Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл
Оценка 4.6

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
30.03.2017
Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл
Португалец Фернан Магеллан предложил достичь берегов Азии, обойдя Америку с юга. Магеллан нашел пролив соединяющий Атлантический океан с Тихим. Он первым пересек Тихий океан и дал ему имя. он добрался до берегов Азии, но был убит в стычке с местными жителями. После его смерти экспедицию возглавил Элькано. Он и совершил первое кругосветное плавание.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока География Введение в географию.  5кл.   Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков Мальтисовой  Нины Ивановны Тема  Цель   Задачи Основное содержание  темы, термины и понятия Планируемый результат Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа.  познакомить учащихся с историей первых кругосветных плаваний и научить оценивать их научное значение o  организовать деятельность учащихся для получения  знаний  об истории  первых кругосветных  плаваний. o  – способствовать развитию внимания, памяти, умению выделять главное. o  – способствовать развитию познавательного интереса к предмету, помочь учащимся осознать  ценность совместной деятельности. Тихий океан, кругосветное плавание, Фернан Магеллан, Аристотель, Антарктида Предметные знать о первом плавании вокруг  земного шара, которое произошло в  1519 – 1521гг. Знать кто совершил первое плавание вокруг Земли. Кто открыл Америку Уметь показывать географические  объекты на карте и применить  знания при выполнении  практической работы.  УУД Личностные:  осознать необходимость изучения окружающего мира. Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений Общеучебные:  информации  Логические:  выделение  методов   (  анализ),  синтез,  подведение  под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные:  ­Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с партнёрами структурирование   необходимой выделение  и ­ Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении  проблемы, аргументировать свою позицию Учебный предмет, курс История, математика Формы работы Ресурсы коллективная, групповая, работа в парах мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация Межпредметные связи Структура и ход урока № п/п Деятельность учителя ученика Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают изученный материал (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р) ранее   Этап  1. Актуализация  опорных знаний  по теме  «Путешествия за три моря» для   определения темы урока учащимся предлагается   ответить на вопрос: «Что может объединять предметы, выставленные на столе и прослушанную   запись?»(компас,     географические   карты,     макеты кораблей, глобус, подзорная труба, песочные часы). Все высказывания учащихся записываются на доске. Затем учащимся   предлагаются исторические справки, помогающие уточнить тему. Например:  Знания   о   земле   накапливались   многие   тысячелетия. Караваны   купцов,   корабли   мореплавателей   уходили   за   горизонт навстречу неведомому. Недели, месяцы, годы плыли суда в неизвестность. Только океан да небо кругом! И вот, наконец, земля! Иногда  — огромный материк. Трудом   отважных   мореплавателей,   путешественников   и   ученых постепенно создавалась картина современного  мира. Этап  2. Создание  проблемной  ситуации Какие существуют современные доказательства шарообразности  Земли?  (полёты в космос, наблюдения за лунным и солнечным  затмениями, наблюдения за уходящими в море кораблями..) А какие представления о форме Земли были в древности?  (плоская, на слонах ….)    диалог, Вступают в проговаривают и осознают (К, Р) Объясняют и  формулируют тему, записывают в тетради (П)   Кто из древних учёных определил, что Земля имеет форму шара?  (с. 141 учебник. Пифагор в 5 веке до н.э. высказал мысль о  шарообразности, Объявление Подводящий диалог для формулирования учениками задач урока. темы урока.     По мере диалога на доске записать противоречия Плоская                 Шарообразная                                                                                        А   если   уже   знали,   что   Земля   шар,   зачем   ещё   доказывать? (доказательство,   ещё   не доказательство,   многие   не   принимали   его,   поэтому   решили доказать практическим путём). Проблема: Круглая ли Земля? (записать на доске)   сделанное   на   наблюдениях,    Итак, о чём пойдёт речь? Конечно же, о кругосветных плаваниях. Современных?     запоминают, анализируют, Цель   записывается   на   доске и обсуждается(Р).  Узнают, сравнивают, делают вывод (П , Р, К) Работают   учебником : находят  и узнают информацию,   передают своими словами содержание (П,Р)  РАБОТА В парах – Рассчитайте,   сколько   месяцев продолжалось плавание финикийцев с   Какие   средства   можно   было   использовать   в   древние   времена   для Обсуждают   в   группах   и индивидуально, обосновывают вы бор своего решения или несогласие Этап  3. Целеполагани я: Этап  4. «Открытие»  нового знания Этап 5. Учебные действия по  реализации анализируют, с мнением других. (Р,К ,П) Объясняют, формулируют.