«Тексерілді»
________________әдіскер______________
«_____»___________2017 г.
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің картасы
Карта организованной учебной деятельности
Organized teaching activity № 2
Топ/Группа/ Group: средняя группа №9
Мезгіл/Дата/Date: 14.09.2017.
Тәрбиеші/Воспитатель/Educator: Абильгазинова Б. С.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема/Theme: Детский сад.
Апта тақырыбы/Подтема недели/Subtheme: Мои друзья.
Білім беру саласы/Образовательная область/ Educational area: Познание.
Бөлімдері/Разделы/Section: ФЭМП (Количество и счет).
Тақырыбы/Тема/ Theme: Знакомство с цифрой 1.
Мақсаты/Цель/The aim: Знакомство с цифрой 1 как знаком числа 1.
Міндеттер/Задачи/Tasks:
Білімділік/Образовательная/Educational: Учить находить цифру 1 среди множества других цифр.
Закрепить умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе
(слева, посередине, справа). Формировать умение понимать последовательность частей суток.
Дамытушылық/Развивающая/Developmental: Развивать зрительную память, сообразительность..
Тәрбиелік/Воспитательная/Teaching: Воспитывать у детей чувство ответственности и дисциплины.
Сөздік жұмыс/Словарная работа/Vocabulary: один.
Алдын – ала жұмыс/Предварительная работа/Preparotory work: д/и «Сколько?», «Посчитай».
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Equipment: цифра «1», цветные карандаши, листы бумаги,
трафареты с цифрой 1.
Көптілді компоненті/Полиязычный компонент/Trilingual component: бір один – one.
Технологиялар/Технологии/Technology:
Коллективный способ обучения А.Г. Ривин, В.К.Дьяченко.
Технология уровневой дифференциации Ж.У.Кобдикова. РЗ.
Технология развития критического мышления Дж.Стил, К.Мередит, Ч.Темпл, С. Уолтер.
Рефлексия.
Здоровьесберегающая.Физминутка.
Игровая технология.
Ісәрекет кезендері/
Этапы
деятельности/
Steps of the Lesson.
Мотивациялық –
қозғаушы/
Мотивационно
побудительный/
Introductory part.
Тәрбиешінің ісәрекеті/
Действия воспитателя/
Educator steps.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с
вами узнаем, что такое цифры и
даже научитесь считать. А сейчас я
вам расскажу о первой цифре
"единице". Единица или цифра один
всегда впереди, она начинает счет и
выглядит вот так (демонстрация
цифры), немного похожа на палку с
острым крючком на конце.
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Балалардын іс
Есеп /Учет/
әрекеті/
Check of knowledge
+
Действия детей/
Children steps.
Заинтересованы.
Проявляют интерес
к цифрам.
Рассматривают
образ цифры.
Запоминают.
Слушают
стихотворение оІздену –
ұйымдастырушы/
Организационно
поисковый/
Main part.
Начинает счет всему.
(И. Блюмкин)
Очень простая цифра. Правда
ребята?
Вы её все хорошо запомнили?
А сейчас мы это проверим.
Игровая технология.
Дидактическое упражнение
«Обведи и раскрась цифру»
У вас на столах лежат трафареты
«единицы», листы белой бумаги и
цветные карандаши. Нужно с
помощью трафарета нарисовать
цифру 1 и разукрасить её цветными
карандашами.
Словарная работа: единица, один.
Полиязычный компонент.
Здоровьесберегающая технология.
Физминутка. «Солдатики»
На одной ноге постойка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Частно предметная.
Методика Колесниковой.
(с использованием рабочих
тетрадей).
Дидактическое упражнение
«Соедини линией»
Детям предлагается соединить
линией круг с цифрой один и круги,
в которых нарисован один предмет.
Игровая технология.
Игра «Найди цифру».
Воспитатель вызывает к себе по
одному, по очереди детей. Ребёнок
закрывает глаза, а воспитатель
цифре 1.
Берут листы
бумаги, карандаши,
трафареты,
обводят цифру и
закрашивают её.
Повторяют:
единица, один.
Повторяют: бір
один – one.
Выполняют
движения по
тексту.
Выполняют
задание.
Считают предметы
в кругах и
соединяют с
цифрой 1.
Дети на ощупь
узнают цифру.выкладывает на стол разные цифры.
Необходимо на ощупь найти
цифру 1.
Технология разноуровневой
дифференциации.
Цель. Закрепление знаний о цифре
РЗ:
1 уровень.
2 уровень.
3 уровень.
Ориентировка предметов в
пространстве по отношению к
себе.
Посмотрите сорока нашла
звездочку, которая упала с неба.
Она наверное заблудилась. Нам
нужно объяснить звездочке в какое
время суток мы можем ее увидеть
на небе. И обязательно помочь
звезде попасть к себе домой, на
небо, а помогут нам в этом
волшебные картинки.
Приглашает поработать с
картинками у доски.
Игра «Наш день»
Рассматрите картинки и определите,
где на картинке хуложник изобразил
утро, ночь, день и вечер?
Смотрите наша звездочка улетела на
небо.
Индивидуальная работа.
ТРКМ.
Рефлексия
"Моё настроение".
Вывешивается картинка неба и
карточка с символами.
Если вам было интересно и вы
справились со всеми заданиями, то
возьмите красную звёздочку и
прикрепите на небо, если вы
Выполняют
задания:
1 упр. «Закрась на
картинке предмет,
который 1»
2 упр. «Найди из
набора цифр только
цифру 1 и обведи
её в кружок»
3 упр. «Выложи из
счетных палочек
цифру 1».
Рассматривают
картинки,
Называют
расположение
предметов : юрта
слева, сундук в
середине, камзол
справа, камзол –
слева, сундук –в
середине, юрта
справа,
Сундук слева,
юрта в середине,
камзолсправа..
Выполняют
задание.
Рассматривают
картинки называют
части суток.
С Жансаей –
закрепление частей
суток.
Дети слушают
педагога.
Выбирают
звездочку,
объясняют свой
выбор.
Рефлексивтік –
коррекциялаушы/
Рефлексивно –
корригирующий/
Final part.немного скучали и не со всеми
заданиями справились, то возьмите
жёлтую звёздочку. Если вам было
совсем скучно и грустно и ничего вы
не запомнили, то возьмите зелёную
звёздочку.
Делятся
впечатлениями.
Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат/Result:
Игереді/Воспроизводят/Reproduce: зрительный образ цифры 1, находят цифру 1 среди множества
других цифр.
Түсінеді/Понимают/Understand: представление об образовании числа 1;
Қолданады/Применяют/Use: использование трафаретов, счетные палочки.