«Тексерілді»
________________әдіскер______________
«_____»___________2017 г.
Ұйымдастырылған оқу іс  әрекетінің картасы
Карта организованной учебной деятельности
Organized teaching activity № 2
Топ/Группа/ Group: средняя группа №9
Мезгіл/Дата/Date: 14.09.2017.
Тәрбиеші/Воспитатель/Educator: Абильгазинова Б. С.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема/Theme: Детский  сад.
Апта тақырыбы/Подтема недели/Subtheme: Мои друзья.
Білім беру саласы/Образовательная область/ Educational area: Познание.
Бөлімдері/Разделы/Section: ФЭМП  (Количество и счет).
Тақырыбы/Тема/ Theme: Знакомство с цифрой 1.
Мақсаты/Цель/The aim: Знакомство с цифрой 1 как знаком числа 1.
Міндеттер/Задачи/Tasks:
Білімділік/Образовательная/Educational: Учить находить цифру 1 среди множества других цифр. 
Закрепить   умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе 
(слева, посередине, справа). Формировать умение  понимать последовательность частей суток.             
Дамытушылық/Развивающая/Developmental: Развивать зрительную память, сообразительность..
Тәрбиелік/Воспитательная/Teaching: Воспитывать у детей чувство ответственности и дисциплины.
Сөздік  жұмыс/Словарная работа/Vocabulary: один.
Алдын – ала  жұмыс/Предварительная работа/Preparotory work: д/и «Сколько?», «Посчитай».
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Equipment: цифра «1», цветные карандаши, листы бумаги, 
трафареты с цифрой 1.
Көптілді  компоненті/Полиязычный компонент/Trilingual component: бір   один – one.
Технологиялар/Технологии/Technology:
Коллективный способ обучения А.Г. Ривин, В.К.Дьяченко.
Технология   уровневой дифференциации  Ж.У.Кобдикова. РЗ.
Технология  развития критического мышления  Дж.Стил, К.Мередит, Ч.Темпл, С. Уолтер.
Рефлексия.
Здоровьесберегающая.Физминутка.
Игровая технология. 
Ісәрекет кезендері/
Этапы
деятельности/
Steps of the Lesson.
Мотивациялық – 
қозғаушы/
Мотивационно 
побудительный/
Introductory part.
Тәрбиешінің ісәрекеті/
Действия воспитателя/
Educator steps.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с 
вами узнаем, что такое цифры и 
даже научитесь считать. А сейчас я 
вам расскажу о первой цифре 
"единице". Единица или цифра один 
всегда впереди, она начинает счет и 
выглядит вот так (демонстрация 
цифры), немного похожа на палку с 
острым крючком на конце.
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Балалардын іс
Есеп /Учет/
әрекеті/
Check of knowledge
+
Действия детей/
Children steps.
Заинтересованы.
Проявляют интерес
к цифрам.
Рассматривают 
образ цифры.
Запоминают.
Слушают 
стихотворение оІздену – 
ұйымдастырушы/
Организационно  
поисковый/
Main part.
Начинает счет всему.
(И. Блюмкин)
Очень простая цифра.      Правда 
ребята?
Вы её все хорошо запомнили?
А сейчас мы это проверим.
Игровая технология.
Дидактическое упражнение 
«Обведи и раскрась цифру»
У вас на столах лежат трафареты 
«единицы», листы белой бумаги и 
цветные карандаши. Нужно с 
помощью трафарета нарисовать 
цифру 1  и разукрасить её цветными 
карандашами.
Словарная работа: единица, один.
Полиязычный компонент.
Здоровьесберегающая технология.
Физминутка. «Солдатики»
На одной ноге постойка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Частно  предметная.
Методика Колесниковой.
(с использованием рабочих 
тетрадей).
Дидактическое упражнение 
«Соедини линией»
Детям предлагается соединить 
линией круг с цифрой один и круги, 
в которых нарисован один предмет.
 
Игровая технология. 
Игра «Найди цифру».
Воспитатель вызывает к себе по 
одному, по очереди детей. Ребёнок 
закрывает глаза, а воспитатель 
цифре 1.
Берут листы 
бумаги, карандаши, 
трафареты,  
обводят цифру и 
закрашивают её.
Повторяют: 
единица, один.
Повторяют: бір   
один – one.
Выполняют 
движения по 
тексту.
Выполняют 
задание. 
Считают предметы 
в кругах и 
соединяют с 
цифрой 1.
Дети на ощупь 
узнают цифру.выкладывает на стол разные цифры. 
Необходимо на ощупь найти 
цифру 1.
Технология разноуровневой 
дифференциации. 
Цель. Закрепление знаний о цифре 
РЗ:
1 уровень. 
2 уровень.
3 уровень.
Ориентировка предметов в 
пространстве по отношению к 
себе.                                        
Посмотрите сорока нашла 
звездочку, которая упала с неба. 
Она наверное заблудилась. Нам 
нужно объяснить звездочке в какое 
время суток мы можем ее увидеть 
на небе. И обязательно помочь 
звезде попасть к себе домой, на 
небо, а помогут нам в этом 
волшебные картинки.
 Приглашает поработать с 
картинками у доски.
Игра «Наш день»
Рассматрите картинки и определите,
где на картинке хуложник изобразил
утро, ночь, день и вечер? 
Смотрите наша звездочка улетела на
небо.
Индивидуальная работа.
ТРКМ.
Рефлексия 
"Моё  настроение".
Вывешивается картинка неба и 
карточка с символами.
Если вам было интересно и вы 
справились со всеми заданиями, то 
возьмите красную звёздочку и 
прикрепите на небо, если вы 
Выполняют 
задания:
1 упр. «Закрась на 
картинке предмет, 
который 1»
2 упр. «Найди из 
набора цифр только
цифру 1 и обведи 
её в кружок»
3 упр. «Выложи из 
счетных палочек 
цифру 1».
Рассматривают 
картинки,
Называют 
расположение 
предметов : юрта 
слева, сундук  в  
середине, камзол
справа, камзол –
слева, сундук –в 
середине, юрта 
справа,
Сундук  слева, 
юрта  в середине, 
камзолсправа..
Выполняют 
задание.
Рассматривают 
картинки называют 
части суток.
С Жансаей – 
закрепление частей 
суток.
Дети слушают 
педагога.
Выбирают 
звездочку, 
объясняют свой 
выбор.
Рефлексивтік –
коррекциялаушы/
Рефлексивно –
корригирующий/
Final part.немного скучали и не со всеми 
заданиями справились, то возьмите 
жёлтую звёздочку. Если вам было 
совсем скучно и грустно и ничего вы
не запомнили, то возьмите зелёную 
звёздочку.
Делятся 
впечатлениями.
Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат/Result:
Игереді/Воспроизводят/Reproduce: зрительный образ цифры 1, находят цифру 1 среди множества 
других цифр.
Түсінеді/Понимают/Understand: представление об образовании числа 1;
Қолданады/Применяют/Use: использование трафаретов, счетные палочки.