Перспективный план работы
педагога-психолога отделения слабослышащих обучающихся
Моисеевой Р.И. на 2020-2021 г.
Введение ФГОС НОО ОВЗ основного общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса для эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта в 1классе отделения глухих обучающихся.
Цель деятельности: Создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы по ФГОС, СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ .ПОЗВОЛЯЮЩИХ УСПЕШНО ОБУЧАТЬСЯ В ДАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЕ.
Задачи:
1. Создать нормативно-правовую и методическую базу по введению ФГОС НОО ОВЗ для психолого – педагогического сопровождения.
2. Отслеживание результатов психолого – педагогического развития учащихся в рамках УУД .
3. Оказывать поддержку педагогам школы в освоении и введении в действие ФГОС.
4. Психолого – педагогическое сопровождение процессов обучения и воспитания в рамках предпрофильной подготовки.
4. Содействие педагогическому коллективу в выборе и реализации наиболее адекватных методов и форм учебно - воспитательного воздействия в свете внедрения ФГОС НОО ОВЗ при работе с разными категориями учащихся школы.
5. Отслеживание динамики развития творческого потенциала детей и подростков
6. сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;
7. формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности;
Направления работы:
1. Организационно – методическая работа
2. Диагностика
3. Коррекционно - развивающая работа
4. Консультационно - просветительская работа
5. Организационно – методическая работа.
Формы реализации:
Урок психологической разгрузки, психологическая игра, практикум, консультация, диагностика( по запросу)
Тема
самообразования: Изучение новых программ и педагогических технологий в русле
введения ФГОС НОО ОВЗ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
Организационно-методическая работа.
№ |
Наименование дел |
Сроки |
Участники |
1 |
Подготовка к работе кабинета к новому учебному году. |
Август |
Психолог |
2 |
Составление перспективного плана работы на год |
Сентябрь |
Психолог |
3 |
Определение первичного уровня развития психических процессов вновь прибывших учащихся: диагностика;) составление психолого-педагогических карт |
Сентябрь Октябрь |
Психолог |
|
|
|
|
6 |
Разработка и распечатка нового материала для тренинговых занятий с учащимися 2 класса |
1 четверть |
Психолог |
7 |
|
|
|
8 |
Разработка тем для выступления перед родителями учащихся |
В течение года |
Психолог |
9 |
Разработка программы тренинга для педагогов школы по улучшению психологического климата в коллективе |
1 четверть |
Психолог |
10 |
Разработка тем для выступления перед родителями учащихся |
Сентябрь |
Психолог |
|
|
|
|
2.2. Диагностическая работа.
№ |
Наименование дел |
Сроки |
Участники |
1 |
Первичная диагностика вновь прибывших в школу учащихся с целью получения объективных данных: - умственном (1 полуг.) - психическом (2 полуг.) развитии. |
В течение года |
Уч-ся 2- кл |
2 |
Мониторинг психического развития учащихся -5 кл. |
1 четверть |
Уч-ся 2-5 кл |
3 |
Диагностика личностных качеств учащихся, стоящих на внутришкольном учёте и в ИДН: проведение бесед, наблюдение во внеурочное врея |
В течение года |
|
4 |
Диагностика адаптации учащихся 5-ых классов к среднему звену |
2 четверть |
Уч-ся 5 кл |
5 |
Диагностика межличностных отношений учащихся 5 кл. Методики "Социометрические измерения". |
2 полугодие |
Уч-ся |
|
Диагностика психологического климата в коллективе5 кл. |
2, 4 четв |
Уч-ся кл |
7 |
Тест - игра "Проявляешь ли ты толерантность" |
2 четв |
5-8 кл |
8 |
Диагностика эмоционально-волевой сферы учащихся 5кл. |
Октябрь
Март |
Психолог
5 кл. |
9 |
Психологическая диагностика семей вновь прибывших учащихся |
Сентябр ь |
1
|
2.3. Коррекционно-развивающая работа .
№ |
Наименование дел |
Сроки |
Участники |
1 |
Помощь педагогам при составлении программ |
По запросу |
|
2 |
Развивающие беседы по коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся. |
Февраль |
2 - 11 кл. |
3 |
Профилактические занятия по предупреждению правонарушений среди учащихся: Изучение Декларации прав ребёнка 11кл. |
В течение года |
Психолог |
4 |
Выполнение заказа администрации |
|
|
|
. |
|
|
6 |
Индивидуальные занятия с применением приёмов арт-терапии с агрессивными, гипервозбудимыми детьми. |
В теч. года |
2-11 кл |
Психопрофилактическая работа.
№ |
Наименование дел |
Сроки |
Участники |
1 |
Участие в работе Совета профилактики школы, заседаниях при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям и приглашением их родителе |
Ежемесячно |
Психолог, |
2 |
Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учёте, пропускающими занятия без уважительной причи-ны, совершающими правонарушения |
Ежемесячно |
5-11 кл. |
3 |
Совместная с социальным педагогом работа по профилактике праонарушений среди подростков по плану школы |
В течение года |
Психолог |
4 |
Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, курения |
Ежемесячно |
Уча-ся 5-11 кл |
5 |
Оказание помощи учителям в плане психо-профилактики поведения учащихся /по запросам/ |
В теч.года |
Психолог |
6 |
Участие в работе Психолого-педагогического консилиума. Оказание помощи администрации в подготовке вопросов на ПМПК. |
В теч. года |
Психолог |
|
|
|
|
2.6. Психологическое просвещение.
№ |
Наименование дел |
Сроки |
Участники |
1 |
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: |
Январь |
Чл. пед. кол-ва |
2 |
Приглашение специалистов психологов, наркологов, психотерапевтов для выступления на семинарах: "Психологическое здоровье педагогического коллектива". |
Март |
Учителя шк. |
3 |
Психологический тренинг для педагогов: "Тренинг личностного роста" |
Ноябрь |
Педагоги |
4 |
Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам |
В теч. года |
Педагоги |
|
|
|
|
|
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: |
В теч. года |
Родители |
7 |
Индивидуальные консультации по запросу классных руководителей и родителей" |
В теч.года |
Родители 2- 11к |
8 |
Выступление на классных родительских собраниях по запросам классных руководителей и воспитателей. |
В теч.года |
Родители |
9 |
Выступление перед родителями 11 классов по вопросу дальнейшего обучения и адаптации учащихся после школы /на классных собраниях/ |
В теч.года |
Родители |
10 |
Выступление перед родителями вновь прибывших учащихся. |
Снтябрь |
Родители |
11 |
Тематическое выступление перед родителями учащихся 5-ых классов "Ваш ребёнок перешёл в пятый класс" |
Сентябрь |
Родители |
12 |
Индивидуальные консультации учителей школы по психолого-педагогическим проблемам |
В теч. года |
Педагоги |
Учебно-методическая работа, самообразование.
№ |
Наименование дел |
Сроки |
Участники |
1 |
Участие в семинарах педагогов-психологов |
В течение года |
Психолог |
2 |
Повышение
профессионального уровня: |
В теч. года |
Психолог |
3 |
Оформление документации по итогам работы |
Ежедневно |
Психолог |
4 |
Подведение итогов работы, написание отчётов |
В теч.года |
Психолог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ НАГРУЗКИ.
Общая нагрузка на учебный год
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:9 рабочих часов + 9 методических часов в неделю.
1. Должностная инструкция педагога - психолога
2. Постановление № 65 Министерства труда России от 29.12.92 года
3. Письма Минобразования РФ от 24 декабря 2001 года № 29/1886-6
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.