«Тексерілді»
________________әдіскер______________
«_____»___________2017 г.
Ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің картасы
Карта организованной учебной деятельности
Organized teaching activity № 8
Топ/Группа/Group: средняя группа №9
Мезгіл/Дата/Date: 26.10.2017.
Тәрбиеші/Воспитатель/Educator: Абильгазинова Б. С.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема/Theme: Моя семья.
Апта тақырыбы/Подтема недели/Subtheme: Осень щедрая пора.
Білім беру саласы/Образовательная область/Educational area: Познание
Бөлімдері/Разделы/Section: ФЭМП (Количество и счет).
Тақырыбы/Тема/Theme: Знакомство с цифрой 2.
Мақсаты/Цель/The aim: Знакомство с цифрой 2 как знаком числа 2.
Міндеттер/Задачи/Tasks:
Білімділік/Образовательная/Educational: Познакомить с числом и цифрой 2, учить определять
местоположение её на числовой линейке .
Закрепить умение находить цифру 2 среди других цифр.
Учить соотносить цифру с количеством предметов.
Дамытушылық/Развивающая/Developmental: Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Тәрбиелік/Воспитательная/Teaching: Воспитывать желание работать в коллективе.
Сөздік жұмыс/Словарная работа/Vocabulary: двойка.
Алдын – ала жұмыс/Предварительная работа/Preparotory work: д/и «Посчитай», «Сколько?».
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Equipment: цифра «2», цветные карандаши, рабочие тетради,
ленты.
Көптілді компоненті/Полиязычный компонент/Trilingual component: бір один – one, екі два –
two,сопақша – овал oval.
Технологиялар/Технологии/Technology:
Коллективный способ обучения А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко.
Технология уровневой дифференциации Ж.У. Кобдикова.РЗ.
Здоровьесберегающая технология.Физминутка.
Игровая технология.
Проблемное обучение А.М.Матюшкин, В.И.Булгаков.
Технология развития критического мышления Дж.Стил, К Мередит, Ч.Темл, С.Уолтер. Рефлексия.
Частно – предметная:
Методика Колесниковой ( с использованием рабочих тетрадей)
Ісәрекет
кезендері/
Этапы
деятельности/
Steps of the
Lesson.
Мотивациялық –
қозғаушы/
Мотивационно
побудительный/
Тәрбиешінің ісәрекеті/
Действия воспитателя/
Educator steps.
Балалардын іс
Есеп /Учет/
әрекеті/
Check of knowledge
Действия детей/
Children steps.
+
Сюрпризный момент.
В гости пришел верблюжонок.
Проблемное обучение
А.М.Матюшкин, В.И.Булгаков.
Он потерял свою маму, но если
Заинтересованы.
Приветствуют
верблюжонка.Introductory part.
Іздену –
ұйымдастырушы/
Организационно
поисковый/
Main part.
Соглашаются
помочь.
Слушают.
Отгадывают загадку:
два верблюда.
Выполняют задание,
отвечают, что
закрасили два
кружка.
У доски по два
человека пишут
цифру
Отвечают на вопросы
Находят ответ: на
втором месте.
Хором повторяют,
как получили
число 2.
Слушают
стихотворение.
.
Выполняют задания.
ребята отгадают загадки, то мама
верблюдица обязательно придет за
верблюжонком.
Коллективный способ обучения
А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко.
Игровая технология.
Игра «Загадки и отгадки».
Верблюд гуляет по степи
Как грустно одному в пути
Но подошел к нему сынок,
И больше он не одинок.
Сколько верблюдов гуляет в
степи?
Задание: закрасить в
прямоугольнике столько кружков,
сколько верблюдов гуляет в степи.
Сколько кружков закрасили?
Появляется верблюдица, забирает
верблюжонка и они уходят.
Работа с числовым рядом.
Повторение – пишем цифру 1.
