Перспективное планирование по НОД Познавательное развитие

  • Документация
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Реализация проектной деятельности как условие развития у дошкольников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 2. Формирование коммуникативной культуры дошкольников посредством организации предметно-развивающей среды и повышение профессиональной компетентности педагогов. 3. Создание оптимальной структуры взаимодействия «семья – детский сад - социум» как условие освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.
Иконка файла материала Познавательное развитие.docx
Перспективное планирование по познавательному развитию на 2015­2016 учебный год. Группа 3­4 года. Недел я 1 1­я Наблюдения Игры­занятия 2 « Знакомство друг с  другом» (с.11) 3 СЕНТЯБРЬ «Наша группа» (с.49) 2­я «Осеннее дерево­1» (с.12) «Мишка» (с.50) Цель познавательной деятельности 4 Знакомить с детьми группы,  окружающей средой детского  сада. Обращать внимание на первые  признаки осени в природе. Вызывать интерес к предметно­ игровой среде группы. «Кукла Маша обедает» (с.51) Продолжить знакомить с  3­я «Наш участок.  Наблюдения за птицами»  (с.13) 4­я «Осенний букет» (с.14) «Грибок» (с.52) 5­я «Погода осенью» (с.15) ОКТЯБРЬ «Бабушка Арина в гостях у  ребят» (с.53) 6­я «Машина приехала в  детский сад» (с.16) «В гостях у бабушки Арины»  (с.54) 7­я «Осеннее дерево­2» (с.17) «Репка» (с.55) 8­я «Птички в уголке  природы» (с.18) «Дети в детском саду» (с.56) 9­я «Дома бывают разные»  (с.19) НОЯБРЬ «Комната для кукол» (с.57) 10­я «Где живет рыбка?» (с.21) «Куклы Маша и Андрюша»  (с.58) окружающей средой детского  сада, предметами домашнего  обихода (посуда). Продолжить знакомить с  признаками осени в природе. Обращать внимание на яркие  проявления флоры осеннего  парка. Эмоционально обогащать  знаниями об осеннем времени  года, когда поспевают овощи в  огороде.  Знакомить с условиями жизни в  детском саду. Расширять знания об осени: в  саду созревают фрукты. В эмоциональной,  юмористической, сказочной  форме закреплять представления о труде людей на огороде.  Расширять впечатления об осени. Обращать внимание на  природный уголок группы. Вызывать интерес к посещению  детского сада, желание  находиться в группе  сверстников. Ввести обобщенное понимание  слова «дом». Знакомить с предметами  домашнего обихода (мебель). Расширять понимание слова  «дом» (аквариум­среда обитания рыбок).11­я «Птицы осенью» (с.22) «Кукла Зоя ложиться спать»  (с.59) 12­я «Приближение зимы.  Растения на улице и  дома» (с.23) «Колобок» (с.60) 13­я «Погода зимой. Работа  дворника» (с.23) «Кукла Катя собирается на  прогулку» (с.60) ДЕКАБРЬ 14­я «Елочка» (с.25) «Как зовут твоих друзей?»  (с.62) 15­я «Елочка наряжается»  (с.26) «Кто живет в лесу?» (с.62) 16­я «Украшаем елочку для  птичек» (с.27) «Зайки играют» (с.63) 17­я «Зима. Снег» (с.28) ЯНВАРЬ «Петрушка и его друзья»  (с.64) 18­я «Кто готовит нам обед и  печет пирожки?» (с.30) «Еду, еду к бабе, к деду»  (с.65) 19­я «Снеговик в гостях у  ребят» (с.30) «Теремок» (с.66) Продолжать знакомить с  предметами домашнего обихода  и личного пользования (одежда). Расширение знания о повадках  домашних животных осенью. Дополнять знания о предметах  обихода и быта (постельные  принадлежности). Расширять знания о жизни  растений на улице и дома. Знакомя с произведениями  фольклора, обогащать  эмоциональный мир чувствами  дружбы, симпатии, сочувствия,  взаимопомощи и добра. Знакомить с трудом взрослых. Продолжить знакомить с  предметами личного пользования и бытового назначения (зимняя  верхняя одежда). Знакомить с елочкой­деревом,  остающимся зеленым зимой.  