(П,Р,К) Дают   развернутый   ответ, обобщают информацию. (К, Р)  Работа с картой – покажите все географические   объекты   на карте. плана.  Выражение  решения.  Применение  нового знания.   их     по кругосветного плавания? (корабли, компас).  Мореплаватель… Идёт в открытый океан, в неизвестность… Какими чертами характера должны были обладать мореплаватели? Учащиеся составляют портрет путешественника. Участники   команды   отбирают   качества,   необходимые   для мореплавателя   или   путешественника,   записанные   на   листочках, ранжируют значимости. (Смелость,   трудолюбие,   упорство,   воля,   мужество,   трусость, подлость, наблюдательность, внимание, гуманизм, аккуратность, хамство,   грубость,   жестокость,   порядочность,   уважение, злость,   настойчивость,   предусмотрительность,   оптимизм, уныние, неуверенность, пессимизм, ответственность, сочувствие, героизм, чуткость, выносливость …) Чтобы узнать, по какому маршруту предстоит команде совершить  кругосветное плавание – нужно за 1 минуту составить слово из  имеющихся букв, написанных на карточках. М    а    г    е    л    л    а    н Д р е йк Далее команды открывают конверты с заданиями.   1этап . В каждой команде учащиеся работают в подгруппах,  1 подгруппа  изучает статью   о путешествии своего  мореплавателя. К концу выполнения задания вся команда должна  будет знать содержание  материала. Учащиеся читают свой  отрывок и с помощью знаков, символов, схем отображают его  содержание в тетради, так как  после   прочтения им предстоит  «доложить» партнёрам информацию 2подгруппа  просматривает  фрагмент  фильма о путешествии   Магеллана  или   Дрейка. 3  подгруппа команды   № ,1 используя текст заполняет  таблицу. Научный результат Оценивает  научный результат плавания Магеллана. Открытия Имя  мореплавателя Магеллан Годы  плавания 1521­1522 Поплыв на Цель  плавания запад,  обогнуть  земной  шар и  вернуться  домой с  востока Магелланов  пролив, о. Огненная  Земля,  Марианские  о­ва Доказал:   1.шарообразность  Земли 2. все океаны  соединены между  собой в Мировой  океан 3. вода занимает  большую площадь,  чем суша 4. правильные  представления о  размерах Земли 5. более точные  карты 3  подгруппа команды   № ,2 используя текст заполняет  таблицу. Имя  мореплавателя Дрейк Годы  плавания 1577­1580 Цель плавания Открытия Научный результат обогатиться Пролив  Дрейка Открыл самый  широкий пролив 4подгуппа   отмечает на контурной карте маршрут плавания   мореплавателя  и его спутников и отмечает их открытия.  2этап.   После изучения  материала  о путешественниках,  команды  готовятся  представить информацию классу. Осмысление. Работа учащихся с текстом,  подготовка  к презентации изученного материала. ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ.  До   конца   15   века   европейцы   знали   только   три   части света. Какие?  (Европа, Азия, Африка)  Но   в   конце   15   века   сложились   такие   условия,   что европейцам   просто   необходимо   было   искать   новые торговые   пути.   Давайте   выясним,   что   же   это   за обстоятельства.  Чтение   текста   учебника,   §14,   п.1.   Называем   причины   кратко необходимости   географических   открытий, записываем в тетрадях. ПР. Работа. Работа с географической картой:  Учитель   показывает   направления   географических открытий   и   рассказывает   о   первооткрывателях   и экспедициях. Этап  6. Рефлексия (итог урока) Учащиеся   наносят   основные   направления   морских   экспедиций   на контурные   карты,   а   даты   морских   экспедиций   и   имена мореплавателей записывают в тетрадь 1. Презентация  командами    изученного  материала    классу.  К  доске выходят по очереди  представители команд,  излагают   содержание  материала.  2. На настенной  карте отмечаются маршруты  кругосветных   путешествий. 3. Обсуждение таблицы.(после обсуждения можно сравнить с  образцом заполнения на слайде).  Вернёмся к нашей проблеме.  Круглая ли Земля? Мы сегодня вместе с Магелланом и Дрейком так же  Записывают выводы. Определяют степень   продвижения   к   решению   задач (Р,Л,П) совершили кругосветное плавание и что же мы доказали?  (если плыть постоянно на запад, можно вернуться с востока  или наоборот; то есть  практически доказали, что Земля всё­ таки круглая) Этап 6.  Домашнее  задание Примечание: (Л)­личностные УУД; (Р)­регулятивные УУД; (П)­познавательные УУД; (К)­коммуникативные УУД Комментирует д/з : §13­14 ­составить стихотворение о кругосветном путешествии Записывают домашнее задание Цель Этап рефлексии Содержание Оценка результатов деятельности Подведение итогов урока:  продолжить фразу: Сегодня на уроке Я узнал… Я понял…Я хотел бы найти сведения… С какими великими мореплавателями мы познакомились на уроке?  Сравните маршруты 2­х путешествий. Найдите черты сходства и различия в направлениях  маршрутов плаваний.  Какой вклад в науку внёс каждый их них?

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл

Первое кругосветное путешествие. Открытие южной земли. Пр. работа. Разработка урока по географии 5кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017