Перспективный план старшая группа. Образовательная область : "Познание". Раздел: "Естествознание"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long-termplan Образовательная область: «Познание» Раздел: «Естествознание» старшая группа -1ч (36ч) № Өтпелі тақырып /Сквозная тема/Сross-cuttingtheme Апталық тақырып /Под Тема/ Subtheme Тақырып\тема\ theme Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems Количество часов 1 «Балабақша» «Детский сад» «Kindergarten» Менің –балабақшам Мой детский сад My favorite kindergarten Наш любимы детский сад. Расширить знания о детском саде. Развивать умения прогнозировать результаты своих действий по отношению к окружающей природе во время отдыха, труда в природе. Формировать умение узнавать и различать растения, растущие во дворе детского сада. Воспитывать желание беречь природу. 1перспективный
Иконка файла материала естествознание.docx
Перспективалық жоспар/ Перспективный план/ Long­termplan Образовательная область: «Познание» Раздел: «Естествознание»  старшая группа ­1ч (36ч) № Өтпелі  тақырып  /Сквозна я  тема/Сro ss­ cuttingthe me Апталық тақырып /Под Тақырып\тема\ theme Тема/ Subtheme Мақсат /Цель/Aim Міндеттер /Задачи/Problems Менің  – балабақшам  Мой детский сад  My favorite  kindergarten Менің достарым Моидрузья My friendly family Сүйікті  ойыншықтарым Любимые игры  игрушки  Favoritegames,toys Жиһаз Мебель Furniture «Балабақ ша» «Детский сад» «Kinderg arten» 1 2 3 4 5 «Мебель» Закрепить знания    детей о разной мебели;  обобщающие понятия.   «Менің  отбасым»Ата ­  анамның еңбегі  «Вместе дружная  семья» Формировать понятия  родственных связей. Наш любимы  детский сад. Расширить знания о  детском саде. Развивать умения прогнозировать результаты своих действий по отношению  к окружающей природе во время отдыха, труда в природе. Формировать  умение узнавать и различать растения, растущие во дворе детского сада.  Воспитывать желание беречь природу. Я и мои друзья          Уточнять и расширять  представления о  друзьях Формировать у детей позитивное восприятие дружбы. Развивать навыки  оказания дружеской взаимопомощи. Воспитывать доброжелательное и  бережное отношение к своим друзьям.         «Комнатные  растения: алоэ и  аспидистра»               Расширять  представления детей о  комнатных растениях Закрепить знания о алое и аспидистре, их строением. Развивать разговорную  речь, умение отвечать и задавать вопросы, внимание, память. Прививать  трудовые навыки. Воспитывать любовь к природе.                                                                                                                                                                        Уточнить дифференцировку мебели: для спальной, гостиной, кухни,  прихожей. Сформировать представление о частях мебели. Развивать умение  устанавливать причинно­следственные связи между предметами и  материалами, обобщать и делать выводы. Развивать логическое мышление,  внимание. Воспитывать эстетические чувства, стремление видеть прекрасное в окружающем. Развивать способности называть свой возраст, своё полное имя, фамилию,  отчество, имя и отчество родителей, других членов семьи; название  (номер)детского сада, группы, определять дорогу из дома в детский сад,  Кол ичес тво  часо в 1 1 1 1 1«Моя семья» «Менің отбасым» “My family” «Шымыр болып өсеміз» «Растем здоровы ми» “My health” 6 7 8 9 10 11 12 Моя семья. Труд  родителей. My  family. Біздің  коше Моя улица My  street  Ұй мен көшедегі  қауіпсіздіқ  Безопасность дома и на улице.Safety  at home and in the  street Күз жомарт ­  мезгілі  Осень ­ щедрая  пора. Autumn.  Барлығы мен  туралы  Все обо мне. Allaboutme Дұрыс тамақтану.  Витаминдер Правильное   питание.  ВитаминыProper  nutrition. Vitamins Өзіне және  басқаларға  көмектес  Помоги  себе и  другим Help Біз мықтымыз  және күштіміз Мы смелые и  ловкие We are bold and deft  «Труд в уголке  природы»                   Формирование  трудовых навыков по  уходу за комнатными  растениями. развивать интерес у детей к своей родословной, воспитывать у детей  желание заботиться о членах своей семьи ,выполнять домашние поручения  ,выражать словесно свои добрые чувства членам семьи.                                      Учить видеть связь между состоянием растения и его потребностью во влаге; способствовать развитию представлений об основных потребностях  растений: свет, тепло, влага; развивать умения поливать растения;  воспитывать стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.               