Первое родительское собрание в 1 классе
Оценка 5

Первое родительское собрание в 1 классе

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
28.08.2019
Первое родительское собрание в 1 классе
Данный материал дает возможность помочь подготовиться семье к обучению ребенка в 1 классе,познакомить родителей с требованиями в учебно - воспитательном процесса, создать атмосферу сотрудничества необходимую для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей, выявить степень готовности ребенка к школе и обозначить основные ориентиры в работе.
собрание 1г 2018.docx
Первое родительское собрание в 1 «г» классе (2018 – 2019 учебный год) учитель начальных классов Беликова Елена Сергеевна      Тема : «Ребенок идет в первый класс» Цели: познакомить родителей с первым учителем и друг с другом, рассказать родителям о требованиях школы в учебно – воспитательном  процессе, помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе, провести анкетирование с целью определения готовности ребенка к  школе выбрать родительский комитет класса. Ход собрания:     Здравствуйте, уважаемые родители и все взрослые, которые присутствуют сегодня на собрании.     Я рада видеть Вас!      Сегодня мы постараемся поближе узнать друг друга, поговорим о наших чувствах, а также затронем основные моменты организационного характера.     Давайте   начнём   наше собрание с   небольшой   позитивной   нотки,   поприветствуем друг друга… Возьмём друг друга за руки, почувствуем тепло наших   рук,   посмотрим   друг   на   друга,   улыбнемся…   Пусть   наша   улыбка подарит   хорошее   настроение   всем   присутствующим…   теперь   мы   одна большая семья…       Для   того   чтобы   нам   было   комфортно   вместе,   давайте   немного познакомимся. Начнем с меня, зовут меня Елена Сергеевна, мне 36 лет. У меня высшее педагогическое образование. Стаж работы в школе14 лет.     Часто задают вопрос почему выбрала именно эту профессию. Потому что для меня важен результат. Дети приходят к нам как белые чистые листочки, и мы   учителя   начальных   классов,   начинаем   выкладывать   в   каждом   из   них, фундамент. Крепкий, прочный и нерушимый. Ведь недаром в народе говорят выбирайте для детей среднюю и старшую школу продвинутую, а в начальной школе выбирайте хорошего учителя. Ведь это не профессия, это призвание, это   образ   жизни.   Это   осознание   огромной   ответственности   перед государством, перед обществом, и прежде всего – перед учеником. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным.        На   своих   уроках   я   буду   строго   следить   за   соблюдением   дисциплины, выполнением заданий.    Итак, ваша очередь «Сейчас вы в парах, каждый расскажет о себе своему партнеру. Ваша задача ­ подготовиться к представлению своего партнера всем нам. При этом главное ­ подметить индивидуальность партнера, рассказать о нем что­то интересное.     Мне очень приятно с вами познакомиться.    С первого сентября у ваших детей все будет по­новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми.         Теперь   мы   с   вами   ­   один   большой   коллектив.   Нам   предстоит   вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.    Учиться ­ значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.    Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. ­ Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель ­ это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: ­ только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей. ­ А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку  “Колобок” на   психологический   лад   и   попрошу   вас   принять   активное   участие   в   ее разборе.  (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.) Жили­были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок. Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.         По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них    колобок. Положили они его на подоконник остужаться. Вторая заповедь: Не оставлять маленьких детей без присмотра.          Покатился колобок по дорожке    и встретил там сначала зайку , потом медведя, потом волка. Третья заповедь: Научить ребенка общаться с окружающим миром.         Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.   Заповедь четвертая: Научить ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.          Съела лиса колобка.  Заповедь пятая: Научить ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.           Вот   такая   всем   известная   сказка   у   нас   с   вами   получилась   с   пятью   важными заповедями для вашего ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.         Предлагаем вашему вниманию небольшой тест. Тест для родителей.         Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1.   Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2.   Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3.   Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15­20 минут) самостоятельно заниматься каким­либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4.   Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? 5.   Умеет   ли   ваш   малыш   связно   описать   картинку   и   составить   по   ней   рассказ   как минимум из пяти предложений? 6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7.   Может   ли   он   назвать   заданное   существительное   во   множественном   числе? 8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13.   Умеет   ли   ваш   малыш   управляться   с   ножницами   и   клеем   (например,   делать аппликации из бумаги)? 14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок? 15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17.   Любит   ли   ваш   ребенок   самостоятельно   проводить   время   за   каким­то   занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.         Если   вы   ответили   утвердительно   на 15   и   более   вопросов,   значит,   ваш   ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.         Если   ваш   малыш   может   справляться   с   содержанием 10­14   вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.          В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача ­ систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.  Самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять   одно   задание   за   другим,   принимать   решения,   выстраивать   личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.  Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого­то или чего­то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!  Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ   С   ЭТИМ   ЗАВТРА.     Это   мы   будем   делать   для   того,   чтобы   расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.  Не стоит обсуждать школу, директора и учителя при ребенке. Это подрывает авторитет школьного педагога. Все мы люди. Кому­то мы нравимся, кому­то нет.   И   ничего   с   этим   не   поделаешь.   Дети   должны   с   уважением   и   любовью относиться к учителю. Так и будет!  И не нужно это подрывать, ломать и т.д. Если есть какие­то вопросы к учителю, недопонимания, придите и обговорите, не копите злость и ненависть к педагогу. Все вопросы решаемы!   Если у ребенка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе,   то   он   активно   сопротивляется   учебе.   У   детей   будет   много   проблем, сложностей, будут появляться, так называемые «нехочухи», даже среди тех детей, которые очень хотели в школу. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трех   случаях.  Во­первых,  ребенок   не   хочет   справляться   со   школьными трудностями,  так  как   родители   не  приучили   его  ограничивать   свои   желания   и потребности.  Во­вторых,  активное нежелание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: “Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!”  В­ третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных   тонах.   В   этом   случае,   встреча   с   действительностью   может   вызвать сильнейшее разочарование, и у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе. Но родители не должны идти у ребенка на поводу, должны находить плюсы, положительные моменты, переубеждать детей, что труд, это работа, не каждому взрослому хочется трудиться, но есть слово «надо»!!! Любите своего ребенка! Любите любым: неталантливым, неудачным. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами!  Помните! Ребенок ­ самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и   узнать   его,   относитесь   к   нему   с   уважением,   придерживайтесь   наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.  Работать мы будем по учебно­методическому комплекту «Школа России».   Об   особенностях   этой   системы   вы   можете   узнать   из различных источников информации, включая интернет.  Тетради в косую линию 2 шт., по математике 2 шт. И по одной для контрольных   работ.   Хорошие,   качественные   цветные   карандаши. Предоставить список необходимых канцелярских товаров.  Домашних   заданий   в   1   классе   нет,   но   если   вы   хотите,   чтобы ребенок   был   успешным,   усвоил   материал,   данный   на   уроке,   то необходимо выполнять задания предложенные учителем. Психологи утверждают,   что   даже   если   ребенок   сидел   на   уроке   тихо   и внимательно  слушал  учителя,  выходя  из  класса  он  забывает  70% информации.   И   если   не   повторять,   не   закреплять,   то   с   какими результатами мы подойдем к концу учебного года?    Задания которые будут предложены на дом, буду с детьми четко проговаривать, делать карандашные   пометки,   и   т.д.   Четко   спрашивайте   у   детей,   что   говорил   учитель, разговаривайте с ними, задавайте наводящие вопросы, где работали, на какой странице, как   выполняли   задание?   А   также   обязательно   после   школы   общайтесь   с   ребенком, узнавайте новости, его достижения, интересуйтесь его жизнью в школе. Таким образом развивается речь ребенка и запоминание пройденного материала.  