с опорой на  предметные  картинки)

Учить ребят  находить главную  мысль  произведения, учить пересказывать без наводящих вопросов.

Ранняя  весна. Рассматривание  сюжетной  картины.

Интернет - ресурсы

Уточнить время года, названия весенних  месяцев, характерные  признаки  ранней весны; упражнять в образовании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами – очк, - ечк, -онок,

 - енок.

Март

1 неделя

«Весенний день 8 Марта»

Интернет - ресурсы

Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

совершенствовать умение выразительно читать стихотворения;

воспитывать любовь и уважение ко всем женщинам. 

Рассматривание картины «Поздравляем  маму, маму дорогую!»

Интернет - ресурсы

Закрепить и уточнить знания детей о празднике; формировать умение составлять  рассказ  по  плану, подбирать родственные слова.

 

2неделя

«Масленица. История  праздника»           Интернет – ресурсы

Продолжать знакомить детей  с русскими  народными  праздникам, закрепить названия  дней   Масленичной недели. 

«Ух ты, Масленица!»   М/ф

При просмотре м/ф  быть внимательными, отвечать на  поставленные  вопросы полными ответами, рассказывать понравившийся  эпизод.

 

3 неделя

Рассматривание  картины «Перелетные  птицы»

Интернет – ресурсы

Заучивание стихотворения «Возвращаются певцы» Г.Ладонщикова

Продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа, развитие  детской памяти

Сказка «Перелетные птицы»  с  презентацией

Интернет - ресурсы

Расширить представления о перелетных птицах родного края, особенностях их питания и прилета весной; воспитывать любовь к природе, вспомнить, что птиц надо защищать; развивать внимание, память, мышление.

 

4 неделя

Чтение  сказки  «Волк и семеро козлят»

Познакомить с р.н. сказкой «Волк и семеро козлят», учить внимательно слушать, отвечать на вопросы  воспитателя.

Драматизация  сказки «Волк  и семеро козлят»

Учить детей перевоплощаться  в героев  сказки, запоминать текст, играть  сказочных  персонажей.

Апрель

1 неделя

Пересказ  сказки «Как «Колобок  свою  сестрицу догонял»  (с опорой на  предметные  картинки)    Кыласова

Учить детей  подробному  пересказу   с помощью  предметных  картинок.

«Дорожные  знаки»

Интернет - ресурсы

Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить полученные знания о дорожных знаках через дид. игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

 

2неделя

Пересказ рассказа «Первый космонавт Земли»  Интернет - ресурсы

Учить ребят  находить главную  мысль  произведения, учить пересказывать без наводящих вопросов, последовательно.

«Первая женщина - космонавт»

 Интернет – ресурсы

Д/и «Назови то, что связано с космосом…»

Закрепить знания о космосе и космонавтике, расширять знания о первой женщине космонавте-Валентине Терешковой, продолжать закрепить знание о созвездиях; воспитывать чувство патриотизма и интерес к истории нашей страны; развивать память, воображение, связную речь.

 

3 неделя

«На  крайнем  Севере»   Кыласова

Познакомить с условиями жизни  животных на Крайнем Севере, учить составлять описательные рассказы  о  животных Севера.

Животные  жарких  стран.   Кыласова

Уточнить названия  животных  жарких  стран и их детенышей, внешние  признаки, их строение, чем  питаются, характерные  повадки.  Учить подбирать эпитеты, синонимы.

 

4 неделя

Пересказ В. Сутеева «Как я ловил рыбу»

Интернет - ресурсы

Учить детей внимательности, уважению к увлечениям других людей и умении вести себя незаметно, когда этого требует ситуация. Отвечать на вопросы полными ответами, продолжать учиться пересказывать текст.

Чтение  рассказа Н. Носова  «Карасик»

Интернет - ресурсы

Познакомить с произведением Н. Носова, учить отвечать на  вопросы, пересказывать понравившийся  отрывок.

5 неделя

Заучивание  стихотворения  О. Киселевой «Насекомые». Загадки, ребусы. 

Интернет - ресурсы

Развивать  память детей, учить разгадывать ребусы и загадки.

Рассматривание картины «Осы и пчелы»

Интернет - ресурсы

Рассматривая  картину, учить видеть  красоту, которую хотел  передать художник, учить описывать увиденное и составлять небольшой рассказ.

Май

1 неделя

День Победы

Интернет - ресурсы

Расширить представление детей о празднике Победы; о героях Великой Отечественной войны.

«Вспоминая о войне…»

Заучивание стихотворения о войне

Память о героях воспеваем  в стихах…

 

2неделя

Профессия – музейный работник, экскурсовод.

Интернет - ресурсы

Дать представление  о труде  работников  музея, экскурсоводах, архивных работниках; людях, изучающих историю  своей  страны, края, города.

Мониторинг

Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года.

 

3 неделя

«Край родной – навек  любимый!»

Интернет - презентация

Продолжать знакомить ребят  через презентацию с историей  Хабаровского края

Мониторинг

Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года.

4 неделя

«Мы живем в городе Воинской  Славы»

Интернет -  презентация

Продолжать знакомить детей с историей  родного города через  презентацию о Хабаровске.

Мониторинг

Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года.

Литература:        Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду подготовительная к школе группа детского   

                                                                                                                                  сада»,    М. Мозаика – Синтез,  2014

                                   Кыласова Л.Е. «Развитие речи:  конспекты  занятий для подготовительная группы», 

                                                                                                                                                 Волгоград, «Учитель»,  2020

                                   Ушакова О.С., Струнина Е.М.    «Развитие  речи детей 6-7 лет» Программа.

                                                                                             Методические рекомендации. Конспекты занятий.

                                                                                             Игры и упражнения М,  «Вентана - граф», 2008


 

Скачано с www.znanio.ru

Перспективный план

Перспективный план

Перспективный план

Перспективный план

Пересказ рассказа «Пчелки на разведке» (с опорой на предметные картинки)

Пересказ рассказа «Пчелки на разведке» (с опорой на предметные картинки)

Вспоминая о войне…» Заучивание стихотворения о войне

Вспоминая о войне…» Заучивание стихотворения о войне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2020