Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен план проведения организованной учебной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию программы "Растим маленького гражданина" в подготовительной к школе группе. Образовательная программа «Растим маленького гражданина» распределяет весь практический материал, по пяти разделам: 1. мой дом - моя семья; 2. знакомим с казахской народной культурой; 3. столица нашей Родины – Астана; 4. Земля – наш общий дом; 5. защитники отечества.
Иконка файла материала подг патриотика.doc
«Утверждено»                                                                               и.о. заведующей                                                              КГКП «Ясли­сад №10 «Сказка» .                                         _______________ Довгань Т. В.                                                               (фамилия, инициалы)     «___»__________ 201__г. Перспективное планирование занятий  для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина» Тема деятельности  Цель занятия № п/п Часы в месяц Содержание  1 Блок «Мой дом – моя семья». «Семь Я». Блок «Мой родной город Экибастуз». «Моя улица» 2 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наше государство – Республика Казахстан» Закрепить умения детей различать понятия “страна”, “город”.  Закрепить с детьми названия  основных городов Казахстана,  столицы Казахстана. Развивать  внимание.  Расширять  Сентябрь   Продолжать знакомство с  семьями воспитанников группы:  интересными событиями,  традициями, поступками близких  людей. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир,  свободно входить в контакт со  взрослыми и со сверстниками,  развивать познавательные и  творческие способности, память,  мышление, воображение, речь.  Воспитывать чувства  гражданственности через любовь  и уважение к своим близким. Формировать систему знаний   у  детей  о подразделении  микрорайона – улице, названии.  Развивать мышление, речь,  ориентировку в пространстве.  Воспитывать любовь к родному  городу, родной улице. 1 1 1 Конкурс «Самое старое фото из альбома», «Поговорки о семье и доме». Рассказ «В мире имен и фамилий», «Трудовая слава моей семьи». Что такое улица, название улиц, история названий. Рассказ об улице, где находится твой дом, какие дома на улице. Рассматривание карты 22 микрорайона.  Беседа о государстве. Государственные символы. Прослушивание гимна. 36представления о  достопримечательностях  некоторых городов. Воспитывать  любовь к своей Родине, родному  городу, уважение к согражданам. Расширить знания детей о  казахской народной литературе –  сказкам, притчам. Дать  знания  детям о разнообразии сказок –  волшебные, бытовые, сказки о  животных.  Развивать логическое  мышление. Воспитывать любовь к  сказкам.  Закрепить у детей  знания о  героях казахских эпосов –  батырах. Развивать память,  внимание. Воспитывать уважения  к людям, защищавшим родную  землю от захватчиков.  Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Сказка – ложь, да в ней намек» Блок «Защитники отечества». Сильны и могучи  казахские батыры  Блок «Земля – наш общий дом». «Карты и глобус Земли». Систематизировать  знания детей  о видах карт. Дать определение  глобусу. Развивать глазомер, речь, мышление. Воспитывать  усидчивость. Октябрь  Формировать у детей уважение к  родственникам, членам своей  семьи. Развивать логическое  мышление, творческие  способности. Воспитывать  уважение к близким людям.  Продолжать знакомить детей с  малой родиной. Дать  представление о своем  микрорайоне: улице, жилых  домах, общественных зданиях.  Ввести в активный словарь детей  понятия: соседи, родственники,  улица. Закрепить знания детей о  семье и членах семьи.  Воспитывать у детей интерес у  детей к своему микрорайону, его  красоте и чистоте. Закрепить знания детей о  географическом и политическом  4 5 6 1 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Я люблю свою семью» Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой район, в котором я живу» 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Рассматривание карты РК. Чтение казахских народных сказок. Характеристика главных героев. Народная мудрость сказок. Рисование «Мой любимый сказочный герой». Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов ("Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой" и др.). Рассматривание карт. Изучение глобуса. Рисование на тему «Моя семья». Сюжетно­ролевая игра «Семья» Экскурсия по 22 микрорайону. Рассматривание макета «22 микрорайон» Народные подвижные игры. 37 1 1 1 1 1 1Родины – Астана». «Наша Родина – Казахстан» положении РК. Развивать чувство  гордости за свою страну.  