Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина»
Оценка 5

Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
13.11.2018
Перспективное планирование занятий  для детей подготовительной  группы по программе «Растим маленького гражданина»
Представлен план проведения организованной учебной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию программы "Растим маленького гражданина" в подготовительной к школе группе. Образовательная программа «Растим маленького гражданина» распределяет весь практический материал, по пяти разделам: 1. мой дом - моя семья; 2. знакомим с казахской народной культурой; 3. столица нашей Родины – Астана; 4. Земля – наш общий дом; 5. защитники отечества.
подг патриотика.doc
«Утверждено»                                                                               и.о. заведующей                                                              КГКП «Ясли­сад №10 «Сказка» .                                         _______________ Довгань Т. В.                                                               (фамилия, инициалы)     «___»__________ 201__г. Перспективное планирование занятий  для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина» Тема деятельности  Цель занятия № п/п Часы в месяц Содержание  1 Блок «Мой дом – моя семья». «Семь Я». Блок «Мой родной город Экибастуз». «Моя улица» 2 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Наше государство – Республика Казахстан» Закрепить умения детей различать понятия “страна”, “город”.  Закрепить с детьми названия  основных городов Казахстана,  столицы Казахстана. Развивать  внимание.  Расширять  Сентябрь   Продолжать знакомство с  семьями воспитанников группы:  интересными событиями,  традициями, поступками близких  людей. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир,  свободно входить в контакт со  взрослыми и со сверстниками,  развивать познавательные и  творческие способности, память,  мышление, воображение, речь.  Воспитывать чувства  гражданственности через любовь  и уважение к своим близким. Формировать систему знаний   у  детей  о подразделении  микрорайона – улице, названии.  Развивать мышление, речь,  ориентировку в пространстве.  Воспитывать любовь к родному  городу, родной улице. 1 1 1 Конкурс «Самое старое фото из альбома», «Поговорки о семье и доме». Рассказ «В мире имен и фамилий», «Трудовая слава моей семьи». Что такое улица, название улиц, история названий. Рассказ об улице, где находится твой дом, какие дома на улице. Рассматривание карты 22 микрорайона.  Беседа о государстве. Государственные символы. Прослушивание гимна. 36 представления о  достопримечательностях  некоторых городов. Воспитывать  любовь к своей Родине, родному  городу, уважение к согражданам. Расширить знания детей о  казахской народной литературе –  сказкам, притчам. Дать  знания  детям о разнообразии сказок –  волшебные, бытовые, сказки о  животных.  Развивать логическое  мышление. Воспитывать любовь к  сказкам.  Закрепить у детей  знания о  героях казахских эпосов –  батырах. Развивать память,  внимание. Воспитывать уважения  к людям, защищавшим родную  землю от захватчиков.  Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Сказка – ложь, да в ней намек» Блок «Защитники отечества». Сильны и могучи  казахские батыры  Блок «Земля – наш общий дом». «Карты и глобус Земли». Систематизировать  знания детей  о видах карт. Дать определение  глобусу. Развивать глазомер, речь, мышление. Воспитывать  усидчивость. Октябрь  Формировать у детей уважение к  родственникам, членам своей  семьи. Развивать логическое  мышление, творческие  способности. Воспитывать  уважение к близким людям.  Продолжать знакомить детей с  малой родиной. Дать  представление о своем  микрорайоне: улице, жилых  домах, общественных зданиях.  Ввести в активный словарь детей  понятия: соседи, родственники,  улица. Закрепить знания детей о  семье и членах семьи.  Воспитывать у детей интерес у  детей к своему микрорайону, его  красоте и чистоте. Закрепить знания детей о  географическом и политическом  4 5 6 1 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Я люблю свою семью» Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой район, в котором я живу» 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Рассматривание карты РК. Чтение казахских народных сказок. Характеристика главных героев. Народная мудрость сказок. Рисование «Мой любимый сказочный герой». Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов ("Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой" и др.). Рассматривание карт. Изучение глобуса. Рисование на тему «Моя семья». Сюжетно­ролевая игра «Семья» Экскурсия по 22 микрорайону. Рассматривание макета «22 микрорайон» Народные подвижные игры. 37 1 1 1 1 1 1 Родины – Астана». «Наша Родина – Казахстан» положении РК. Развивать чувство  гордости за свою страну.  