«Тексерілді»
________________әдіскер______________
«_____»___________2017г.
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің картасы
Карта организованной учебной деятельности
Organized teaching activity № 6.
Топ/Группа/Group: средняя группа №9
Мезгіл/Дата/Date: 12.10.2017.
Тәрбиеші/Воспитатель/Educator: Абильгазинова Б. С.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема/Theme: Моя семья.
Апта тақырыбы/Подтема недели/Subtheme: Моя улица.
Білім беру саласы/Образовательная область/Educational area: Познание.
Бөлімдері/Разделы/Section: ФЭМП (Ориентировка во времени).
Тақырыбы/Тема/Theme: Времена года. Осень.
Мақсаты/Цель/The aim: Закрепление знаний о времени года (осень).
Міндеттер/Задачи/ Tasks:
Білімділік/Образовательная/Educational: Учить отгадывать математические загадки на основе
зрительно – воспринимаемой информации, закрепить знания о времени года осень.
Дамытушылық/Развивающая/Developmental: Развивать логическое мышление, зрительное
восприятие.
Тәрбиелік/Воспитательная/Teaching: Воспитывать любовь к природе.
Сөздік жұмыс/Словарная работа/Vocabulary: приметы осени.
Алдын – ала жұмыс/Предварительная работа/Preparotory work: на прогулке вести беседу о
приметах осени, рассмотреть листья.
Көрнекі құралдар/Оборудование/Equipment: демонстрационный материал (таблица № 4 «Времена
года»), иллюстрации об осени, рабочие тетради, цветные карандаши.
Көптілді компоненті/Полиязычный компонент/Trilingual component: күз – осень autumn.
Технологиялар/Технологии/Technology:
Коллективный способ обучения А.Г. Ривин, В.К.Дьяченко.
Технология разноуровневой дифференциации Ж.У.Кобдикова.РЗ..
Здоровьесберегающая.Физминутка.
Игровая технология.
ТРИЗ Л.М. Страунинг.
Частно предметная:
Методика Колесниковой.
(с использованием рабочих тетрадей).
Ісәрекет
кезендері/
Этапы
деятельности/
Steps of the
Lesson.
Мотивациялық –
қозғаушы/
Мотивационно
побудительный/
Introductory part.
Тәрбиешінің ісәрекеті/
Действия воспитателя/
Educator steps.
Балалардын іс
Есеп /Учет/
әрекеті/
Check of knowledge
Действия детей/
Children steps.
+
Сюрпризный момент.
Находит на своём столе флэшку и
предлагает посмотреть, что здесь
записано.
Осень предлагает детям посмотреть,
Проявляют интерес.
Слушают задание.
Рассматривают.Іздену –
ұйымдастырушы/
Организационно
поисковый/
Main part.
Выполняют задание:
хлопают в ладоши.
Отгадывают загадки.
Слушают
стихотворение.
Называют приметы
осени.
Повторяют: приметы
осени.
Повторяют: күз –
осень autumn.
Рассматривают
таблицу и называют
времена года.
Раскрашивают листья
в тетрадях.
Подбирают картинки.
кто обитает в лесу и выполнить
задание: хлопнуть столько раз,
сколько животных она покажет.
Загадки:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц).
2. На спинке иголки
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (еж).
Коллективный способ обучения
А.Г. Ривин, В.К.Дьяченко.
Стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
Словарная работа: приметы осени.
Полиязычный компонент.
Работа с демонстрационным
материалом.
(таблица № 4 «Времена года»)
Игровая технология.
Игра «Слушай, смотри, делай».
Частно предметная:
Методика Колесниковой.
(с использованием рабочих
тетрадей).
Работа в тетрадях.
Найти картинку с изображением
осени и раскрасить листья.
Игровая технология.
Д/и «Времена года».
Цель: отобрать картинки с
изображением осени.
Здоровьесберегающая технология
Физминутка. «Цветы»Поднимика свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой,
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка –
Вот и зарядка для цветка,
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Технология уровневой
дифференциации
Ж.У.Кобдикова.
Цель. Закрепить знания о времени
года осень.
РЗ:
1уровень.
2уровень.
3уровень.
Индивидуальная работа с
Климентием.
Технология ТРИЗ
Л.М.Страунинг.
Игра "Хорошо плохо".
Цель: Умение выделять
причинно следственные
связи в природе.
Рефлексия
“Дерево успеха”
1.Если было интересно, легко на
занятии,
во всем разобрались – выберите
плод.
2.Если иногда были трудности,
сомнения,
не совсем понравилась работа –
цветок.
3.Если не разобрались в теме,
было не очень интересно – жёлтый
листочек.
Выполняют движения
по тексту.
Выполняют задания:
1 упр. «Обведи в
кружок лишнюю
картинку».(обводят
веточку сирени)
2 упр. «Соедини
подходящие
картинки»
3 упр. «Что сначала,
что потом» признаки
осени. Расставить
цифры под
картинками.
Находит лишнюю
картинку, объясняет.
Принимают участие в
игре.
Размышляют.
Рассуждают.
Дети делятся
впечатлениями.
Делают свой выбор,
объясняют его.
Рефлексивтік –
коррекциялаушы/
Рефлексивно –
корригирующий/
Final part.Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат/Result:
Игереді/Воспроизводят/Reproduce: признаки осени, отгадывают загадки.
Түсінеді/Понимают/Understand: сезонные изменения в природе.
Қолданады/Применяют/Use: ранее приобретенные знания.