Школьная форма. Жилет серый с красной полоской на вороте. Чистая,   опрятная,   постельных   тонов   рубашка,   водолазка   без аппликаций, блузка. Колготки у девочек без рисунков: бежевые, белые, черные, темно­синие. Низ темный. Вторая   обувь:  Обувь   (туфли)   должна   быть   безопасной   и комфортной, сидеть плотно на ноге и не слетать.  Спортивная   форма:   белая   футболка,   спортивный   костюм, кроссовки (велосипедки для девочек черные и мальчикам темные шорты, если тепло или в спортзал). Кроссовки – легкие, подошва должна легко гнуться и желательно быть белой.   Режим работы.     Дети   должны   приходить   в   школу   к  7.45,   в   хорошем   и   позитивном   настроении,   со   второй   обувью,   около   раздевалки   я   их   встречаю   и     мы поднимаемся в кабинет, рассаживаемся. В  7.50  дети должны быть в классе, так как я должна отправить заявку на питание в электронном виде.  8.00  – начинается урок. Первые две недели будет по три урока, затем 4 дня по 4 урока и 1 день ­ 5 уроков, а также внеурочная деятельность (количество часов сообщу   позже,   тетради   или   распечатывать.   Направления:   занимательная математика,   веселая   грамматика,   английский   язык…здоровый   ребенок, патриотическое воспитание и т.д. ). В первые две недели дети будут питаться один раз, затем двухразовое питание.  Когда   дети   появятся   в   электронном   дневнике,   я   вам   раздам   логины   и пароли,   там   сможете   отслеживать   посещаемость   и   информацию   для родителей, в последующих классах отметки и домашнее задание.   завести  «дневник»  он   необходим   для   общения   с   родителями, объявлений и тд;  разработать и начертить на листе бумаги  безопасный маршрут от дома до школы. Вложить этот лист в дневник;  завести  читательский  дневник. Затем в сентябре мы сходим в школьную библиотеку с детьми и запишемся туда. Читательский дневник.  Дата, название книги, в какой промежуток времени и сколько прочитал. Когда ребенок прочтет книгу до конца, нужно оставить отзыв (нарисовать, пока не умеет писать; если что­то умеет писать печатными буквами, несколько слов можно написать совместно с родителями).              В этом возрасте есть определенные нормы чтения. Читать больше 20 минут   за   раз   ребенок   не   должен   (поиграть,   покушать,   т.е.   поменять   вид деятельности ненадолго, затем можно снова читать). Также в этом возрасте приветствуется   совместное   чтение:   часть   текста   читает   родитель,   часть ребенок. Обязательно после прочтения нужно обсудить с ребенком, о чем он прочитал, что прочитал. Необходимо, чтобы чтение было осмысленным. Если ребенку   будет   интересно,   то   можно   и   познакомить   его   с   автором произведения, показать портрет в интернете или в книге, рассказать немного биографию и т.д. Таким образом, будет развиваться кругозор ребенка.  Формируйте у будущего школьника ряд простых и сложных привычек.  К   простым   привычкам,   которые   становятся потребностью   человека,   относятся   привычка   здороваться   или прощаться,   благодарить   за   оказанную   помощь   или   услугу; привычка   вежливого   обращения   к   другому.   К   более   сложным привычкам   мы   отнесем   ответственность   при   выполнении порученного   дела,   привычка   вести   себя   в   соответствии   с принятыми   правилами   и   нормами,   внимательное   отношение   к людям, уважение к старшим.    Приучайте детей к самообслуживанию  собрать портфель,  завязать шнурки,   одеть спортивный костюм,   убрать за собой в столовой …  и   многое   другое   в   школе   придется   делать   самому,   да   еще   в условиях ограниченного переменой времени.  Внешний   вид:  Прическа,   опрятность,   чистота,   наличие   пуговиц   и   исправных застежек­ молний, носовой платок, расческа,  влажные салфетки.       Телефоны не рекомендовано. В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.   Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.  Кроме   того,   дорогой   телефон   может   возбудить   нездоровый   интерес одноклассников.           Обязательно заранее предупредить об отсутствии ребенка  чтобы заказать питание   и   причине   отсутствия,   чтобы   я   была   в   курсе,   где   находится   ребенок. Обязательно документ об отсутствии (Справка, если по болезни или заявление на имя директора, если по семейным обстоятельствам)          Классные мероприятия. Как традицию ввести день именинников. Ещё какие предложения? Выбрать родительский комитет.  Председатель_______________________________________________________ Казначей__________________________________________________________ Секретарь__________________________________________________________ Организатор досуга_________________________________________________ Фото   на   память   всем   коллективом.   Собрания   родительские   посещать обязательно тем же составом. Их как минимум будет 4. Благодарю   всех   за   участие.   Желаю   вам   процветания   и   благополучия!   До новых встреч.

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе

Первое родительское собрание в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019