Перспективное планирование занятий для детей средней группы по программе «Растим маленького гражданина»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 13.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен план проведения организованной учебной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию программы "Растим маленького гражданина" в средней группе. Образовательная программа «Растим маленького гражданина» распределяет весь практический материал, по пяти разделам: 1. мой дом - моя семья; 2. знакомим с казахской народной культурой; 3. столица нашей Родины – Астана; 4. Земля – наш общий дом; 5. защитники отечества.
Иконка файла материала ср патриотика.doc
Перспективное планирование занятий  для детей средней группы по программе «Растим маленького гражданина» Тема занятия Цель занятия № п/ п Часы меся в ц 1 Блок «Мой дом – моя семья». «Моя семья»  2 Блок «Мой родной город Экибастуз».  3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». Сентябрь  Продолжать знакомство с семьями воспитанников группы: интересными событиями, традициями, поступками близких людей. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, свободно входить в контакт со взрослыми и со сверстниками. Развивать познавательные и творческие способности, память, мышление, воображение, речь. Воспитывать чувства гражданственности через любовь и уважение к своим близким. Продолжить знакомство детей  с родным городом. Закрепить  знание домашнего адреса и  адреса детского сада.  Воспитывать интерес и  уважение к труду взрослых.  Развивать память,  наблюдательность.  Учить различать понятия “страна”, “республика”, “город”. Закрепить с детьми названия основных городов 1 1 1 Содержание  Рассказы «Моя семья, как кого зовут», «Трудовая слава моей семьи». Рассматривание альбомов «Мой Экибастуз». Беседа о городе. Откуда пошло название «Казахстан», «казахи». 12«Мое государство – Казахстан». 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Родной язык» Блок «Земля – наш общий дом». «Ты и окружающий мир» (влияние природы на здоровье человека). Блок «Мой дом – моя семья». «Кто я» 5 1 2 Казахстана, столицы Казахстана. Развивать внимание.  Расширять представления о достопримечательностях некоторых городов. Воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, уважение к согражданам. Формировать у детей понятия о языке как об универсальном средстве общения. Развивать связную речь. Воспитывать уважение к казахскому языку и людям – мастерам слова (поэтам, писателям). Воспитывать  у детей любовь к природе, желание заботиться о ней, закрепить представления детей о том, что Земля ­ наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек­ часть природы.  Развивать  у детей умение наблюдать, анализировать, развивать связную речь. Октябрь  Систематизировать  знания детей о полоролевых различиях между людьми. Развивать в детях умение соотносить себя с группами людей. Воспитывать уважение друг к другу.  Происхождение казахского народа. 1 Казахский язык – средство общения прадедов и современников. Творчество мастеров слова казахского народа. 1 Экологическая тропа на территории детского сада. Правила природопользова ния. Экологические знаки. Жалобная книга природы. 1 1 Беседа. Рассматривание сюжетных картин. Сюжетно­ ролевая игра «Семья» Что такое улица, название улиц, история 13 Блок «Мой родной город Экибастуз». Экскурсия «Моя Формировать у детей знания о подразделении микрорайона – улице, названии. Развиватьулица» мышление, речь. Воспитывать любовь к родному городу, родной улице. 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Государственная символика Республики Казахстан» Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике Республики Казахстан, их историческом происхождении. Развивать у детей уважение к могуществу державы, её независимости. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. названий. Рассказ об улице, где находится твой дом, какие дома на улице. 1 Государственная символика Казахстана. Об истории создания символов Казахстана. 