«Тексерілді»
________________әдіскер______________
«_____»___________2017г.
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің картасы
Карта организованной учебной деятельности
Organized teaching activity № 1
Топ/Группа/ Group: средняя группа №9
Мезгіл/Дата/Date: 07.09.2017.
Тәрбиеші/Воспитатель/Educator: Абильгазинова Б. С.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема/Theme: Детскийсад
Апта тақырыбы/Подтема недели/Subtheme: Мой детский сад
Білім беру саласы/Образовательная область/ Educational area: Познание.
Бөлімдері/Разделы/Section: ФЭМП (Множество)
Тақырыбы/Тема/ Theme: Один – много. Сравнение множеств.
Мақсаты/Цель/The aim: Формирование у детей представления о понятиях «один», «много».
Міндеттер/Задачи/ Tasks:
Білімділік/Образовательная/Educational: Формировать представление о понятиях «один» и
«много». Учить сравнивать множества, устанавливать соответствие между ними. Закрепить знания о
геометрической фигуре круг.
Дамытушылық/Развивающая/Developmental: Развивать внимание, мышление, зрительное
восприятие.
Тәрбиелік/Воспитательная/ Teaching: Воспитывать интерес к занятию.
Сөздік жұмыс/Словарная работа/Vocabulary: один, много.
Алдын – ала жұмыс/Предварительная работа/Preparotory work: д/и «Сколько?», «Посчитай»
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Equipment: картинки, игрушки, тетради, карандаши, письмо,
загадки.
Көптілді компоненті/Полиязычный компонент/ Trilingual component: 6ip один – one, көп
много – much.
Технологиялар/Технологии/Technology:
Коллективный способ обучения А.Г. Ривин, В.К.Дьяченко.
Технология уровневой дифференциацииЖ.У.Кобдикова.РЗ.
Здоровьесберегающая. Физминутка.
Игровая технология.
Частно предметная:
Методика Колесниковой ( с использованием рабочих тетрадей).
Ісәрекет
кезендері/
Этапы
деятельности/
Steps of the
Lesson.
Мотивациялық –
қозғаушы/
Мотивационно
побудительный/
Introductory part.
Тәрбиешінің ісәрекеті/
Действия воспитателя/
Educator steps.
Балалардын іс
әрекеті/
Действия детей/
Children steps.
Есеп /Учет/
Check of knowledge
+
Сюрпризный момент. Появление
игрушки «зайчик». В лапках у него
письмо.
Читает письмо: «Дорогие ребята!
Я приглашаю вас в гости, в свое
королевство. Вы узнаете много
интересного. Думаю, что вам у
меня понравится. Очень жду
Проявляют интерес,
слушают.
Слушают письмо.Іздену –
ұйымдастырушы/
Организационно
поисковый/
Main part.
встречи с вами.
Но зайчику нужно вернуться в лес,
а помочь ему можете только вы.
Отгадайте мои загадки, и зайчонок
окажется в лесу».
Игровая технология.
Игра «Загадки и отгадки»
1.Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
2.Нука, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет.
3.Зимой белый,
летом серый
В норке живет,
морковку грызет.
4.Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы.
Коллективный способ обучения
А.Г. Ривин, В.К.Дьяченко.
Работа с демонстрационным
материалом.
Каких предметов на картинке
много?
Каких предметов по одному?
Словарная работа: один, много.
Полиязычный компонент.
Работа с раздаточным
материалом.
Сравнение двух групп предметов.
(круги и квадраты)
Здоровьесберегающая
технология.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Отгадывают загадки,
называют.
Проявляют интерес,
слушают.
Елка.
Солнце
Зайчик.
Гриб.
Рассматривают
картинки.
Отвечают.
Повторяют: 6ip
один – one, көп
много – much.
Дети отсчитывают
круги, затем
квадраты,
устанавливают
соответствие между
ними.
Выполняют
движения по тексту.Частно предметная.
Методика Колесниковой.
( с использованием рабочих
тетрадей).
Игровая технология.
Игра «Найди и закрась».
Цель: отгадывание загадки и
закрашивание отгадки.
Педагог загадывает детям загадку:
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее немножко,
И получится лепешка.
Сколько кругов вы закрасили?
Какого размера круги вы
закрасили? Обращает внимание,
что одна и та же геометрическая
фигура круг, может быть разного
размера.
Индивидуальная работа.
Работа в тетрадях.
Рассматривание картинок.
Технология разноуровневой
дифференциации
Ж.У.Кобдикова.
Цель: закрепить понятия «один»,
«много».
РЗ:
1уровень.
2уровень.
3уровень.
Дети отгадывают
загадку.
Закрашивают круги
разного размера
красным, зеленым и
синим карандашами.
С Климентием
закрасить круги:
большой зеленым
цветом, средний
синим, маленький
красным.
Отвечают на
вопросы, называют,
что на картине много
шишек, зайцев. Один
предмет солнце,
гриб, елка.
Закрашивают солнце,
гриб и елку.
Выполняют задания:
1 упр. – закрась на
картинке те
предметы, которые
по одному
(клубника, мяч,
флажок).
2 упр. – дорисуй
шары, чтобы их
стало много.
3 упр. – объедини в
круг предметы,
которых много.Рефлексивтік –
коррекциялаушы/
Рефлексивно –
корригирующий/
Final part.
Игровая технология.
Д/и «Молчанка».
Цель: упражнять в счете.
Рефлексия «Светофор».
Просит показать цвет светофора:
Объясняет, что эти цвета
символизируют светофор и
обозначают
зеленый — все в порядке, желтый
надо быть чуть внимательнее,
красный необходимо выполнить
некоторые задания еще раз.
Дети хлопают в
ладоши столько раз,
сколько раз педагог
ударит в бубен.
Дети показывают
выбранный цвет
светофора.
Объясняют свой
выбор. Делятся
впечатлениями.
Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат/Result:
Игереді/Воспроизводят/Reproduce: различают, где один предмет, а где много, сравнивают две
группы предметов, устанавливают равенство между ними, отгадывают загадки.
Түсінеді/Понимают/Understand: как устанавливать равенство между предметами; понятия «один» и
«много».
Қолданады/Применяют/Use: навыки закрашивания предметов, навыки счета.