Воспитывать национальное  самосознание и толерантность. 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Пословицы и поговорки» Расширить знания о пословицах и  поговорках казахского народа.  Этимология выражений. Развивать творческий потенциал.  Воспитывать уважение к народной мудрости. 5 6 Блок «Защитники отечества». «Вместе с папой». Блок «Земля – наш общий дом». «Ознакомление детей с географической картой». 1 Блок «Мой дом – моя семья». «Откуда я родом» Учить детей выполнять  упражнения военной тематике.  Развивать ловкость, силу,  выносливость. Воспитывать  уважение друг к другу.  Закрепить знания о  климатических поясах (полярный, умеренный, тропический,  экваториальный); помочь детям  через рассматривание картин и  дидактические упражнения  запомнить последовательность  природных зон; активизировать  речь детей, пополнить словарный  запас новыми словами (северное  сияние, тропики); развивать  наблюдательность, желание  заниматься. Воспитывать любовь  к родной планете. Ноябрь  Учить детей воспроизвести  генеалогию своей семьи, знать ее  историю, развитие творческого  человека от поколения к  поколению 1 1 1 1 Дидактическая игра «Из какой мы страны». Сюжетно­ ролевые игры «К нам пришли гости», «Путешествие по Казахстану» Сбор  и  систематизация  казахских пословиц и поговорок,  отражающих  разные стороны  казахского  народа: доброту,  трудолюбие,  любовь к матери, к  Родине. Спортивное развлечение. Условные знаки. Игры на закрепление условных знаков. Беседы «Редкие имена», «часто», «громко» встречающиеся имена, распространённые у разных народов, международные имена.  Игра 38 2 3 4 5 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Все районы Экибастуза» Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Мы живем в Казахстане» Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Дом, в котором я живу» Блок «Защитники отечества». Памятники нашего города. Закрепить знания детей о городе,  городских районах Экибастуза.  Познакомить с перспективой  развития 22 микрорайона и его  месте в жизни города.  Воспитывать уважение к труду  взрослых по благоустройству  района, улицы, детского сада,  желание трудится на благо  города. Формировать у детей знания о  гражданах Республики Казахстан,  их правах и обязанностях.  Развивать связную речь.  Воспитывать умение пользоваться правами и обязанностями граждан РК. Расширить знания детей о  переносном доме казахов­ кочевников – юрте. Развивать  наблюдательность, оперативную  память. Воспитывать уважение к  казахской народной культуре  Познакомить детей с  памятниками героям Великой  Отечественной войны. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в  мирное время. Воспитывать уважение к воинам,  защищавшим мир на Земле,  гордость за исторические подвиги соотечественников. 6 Блок «Земля – наш общий дом». «Ты и окружающий мир» Воспитывать  у детей любовь к  природе, желание заботиться о  ней, закрепить представления  детей о том, что Земля ­ наш  1 1 1 1 1 «Счастливый случай». Праздник имени. Составление генеалогического дерева Экскурсия по 22 микрорайону. Экскурсия по городу на автобусе. Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа о городе. Изготовление альбома «Природа моего города».    Составление рассказов о будущем Республики Казахстан» Рассматривание альбомов. Д/и «Собери юрту». Рисование «Юрта». Чтение стихотворений. Подвижные игры с военной тематикой. Сюжетно­ролевые игры «Служба в армии», «Военные учения», «Моряки». Дидактические игры «Разложи и назови правильно рода войск», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Воздушный десант», «Собери машину» и т.д. Экологическая тропа на территории детского сада. 39 общий дом, в котором живут  звери, птицы, рыбы, насекомые, а  человек­ часть природы.   Развивать  у детей умение  наблюдать, анализировать,  развивать связную речь.  Воспитывать желание заботиться  об окружающем мире. Декабрь   Блок «Мой дом – моя семья». Знакомство  с родословной семьи Воспитание уважительного  отношения к семье, ее истории и  традициям. Блок «Мой родной город Экибастуз». «Знаменитые люди, прославившие наш город» Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Законы, по которым мы живем» Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Одежда казахов» Блок «Защитники отечества». «Наша армия родная» Познакомить детей с людьми,  прославившими родной город. Развивать уважение к родному  городу.  Воспитывать чувство  гордости за знаменитых земляков.  Закрепить знания детей о  государственности РК. Дать знания о важнейших законах  РК. Воспитывать желание детей  жить по законам РК. Сформировать знания детей  о  народном костюме, его значении  в жизни людей. Приобщать детей  к народной культуре и образцам  народного искусства.  