Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long-termplan
Образовательная область: «Социум»
Раздел: «Ознакомление с окружающим» старшая группа -0,25 ч (9ч)
Өтпелі тақырып /Сквозная тема/Сross-cuttingtheme
Апталық тақырып /Под
Тема/
Subtheme
Тақырып\тема\ theme
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems Количество часов
1 «Балабақша»
«Детский сад»
«Kindergarten» Менің –балабақшам
Мой детский сад
My favorite kindergarten
Труд работников детского сада Иметь представление о работниках детского сада Расширять представления о труде работников детского сада (руководитель, завхоз, воспитатель, повар, медицинская сестра, дворник, шофёр) Формировать умение детей замечать взаимосвязь людей в труде (шофёр привез в детский сад продукты, завхоз их принял и выдал их на кухню, повар приготовил обед, помощник принесла еду в группу и накормила детей ) -развивать познавательную активность -воспитывать уважительное отношение к работник детского сада 1конспект
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Longtermplan
Образовательная область: «Социум»
Раздел: «Ознакомление с окружающим» старшая группа 0,25 ч (9ч)
Апталық
Тақырып\тема\
Мақсат /Цель/Aim
Міндеттер /Задачи/Problems
theme
Труд работников
детского сада
Иметь представление о
работниках детского сада
«Моя семья»
Расширение представления о
семье.
тақырып /Под
Тема/
Subtheme
Менің –балабақшам
Мой детский сад
My favorite
kindergarten
«Менің
отбасым»Ата
анамның еңбегі Моя
семья. Труд
родителей. My family.
Барлығы мен туралы
Все обо мне.
Allaboutme
«Вот я какой»
Познакомить детей со
строением тела человека, с
возможностями
тела (организма).
Расширять представления о труде работников детского сада
(руководитель, завхоз, воспитатель, повар, медицинская
сестра, дворник, шофёр)
Формировать умение детей замечать взаимосвязь людей в
труде (шофёр привез в детский сад продукты, завхоз их
принял и выдал их на кухню, повар приготовил обед,
помощник принесла еду в группу и накормила детей )
развивать познавательную активность
воспитывать уважительное отношение к работник детского
сада
Формировать представление о мире семьи, как о людях
живущих вместе. Закрепить понятия как появляется семья, из
кого она состоит (папа, мама, бабушка, дедушка, брат,
сестра). Способствовать развитию доброжелательности,
терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство
гордости за свою семью. Закрепить у детей понятие «семья»;
закрепить знания полных имен членов семьи.
Воспитывать чувства гордости, что ты – Человек. Вызвать
интерес к дальнейшему познанию.
Систематизировать знания о том, что здоровье необходимо
беречь: как ухаживать за собой, что необходимо делать:
спорт, витамины, закаливающие программы, правильное
питание.
Біздің отан елордасы
–Астана
День первого
президента Республики
Расширение знаний о Н. А.
Назарбаеве, и о Казахстане.
Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к
своему городу.
Коли
честв
о
часов
1
1
1
1
Өтпелі
тақырып
/Сквозная
тема/Сross
cuttingtheme
1
«Балабақш
а»
«Детский
сад»
«Kindergar
ten»
2
3
4
«Моя
семья»
«Менің
отбасым»
“My family
«Шымыр
болып
өсеміз»
«Растем
здоровыми
»
“My health”
«Менің
Қазақстаным»
«МойКазах
стан»
My
Republic of
Kazakhstan
«Табиғат
әлемі»
«Мирприро
ды»
The world
of nature
Бізді
коршаған
әлем.«Мирв
округнас»
The world
of around us
«Салт
дәстүр мен
фольклор»
«Традиции
ифольклор
»
Traditions
and folk
«Бірге
еңбектенемі
з»»Трудимс
я вместе»
Working
together
5
6
7
8
Астана – столица
нашей родины!
Astana is the capital of
my Motherland
Казахстан.
рассказать детям о президенте Назарбаеве, расширять
знания детей о Родине первого президента. Развивать
наблюдательность, внимание, любознательность.
Ғажайып қыс.
Волшебница – зима
Magicwinter
«Идет волшебница
зима…»
обобщить и
систематизировать
представления детей о
характерных признаках зимы
.Ғажайыптар әлемі
(өлі табиғат
құбылыстары)
Прекрасное рядом
(явление неживой
природы).Phenomena
of inanimate nature
Ертегілер елінде.
Театр әлемі
Волшебныймирсказок
. Миртеатра. The
magic world of fairy
tales. Worldoftheater
«Воздух»
Приучить самостоятельно
анализировать явления,
находить причину и
производить простейшие
умозаключения.
«Чудесные капельки»
Уточнять и расширять
знания детей о воде, ее
свойствах и значении для
жизни и здоровья
Продолжать знакомить детей с природными особенностями
зимних месяцев;
учить устанавливать связи между сезонными изменениями в
природе; учить различать природные явления: метель, вьюга,
пурга; продолжать учить устанавливать причинно
следственные связи в экспериментальной деятельности;
Показать способы, приемы обнаруживания воздуха / воздух
есть в банке, в стакане, в целлофановом пакете/;воздух есть
повсюду/ а не только в комнате/; воздух можно
сжать, воздух имеет вес; показать значение воздуха в жизни
человека; использование свойств воздуха.
Развивать любознательность умение грамматически
правильно строить свой ответ.
Познакомить детей с понятием «круговорот воды
в природе». Развивать наблюдательность, умение выдвигать
гипотезы и делать выводы из результатов наблюдений,
экспериментов. Воспитывать любознательность, бережное
отношение к воде. Формировать знания о весенних признаках:
появлении подснежников;
«Мои друзья»
Еңбек бәрін жеңбек.
Учимся помогать
друзьям.
Learntohelpfriends
Учить детей
взаимодействию со
сверстниками
и окружающим миром
Учить быть внимательными друг к другу, замечать
в друзьях положительные качества характера, учить ценить
дружбу. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи,
доброе отношение к близким, бережное отношение ко всему
живому.
1
1
1
1Достық – біздің
тірегіміз (халықтар
достығы)В семье
единой. Friendship of
people
«Многонациональный
Казахстан!»
Расширять представления о
людях разных
национальностей.
9
«Әрқашан
күн
сөнбесін»П
устьвсегдаб
удетсолнце!
»
Let there
always be
sunshine!
1
Воспитывать межнациональное единство, дружбу, толерант
ность. Формировать представление о том что Казахстан
многонациональная страна, о том, что коренной народказа
хи.Формировать представление о том, что у каждой
национальности свои особенности, традиции и обычаи,
культура.
Казахстан является их общей Родиной. Развивать разговор
ную речь, умение отвечать распространенными предло
жениями, внимание, память.
Всего 9