Перспективное планирование занятий для детей средней группы по программе «Растим маленького гражданина»
Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
13.11.2018
Представлен план проведения организованной учебной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию программы "Растим маленького гражданина" в средней группе. Образовательная программа «Растим маленького гражданина» распределяет весь практический материал, по пяти разделам:
1. мой дом - моя семья;
2. знакомим с казахской народной культурой;
3. столица нашей Родины – Астана;
4. Земля – наш общий дом;
5. защитники отечества.
ср патриотика.doc
Перспективное планирование занятий
для детей средней группы по программе
«Растим маленького гражданина»
Тема занятия
Цель занятия
№
п/
п
Часы
меся
в
ц
1
Блок «Мой дом –
моя семья». «Моя
семья»
2
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
3
Блок «Казахстан –
моя Родина.
Столица нашей
Родины – Астана».
Сентябрь
Продолжать знакомство с
семьями воспитанников
группы: интересными
событиями, традициями,
поступками близких людей.
Учить детей эмоционально
реагировать на окружающий
мир, свободно входить в
контакт со взрослыми и со
сверстниками. Развивать
познавательные и творческие
способности, память,
мышление, воображение, речь.
Воспитывать чувства
гражданственности через
любовь и уважение к своим
близким.
Продолжить знакомство детей
с родным городом. Закрепить
знание домашнего адреса и
адреса детского сада.
Воспитывать интерес и
уважение к труду взрослых.
Развивать память,
наблюдательность.
Учить различать понятия
“страна”, “республика”,
“город”. Закрепить с детьми
названия основных городов
1
1
1
Содержание
Рассказы «Моя
семья, как кого
зовут»,
«Трудовая слава
моей семьи».
Рассматривание
альбомов «Мой
Экибастуз».
Беседа о городе.
Откуда пошло
название
«Казахстан»,
«казахи».
12 «Мое государство –
Казахстан».
4
Блок «Знакомим с
казахской народной
культурой».
«Родной язык»
Блок «Земля – наш
общий дом». «Ты и
окружающий мир»
(влияние природы
на здоровье
человека).
Блок «Мой дом –
моя семья». «Кто
я»
5
1
2
Казахстана, столицы
Казахстана. Развивать
внимание. Расширять
представления о
достопримечательностях
некоторых городов.
Воспитывать любовь к своей
Родине, родному городу,
уважение к согражданам.
Формировать у детей понятия
о языке как об универсальном
средстве общения. Развивать
связную речь. Воспитывать
уважение к казахскому языку
и людям – мастерам слова
(поэтам, писателям).
Воспитывать у детей любовь к
природе, желание заботиться о
ней, закрепить представления
детей о том, что Земля наш
общий дом, в котором живут
звери, птицы, рыбы,
насекомые, а человек часть
природы. Развивать у детей
умение наблюдать,
анализировать, развивать
связную речь.
Октябрь
Систематизировать знания
детей о полоролевых
различиях между людьми.
Развивать в детях умение
соотносить себя с группами
людей. Воспитывать уважение
друг к другу.
Происхождение
казахского
народа.
1
Казахский язык
– средство
общения
прадедов и
современников.
Творчество
мастеров слова
казахского
народа.
1
Экологическая
тропа на
территории
детского сада.
Правила
природопользова
ния.
Экологические
знаки. Жалобная
книга природы.
1
1
Беседа.
Рассматривание
сюжетных
картин.
Сюжетно
ролевая игра
«Семья»
Что такое улица,
название улиц,
история
13
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
Экскурсия «Моя
Формировать у детей знания о
подразделении микрорайона –
улице, названии. Развивать улица»
мышление, речь. Воспитывать
любовь к родному городу,
родной улице.
3
Блок «Казахстан –
моя Родина.
Столица нашей
Родины – Астана».
«Государственная
символика
Республики
Казахстан»
Познакомить с главными
символами (гимн, флаг, герб).
Расширять представления
детей о государственной
символике Республики
Казахстан, их историческом
происхождении. Развивать у
детей уважение к могуществу
державы, её независимости.
Воспитывать любовь к Родине,
чувство гордости за свою
страну.
названий.
Рассказ об
улице, где
находится твой
дом, какие дома
на улице.
1
Государственная
символика
Казахстана. Об
истории
создания
символов
Казахстана.
4
Блок «Знакомим с
казахской народной
Закрепить знания о приметах
и пословицах. Воспитывать
1
культурой».
«Родной язык»
уважение к культуре
казахского народа. Развивать
познавательную активность,
умение рассуждать.
Народная
мудрость
(поговорки,
пословицы)
5
Блок «Земля – наш
Обобщить знания детей о воде,
1
Опыты с водой.
общий дом».
«Солнце, воздух и
воздухе и свете, об их
значении в нашей жизни.
вода – наши
друзья».