Воспитывать национальное  самосознание и толерантность. 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Пословицы и поговорки» Расширить знания о пословицах и  поговорках казахского народа.  Этимология выражений. Развивать творческий потенциал.  Воспитывать уважение к народной мудрости. 5 6 Блок «Защитники отечества». «Вместе с папой». Блок «Земля – наш общий дом». «Ознакомление детей с географической картой». 1 Блок «Мой дом – моя семья». «Откуда я родом» Учить детей выполнять  упражнения военной тематике.  Развивать ловкость, силу,  выносливость. Воспитывать  уважение друг к другу.  Закрепить знания о  климатических поясах (полярный, умеренный, тропический,  экваториальный); помочь детям  через рассматривание картин и  дидактические упражнения  запомнить последовательность  природных зон; активизировать  речь детей, пополнить словарный  запас новыми словами (северное  сияние, тропики); развивать  наблюдательность, желание  заниматься. Воспитывать любовь  к родной планете. Ноябрь  Учить детей воспроизвести  генеалогию своей семьи, знать ее  историю, развитие творческого  человека от поколения к  поколению 1 1 1 1 Дидактическая игра «Из какой мы страны». Сюжетно­ ролевые игры «К нам пришли гости», «Путешествие по Казахстану» Сбор  и  систематизация  казахских пословиц и поговорок,  отражающих  разные стороны  казахского  народа: доброту,  трудолюбие,  любовь к матери, к  Родине. Спортивное развлечение. Условные знаки. Игры на закрепление условных знаков. Беседы «Редкие имена», «часто», «громко» встречающиеся имена, распространённые у разных народов, международные имена.  Игра 382 3 4 5 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Все районы Экибастуза» Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Мы живем в Казахстане» Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Дом, в котором я живу» Блок «Защитники отечества». Памятники нашего города. Закрепить знания детей о городе,  городских районах Экибастуза.  Познакомить с перспективой  развития 22 микрорайона и его  месте в жизни города.  Воспитывать уважение к труду  взрослых по благоустройству  района, улицы, детского сада,  желание трудится на благо  города. Формировать у детей знания о  гражданах Республики Казахстан,  их правах и обязанностях.  Развивать связную речь.  Воспитывать умение пользоваться правами и обязанностями граждан РК. Расширить знания детей о  переносном доме казахов­ кочевников – юрте. Развивать  наблюдательность, оперативную  память. Воспитывать уважение к  казахской народной культуре  Познакомить детей с  памятниками героям Великой  Отечественной войны. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в  мирное время. Воспитывать уважение к воинам,  защищавшим мир на Земле,  гордость за исторические подвиги соотечественников. 6 Блок «Земля – наш общий дом». «Ты и окружающий мир» Воспитывать  у детей любовь к  природе, желание заботиться о  ней, закрепить представления  детей о том, что Земля ­ наш  1 1 1 1 1 «Счастливый случай». Праздник имени. Составление генеалогического дерева Экскурсия по 22 микрорайону. Экскурсия по городу на автобусе. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа о городе. Изготовление альбома «Природа моего города».    Составление рассказов о будущем Республики Казахстан» Рассматривание альбомов. Д/и «Собери юрту». Рисование «Юрта». Чтение стихотворений. Подвижные игры с военной тематикой. Сюжетно­ролевые игры «Служба в армии», «Военные учения», «Моряки». Дидактические игры «Разложи и назови правильно рода войск», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Воздушный десант», «Собери машину» и т.д. Экологическая тропа на территории детского сада. 39общий дом, в котором живут  звери, птицы, рыбы, насекомые, а  человек­ часть природы.   Развивать  у детей умение  наблюдать, анализировать,  развивать связную речь.  Воспитывать желание заботиться  об окружающем мире. Декабрь   Блок «Мой дом – моя семья». Знакомство  с родословной семьи Воспитание уважительного  отношения к семье, ее истории и  традициям. Блок «Мой родной город Экибастуз». «Знаменитые люди, прославившие наш город» Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Законы, по которым мы живем» Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Одежда казахов» Блок «Защитники отечества». «Наша армия родная» Познакомить детей с людьми,  прославившими родной город. Развивать уважение к родному  городу.  