«Тексерілді»
________________әдіскер______________
«_____»___________2017 г.
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің картасы
Карта организованной учебной деятельности
Organized teaching activity № 7
Топ/Группа/Group: средняя группа №9
Мезгіл/Дата/Date: 19.10.2017.
Тәрбиеші/Воспитатель/Educator: Абильгазинова Б. С,
Өтпелі тақырып/Сквозная тема/Theme: Моя семья.
Апта тақырыбы/Подтема недели/Subtheme: Безопасность дома и на улице.
Білім беру саласы/Образовательная область/Educational area: Познание.
Бөлімдері/Разделы/Section: ФЭМП (Множество)
Тақырыбы/Тема/Theme: Установление равенства.
Мақсаты/Цель/The aim: Умение устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Міндеттер/Задачи/Tasks:
Білімділік/Образовательная/Educational: Учить устанавливать равенство между двумя группами
предметов, отсчитывать предметы по образцу, упражнять в счете.
Дамытушылық/Развивающая/Developmental: Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Тәрбиелік/Воспитательная/Teaching: Воспитывать чувство взаимопомощи.
Сөздік жұмыс/Словарная работа/Vocabulary: один, много, поровну.
Алдын – ала жұмыс/Предварительная работа/Preparotory work: д/и «Сколько?», «Посчитай»
Көрнекі құралдар/Оборудование/Equipment: картинки, игрушки, тетради, карандаши, письмо,
загадки.
Көптілді компоненті/Полиязычный компонент/Trilingual component: 6ip один – one, көп
много – much.
Технологиялар/Технологии/Technology:
Коллективный способ обучения А.Г. Ривин, В.К.Дьяченко.
Технология уровневой дифференциации Ж.У.Кобдикова.РЗ.
Здоровьесберегающая технология. Физминутка.
Игровая технология.
Частно предметная:
Методика Колесниковой.
(с использованием рабочих тетрадей).
Ісәрекет
кезендері/
Этапы
Тәрбиешінің ісәрекеті/
Действия воспитателя/
Educator steps.
Балалардын іс
әрекеті/
Действия детей/
Children steps.
Есеп /Учет/
Check of knowledge
+
деятельности/
Steps of the
Lesson.
Мотивациялық –
қозғаушы/
Мотивационно
побудительный/
Introductory part.
Сюрпризный момент.
Появление игрушки
куклы Айгуль.
Я хочу загадать вам
загадки:
1.Как у нашей Айгеримки
Три грибка лежат в
корзинке.
Заглянула под кусток
Проявляют интерес,
слушают.
Рассматривают
картинку.
Отвечают: 4.Іздену –
ұйымдастырушы/
Организационно
поисковый/
Main part.
И нашла еще грибок.
Время даром не теряй –
Все грибы пересчитай!
2.Ёжик по лесу пошел
На обед грибы нашел Один
– под березой,
Другой – под осиной,
Сколько их будет в
плетеной корзине?
А в какое время года мы
собираем грибы?
А сейчас какое время
года?
Стихотворение.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клена
Листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто – розовый
Клёновый.
Коллективный способ
обучения А.Г. Ривин,
В.К.Дьяченко.
Игровая технология.
Игра «Магазин».
Демонстрационный
материал.
В магазине на верхней
полке продаются лодки, а
на нижней полке –
самолеты.
Сколько лодок?
Самолетов? Чего больше
(меньше)?
Даниил пошел в магазин и
купил себе один самолет.
Сколько самолетов?
Лодок? Как можно сказать
подругому?
Частно предметная:
Методика Колесниковой.
(с использованием рабочих
тетрадей).
Игровая технология.
Игра «Хватит ли
мальчикам машинок?»
Сколько мальчиков?
Сколько машинок?
Хватит ли мальчикам
машинок?
Рассматривают
картинку.
Отвечают: 3.
Отвечают.
Слушают
стихотворение об
осени.
Рассматривают
игрушки.
Отвечают: 3 лодки, 4
самолета.
Самолетов больше, чем
лодок.
Ребенок подходит к
доске и забирает один
самолет.
Стало по три игрушки
на обеих полках.
Одинаково. Поровну.
Рассматривают
картинку.
Отвечают:
Трое.
Четыре.
Да, машинок хватит
мальчикам.
Мальчиков меньше, чем
машинок, а машинок
больше, чем мальчиков.
Раскрашивают машины. Что можно сказать о
количестве мальчиков и
машинок?
Раскрасьте столько
машинок, сколько
мальчиков? Сколько
машин раскрасили?
Игровая технология.
Игра «Соедини
правильно»
Цель: развитие внимания.
Рассмотреть картинки с
посудой, и соединить
цифры с соответствующей
цифрой.
Словарная работа: один,
много, поровну
Полиязычный
компонент.
Работа с раздаточным
материалом.
Сравнение двух групп
предметов.
(елочки и грибы).
Здоровьесберегающая
технология.
Физминутка
"Будем прыгать и
скакать!"
Раз, два, три, четыре, пять
Будем прыгать и скакать.
Наклонимся в правый бок
Раз, два, три.
Наклонимся в левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку
Разомнем мы ножки.
Согнем левую ножку.
1,2,3.
Ноги высоко подняли
И немножко подержали.
Головою покачали
И все вместе дружно
встали.
Три.
Дети соединяют цифры
с картинкой.
Повторяют: 6ip один
– one, көп много
– much.
Дети отсчитывают
елочки и грибы,
устанавливают
соответствие между
ними.
Выполняют движения
по тексту.
Выполняют задания:Технология уровневой
дифференциации.
Цель: закрепить понятия
«один», «много».
РЗ:
1уровень.
2уровень.
3уровень.
1 упр. «Дорисуй
недостающий предмет».
2 упр. – дорисуй шары,
чтобы их стало
поровну.
3 упр. – «Объедини
группы предметов:
птицы и рыбы»
Дети хлопают в ладоши
столько раз, сколько
раз педагог ударит в
бубен.
Рефлексивтік –
коррекциялаушы/
Рефлексивно –
корригирующий/
Final part.
Игровая технология.
Д/и «Молчанка».
Цель: развитие слухового
внимания.
Рефлексия «Светофор».
Просит показать цвет
светофора:
Объясняет, что эти цвета
символизируют светофор
и обозначают
зеленый — все в порядке,
желтый надо быть чуть
внимательнее, красный
необходимо выполнить
некоторые задания еще
раз.
Дети показывают
выбранный цвет
светофора.
Объясняют свой выбор.
Делятся
впечатлениями.
Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат/Result:
Игереді/Воспроизводят/Reproduce: различают, где один предмет, а где много, сравнивают две
группы предметов, устанавливают равенство между ними, отгадывают загадки.
Түсінеді/Понимают/Understand: как устанавливать равенство между предметами; понятия «один» и
«много», «поровну».
Қолданады/Применяют/Use: навыки закрашивания предметов, навыки счета.