Опасные предметы  Дать детям  информацию о  правилах безопасности  дома.                                 Упражнять детей в правильном употреблении предлогов в, на, под, за.  Побуждать детей к ответам предложениями из четырех слов. Развивать  зрительное восприятие.  Воспитывать бережное отношение к своему дому и к себе. «Осень» Животные вокруг  меня «Правильное  питание – здоровое  питание». Познакомить детей с  наиболее типичными  особенностями поздней осени. Закрепить зания детей  о домашних животных. Расширить знания  детей о продуктах  питания и  их значении  для человека,  о  понятиях «питательные вещества»,  «правильное», или  «здоровое питание». «Поздняя осень» Расширить знания детей о поздней осени. «Человек красен  трудом» Познакомить детей с  видами труда города Формировать интерес к изменениям в природе.  Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к природе.                                                                              Дать представление о том, что животным для жизни неужна еда, вода,  воздух, тепло. Развивать мышление. Воспитывать усидчивость, желание  ухаживать за домашними животными. Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.  Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к природе. Познакомить детей с наиболее типичными  особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в  природе.                                                                                                                     Развивать мышление, логики.                                                                                                                            Воспитывать самостоятельность, активность. Формировать Познакомить  детей с видами труда города. Дать детям знания об экологических  требованиях, предъявляемых к промышленным предприятиям                          Развивать представление о труде людей.                                                              1 1 1 1 1 1«Менің Қазақста ным» «МойКаз ахстан» My Republic of Kazakhst an  Біздің отан  елордасы –Астана  Астана – столица  нашей родины!  Astana is the capital of my Motherland  Менің туған  өлкем Мой родной край  MyMotherland  Тәуелсіз  Қазақстан  (ҚР алғашқы  президенты, ҚР  мемлекеттіқ  рәміздері)   Независимый  Казахстан  (Первый  Президент РК,  государственная  символика РК)  Independent  Kazakhstan . Біздің тарихқа  саяхат  Путешествие в  нашу  историю.Travel to  our history   Ғажайып қыс.  Волшебница –  зима Magicwinter 13 14 15 16 17 18 «Обычаи и традиции казахского народа» «Зимушка  ­ зима» Дать детям  представление о  традициях и  особенностях быта  казахского народа Обобщить и  систематизировать  представления детей о  характерных признаках  зимы. Различать и называть  домашних животных  (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья,  петушок, курочка, гусь  Способствовать культурному воспитанию, прививать дошкольникам  уважение к культуре казахского народа. Развивать мышление, интерес к  теме. Воспитывать бережное отношение к традициям и культуре казахского  народа.                                                                                                          Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе  жизни животных. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление. Воспитывать бережное и заботливое отношение к  природе. Воспитывать  умение дополнять ответы сверстников Совершенствовать  представление о домашних животных. Учить устанавливать существенные  признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Жануарлар әлемі.  Мир животных  Animals’ world «Домашние  животные» «Табиғат  әлемі» Астана ­ моя  Астана.                       Расширять знания о  столице.                           Воспитывать  патриотические чувства                                                                   Учить детей коллективно работать.                                                                        Развивать логику и мышление                                                                   «Моя родина  Казахстан». обогатить знания детей  о своей стране                 Выызвать желание больше узнать о ней; довести до сведения, что Казахстан  ­ большая, богатая и сильная страна; развивать интерес, любознательность,  мышление, речь детей; воспитывать уважение, чувство патриотизма.                «Зима пришла» Расширение  представлений детей о  зимних явлениях  природы. Развитие наблюдательности, умения устанавливать простейшие причинно­ следственные связи между временами года и погодой. Воспитание интереса  ко всему живому. 