Вывешиваю на доску карточки с
числами 1 и 2. Объясняю, как
получается число 2 в натуральном
ряду:
Сколько у меня яблок слева? (1)
А сколько с права? (1)
Если к одному я добавлю еще 1 то
получится 2. 2 состоит из двух
единиц.
Задание: определить место цифры
на числовой линейке.
Знакомство с написанием цифры 2
Два на ножке приседает и головку
наклоняет.
Игровая технология.
Игра «Найди цифру»
Стихотворение:
Двойка шею выгибает
Хвостик по волнам пускает.
По волнам как ей не плыть,
Но всегда лишь второй быть!
Частно – предметная:
Методика Колесниковой ( с
использованием рабочих тетрадей)
Задание: найти все двойки среди
других цифр и обвести их в кружок.
Задание: обвести цифру 2 поточкам.
Здоровье сберегающая
технология.
Физминутка «Кто быстрее?»
Для выполнения этого задания две
ленты разной длинны.
Вызывает двух детей, дает им по
ленте и предлагает закрутить.
Уточняет, что у одного ребенка
лента короткая ,а у другого –
длинная.
Показывает ленты.
Почему одну ленту закрутили
быстрее?
Если дети затрудняются ответить,
какая лента закручивается быстрее,
а какая –медленнее, показывает
ленты еще раз.
Словарная работа: двойка.
Полиязычный компонент.
Игровая технология.
Дидактическое упражнение
«Соедини линией»
Детям предлагается соединить
линией круг с цифрой два и круги, в
которых нарисованы два предмета.
Игровая технология.
Игра «Найди цифру».
Воспитатель вызывает к себе по
одному, по очереди детей. Ребёнок
закрывает глаза, а воспитатель
выкладывает на стол разные цифры.
Необходимо на ощупь найти
цифру 2.
Технология уровневой
дифференциации
Ж.У.Кобдикова.
Цель: Закрепить знания о цифре 2.
РЗ:
1 уровень.
2 уровень.
Закручивают ленты
несколько раз.
Отвечают на вопрос:
короткая лента
закручивается
быстрее, а длинная
–медленнее.
Повторяют: двойка.
Повторяют: бір
один – one, екі два
– two,сопақша – овал
oval.
Выполняют задание.
Считают предметы в
кругах и соединяют с
цифрой 2.
Дети на ощупь
узнают цифру.
Выполняют задания:
1 упр. «Закрась на
картинке предмет,
который 2»
2 упр. «Найди из
набора цифр только
цифру 2 и обведи её
в кружок»
3 упр. «Соедини
предмет с цифрой
2».3 уровень.
Игровая технология.
Игра «Найди и закрась»
Частно – предметная:
Методика Колесниковой ( с
использованием рабочих тетрадей)
Предлагает закрасить самый
большой овал зеленым карандашом,
поменьше – синим, самый маленький
красным.
Сколько овалов закрасили?
Какого размера овалы?
ТРКМ.
Рефлексия
"Моё настроение".
Вывешивается картинка неба и
карточка с символами.
Если вам было интересно и вы
справились со всеми заданиями, то
возьмите красную звёздочку и
прикрепите на небо, если вы
немного скучали и не со всеми
заданиями справились, то возьмите
жёлтую звёздочку. Если вам было
совсем скучно и грустно и ничего вы
не запомнили, то возьмите зелёную
звёздочку.
Выполняют задание,
закрасили три овала:
большой, поменьше,
маленький.
Дети слушают
педагога.
Выбирают звездочку,
объясняют свой
выбор.
Делятся
впечатлениями.
Рефлексивтік –
коррекциялаушы/
Рефлексивно –
корригирующий/
Final part.
Күтілетін нәтижелер/Ожидаемый результат/Result:
Игереді/Воспроизводят/Reproduce: зрительный образ цифры 2, находят цифру 2 среди множества
других цифр.
Түсінеді/Понимают/Understand: представление об образовании числа 2; что такое «овал».
Қолданады/Применяют/Use: использование трафаретов, навыки раскрашивания предметов,
сравнивание предметов по протяженности.