Формировать понимание имен  собственных (девочки­Лена,  Катя, Маша..; мальчики­Вова,  Артем…) Знакомить с признаками зимы в  природе. В занимательной, сказочной  форме представлять обитателей  леса: медведя, лису, зайца, ежа и  др.) (дикие животные) Эмоционально обогащать  игровыми показами на тему  зимнего леса и приключений  сказочных персонажей. Продолжить эмоционально  обогащать радостными  впечатлениями праздника елки. Продолжить знакомить с  профессиями (повар),  традициями народных зимних  развлечений (катание на санках,  игры в снежки, лепка снеговиков  и др.) Расширять представления о зиме  как снежном времени года. Знакомить с русскими  народными сказками, обогащать  чувства детей.20­я «Цветные льдинки» (с.31) «Курочка­пеструшка» (с.67) 21­я «Посадка лука» (с.31) «Кошка и собака» (с.68) ФЕВРАЛЬ 22­я «Папин праздник» (с.33) «Моряки и летчики» (с.68) 23­я «Зимняя кормушка для  птиц» (с.33) «Сорока­белобока» (с.69) 24­я «Ветка мимозы» (с.35) «Что подарим маме?» (с.71) 25­я «Кошка с котенком»  (с.35) «Животные и их детеныши»  (с.72) МАРТ 26­я «Кто нас лечит?» (с.37) «Козлятки и волк» (с.73) 27­я «Птицы весной» (с.39) «У кого какая мама» (с.74) 28­я «Весна в природе» (с.40) «Весенние забавы» (с.77 Продолжить расширять знания  детей о зиме, знакомить со  свойствами льда. Формировать реалистические  представления о  домашних  животных. Пополнять впечатления  наблюдениями за  прорастающими побегами в  домашних условиях. Учить узнавать и называть  домашних животных на  картинках. Замечать и запоминать их  различия во внешнем виде и  повадках. Воспитывать любовь и уважение  к отцу. Знакомить с явлениями  общественной жизни. Знакомить с зимующими  птицами. Расширять знания о  природе: повадках птиц. На основе народного творчества  в игровой, сказочной  форме  пополнять знания о птицах. Знакомить с праздником 8  Марта. Воспитывать любовь и  уважение к маме. Рассказать о животных и их  детенышах –«мама» и «ребенок»  (по аналогии с человеком). Продолжать знакомить с  профессиями (доктор).  Закрепить тему материнства и  детства (мать и дитя) на основе  народного творчества. Учить узнавать и сравнивать  знания о домашних животных. Расширять и закреплять знания о  детенышах животных.  Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим. Обращать внимание на  признаки  весны в природе. Обогащать чувства, используя  фольклор и художественную  литературу.29­я Кто нам сделает  скворечник?» (с.42) «Маша с друзьями обедает»  (с.78 АПРЕЛЬ 30­я «Ветки тополя» (с.43) «Вот и люди спят, вот и звери спят» (с.79) 31­ я «Урожай на плодоножке»  (с.44) «Как зовут лошадку?» (с.80) 32­я «Весеннее дерево: первые  листочки» (с.45) «Жили у бабуси два веселых  гуся» (с.81) 33­я «Одуванчики на лугу»  (с.47) «На экскурсию в зоосад»  (с.82) МАЙ 34­я «Весенние посадки на  участке детского сада»  (с.48) «На чем люди ездят?» (с.83) Пополнять знания о предметах  посуды: функциональное  назначение столового набора. Привлекать внимание к весенним переменам в повадках птиц.  Продолжать воспитывать доброе  отношение к братьям нашим  меньшим. Обогащать «запахами»,  «красками», «голосами» яркой  весны. На эмоционально­чувственной  ориентировочной основе  обращать внимание на  объективную реальность  окружающего мира: смену дня и  ночи. Ночь­время сна, отдыха. Обогащать впечатления о  весеннем времени года  «урожаем» на подоконнике. Закреплять представления об  именах собственных. Расширять знания о домашних  животных. Знакомить с художественной  литературой о животных. Расширять представления о  весне как времени года: капель,  ручьи, первые листочки,  зеленеющая трава и т.д. Вводить фольклор, несущий  балагурство, радость, веселье. Продолжить расширять знания о  весеннем времени года. Показывать первые весенние  цветы. Знакомить с произведениями  художественной литературы о  весне, о природе. Дать первые сведения об  экзотических животных. Закреплять знания о средствах  передвижения людей (автобус,  машина поезд). Прочитать стихотворения о  поезде, машине, путешествиях с  использованием средств  передвижения (поезда в зоосад,  на дачу, в гости и т.д.).Обогащать впечатлениями от  весны в природе и социуме.