Воспитывать чувство  гордости за знаменитых земляков.  Закрепить знания детей о  государственности РК. Дать знания о важнейших законах  РК. Воспитывать желание детей  жить по законам РК. Сформировать знания детей  о  народном костюме, его значении  в жизни людей. Приобщать детей  к народной культуре и образцам  народного искусства.  Познакомить с деталями­ оберегами в костюме прошлых  лет в современном платье.  Воспитать  у детей устойчивый  интерес к армии, развивают  чувство восхищения героями,  желание подражать им, знакомят  с особенностями военной службы  в мирное время, формируют  представления о воинском долге 1 2 3 4 5 1 1 1 1 1 Правила природопользовани я. Экологические знаки. Жалобная книга природы. “Реликвии семьи”, “Генеалогическое древо”, “Происхождение фамилии”, “Герб нашей семьи” Рисование «Портрет знаменитого человека». Беседа о Конституции РК. Рисование «Платье куклы Сауле». Домино «Казахский орнамент». Беседа о героях­ земляках, воевавших в Великой Отечественной войне. Экскурсия к Вечному огню, в парк воинов­ интернациона­ листов. Беседа о казахстанской армии. Оформление альбома «Наша 406 Блок «Земля – наш общий дом». «Строение планеты Земля» 1 Дать детям знания о внешнем и  внутреннем строении планеты  Земля.  Развивать оперативную  память, мышление, речь.  Воспитывать желание узнавать  новое. казахстанская армия». Из чего сделана планета Земля. Водное пространство и суша. Материки и океаны. Система рек планеты Земля. Когда возникла жизнь на Земле. 1 Блок «Мой дом – моя семья». В мире имен и фамилий. 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Промышленность Экибастуза» Январь  Обеспечить помощь ребенку в  познании и принятии  собственного имени.  Формирование творческого  компонента деятельности  посредством приёмов:  моделирование, чувствование,  “футуризм”, десенсибилизация и  др. Активизация у детей  творческой мотивации с позиции  “я – художник”, “я – танцор”, “я  – фантазёр”. Воспитание  дружелюбия по отношению к  окружающим.  Закрепить знания детей о  важнейших стратегических  объектах промышленности  Экибастуза. Дать знания  о  хозяйственном значении  промышленности Экибастуза для  всей страны. Воспитывать чувство гордости за родной город. 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Символика Республики Казахстан» Закрепить знания детей о  главных символах РК (гимн, флаг, герб).  Расширять представления детей о  государственной символике  казахстанского государства, их историческом  1 Что означает имя, фамилия.   1 1 Беседа о  важнейших  стратегических  объектах  промышлен­ности  Экибастуза.  Рассматривание  макета города.  Сюжетно­ролевые  игры «Шахтеры»,  «Едем в гости».  Дидактическая  игра «Кому что  нужно для  работы?» Государственная символика Казахстана. Об истории создания символов Казахстана. 414 5 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Культура быта».  Блок «Защитники отечества». Игра «Зарничка» происхождении. Воспитывать у  детей уважение к могуществу  Республики Казахстан,  любовь к Родине, чувство  гордости за свою страну. Расширить знания детей о  предметах быта казахов­ кочевников.  Развивать умение  высказываться и выслушивать  мнение других. Воспитывать  уважение к казахской народной  культуре.  Развивать ловкость, силу,  выносливость. Учить детей  командам. Воспитывать уважение  к армии Казахстана – защитникам  суверенного государства. 6 Блок «Земля – наш общий дом». «Планета Земля»   Воспитывать  у детей любовь к  природе, желание заботиться о  ней, закрепить представления  детей о том, что Земля ­ наш  общий дом, в котором живут  звери, птицы, рыбы, насекомые, а  человек­ часть природы, развивать у детей умение наблюдать,  анализировать, развивать связную  речь. Февраль  1 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Семья талантами богата» Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой город – Экибастуз» Прививать любовь к детям.  Развивать наблюдательность,  творческие способности.  