1. Реализация проектной деятельности как условие развития у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. Формирование коммуникативной культуры дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды и повышение профессиональной компетентности педагогов.
3. Создание оптимальной структуры взаимодействия «семья – детский сад - социум» как условие освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Перспективное планирование по познавательному развитию
на 20152016 учебный год. Группа 34 года.
Недел
я
1
1я
Наблюдения
Игрызанятия
2
« Знакомство друг с
другом» (с.11)
3
СЕНТЯБРЬ
«Наша группа» (с.49)
2я
«Осеннее дерево1» (с.12)
«Мишка» (с.50)
Цель познавательной
деятельности
4
Знакомить с детьми группы,
окружающей средой детского
сада.
Обращать внимание на первые
признаки осени в природе.
Вызывать интерес к предметно
игровой среде группы.
«Кукла Маша обедает» (с.51) Продолжить знакомить с
3я
«Наш участок.
Наблюдения за птицами»
(с.13)
4я
«Осенний букет» (с.14)
«Грибок» (с.52)
5я
«Погода осенью» (с.15)
ОКТЯБРЬ
«Бабушка Арина в гостях у
ребят» (с.53)
6я
«Машина приехала в
детский сад» (с.16)
«В гостях у бабушки Арины»
(с.54)
7я
«Осеннее дерево2» (с.17)
«Репка» (с.55)
8я
«Птички в уголке
природы» (с.18)
«Дети в детском саду» (с.56)
9я
«Дома бывают разные»
(с.19)
НОЯБРЬ
«Комната для кукол» (с.57)
10я
«Где живет рыбка?» (с.21)
«Куклы Маша и Андрюша»
(с.58)
окружающей средой детского
сада, предметами домашнего
обихода (посуда).
Продолжить знакомить с
признаками осени в природе.
Обращать внимание на яркие
проявления флоры осеннего
парка.
Эмоционально обогащать
знаниями об осеннем времени
года, когда поспевают овощи в
огороде.
Знакомить с условиями жизни в
детском саду.
Расширять знания об осени: в
саду созревают фрукты.
В эмоциональной,
юмористической, сказочной
форме закреплять представления
о труде людей на огороде.
Расширять впечатления об осени.
Обращать внимание на
природный уголок группы.
Вызывать интерес к посещению
детского сада, желание
находиться в группе
сверстников.
Ввести обобщенное понимание
слова «дом».
Знакомить с предметами
домашнего обихода (мебель).
Расширять понимание слова
«дом» (аквариумсреда обитания
рыбок).11я
«Птицы осенью» (с.22)
«Кукла Зоя ложиться спать»
(с.59)
12я
«Приближение зимы.
Растения на улице и
дома» (с.23)
«Колобок» (с.60)
13я
«Погода зимой. Работа
дворника» (с.23)
«Кукла Катя собирается на
прогулку» (с.60)
ДЕКАБРЬ
14я
«Елочка» (с.25)
«Как зовут твоих друзей?»
(с.62)
15я
«Елочка наряжается»
(с.26)
«Кто живет в лесу?» (с.62)
16я
«Украшаем елочку для
птичек» (с.27)
«Зайки играют» (с.63)
17я
«Зима. Снег» (с.28)
ЯНВАРЬ
«Петрушка и его друзья»
(с.64)
18я
«Кто готовит нам обед и
печет пирожки?» (с.30)
«Еду, еду к бабе, к деду»
(с.65)
19я
«Снеговик в гостях у
ребят» (с.30)
«Теремок» (с.66)
Продолжать знакомить с
предметами домашнего обихода
и личного пользования (одежда).
Расширение знания о повадках
домашних животных осенью.
Дополнять знания о предметах
обихода и быта (постельные
принадлежности).
Расширять знания о жизни
растений на улице и дома.
Знакомя с произведениями
фольклора, обогащать
эмоциональный мир чувствами
дружбы, симпатии, сочувствия,
взаимопомощи и добра.
Знакомить с трудом взрослых.
Продолжить знакомить с
предметами личного пользования
и бытового назначения (зимняя
верхняя одежда).
Знакомить с елочкойдеревом,
остающимся зеленым зимой.
Формировать понимание имен
собственных (девочкиЛена,
Катя, Маша..; мальчикиВова,
Артем…)
Знакомить с признаками зимы в
природе.
В занимательной, сказочной
форме представлять обитателей
леса: медведя, лису, зайца, ежа и
др.) (дикие животные)
Эмоционально обогащать
игровыми показами на тему
зимнего леса и приключений
сказочных персонажей.