Развивать образное мышление.
Продолжать совершенствовать
все стороны речи, умение
дополнять высказывания
товарищей. Воспитывать
бережное отношение к
окружающей среде, чувство
сопереживания с окружающим
миром; умение решать
творческие задачи, правильно
оценивать результаты своей
деятельности
Ноябрь
Опыты с
воздухом.
Опыты с тенью.
Влияние
природных
факторов на
состояние
природы и
деятельность
человека.
14 1
2
Блок «Мой дом –
моя семья». «Мое
имя»
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
Экскурсия по
улицам
микрорайона.
3
Блок «Казахстан –
моя Родина.
Столица нашей
Родины – Астана».
«Спасатели».
4
Блок «Знакомим с
казахской народной
культурой».
«Добрые сказки»
5
Блок «Земля – наш
общий дом».
«Растения и
животные Земли».
Расширить знания детей об
именах: для девочек и для
мальчиков. Развивать в детях
интерес к происхождению
имен. Воспитывать умение
общаться, высказываться и
выслушивать мнение других.
Расширить представления
детей о городе (много улиц,
площадей, высотных домов,
дворцов культуры,
предприятий, транспорта и
т.д.).
Научить детей обозначать
путь, включая условные и
дорожные знаки, рисовать
элементы плана местности,
маршрутные пути.
Учить детей опираясь на
личный опыт, делать выводы и
анализировать ситуации.
Воспитывать у детей чувство
гордости за страну. Развивать
в детях интерес к географии.
Закрепить знания детей о
казахских народных сказках.
Развивать логическое
мышление. Воспитывать
любовь к народным сказкам.
Закрепить представления
детей о приспособленности
животных и растений к разным
средам обитания. Развивать
логическое мышление, анализ
и самоанализ. Воспитывать
любознательность, стремление
не нарушать сложившиеся в
природе связи.
1
Беседа об
именах. Д/и
«Кому какое
имя подходит»
1
Рисование плана
улицы.
Дорожные знаки.
Правила
дорожного
движения.
Правила
поведения на
улице.
Рисование пути
от дома к
детскому саду в
разных
вариантах.
1
Рассматривание
1
1
карты РК.
Развивающая
игра
«Спасатели»
Чтение сказок.
Главные герои
казахских
сказок.
Использование
картсхем.
Какие растения
и животные
заселяют Землю.
Вид, питание,
место
проживание.
Рассматривание
альбомов по
теме занятия.
15 1
Блок «Мой дом –
моя семья».
«Домашние
(семейные)
традиции».
2
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
«Моя малая
родина»
3
Блок «Казахстан –
моя Родина.
Столица нашей
Родины – Астана».
«Хочу все знать»
Блок «Знакомим с
казахской народной
4
Декабрь
Рассказать о семье как форме
объединения людей, родных по
крови. Показать связь
поколений и функциональные
обязанности каждого члена
семьи. Развивать у детей
мыслительную активность,
умение рассуждать,
способствовать формированию
творческого воображения;
воспитывать уважительное
отношение к семье и своим
близким.
1
Рассказы «Какие
праздники
празднуются в
вашей семье?».
Конкурс
«Поговорки о
семье, доме».
Продолжать знакомить детей с
1
Рассказ «Где я
малой родиной. Дать
представление о своем
микрорайоне: улице, жилых
домах, общественных зданиях.
Ввести в активный словарь
детей понятия: соседи,
родственники, улица.
Закрепить знания детей о
семье и членах семьи.
Воспитывать у детей интерес у
детей к своему микрорайону,
его красоте и чистоте.
Воспитывать у детей
патриотизм. Развивать
интерес к познанию своего
города.
Учить детей самостоятельно
решать проблемы, принимать
решения. Закрепить знания о
природе РК. Воспитывать
умение общаться.
был с
родителями»,
конкурс рисунка
«Мое любимое
место отдыха».
Игры с планом
«Что где
находится»,
«Расположи и
расскажи».
1
Беседа об РК.
Игра «Хочу все
знать».
Закрепить знания о казахском
1
национальном жилище,
культурой»
предметах быта, национальном
костюме. Воспитывать
Казахское
народное жилье.
Предметы быта.
Национальный
16 5
Блок «Земля – наш
общий дом».
Животный мир
родного края.
1
2
Блок «Мой дом –
моя семья». «Моя
любимая игрушка».
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
уважение к культуре
казахского народа. Развивать
познавательную активность,
умение рассуждать.
Сформировать знания о
приспособлении живых
организмов к среде обитания.
Дать знания о росте и
размножении животных.
Живое появляется только от
других живых существ.
Воспитывать: отзывчивость,
стремление сочувствовать,
заботливое отношение к
природе, эстетические и
патриотические чувства
средствами окружающей
природы. Развивать: интерес и
любовь к родному краю,
логическое мышление.