1 1 1 1 1 1«Мирпри роды» The world of nature Бізді коршаған әлем.«Ми рвокругн ас» The world of around us и т.д.) и их детенышей  (котенок, щенок,  теленок, козленок,  поросенок, цыпленок, и т.д.); Уточнить и расширить  знания о характерных  признаках зимы. Наблюдение за птицами на участке. Птицы  ­наши друзья.  «Воробей, голубь,  ворона» Обобщить и  систематизировать  представление детей о  характерных признаках  зимы.                                Формирование  причинно­следственных связей. Дать  представление о  воздухе, как  газообразном веществе. Закрепить знания детей о времени года – зима. «Экскурсия в  зимний парк» «Птичья столовая»  (наблюдение в  природе) «Зимушка­зима» «Воздух и его роль в жизни человека» Просмотр  видеофильма о зиме «Мы ­ друзья  природы». «Вода­водичка» Уточнить  представления детей об экологически  правильном поведении. Обобщить знания о  значении и  использовании воды в  .Айналамыздағы  өсімдіктер.  Растения вокруг  нас Plantsaroundus  Құстар – біздің  досымыз. Птицы ­  наши друзья Birds  are our friends .Ғажайыптар әлемі (өлі табиғат  құбылыстары)  Прекрасное рядом (явление неживой   природы).Phenome na of inanimate  nature  Көліктер.  Транспорт  Transport  Электроника  әлемі Мир электроники  Worldofelectronics Мамандықтың бәрі жақсы. Все  профессии важны . All professions are  important  Ертегілер елінде.  Театр әлемі  Волшебныймирска Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять умение находить и  узнавать зимующих птиц.  Учить видеть особенности их поведения зимой.  Упражнять  в умении различать деревья по внешним признакам. Дать знания  о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях Воспитывать у детей желание забо титься о зимующих птицах, создавать для них благоприятные условия.Учить  детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное  знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того,  что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе  жизни животных, птиц, рыб. Закрепить знания о деревьях, кустарниках.  Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание,  мышление. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать интерес к окружающему миру. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни  человека.Помочь понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье  человека. Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к  познанию окружающего мира. Познакомить с причиной появления  статического электричества;Обобщать и расширять знания детей об  электричестве и его использовании; закреплять правила безопасного  обращения с бытовыми Воспитывать заботливое отношение к природе.акрепить у детей знания о  правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к  природе и друг к другу. развивать у детей желание вносить посильныйвклад  в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление,  связанную речь Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать интерес к  большим и маленьким открытиям.Формировать представления о том, что  вода является составной частью всех живых организмов нашей планеты  1 1 1 1 1 1 1 19 20 21 22 23 24 25зок. Миртеатра.  The magic world of fairy tales.  Worldoftheater Өнер көзі халықта. Народное  творчество Folkart Қазақстанның  салттары мен  дәстүрлері.  Традициииобычаи народовКазахстан а.Traditionsandcust omsofthepeopleofK azakhstan Нұр төккен, гүл  көктем.      Весна­ красна!  Beautifulspring! Еңбек бәрін  жеңбек. Учимся  помогать друзьям.  Learntohelpfriends Ас атасы – нан  Хлеб­всему  голова.  Breadisourwealth Жәндіктер мен  қосмекенділер  әлемі. Насекомые.  Земноводные.Insec ts. Amphibians 26 27 28 29 30 31 «Салт дәстүр мен фолькло р» «Традиц ииифоль клор» Tradition s and folk «Бірге   еңбектене міз»»Тру димсявме сте» Working together «Растения в нашем  уголке природы» «Очистка грязной  воды»  (практическая  деятельность)  «Здравствуй,  весна!» жизни человека и всех  живых существ;  познакомить детей со  свойствами воды: по  вкусу, цвету, запаху. Объяснять важность  знаний о природе в  повседневной жизни. Показать значимость  воды для человека и  других живых существ. Учить детей видеть  сезонные изменения в  природе, расширять и  обогащать знания детей о весенних изменениях  в природе. «Рассматривание  веток тополя,  березы, ели» Расширить знания детей о природных  богатствах «Какими бывают  камешки» «Дикие  животные» Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Дать детям знание о  том как животные  оберегают своих  детенышей, Вскармливают ,заботятся ,учат повадкам,  Расширить представление о свойствах воды. Воспитывать любовь, внимательное и заботливое отношение.