Продолжить эмоционально
обогащать радостными
впечатлениями праздника елки.
Продолжить знакомить с
профессиями (повар),
традициями народных зимних
развлечений (катание на санках,
игры в снежки, лепка снеговиков
и др.)
Расширять представления о зиме
как снежном времени года.
Знакомить с русскими
народными сказками, обогащать
чувства детей.20я
«Цветные льдинки» (с.31)
«Курочкапеструшка» (с.67)
21я
«Посадка лука» (с.31)
«Кошка и собака» (с.68)
ФЕВРАЛЬ
22я
«Папин праздник» (с.33)
«Моряки и летчики» (с.68)
23я
«Зимняя кормушка для
птиц» (с.33)
«Сорокабелобока» (с.69)
24я
«Ветка мимозы» (с.35)
«Что подарим маме?» (с.71)
25я
«Кошка с котенком»
(с.35)
«Животные и их детеныши»
(с.72)
МАРТ
26я
«Кто нас лечит?» (с.37)
«Козлятки и волк» (с.73)
27я
«Птицы весной» (с.39)
«У кого какая мама» (с.74)
28я
«Весна в природе» (с.40)
«Весенние забавы» (с.77
Продолжить расширять знания
детей о зиме, знакомить со
свойствами льда.
Формировать реалистические
представления о домашних
животных.
Пополнять впечатления
наблюдениями за
прорастающими побегами в
домашних условиях.
Учить узнавать и называть
домашних животных на
картинках.
Замечать и запоминать их
различия во внешнем виде и
повадках.
Воспитывать любовь и уважение
к отцу.
Знакомить с явлениями
общественной жизни.
Знакомить с зимующими
птицами. Расширять знания о
природе: повадках птиц.
На основе народного творчества
в игровой, сказочной форме
пополнять знания о птицах.
Знакомить с праздником 8
Марта. Воспитывать любовь и
уважение к маме.
Рассказать о животных и их
детенышах –«мама» и «ребенок»
(по аналогии с человеком).
Продолжать знакомить с
профессиями (доктор).
Закрепить тему материнства и
детства (мать и дитя) на основе
народного творчества.
Учить узнавать и сравнивать
знания о домашних животных.
Расширять и закреплять знания о
детенышах животных.
Воспитывать доброе отношение к
братьям нашим меньшим.
Обращать внимание на признаки
весны в природе.
Обогащать чувства, используя
фольклор и художественную
литературу.29я
Кто нам сделает
скворечник?» (с.42)
«Маша с друзьями обедает»
(с.78
АПРЕЛЬ
30я
«Ветки тополя» (с.43)
«Вот и люди спят, вот и звери
спят» (с.79)
31 я
«Урожай на плодоножке»
(с.44)
«Как зовут лошадку?» (с.80)
32я
«Весеннее дерево: первые
листочки» (с.45)
«Жили у бабуси два веселых
гуся» (с.81)
33я
«Одуванчики на лугу»
(с.47)
«На экскурсию в зоосад»
(с.82)
МАЙ
34я
«Весенние посадки на
участке детского сада»
(с.48)
«На чем люди ездят?» (с.83)
Пополнять знания о предметах
посуды: функциональное
назначение столового набора.
Привлекать внимание к весенним
переменам в повадках птиц.
Продолжать воспитывать доброе
отношение к братьям нашим
меньшим.
Обогащать «запахами»,
«красками», «голосами» яркой
весны.
На эмоциональночувственной
ориентировочной основе
обращать внимание на
объективную реальность
окружающего мира: смену дня и
ночи. Ночьвремя сна, отдыха.
Обогащать впечатления о
весеннем времени года
«урожаем» на подоконнике.
Закреплять представления об
именах собственных.
Расширять знания о домашних
животных.
Знакомить с художественной
литературой о животных.
Расширять представления о
весне как времени года: капель,
ручьи, первые листочки,
зеленеющая трава и т.д.
Вводить фольклор, несущий
балагурство, радость, веселье.
Продолжить расширять знания о
весеннем времени года.
Показывать первые весенние
цветы.
Знакомить с произведениями
художественной литературы о
весне, о природе.
Дать первые сведения об
экзотических животных.
Закреплять знания о средствах
передвижения людей (автобус,
машина поезд).
Прочитать стихотворения о
поезде, машине, путешествиях с
использованием средств
передвижения (поезда в зоосад,
на дачу, в гости и т.д.).Обогащать впечатлениями от
весны в природе и социуме.