Январь
Сформировать у детей знания
об игрушках. Учить
составлять небольшой рассказ.
Развивать речь, мышление.
Воспитывать бережное
отношение к игрушкам.
Продолжать знакомить детей с
родным городом; закреплять
знания детей о том, что наш
город большой, красивый.
Воспитывать у детей
патриотизм. Развивать
интерес к познанию своего
родного города.
3
Блок «Казахстан –
Закрепить умение различать
1
моя Родина.
Столица нашей
понятия “страна”,
“республика”, “город”.
Родины – Астана».
Закрепить с детьми названия
костюм.
1
Рассматривание
альбомов о
животных
родного края.
Редкие
животные
родного края.
Охрана
животных.
1
1
Принеси из дома
свою любимую
игрушку,
расскажи о ней.
Рассказ «О
какой игрушке я
мечтаю»
Улицы города.
Чем славен
Экибастуз. Где
работают твои
родители.
Плансхема.
Проведение игр
краеведческого
характера.
17 «Мое государство –
Казахстан».
основных городов Казахстана,
столицы Казахстана. Развивать
внимание. Расширять
представления о
достопримечательностях
некоторых городов.
Воспитывать любовь к своей
Родине, родному городу,
уважение к согражданам.
Закрепить знания о казахском
1
Национальный
костюм казахов.
Отличительные
черты женского
и мужского,
праздничного и
будничного.
1
Интеллектуальн
ые игры по теме
занятия.
Проблемные
ситуации.
Словесно
логические
задачи.
4
Блок «Знакомим с
казахской народной
культурой».
«Казахская
национальная
одежда».
5
Блок «Земля – наш
общий дом».
Викторина
национальном костюме
(мужском и женском).
Воспитывать уважение к
культуре казахского народа.
Развивать познавательную
активность, умение
рассуждать.
Сформировать знания о
приспособлении живых
организмов к среде обитания.
«Растения родного
Дать знания о росте и
края».
размножении растений. Живое
появляется только от других
живых существ. Воспитывать:
отзывчивость, стремление
сочувствовать, заботливое
отношение к природе,
эстетические и
патриотические чувства
средствами окружающей
природы. Развивать: интерес и
любовь к родному краю,
логическое мышление.
Февраль
1
Блок «Мой дом –
моя семья». «Это я
и моя дружная
семья»
Формировать элементарные
1
представления о семье.
Развивать поведенческий
духовный опыт детей.
воспитывать уважение и
любовь к членам семьи.
Рисование на
тему «Моя
семья». Игра
«Угадайка»,
выставка
семейных
18 2
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
«Транспорт на
улицах города».
3
Блок «Казахстан –
моя Родина.
Столица нашей
Родины – Астана».
«Большая и малая
Родина»
Углубить представления детей
о транспорте города. Научить
классифицировать транспорт
по назначению и среде
передвижения (наземный,
водный, воздушный).
Познакомить с транспортом,
который трудится на
предприятиях города.
Расширять представления
детей о Родине, главных
богатствах родного края.
Развивать память,
сообразительность,
находчивость. Воспитывать
уважение к традициям своей
Родины.
4
Блок «Знакомим с
казахской народной
Закрепить знания детей о
народных традициях, обычаях,
культурой»
обрядах. Развивать речь,
мышление. Воспитывать
уважение к народной
мудрости.
1
1
1
5
Блок «Земля – наш
Сформировать у детей
1
общий дом».
Правила
природопользовани
я.
правила природопользования.
Развивать логическое
мышление. Воспитывать
желание заботиться о природе,
сохранять и оберегать ее.
фотографий.
Рисование
«Транспорт».
Чтение
стихотворений.
Беседа о
Казахстане.
Народные
знания
(приметы,
обычаи,
верования,
обряды).
Мастера
казахского
народа.
Охрана земли.
Организация
общественно
полезной работы
(субботники с
облагораживани
ем и уборкой
территории).
Март
1
Блок «Мой дом –
моя семья». «Мой
детский сад»
Систематизировать
1
имеющиеся у детей знания о
детском саде, о тех, кто в нем
работает, какую работу
Игровая
ситуация «У нас
в гостях кукла
Гаухар».
19 выполняет. Развивать желание
быть в детском саду. Развивать
у детей элементарные навыки
труда, используя алгоритм
действий. Воспитывать у детей
внимательность и
предупредительность друг к
другую
.Продолжать знакомить дестей
с достопримечательностями
нашего города. Познакомить с
гербом Экибастуза. Развивать
чувство любви к родному
городу
Слушание
стихотворения
Н. Думбадзе
«Сад»
1
Рассматривание
альбомов.
Рассматривание
герба города.
2
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
«Достопримечатель
ности Экибастуза»
3
Блок «Казахстан –
Дать детям знания о
1
Рассматривание
моя Родина.