Воспитывать любовь к близким. Продолжать знакомить детей с  родным городом; закреплять  знания детей о том, что наш город большой, красивый. Познакомить  1 1 1 1 1 Рассматривание альбомов. Дидактическая игра «Укрась по­ своему». «Парад войск перед главнокомандующи м армии», «отражение» танковой атаки, меткое попадание «гранатами» в неприятеля, ликвидация «очагов заражения», уничтожение «вражеских креплений». Панно  с  изображением  земного шара,  выставка книг о  природе,  иллюстрации об  охране природы,  аудиозаписи звуков природы, модели,  шапочки  насекомых, птиц,  животных. Семейный праздник. Рисование «Наш детский сад», «Вечерний город». Аппликация 42детей с Павлодарской областью;  дать представление о том, что  Экибастуз является частью  Павлодарской области  Познакомить детей с  географическим расположением  Павлодара и Экибастуза,  используя карту Продолжать  учить детей самостоятельно,  последовательно составлять  описательные рассказы о городе,  используя накопленные знания.  Закреплять умение при  составлении рассказа  пользоваться схемой. Расширять  представление о гербах,  познакомить с понятием  семейный герб. Воспитывать у  детей патриотизм, формировать  интерес к познанию своего края. Продолжать воспитывать любовь  к Родине, к родной Астане. В  Астане работает Правительство и  Президент нашего государства.  Сформировать знания детей об  эпосах и легендах, отражающих  историю казахского народа.   Развивать художественное  восприятие произведений.  Воспитывать любовь к устному  народному творчеству казахского  народа.        памятниках Расширить   и   уточнить   знания детей о защитниках Отечества, об известных и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку,   логическое   мышление, умение   разгадывать   кроссворд; развивать   монологическую   речь, умение выводы; воспитывать к защитникам Отечества. Развивать логическое мышление,  анализ и самоанализ.  Воспитывать любознательность,  стремление не нарушать  уважение     делать     «Домик». Конструирование «Наш микрорайон», «Наш детский сад». 1 1 1 1 Рассматривание альбомов об Астане. Конструирование и аппликация «Астана» Чтение эпосов и легенд. Рассказы о батырах. Рассказы об исторических событиях. Рассматривание альбома. Чтение произведений.  Охрана флоры и фауны. Красная книга.  43 3 4 5 6 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Столица нашей Родины – Астана» Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Легенды казахской земли» Блок «Защитники отечества». «Рода войск» Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу»сложившиеся в природе связи.  Закрепить знания детей о  животных и растениях,  охраняемых государством.  Март  Блок «Мой дом – моя семья». «Моя мама» Воспитывать любовь к близким: к матери. Уважать ее. Развивать творческие способности.  Учить детей создавать варианты  зданий жилищного,  общественного характера,  передавать видовые и  характерные признаки зданий,  продумывать сюжетные  композиции. Учить применять  знания, умения и навыки,  полученные на занятиях, в  собственной творческой  деятельности. Развитие  воображения и творческих  способностей дошкольников.  Способствовать умению детей  понять общий замысел и  участвовать в его осуществлении,  проявляя активный  познавательный интерес к  прошлому города, его настоящему и будущему. Закрепить знания детей об  условных знаках, правилах  ориентирования по карте.  Развивать логическое мышление,  анализ и самоанализ. Воспитывать любознательность,  стремление не нарушать  сложившиеся в природе связи Обобщить знания детей о  казахских народных промыслах. Систематизировать и закрепить  знания о труде мастеров  народных промыслов. Развивать умение видеть красоту  изделий прикладного творчества.  Воспитывать  эстетический вкус  1 1 1 1 Развлечение.  Составление плана будущего города. Использование топографических знаков.  Знаки. Физическая карта Казахстана. Сокровища родной земли. Плодородные земли. Регионы. Реки и озера Казахстана. Растения и животные Казахстана. Рассматривание альбомов. Лото «Бабушкина посуда».  44 1 2 3 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Экибастуз – город будущего» Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». Знакомство с картой РК. 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Народные промыслы».5 6 1 2 Блок «Защитники отечества». «Воины­ интернационалисты»  Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу». Блок «Мой дом – моя семья». «Наш домашний зоопарк». детей Расширить и уточнить знания  детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и  памятных местах родного города; развивать сообразительность,  смекалку, логическое мышление,  умение разгадывать кроссворд;  развивать монологическую речь,  умение делать выводы;  воспитывать уважение к  защитникам Отечества. Формировать у детей знания о  способах охраны природных  богатств. Развивать речь детей,  обогащать словарь детей новыми  словами. Воспитывать у детей  положительный настрой и интерес к занятию.  