Познакомить с деталями­ оберегами в костюме прошлых  лет в современном платье.  Воспитать  у детей устойчивый  интерес к армии, развивают  чувство восхищения героями,  желание подражать им, знакомят  с особенностями военной службы  в мирное время, формируют  представления о воинском долге 1 2 3 4 5 1 1 1 1 1 Правила природопользовани я. Экологические знаки. Жалобная книга природы. “Реликвии семьи”, “Генеалогическое древо”, “Происхождение фамилии”, “Герб нашей семьи” Рисование «Портрет знаменитого человека». Беседа о Конституции РК. Рисование «Платье куклы Сауле». Домино «Казахский орнамент». Беседа о героях­ земляках, воевавших в Великой Отечественной войне. Экскурсия к Вечному огню, в парк воинов­ интернациона­ листов. Беседа о казахстанской армии. Оформление альбома «Наша 40 6 Блок «Земля – наш общий дом». «Строение планеты Земля» 1 Дать детям знания о внешнем и  внутреннем строении планеты  Земля.  Развивать оперативную  память, мышление, речь.  Воспитывать желание узнавать  новое. казахстанская армия». Из чего сделана планета Земля. Водное пространство и суша. Материки и океаны. Система рек планеты Земля. Когда возникла жизнь на Земле. 1 Блок «Мой дом – моя семья». В мире имен и фамилий. 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Промышленность Экибастуза» Январь  Обеспечить помощь ребенку в  познании и принятии  собственного имени.  Формирование творческого  компонента деятельности  посредством приёмов:  моделирование, чувствование,  “футуризм”, десенсибилизация и  др. Активизация у детей  творческой мотивации с позиции  “я – художник”, “я – танцор”, “я  – фантазёр”. Воспитание  дружелюбия по отношению к  окружающим.  Закрепить знания детей о  важнейших стратегических  объектах промышленности  Экибастуза. Дать знания  о  хозяйственном значении  промышленности Экибастуза для  всей страны. Воспитывать чувство гордости за родной город. 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Символика Республики Казахстан» Закрепить знания детей о  главных символах РК (гимн, флаг, герб).  Расширять представления детей о  государственной символике  казахстанского государства, их историческом  1 Что означает имя, фамилия.   1 1 Беседа о  важнейших  стратегических  объектах  промышлен­ности  Экибастуза.  Рассматривание  макета города.  Сюжетно­ролевые  игры «Шахтеры»,  «Едем в гости».  Дидактическая  игра «Кому что  нужно для  работы?» Государственная символика Казахстана. Об истории создания символов Казахстана. 41 4 5 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Культура быта».  Блок «Защитники отечества». Игра «Зарничка» происхождении. Воспитывать у  детей уважение к могуществу  Республики Казахстан,  любовь к Родине, чувство  гордости за свою страну. Расширить знания детей о  предметах быта казахов­ кочевников.  Развивать умение  высказываться и выслушивать  мнение других. Воспитывать  уважение к казахской народной  культуре.  Развивать ловкость, силу,  выносливость. Учить детей  командам. Воспитывать уважение  к армии Казахстана – защитникам  суверенного государства. 6 Блок «Земля – наш общий дом». «Планета Земля»   Воспитывать  у детей любовь к  природе, желание заботиться о  ней, закрепить представления  детей о том, что Земля ­ наш  общий дом, в котором живут  звери, птицы, рыбы, насекомые, а  человек­ часть природы, развивать у детей умение наблюдать,  анализировать, развивать связную  речь. Февраль  1 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Семья талантами богата» Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой город – Экибастуз» Прививать любовь к детям.  Развивать наблюдательность,  творческие способности.  Воспитывать любовь к близким. Продолжать знакомить детей с  родным городом; закреплять  знания детей о том, что наш город большой, красивый. Познакомить  1 1 1 1 1 Рассматривание альбомов. Дидактическая игра «Укрась по­ своему». «Парад войск перед главнокомандующи м армии», «отражение» танковой атаки, меткое попадание «гранатами» в неприятеля, ликвидация «очагов заражения», уничтожение «вражеских креплений». Панно  с  изображением  земного шара,  выставка книг о  природе,  иллюстрации об  охране природы,  аудиозаписи звуков природы, модели,  шапочки  насекомых, птиц,  животных. Семейный праздник. Рисование «Наш детский сад», «Вечерний город». Аппликация 42 детей с Павлодарской областью;  дать представление о том, что  Экибастуз является частью  Павлодарской области  Познакомить детей с  географическим расположением  Павлодара и Экибастуза,  используя карту Продолжать  учить детей самостоятельно,  последовательно составлять  описательные рассказы о городе,  используя накопленные знания.  