Столица нашей
Родины – Астана».
«Кто живет в нашей
республике»
4
Блок «Знакомим с
казахской народной
культурой»
национальностях, живущих на
территории Республики
Казахстан. Развивать
логическое мышление, память.
Воспитывать уважение к
людям другой национальности.
Формировать знания детей о
казахских народных
музыкальных инструментах.
Развивать музыкальный слух.
Воспитывать любовь к музыке.
5
Блок «Земля – наш
Закрепить знания детей о
1
общий дом».
«Соседи по
планете».
альбомов.
1
Рассматривание
казахских
народных
инструментах.
Слушание
музыки.
Жизнь растений
и животных.
Роль животных и
растений в
жизни человека.
1
Блок «Мой дом –
моя семья».
«Домашние
(семейные)
традиции».
Апрель
Продолжать знакомить детей с
историей народной культуры.
Показать связь времен,
поколений и значение
культурного наследия.
Рассказать о семье как форме
объединения людей, родных по
1
Рассказы «Какие
праздники
празднуются в
вашей семье?».
Конкурс
«Поговорки о
семье, доме».
20 крови. Показать связь
поколений и функциональные
обязанности каждого члена
семьи. Развивать у детей
мыслительную активность,
умение рассуждать,
способствовать формированию
творческого воображения;
воспитывать уважительное
отношение к семье и своим
близким.
Продолжить знакомство детей
с природой ближайшего
окружения.
Научить бережно относиться
к природе города . Научить
понимать и ценить красоту
природы родного края.
Развивать оперативную
память. Воспитывать желание
заботиться о природе родного
города.
Продолжать формировать
представление о том, что
доброта, вежливость, есть
проявление красоты души.
Подвести детей к пониманию
доброты как основы
взаимоотношений между
людьми. Показать, как
приятно дарить другим добро
и красоту мира. Развивать
речь. Воспитывать
толерантность.
1
1
2
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
«Природа города»
3
Блок «Казахстан –
моя Родина.
Столица нашей
Родины – Астана».
«Давайте жить
дружно»
4
Блок «Знакомим с
казахской народной
Формировать знания детей о
казахской национальной кухне.
1
культурой»
Воспитывать уважение к
культуре казахского народа.
Развивать познавательную
активность, умение
рассуждать
Беседа.
Рассматривание
альбомов о
природе.
Ролевая игра
«Учимся
вежливости».
Наши
обязанности.
Наши права.
Наши общие
правила.
Беседа о
казахской
национальной
кухне.
5
Блок «Земля – наш
Сформировать у детей
1
Рассматривания
21 общий дом». «Наш
адрес во
Вселенной»
понятие «космос»,
«Вселенная». Развивать
оперативную память.
Воспитывать желание узнавать
карты звездного
неба. Беседа о
космосе.
новое.
Май
Блок «Мой дом –
моя семья». «Как я
Расширить знания детей о
своем организме. Развивать
логическое мышление,
оперативную память.
Воспитывать адекватное
отношение к своему телу.
Дать различия города и аула
(села) (на основе
архитектурных особенностей и
труда людей в городе и в ауле
(селе)).
Воспитывать уважение к
труду хлеборобов и
животноводов. Развивать
познавательную активность,
умение рассуждать
Закрепить знания детей о
родной стране – Республике
Казахстан. Развивать
наблюдательность, желание
заниматься. Воспитывать
любовь к своей стране.
Формировать систему знаний
детей о казахской народной
культуре. Закрепить знания о
ее многообразии. Воспитывать
уважение к культуре
казахского народа. Развивать
познавательную активность,
умение рассуждать
Закрепить знания детей о
растительном и животном
1
1
1
1
1
Жизненные
потребности,
навыки,
ощущения.
Беседа об
облике города.
Конструировани
е построек.
Развлечение.
Викторина.
Составление
маршрутных
листков, схем
22
1
2
расту».
Блок «Мой родной
город Экибастуз».
«Архитектура
родного города»
3
Блок «Казахстан –
моя Родина.
Столица нашей
Родины – Астана».
«Я живу в
Казахстане».
Блок «Знакомим с
казахской народной
культурой».
Итоговое занятие.
4
5
Блок «Земля – наш
общий дом».
Экскурсия в степь.
мире степи. Закрепить умение составлять маршрутные листы.
О роли человека в
преобразовании казахстанских
степей. Развивать мышление,
речь. Воспитывать любовь к
природе родного края.
маршрута и на
их основе –
плана местности.
23
Перспективное планирование занятий для детей средней группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей средней группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей средней группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей средней группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей средней группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей средней группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей средней группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей средней группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей средней группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей средней группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей средней группы по программе «Растим маленького гражданина»
Перспективное планирование занятий для детей средней группы по программе «Растим маленького гражданина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.