Апрель  Уточнить с детьми признаки  домашних животных: живут  вместе с человеком, не боятся  его, используется им в хозяйстве;  человек заботится о домашних  животных ­ создает им все  необходимые условия жизни.  Упражнять умственные умения  детей: объяснять, сравнивать,  доказывать, делать выводы,  применять знания в новых  ситуациях. Воспитывать любовь к домашним питомцам. Блок «Мой родной город Экибастуз». «Ориентировка в городе» Учить детей ориентироваться.  Знакомить детей с  топографическими знаками.  Развивать оперативную память.  Воспитывать желание узнавать  новое. 1 1 1 1 Экскурсия в парк воинов­ интернационалисто в. Охрана земли и недр. Охрана воды и атмосферного воздуха.  Картины с  изображением  домашних и диких  животных,  дидактическая  игра" Домашние и  дикие животные".  Игры и задания на умение ориентироваться на местности относительно окружающих предметов. Рисование маршрутных листов. 453 4 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Вместе – дружная семья» Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Обычаи и традиции казахского народа» 5 Блок «Защитники отечества». «Защитники Отечества – прошлое и настоящее» 6 Блок «Земля – наш общий дом». «Землянам – чистую планету» Закрепить знания детей о  национальном составе РК. Развивать уважение и терпимость  по отношению к другим нациям,  живущим на территории РК.  Воспитывать дружбу и  взаимопомощь. Знакомить детей с духовно­ нравственными традициями  казахского народа, с  особенностями проведения  праздничных дней.   формировать первоначальное  представление о духовном  мире. Воспитывать   внимательное, уважительное,  милосердное отношение к  близким.   Познакомить детей с  памятниками героям Великой  Отечественной войны. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в  мирное время. Воспитывать  уважение к воинам, защищавшим  мир на Земле, гордость за  исторические подвиги  соотечественников. Формировать систему знаний о  природоведческой и охранной   деятельности человека. Развивать  наблюдательность. Воспитывать  любовь к окружающему миру.   Май  1 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Мое жилье». Сформировать знания детей о  предметах быта,  Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой край – Систематизировать    знания о  флоре и фауне Павлодарской  области; закрепить знание  1 Беседы о быте и традициях народов, населяющих территорию Казахстана. Подвижные национальные игры. 1 1 1 1 1 Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».   Рассматривание альбомов. Беседа о обычаях и традициях казахского народа. Экскурсия к  Вечному огню. Изготовление  праздничных  открыток.  Высаживание  цветов на аллею  детского сада. Оформление  стенда. Развлечение. Рисование «Квартира, где живет моя семья». Мои любимые вещи. Твой адрес.  Чтение книг о Павлодарской области. 46Павлодарская область» казахских и русских пословиц и  поговорок. Развивать  аналитические способности,  словесно­логическую память,  устойчивость внимания,  зрительное восприятие; обогащать активный словарь детей.  Воспитывать чувство любви к  родному краю, уважение к труду. Закрепить знания детей о своей  Родине – Республике Казахстан.  Развивать речь детей. воспитывать чувство гордости за страну.  Вспомнить традиции и обычаи  народов РК. Уточнить  знания  детей о республике, в которой  они живут.  Вызвать  интерес к  культуре дружеских народов.  Воспитывать  положительное  отношение к людям других  национальностей Познакомить детей с  памятниками героям Великой  Отечественной войны. Развивать  память, наблюдательность.  Воспитывать уважение к воинам,  защищавшим мир на Земле,  гордость за исторические подвиги соотечественников. Систематизировать  знания детей  о своем городе, области, стране,  планете, Вселенной. Развивать  оперативную память, мышление,  речь. Воспитывать желание  узнавать новое. 3 4 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Моя Родина – Казахстан»  Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Давайте жить в мире»  5 Блок «Защитники отечества». «Этот День Победы» 6 Блок «Земля – наш общий дом». «От родной колыбели – путь во Вселенную». Рассматривание географической и физической карт, альбомов, иллюстраций. Викторина.  Брейн­ринг. Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей). Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны. Мир вокруг нас. Страны мира. Континенты. Наш адрес во Вселенной 1 1 1 1 47