Закреплять умение при  составлении рассказа  пользоваться схемой. Расширять  представление о гербах,  познакомить с понятием  семейный герб. Воспитывать у  детей патриотизм, формировать  интерес к познанию своего края. Продолжать воспитывать любовь  к Родине, к родной Астане. В  Астане работает Правительство и  Президент нашего государства.  Сформировать знания детей об  эпосах и легендах, отражающих  историю казахского народа.   Развивать художественное  восприятие произведений.  Воспитывать любовь к устному  народному творчеству казахского  народа.        памятниках Расширить   и   уточнить   знания детей о защитниках Отечества, об известных и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку,   логическое   мышление, умение   разгадывать   кроссворд; развивать   монологическую   речь, умение выводы; воспитывать к защитникам Отечества. Развивать логическое мышление,  анализ и самоанализ.  Воспитывать любознательность,  стремление не нарушать  уважение     делать     «Домик». Конструирование «Наш микрорайон», «Наш детский сад». 1 1 1 1 Рассматривание альбомов об Астане. Конструирование и аппликация «Астана» Чтение эпосов и легенд. Рассказы о батырах. Рассказы об исторических событиях. Рассматривание альбома. Чтение произведений.  Охрана флоры и фауны. Красная книга.  43 3 4 5 6 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Столица нашей Родины – Астана» Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Легенды казахской земли» Блок «Защитники отечества». «Рода войск» Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу» сложившиеся в природе связи.  Закрепить знания детей о  животных и растениях,  охраняемых государством.  Март  Блок «Мой дом – моя семья». «Моя мама» Воспитывать любовь к близким: к матери. Уважать ее. Развивать творческие способности.  Учить детей создавать варианты  зданий жилищного,  общественного характера,  передавать видовые и  характерные признаки зданий,  продумывать сюжетные  композиции. Учить применять  знания, умения и навыки,  полученные на занятиях, в  собственной творческой  деятельности. Развитие  воображения и творческих  способностей дошкольников.  Способствовать умению детей  понять общий замысел и  участвовать в его осуществлении,  проявляя активный  познавательный интерес к  прошлому города, его настоящему и будущему. Закрепить знания детей об  условных знаках, правилах  ориентирования по карте.  Развивать логическое мышление,  анализ и самоанализ. Воспитывать любознательность,  стремление не нарушать  сложившиеся в природе связи Обобщить знания детей о  казахских народных промыслах. Систематизировать и закрепить  знания о труде мастеров  народных промыслов. Развивать умение видеть красоту  изделий прикладного творчества.  Воспитывать  эстетический вкус  1 1 1 1 Развлечение.  Составление плана будущего города. Использование топографических знаков.  Знаки. Физическая карта Казахстана. Сокровища родной земли. Плодородные земли. Регионы. Реки и озера Казахстана. Растения и животные Казахстана. Рассматривание альбомов. Лото «Бабушкина посуда».  44 1 2 3 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Экибастуз – город будущего» Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». Знакомство с картой РК. 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Народные промыслы». 5 6 1 2 Блок «Защитники отечества». «Воины­ интернационалисты»  Блок «Земля – наш общий дом». «Как взрослые охраняют природу». Блок «Мой дом – моя семья». «Наш домашний зоопарк». детей Расширить и уточнить знания  детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и  памятных местах родного города; развивать сообразительность,  смекалку, логическое мышление,  умение разгадывать кроссворд;  развивать монологическую речь,  умение делать выводы;  воспитывать уважение к  защитникам Отечества. Формировать у детей знания о  способах охраны природных  богатств. Развивать речь детей,  обогащать словарь детей новыми  словами. Воспитывать у детей  положительный настрой и интерес к занятию.  Апрель  Уточнить с детьми признаки  домашних животных: живут  вместе с человеком, не боятся  его, используется им в хозяйстве;  человек заботится о домашних  животных ­ создает им все  необходимые условия жизни.  Упражнять умственные умения  детей: объяснять, сравнивать,  доказывать, делать выводы,  применять знания в новых  ситуациях. Воспитывать любовь к домашним питомцам. Блок «Мой родной город Экибастуз». «Ориентировка в городе» Учить детей ориентироваться.  Знакомить детей с  топографическими знаками.  Развивать оперативную память.  Воспитывать желание узнавать  новое. 1 1 1 1 Экскурсия в парк воинов­ интернационалисто в. Охрана земли и недр. Охрана воды и атмосферного воздуха.  Картины с  изображением  домашних и диких  животных,  дидактическая  игра" Домашние и  дикие животные".  