4 Блок «Знакомим с казахской народной Закрепить  знания о приметах и пословицах. Воспитывать 1 культурой». «Родной язык» уважение к культуре казахского народа. Развивать познавательную активность, умение рассуждать. Народная мудрость (поговорки, пословицы) 5 Блок «Земля – наш Обобщить знания детей о воде, 1 Опыты с водой. общий дом». «Солнце, воздух и воздухе и свете, об  их значении в нашей жизни. вода – наши друзья». Развивать образное мышление. Продолжать совершенствовать все стороны речи, умение дополнять высказывания товарищей. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности Ноябрь  Опыты с воздухом. Опыты с тенью. Влияние природных факторов на состояние природы и деятельность человека. 141 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Мое имя» Блок «Мой родной город Экибастуз». Экскурсия по улицам микрорайона. 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Спасатели». 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Добрые сказки»  5 Блок «Земля – наш общий дом». «Растения и животные Земли». Расширить знания детей об именах: для девочек и для мальчиков. Развивать в детях интерес к происхождению имен. Воспитывать умение общаться, высказываться и выслушивать мнение других. Расширить представления  детей о городе (много улиц,  площадей, высотных домов,  дворцов культуры,  предприятий, транспорта и  т.д.). Научить детей обозначать путь, включая условные и дорожные знаки, рисовать элементы плана местности, маршрутные пути. Учить детей опираясь на личный опыт, делать выводы и анализировать ситуации. Воспитывать у детей чувство гордости за страну. Развивать в детях интерес к географии. Закрепить знания детей о казахских народных сказках. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к народным сказкам. Закрепить представления детей о приспособленности животных и растений к разным средам обитания. Развивать логическое мышление, анализ и самоанализ. Воспитывать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. 1 Беседа об именах. Д/и «Кому какое имя подходит» 1 Рисование плана улицы. Дорожные знаки. Правила дорожного движения. Правила поведения на улице. Рисование пути от дома к детскому саду в разных вариантах. 1 Рассматривание 1 1 карты РК. Развивающая игра «Спасатели» Чтение сказок. Главные герои казахских сказок. Использование карт­схем.  Какие растения и животные заселяют Землю. Вид, питание, место проживание. Рассматривание альбомов по теме занятия. 151 Блок «Мой дом – моя семья». «Домашние (семейные) традиции». 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Моя малая родина» 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Хочу все знать» Блок «Знакомим с казахской народной 4 Декабрь  Рассказать о семье как форме объединения людей, родных по крови. Показать связь поколений и функциональные обязанности каждого члена семьи. Развивать  у детей мыслительную активность, умение рассуждать, способствовать формированию творческого воображения; воспитывать уважительное отношение к семье и своим близким. 1 Рассказы «Какие праздники празднуются в вашей семье?». Конкурс «Поговорки о семье, доме». Продолжать знакомить детей с 1 Рассказ «Где я малой родиной. Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица. Закрепить знания детей о семье и членах семьи. Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону, его красоте и чистоте. Воспитывать у детей патриотизм.  Развивать интерес к познанию своего города. Учить детей самостоятельно решать проблемы, принимать решения. Закрепить знания о природе РК. Воспитывать умение общаться.  был с родителями», конкурс рисунка «Мое любимое место отдыха». Игры с планом «Что где находится», «Расположи и расскажи». 1 Беседа об РК. Игра «Хочу все знать».  Закрепить  знания о казахском 1 национальном жилище, культурой» предметах быта, национальном костюме. Воспитывать Казахское народное жилье. Предметы быта. Национальный 165 Блок «Земля – наш общий дом». Животный мир родного края. 1 2 Блок «Мой дом – моя семья». «Моя любимая игрушка». Блок «Мой родной город Экибастуз». уважение к культуре казахского народа. Развивать познавательную активность, умение рассуждать. Сформировать знания о приспособлении живых организмов к среде обитания. Дать знания о росте и размножении животных. Живое появляется только от других живых существ. Воспитывать: отзывчивость, стремление сочувствовать, заботливое отношение к природе, эстетические и патриотические чувства средствами окружающей природы.  