Перспективный план работы педагога-психолога отделения слабослышащих обучающихся Моисеевой Р.И. на 2020-2021 г.

  • docx
  • 26.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Перспективный план работы (2).docx

Перспективный план работы

педагога-психолога отделения слабослышащих обучающихся

 Моисеевой Р.И. на 2020-2021 г.

Введение ФГОС НОО ОВЗ основного общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения  образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса  для эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта в 1классе отделения глухих обучающихся.

Цель деятельности: Создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы по ФГОС, СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  УСЛОВИЙ .ПОЗВОЛЯЮЩИХ УСПЕШНО ОБУЧАТЬСЯ В ДАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЕ.

 

Задачи:

1. Создать нормативно-правовую и методическую базу по введению ФГОС НОО ОВЗ для психолого – педагогического сопровождения.

2. Отслеживание результатов психолого – педагогического развития учащихся в рамках УУД .

3. Оказывать поддержку педагогам школы в освоении и введении в действие ФГОС.

4. Психолого – педагогическое сопровождение процессов обучения и воспитания в рамках предпрофильной подготовки.

4. Содействие педагогическому коллективу в выборе и реализации наиболее адекватных методов и форм учебно - воспитательного воздействия в свете внедрения ФГОС НОО ОВЗ при работе с разными категориями учащихся школы.

5. Отслеживание динамики развития творческого потенциала детей и подростков

6. сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;

7.​ формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;

Направления работы:

1. Организационно – методическая работа 

2.​ Диагностика

3.​ Коррекционно - развивающая работа

4.​ Консультационно - просветительская работа

5.​ Организационно – методическая работа.

Формы реализации:

Урок психологической разгрузки, психологическая игра,  практикум, консультация, диагностика( по запросу)

Тема самообразования:  Изучение новых программ и педагогических технологий в русле введения ФГОС НОО ОВЗ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

 Организационно-методическая работа.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Подготовка к работе кабинета к новому учебному году.

Август

Психолог

2

Составление перспективного плана работы на год

Сентябрь

Психолог

3

Определение первичного уровня развития психических процессов вновь прибывших учащихся: диагностика;) составление психолого-педагогических карт

Сентябрь

Октябрь

Психолог 
Администрация

 

 

 

 

6

Разработка и распечатка нового материала для тренинговых занятий с учащимися 2 класса

1 четверть

Психолог

7

 

 

 

8

Разработка тем для выступления перед родителями учащихся

В течение года

Психолог

9

Разработка программы тренинга для педагогов школы по улучшению психологического климата в коллективе

1 четверть

Психолог

10

Разработка тем для выступления перед родителями учащихся

Сентябрь

Психолог

 

 

 

 

2.2. Диагностическая работа.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Первичная диагностика вновь прибывших в школу учащихся  с целью получения объективных данных: - умственном (1 полуг.) - психическом (2 полуг.) развитии.

В течение года

Уч-ся 2- кл

2

Мониторинг психического развития учащихся -5 кл.

1 четверть

Уч-ся 2-5 кл

3

Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ИДН: проведение бесед, наблюдение во внеурочное врея

В течение года

 

4

Диагностика адаптации учащихся 5-ых классов к среднему звену

2 четверть

Уч-ся 5 кл

5

Диагностика межличностных отношений учащихся 5 кл. Методики "Социометрические измерения".

2 полугодие

Уч-ся 
4-6 кл

 

Диагностика психологического климата в коллективе5 кл.

2, 4 четв

Уч-ся  кл

7

Тест - игра "Проявляешь ли ты толерантность"

2 четв

5-8 кл

8

Диагностика эмоционально-волевой сферы учащихся 5кл.

Октябрь

 

Март

Психолог

 

5 кл.

9

Психологическая диагностика семей вновь прибывших учащихся

Сентябр

ь

1

 


2.3. Коррекционно-развивающая работа .

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Помощь педагогам при составлении программ

По запросу

 

2

Развивающие беседы по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся.

Февраль

2 - 11 кл.

3

Профилактические занятия по предупреждению правонарушений среди учащихся: Изучение Декларации прав ребёнка 11кл.

В течение года

Психолог 
4 -1
1 кл

4

Выполнение заказа администрации

 

 

 

.

 

 

6

Индивидуальные занятия с применением приёмов арт-терапии с агрессивными, гипервозбудимыми детьми.

В теч. года

2-11 кл

 

 Психопрофилактическая работа.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителе

Ежемесячно

Психолог,
Соц. педагог

2

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причи-ны, совершающими правонарушения

Ежемесячно

5-11 кл.

3

Совместная с социальным педагогом работа по профилактике праонарушений среди подростков по плану школы

В течение года

Психолог
Соц.педагог
5 - 11 кл

4

Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения

Ежемесячно

Уча-ся 5-11 кл

5

Оказание помощи учителям в плане психо-профилактики поведения учащихся /по запросам/

В теч.года

Психолог 
5-11 кл

6

Участие в работе Психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК.

В теч. года

Психолог

 

 

 

 

2.6. Психологическое просвещение.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: 
Ознакомление членов пед. коллектива и администрации школы с проведённой психологической работой. Выступления с докладами и сообщениями на педсоветах и совещаниях1 раз в год

Январь

Чл. пед. кол-ва

2

Приглашение специалистов психологов, наркологов, психотерапевтов для выступления на семинарах: "Психологическое здоровье педагогического коллектива".

Март

Учителя шк.

3

Психологический тренинг для педагогов: "Тренинг личностного роста"

Ноябрь

Педагоги

4

Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам

В теч. года

Педагоги

 

 

 

 

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: 
Индивидуальные беседы и встречи с родителями дезадаптиных учащихся

В теч. года

Родители
1-10

7

Индивидуальные консультации по запросу классных руководителей и родителей"

В теч.года

Родители 2- 11к

8

Выступление на классных родительских собраниях по запросам классных руководителей и воспитателей.

В теч.года

Родители
2-11 кл.

9

Выступление перед родителями  11 классов по вопросу дальнейшего обучения и адаптации учащихся после школы /на классных собраниях/

В теч.года

Родители
Уч-ся 11 кл.

10

Выступление перед родителями вновь прибывших учащихся.

Снтябрь

Родители 
уч-ся

11

Тематическое выступление перед родителями учащихся 5-ых классов "Ваш ребёнок перешёл в пятый класс"

Сентябрь

Родители
уч-ся

12

Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам

В теч. года

Педагоги


 Учебно-методическая работа, самообразование.

Наименование дел

Сроки

Участники

1

Участие в семинарах педагогов-психологов

В течение года

Психолог

2

Повышение профессионального уровня: 
Работа с методической и научно-популярной литературой в республиканской библиотеке

В теч. года

Психолог

3

Оформление документации по итогам работы

Ежедневно

Психолог

4

Подведение итогов работы, написание отчётов 

В теч.года

Психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ НАГРУЗКИ.   

Общая нагрузка на учебный год

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:9 рабочих часов + 9 методических часов в неделю.

1.     Должностная инструкция педагога - психолога

2.     Постановление № 65 Министерства труда России от 29.12.92 года

3.     Письма Минобразования РФ от 24 декабря 2001 года № 29/1886-6