Перспективный план работы классного руководителя с родителями
Оценка 4.7

Перспективный план работы классного руководителя с родителями

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство
9 кл
22.01.2017
Перспективный план работы классного руководителя с родителями
Перспективный план работы с родителями учащихся 5-9 классов VIII вида включает в себя подробное описание работы с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, организация совместных мероприятий с родителями, работа с родителями неуспевающих детей, работа с родительским комитетом, а также в плане указаны сроки проведения мероприятий, ожидаемый результатПлан работы классного руководителя с родителями на весь период обучения в средней школе 5-9 классы VIII вида
работа с родителями.doc
Перспективный план работы классного руководителя с родителями составлен на весь период обучения в средней школе (с 5 по 9 класс VIII вида) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ  УЧАЩИХСЯ  Цель   работы:  организация   разнообразных   форм   и   методов   сотрудничества   с   родителями   для   повышения   эффективности   учебно­ воспитательного процесса. ­ организация сотрудничества родителей и школы в деле обучения и воспитания на основе единой педагогической позиции; ­ создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д. Задачи: 1.  Просветительская   ­   научить   родителей   видеть   и   понимать   изменения,   происходящие   с   детьми;   повышать   педагогическую   культуру родителей, пополнение их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе; 2. Консультативная ­ совместный психолого­педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков; включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми; 3. Коммуникативная ­ обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и    родителей; совместная со школой организация социальной защиты детей; 4. Здровьесбережение ­ организация здорового образа жизни в семье и школе; Содержание работы: • Ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования; • Организация психолого­педагогического просвещения родителей (активное включение в работу с семьей педагога­психолога, социального  педагога, педагогов дополнительного образования). • Совместные занятия с детьми (походы, экскурсии, коллективные творческие дела) • Забота о многодетных и социально незащищенных семьях; • Участие в работе совета школы и родительского комитета школы; • Совместная оздоровительная работа семьи и школы (дни здоровья, спортивные мероприятия); Формы работы:  Родительские собрания (классные и общешкольные)  Встречи с администрацией, с учителями класса Взаимодействие с родительским комитетом Индивидуальные консультации и беседы Организация совместной трудовой деятельности (оформление кабинетов, субботники и т.д.) Организация совместной познавательной деятельности (конкурсы, викторины) Совместная организация досуга Посещение квартир учащихся с целью выявления условий жизни и отдыха. Контроль за неблагополучными семьями. Советы каждой семье в воспитании ребёнка – памятки. Связь с родителями через дневник учащегося Мероприятие Сроки проведения Ожидаемый результат Выход Родительские собрания Работа с родителями  неуспевающих учеников Индивидуальные беседы,  консультации Организация совместных  мероприятий с  родителями Работа с родительским  комитетом Сентябрь Ноябрь Декабрь Март Май  1 раз в месяц В течение года 1 раз в четверть В течение года Повышение уровня активности участия  родителей в учебно­воспитательном  процессе Повышение успеваемости учеников Профилактика неуспеваемости,  правонарушений Повышение роли семьи в учебно­ воспитательном процессе Повышение активности родителей в  учебно­воспитательном процессе Сроки проведения Сентябрь (с 1 по 15) (с 15 по 30) Мероприятия 1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание) 2.Обеспеченность учащихся учебниками. 3.Консультирование   родителей   по   подготовке   учащихся   к   началу   учебного   года:   школьные принадлежности, школьная форма, новые учебные предметы 4.Родительское собрание «Особенности организации образовательного процесса в 5 классе VIII вида» Как помочь своему ребенку адаптироваться в новом учебной среде.  5.Профилактика дорожно­транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе». 6. Родительское собрание «Здоровье  ребёнка: советы как его сохранить» 7. Занятость учащихся во внеурочное время  (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции) Класс 5­9 5­9 5­9 5 5­9 6 5­9 в течение месяца Октябрь   в течение месяца Ноябрь (с 1 по 15) в течение месяца Декабрь (с 20­по 30) 8. Выбор родительских комитетов. 9.Оформление   памяток   «Советы   воспитания   ребенка   подросткового   возраста»,   Особенности воспитания подростков», «Профилактика суицида в подростковом возрасте» 9. Родительское собрание «Искусство общения с детьми» 10.Родительское собрание «Психологические особенности девятиклассников 11.  