Развивать: интерес и любовь к родному краю, логическое мышление. Январь  Сформировать у детей знания  об игрушках. Учить  составлять небольшой рассказ. Развивать речь, мышление.  Воспитывать бережное  отношение к игрушкам. Продолжать знакомить детей с родным городом; закреплять знания детей о том, что наш город большой, красивый. Воспитывать у детей патриотизм.  Развивать интерес к познанию своего родного города. 3 Блок «Казахстан – Закрепить умение различать 1 моя Родина. Столица нашей понятия “страна”, “республика”, “город”. Родины – Астана». Закрепить с детьми названия костюм. 1 Рассматривание альбомов о животных родного края. Редкие животные родного края. Охрана животных. 1 1 Принеси из дома свою любимую игрушку, расскажи о ней. Рассказ «О какой игрушке я мечтаю» Улицы города. Чем славен Экибастуз. Где работают твои родители. План­схема. Проведение игр краеведческого характера.  17«Мое государство – Казахстан». основных городов Казахстана, столицы Казахстана. Развивать внимание.  Расширять представления о достопримечательностях некоторых городов. Воспитывать любовь к своей Родине, родному городу, уважение к согражданам. Закрепить  знания о казахском 1 Национальный костюм казахов. Отличительные черты женского и мужского, праздничного и будничного.  1 Интеллектуальн ые игры по теме занятия. Проблемные ситуации. Словесно­ логические задачи. 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой». «Казахская национальная одежда». 5 Блок «Земля – наш общий дом». Викторина национальном костюме (мужском и женском). Воспитывать уважение к культуре казахского народа. Развивать познавательную активность, умение рассуждать. Сформировать знания о приспособлении живых организмов к среде обитания. «Растения родного Дать знания о росте и края». размножении растений. Живое появляется только от других живых существ. Воспитывать: отзывчивость, стремление сочувствовать, заботливое отношение к природе, эстетические и патриотические чувства средствами окружающей природы.  Развивать: интерес и любовь к родному краю, логическое мышление. Февраль  1 Блок «Мой дом – моя семья». «Это я и моя дружная семья» Формировать элементарные 1 представления о семье. Развивать поведенческий духовный опыт детей. воспитывать уважение и любовь к членам семьи. Рисование на тему «Моя семья». Игра «Угадай­ка», выставка семейных 182 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Транспорт на улицах города».  3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Большая и малая Родина» Углубить представления детей о транспорте города. Научить  классифицировать транспорт  по назначению и среде  передвижения (наземный,  водный, воздушный).  Познакомить с транспортом,  который трудится на  предприятиях города. Расширять представления детей о Родине, главных богатствах родного края. Развивать память, сообразительность, находчивость. Воспитывать уважение к традициям своей Родины. 4 Блок «Знакомим с казахской народной Закрепить знания детей о народных традициях, обычаях, культурой» обрядах. Развивать речь, мышление. Воспитывать уважение к народной мудрости. 1 1 1 5 Блок «Земля – наш Сформировать у детей 1 общий дом». Правила природопользовани я. правила природопользования. Развивать логическое мышление. Воспитывать желание заботиться о природе, сохранять и оберегать ее. фотографий. Рисование «Транспорт».  Чтение стихотворений. Беседа о Казахстане.  Народные знания (приметы, обычаи, верования, обряды). Мастера казахского народа. Охрана земли. Организация общественно полезной работы (субботники с облагораживани ем и уборкой территории). Март  1 Блок «Мой дом – моя семья». «Мой детский сад» Систематизировать 1 имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто в нем работает, какую работу Игровая ситуация «У нас в гостях кукла Гаухар». 19выполняет. Развивать желание быть в детском саду. Развивать у детей элементарные навыки труда, используя алгоритм действий. Воспитывать у детей внимательность и предупредительность друг к другую .