Уточнить  представление детей о некоторых видах растений, их внешнем виде, о  необходимых для них условиях жизни; познакомить с новым растением.  Развивать познавательный интерес к миру растений, умение наблюдать. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.Познакомить с процессами  очистки воды разными способамиДать детям представление об очистке  воды. Освоение опытно­исследовательской деятельности. Делать выводы о  том, как человек может беречь природу Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение  цветов.Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной),  показать красоту весны.Учить устанавливать простейшие связи между  условиями среды и состоянием живых объектов природы. Воспитание осознанного отношения к природе, исследовательской  активности.Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по коре,  особенностям почек, их расположению, запаху. Формировать разные  исследовательские действия, дифференцированное восприятие. Воспитывать интерес, бережное отношение к объектам неживой природы,  природным материалам ознакомить детей с разнообразием камней, их  свойствами, особенностями, учить классифици ровать по разным признакам. Разви вать познаватель ные способности. Воспитывать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу,  ответственность, навыки сотрудничества. Закреплять знания детей о жизни  диких животных, об их внешнем виде, повадках. Воспитывать любовь,  интерес к жизни животных, учить правильному поведению в лесу. 1 1 1 1 1 132 33 34 35 36 «Әрқаша н күн сөнбесін» Пустьвсе гдабудетс олнце!» Let there always be sunshine! Аялайық гүлдерді Украсим цветами.  Flowers «Посадка  семян гороха»  (практическая  деятельность).  Достық – біздің  тірегіміз  (халықтар  достығы)В семье  единой. Friendship  of people   Отан  қорғаушылар (ҚР  әскері, Ұлы Отан  соғысының  ардагерлері)  Защитники Родины (Армия РК,  ветераны ВОВ)  DefendersoftheMot herland  Мен жасай алам  Я – умею. Ican. Көңілді жаз.  Здравствуй, лето!  Hello, Summer! «Уход за  комнатными  растениями» «Рассматривание  одуванчика» «Весна – красна»  (обобщающая тема) Здравствуй, лето» устраивают жилище. Познакомить со  способами  размножения растений,  с определенными  признаками, плохо  влияющими на рост  растений, с основными  стадиями роста и  развития растений. Расширение представления детей о комнатных растениях ,их видах и различии; закрепление умения поливать растение из лейки. Дать знания детям о  весенней траве  (зелёная, нежная,  шелковистая) и  одуванчике.  Воспитывать бережное  отношение ко всему  живому Учить расширять  представление о  сезонных изменениях  природы. Учить  наблюдать за природой Знать что, что лето –  это не только отдых, но и время большого  труда. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, дружеское отношение друг к другу в процессе труда.Уточнить представление о том, что растения вырастают из  семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить  знания об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет,  тепло). Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно  вложить горошину, присыпать землей, полить из лейки с ситечком. Воспитание желание ухаживать за растениями, радоваться их хорошему  виду.Обобщить представление об уходе за комнатными растениями.  Закрепить знания об основных  способах ухода: полив, удаление пыли,  рыхление, удовлетворение жизненных потребностей растений.   Воспитывать бережное отношение к одуванчику .Сформировать у детей представление о связи расте ний с различными экологическими факторами. Дать представление о  различ¬ных частях (строении) растения и их функции, о сезонном развитии  растения. Воспитывать любовь к природе. Уточнить и систематизировать знания о  характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце,  тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют  кустарники. Воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни,  организованность; самостоятельность, умение поддерживать дружеские  взаимоотношения со сверстниками Продолжить расширение представления  дошкольников о явлениях неживой природы: солнечный свет,солнечное  тепо.Развивать набюдатеьность,любознатеьность и зрительное восприятие к  окружающей природе. 1 1 1 1 1 Всего  36