Родительское собрание «Ваш ребенок уже девятиклассник и уже выпускник», «Организация  учебного режима и экзаменационной подготовки выпускника». 10.   Посещение   семей   учащихся   на   дому   (жилищно­бытовые   условия,   рабочее   место   учащегося, морально­психологический климат в семье) 11. Диагностика уровня толерантности в семье. 12.Организация индивидуальных занятий у психолога, логопеда 13.Беседы школьного психолога, соц.педагога с родителями детей из группы «риска» 1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 4.Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи. 5. Переписка с родителями. 6.Диагностика «Здоровьесбережение детей» 1.Родительские  собрания:  « Итоги 1­й четверти. Трудности адаптации пятиклассников к школе»  « Итоги 1­й четверти. Трудовое воспитание» « Итоги 1­й четверти. Роль семьи в формировании личности» « Итоги 1­й четверти. Как помочь подростку обрести уверенность в себе» « Итоги 1­й четверти. Родительский авторитет» 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 1.Родительские  собрания: «Итоги I полугодия. Как помочь ребёнку стать внимательным» «Итоги I полугодия. Наказание и поощрение в семье: за и против» «Итоги I полугодия. Как взаимодействовать с ребенком в конфликтной ситуации» «Итоги I полугодия. С кем дружат ваши дети?» «Итоги I полугодия. «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении  подростков» 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 5 7 5­9 8 9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5 6 7 8 9 5­9 5­9 5­9 5 6 7 8 9 5­9 в течение месяца Январь в течение месяца Февраль в течение месяца Март в течение месяца 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся . 4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 5. Переписка с родителями  6. Участие родителей в жизни класса (выступление на классных часах, организация проф.пробах, организации экскурсий, вечеров отдыха…) 1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 4.Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи. 5. Переписка с родителями.  6.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. 7. Приглашение родителей в школу (по мере необходимости) 1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 4.Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи. 5. Переписка с родителями.  6.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. 1.Род.собрания: « Итоги 3 четверти. Наши права и обязанности»  «Итоги 3 четверти. Компьютер в жизни школьника» «Итоги 3 четверти. Агрессия, ее причины и последствия» «Итоги 3 четверти. Моя будущая профессия»  «Итоги 3 четверти. О подготовке к экзаменам» 2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей. 3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.  4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. Апрель в течение месяца 1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих. 2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей. 4.Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи. 5. Переписка с родителями.  6.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания. 7. Приглашение родителей в школу (по мере необходимости) 5­9 5­9           5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5 6 7 8 9 5­9 5­9           5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 8.Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летние площадки) Май 1.Организация приобретения учебников  на новый учебный год. 2.Род.собрания  «Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах». «Итоги года. Результаты сдачи экзамена». Занятость учащихся летом 3.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих. 4.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся. 5.Рейды в семьи учащихся. 6.Собрание родителей будущих пятиклассников. 7. Нагрождение родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе 8. Проведение психолого ­ педагогических консультации для родителей 9. Совместные праздники родителей и учащихся: — «Первый раз в пятый класс». — «День матери». — «Новый Год у ворот». — «Зимние забавы». — «Я и мой папа». — «Моя мама лучше всех». — «День здоровья». — «День Победы». Летний отдых учащихся « ЛДО», « Профориентационный лагерь» Выпускной вечер в 9 классе, Помощь в подаче документов в учебные заведения В течение года Июнь 5­9 5­9 5­8 9 5­9 5­9 5­9 5 5­9 5­9 5 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 5­9 9

Перспективный план работы классного руководителя с родителями

Перспективный план работы классного руководителя с родителями

Перспективный план работы классного руководителя с родителями

Перспективный план работы классного руководителя с родителями

Перспективный план работы классного руководителя с родителями

Перспективный план работы классного руководителя с родителями

Перспективный план работы классного руководителя с родителями

Перспективный план работы классного руководителя с родителями

Перспективный план работы классного руководителя с родителями

Перспективный план работы классного руководителя с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017