Продолжать знакомить дестей с достопримечательностями   нашего города. Познакомить с  гербом Экибастуза. Развивать  чувство любви к родному  городу Слушание стихотворения Н. Думбадзе «Сад» 1 Рассматривание альбомов. Рассматривание герба города.  2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Достопримечатель ности Экибастуза» 3 Блок «Казахстан – Дать детям знания о 1 Рассматривание моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Кто живет в нашей республике» 4 Блок «Знакомим с казахской народной культурой» национальностях, живущих на территории Республики Казахстан. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать уважение к людям другой национальности. Формировать знания детей о казахских народных музыкальных  инструментах. Развивать музыкальный слух. Воспитывать любовь к музыке. 5 Блок «Земля – наш Закрепить знания детей о  1 общий дом». «Соседи по планете».  альбомов.  1 Рассматривание казахских народных инструментах. Слушание музыки.  Жизнь растений и животных. Роль животных и растений в жизни человека. 1 Блок «Мой дом – моя семья». «Домашние (семейные) традиции». Апрель  Продолжать знакомить детей с историей народной культуры. Показать связь времен, поколений и значение культурного наследия. Рассказать о семье как форме объединения людей, родных по 1 Рассказы «Какие праздники празднуются в вашей семье?». Конкурс «Поговорки о семье, доме». 20крови. Показать связь поколений и функциональные обязанности каждого члена семьи. Развивать  у детей мыслительную активность, умение рассуждать, способствовать формированию творческого воображения; воспитывать уважительное отношение к семье и своим близким. Продолжить знакомство детей  с природой ближайшего  окружения.  Научить бережно относиться  к природе города . Научить  понимать и ценить красоту  природы родного края.  Развивать оперативную  память. Воспитывать желание  заботиться о природе родного  города.  Продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить другим добро и красоту мира.  Развивать речь. Воспитывать толерантность. 1 1 2 Блок «Мой родной город Экибастуз». «Природа города» 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Давайте жить дружно» 4 Блок «Знакомим с казахской народной Формировать знания детей о казахской национальной кухне. 1 культурой» Воспитывать уважение к культуре казахского народа. Развивать познавательную активность, умение рассуждать Беседа. Рассматривание альбомов о природе.  Ролевая игра «Учимся вежливости». Наши обязанности. Наши права. Наши общие правила. Беседа о казахской национальной кухне.  5 Блок «Земля – наш Сформировать у детей 1 Рассматривания 21общий дом». «Наш адрес во Вселенной» понятие «космос», «Вселенная». Развивать оперативную память. Воспитывать желание узнавать карты звездного неба. Беседа о космосе. новое. Май  Блок «Мой дом – моя семья». «Как я  Расширить знания детей о своем организме. Развивать логическое мышление, оперативную память. Воспитывать адекватное отношение к своему телу.  Дать различия города и аула  (села) (на основе  архитектурных особенностей и труда людей в городе и в ауле  (селе)).  Воспитывать уважение к  труду хлеборобов и  животноводов. Развивать  познавательную активность,  умение рассуждать Закрепить знания детей о родной стране – Республике Казахстан. Развивать наблюдательность, желание заниматься. Воспитывать любовь к своей стране. Формировать систему знаний детей о казахской народной культуре. Закрепить знания о ее многообразии. Воспитывать уважение к культуре казахского народа. Развивать познавательную активность, умение рассуждать Закрепить знания детей о растительном и животном 1 1 1 1 1 Жизненные потребности, навыки, ощущения.  Беседа об облике города. Конструировани е построек.  Развлечение.  Викторина.  Составление маршрутных листков, схем 22 1 2 расту». Блок «Мой родной город Экибастуз». «Архитектура родного города» 3 Блок «Казахстан – моя Родина. Столица нашей Родины – Астана». «Я живу в Казахстане». Блок «Знакомим с казахской народной культурой». Итоговое занятие.  4 5 Блок «Земля – наш общий дом». Экскурсия в степь. мире степи. Закрепить умениесоставлять маршрутные листы. О роли человека в преобразовании казахстанских степей. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к природе родного края. маршрута и на их основе – плана местности. 23