Игры и задания на умение ориентироваться на местности относительно окружающих предметов. Рисование маршрутных листов. 45 3 4 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Вместе – дружная семья» Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Обычаи и традиции казахского народа» 5 Блок «Защитники отечества». «Защитники Отечества – прошлое и настоящее» 6 Блок «Земля – наш общий дом». «Землянам – чистую планету» Закрепить знания детей о  национальном составе РК. Развивать уважение и терпимость  по отношению к другим нациям,  живущим на территории РК.  Воспитывать дружбу и  взаимопомощь. Знакомить детей с духовно­ нравственными традициями  казахского народа, с  особенностями проведения  праздничных дней.   формировать первоначальное  представление о духовном  мире. Воспитывать   внимательное, уважительное,  милосердное отношение к  близким.   Познакомить детей с  памятниками героям Великой  Отечественной войны. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в  мирное время. Воспитывать  уважение к воинам, защищавшим  мир на Земле, гордость за  исторические подвиги  соотечественников. Формировать систему знаний о  природоведческой и охранной   деятельности человека. Развивать  наблюдательность. Воспитывать  любовь к окружающему миру.   Май  1 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Мое жилье». Сформировать знания детей о  предметах быта,  Блок «Мой родной город Экибастуз». «Мой край – Систематизировать    знания о  флоре и фауне Павлодарской  области; закрепить знание  1 Беседы о быте и традициях народов, населяющих территорию Казахстана. Подвижные национальные игры. 1 1 1 1 1 Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм».   Рассматривание альбомов. Беседа о обычаях и традициях казахского народа. Экскурсия к  Вечному огню. Изготовление  праздничных  открыток.  Высаживание  цветов на аллею  детского сада. Оформление  стенда. Развлечение. Рисование «Квартира, где живет моя семья». Мои любимые вещи. Твой адрес.  Чтение книг о Павлодарской области. 46 Павлодарская область» казахских и русских пословиц и  поговорок. Развивать  аналитические способности,  словесно­логическую память,  устойчивость внимания,  зрительное восприятие; обогащать активный словарь детей.  Воспитывать чувство любви к  родному краю, уважение к труду. Закрепить знания детей о своей  Родине – Республике Казахстан.  Развивать речь детей. воспитывать чувство гордости за страну.  Вспомнить традиции и обычаи  народов РК. Уточнить  знания  детей о республике, в которой  они живут.  Вызвать  интерес к  культуре дружеских народов.  Воспитывать  положительное  отношение к людям других  национальностей Познакомить детей с  памятниками героям Великой  Отечественной войны. Развивать  память, наблюдательность.  Воспитывать уважение к воинам,  защищавшим мир на Земле,  гордость за исторические подвиги соотечественников. Систематизировать  знания детей  о своем городе, области, стране,  планете, Вселенной. Развивать  оперативную память, мышление,  речь. Воспитывать желание  узнавать новое. 3 4 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Моя Родина – Казахстан»  Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Давайте жить в мире»  5 Блок «Защитники отечества». «Этот День Победы» 6 Блок «Земля – наш общий дом». «От родной колыбели – путь во Вселенную». Рассматривание географической и физической карт, альбомов, иллюстраций. Викторина.  Брейн­ринг. Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей). Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны. Мир вокруг нас. Страны мира. Континенты. Наш адрес во Вселенной 1 1 1 1 47

Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей подготовительной  группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей подготовительной  группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей подготовительной  группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей подготовительной  группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей подготовительной  группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей подготовительной  группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей подготовительной  группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей подготовительной  группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей подготовительной  группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей подготовительной  группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей подготовительной  группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы по программе «Растим маленького гражданина»

Перспективное планирование занятий  для детей подготовительной  группы по программе «Растим маленького гражданина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018