Первое родительское собрание в первом классе
Оценка 5

Первое родительское собрание в первом классе

Оценка 5
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл
29.03.2017
Первое родительское собрание в первом классе
Презентация
Публикация является частью публикации:
Первое родительское собрание.docx
Первое родительское собрание в 1 классе Составила Минина Л.В., учитель МБОУ «Центр образования п. Угольные Копи» Цель:  познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы. Задачи:                 1. познакомить родителей  с учителем и его жизненными ценностями; 2. познакомить родителей  друг с другом; 3.   познакомить   с   трудностями   рекомендации  и практические советы  по успешной адаптации  первоклассников.   перехода   ребенка   к   школьной   жизни   и   дать 4. познакомить   родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника; 5. совместно с помощью практических   и   логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно­воспитательном процессе; 6. анкетирование родителей; 7. выбор родительского комитета, распределение обязанностей.                                                       Ход собрания Слайд 1. Педагог: Добрыйвечер, уважаемыеродители! Я рада видеть вас в  нашемпервомклассе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступлення ребенка в  школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим етапом взросления. Мне  оченьприятнознакомиться с новими учениками и их родителями, однако момент нашей  встречи характерне еще и тем, что волнуетесь не только вы и ваши дети, но, честно  признаюсь, и я. Понравимсялимы друг другу? Обретемливзаимопонимание и дружбу?  Сможетеливыуслышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким  первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь у ваших детей все будет по­новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своїми детьми. Теперь мы с  вами – один большой колектив. Нами предстоит вместе радоваться и преодолевать  трудности, взрослеть и учиться. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте  познакомимся. Слайд 2. Знакомство Преподаватель знакомится с родителями, называет своё имя, отчество. Педагог: с одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знаком. Я рада  всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей,­ для  меня это большая честь.  А теперь, чтобы познайомиться с вами, я оглашу список  учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список  класса.) Возьмите один из листов с вашего стола, напишите на нем свою фамилию и в  скобках фамилию ребенка, если она не такая как у вас. Ниже напишите, как вы хотите, чтобы я к вам обращалась (по имени, по имени  отчеству). Сегодня мы будем говорить о том, как помочь ребенку стать школьником, как  сделать, чтобы адаптационный период был менее трудным. Слайд 3. “Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом  перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает  школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль. Сл. 4  Скоро прозвенит первый звонок, ваши дети станут первоклассниками. Это  переломный момент в жизни ребенка. Чем же он характеризуется? Сл. 5  Я буду строго следить за соблюдением дисциплины. Сл. 6  Вы должны быть готовы к тому, что в первые недели……. Сл. 7  Нам предстоит с вами очень сложный период школьной адаптации, он  непосредственно связан с понятием «готовность ребенка к школе». Что же включает в себя это понятие? Сл. 8, 9, 10, 11  Хочу вам дать некоторые советы, которые помогут ребенку быть успешным  учеником. Сл. 12  Основой обучения письму является развитие мелкой моторики От этого зависит почерк и то насколько быстро устает рука при письме. Сл. 13 Если у вашего ребенка есть проблемы с письмом, значит недостаточно развита  мелкая моторика и е нужно развивать…. Сл. 14  Для математики….. Одним  из важнейших предметов в младшей школе яляется чтение(литература). Когда  ребенок приходит в первый класс, одной из самих сложных задач для него является  овладение быстрым, выразительным чтением. Наша задача – научить детей правильной работе с текстом. Френсис Бэкон говорил:  «одни книги мы вкушаем, другие проглатываем, и лиш очень немногие дегустируем и  усваиваем». Мы должны научить детей «дегустировать и усваивать книги». Поэтому помимо техники чтения большое внимание будем уделять пониманию текста. Я вам это рассказываю  к тому, что при подготовке домашних заданий по чтению и чтения в выходные, вы будете  работать не только над техникой, но и над осмыслением текста. Я раздам вам памятку по  правильной работе с текстом, чтобы нам не тратить на это время.  Если возикнут вопросы,   зададите их после собрания. Сл. 15  Школьник должен обладать рядом простых и сложных привычек. Сл. 16  Эти привычки должны быть сформированы к моменту поступления ребенка  в  школу. Но опять­таки не все одинаково готовы к школе и если они не сформированы, то  нужно продолжать над ними работать. Сл. 17  Чем больше ребенок приучен к самообслуживанию, тем легче ему будет в школе. Сл. 18  А теперь давайте проверим, готовы ли ваши малыши к школьному обучению. Давайте, прежде, чем завести разговор о сложном периоде  школьной адаптации, проверим, готовы ли ваши малыши  к школьному обучению. Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Тест для родителей.         Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1.                 Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2.                 Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15­20 минут) самостоятельно  заниматься каким­либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних  людей? 5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как  минимум из пяти предложений? 6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7.     Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно  перерисовывать небольшие узоры? 12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации  из бумаги)? 14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать  целый рисунок? 15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним  словом "фрукты" яблоки и груши? 17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким­то занятием,  например, рисовать, собирать конструктор и т. д.        Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.        Если ваш малыш может справляться с содержанием 10­14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые   вы   ответили   отрицательно,   укажут   вам,   на   какие   моменты   нужно   обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.          В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам придется больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения   кардинальным   образом   меняет   весь   его   образ   жизни:   надо   систематически   и напряжённо   трудиться,   соблюдать   режим   дня,   подчиняться   разнообразным   нормам   и правилам   школьной   жизни,   выполнять   требования   учителя   и   т.д.   Все   дети   наряду   с переполняющими   их   чувствами   радости,   восторга   или   удивления   по   поводу   всего происходящего   в   школе   испытывают   тревогу,   растерянность,   напряжение.   Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям,  существует у всех первоклассников. Адаптация ­  процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать   друг   друга,   мы   облегчим   этот   процесс   всем,   прежде   всего   нашим   детям. Трудность   или   лёгкость   адаптации   зависит   от   особенности   нервной   системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта. Теперь поговорим о школе. Давайте   осознаем,   что   школа   является   первым   институтом   социализации   ребенка,   в котором он осваивает необходимый ему социальный опыт. И в этом опыте можно выделить три главных момента: ­ знания и умения ­ взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса)   ­взаимодействие   с   педагогами   (с   людьми   более   высокого   в   данной   ситуации статуса). Какой из них главный? (ответы родителей, аргументы) Понятно, что выделить главное невозможно: успешность их освоения взаимосвязана. На этапе   адаптации   первоклассника   к   школе   –   это   три   основных   направления   работы педагогов и, надеюсь, родителей. Вы должны быть готовы к тому, что обязательно будут происходить конфликты  между детьми. Важная   проблема   –   научить   ребенка   реагировать   на   конфликты.   Некоторые   родители считают,   что   конфликты   недопустимы.   Они   свидетельствуют   о   плохо   организованном воспитании.   Психологи     считают,   что   полное   отсутствие   конфликтов   приведет   к формированию неуверенности в себе. Со стороны родителей важно грамотно реагировать на сообщение о случившемся у ребенка конфликте.   Главное   здесь   –   не   обещать   ребенку   наказать   обидчика   или   обвинить   его самого, а оказать ребенку поддержку – ресурс, при помощи которого он смог бы разрешить конфликт самостоятельно.  Сл. 19  Для ребенка важно найти язык и со взрослыми. В первую очередь ребенок должен  понимать разницу между взрослым и своим сверстником. Мне бы очень хотелось, чтобы не возникали конфликты между родителями, между  родителями и учителями…. Сл. 20  В этот  сложный период ваша задача помочь детям. Помощь должна идти…..             Сл. 21  Организация режима очень важный момент. Правильная организация позволяет  ребенку….. Сл. 22  Теперь несколько организационных моментов. Телефон! Сл. 23  Игрушки? Лучше настольные развивающие игры, кроссворды. Сл. 24  Запомните! Я не пишу замечаний. Сл. 25  Хвалить!  Сл. 26          Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделатьоднойладошкой хлопок. Ну  как? Либо не выходит, либотяжело и рука быстроустает. Согласны? Вашипредложения…  Нужнавтораяладошка. Я предлогаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна  ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель­ родители). Заметила, что при этомпроцессе все выулыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегдаулыбаться, корда мывместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это  результат действийдвухладоней. Помните 1 правило, какимбыпрофессиональным не былбы ваш учитель, пусть он будетдажемастером…никогда без Вашейпомощиему не сделать того, чтоможносделатьвместе. И запомнитесамоеглавное. Вашидети – это тепер и моидети.  НоМоионитолькочетырегода, а Ваши до конца ваших дней. Свою достойнуюстаростьвы  готовите сегодня, и я готова Вам в этомпомочь… Давайте вместезаботиться, помогать,  слышать и слушать друг друга, и у нас все получится. Сл. 27.  Представьте себе – я дам вам одинаковые цветки по форме и размеру и предложу  их раскрасить. Как думаете, можно ли будет найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)  Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по­разному.  Отсюда второе наше правило:  ­  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником право   на   индивидуальность,   право   быть   другим.   Никогда   не   сравнивайте   мальчиков   и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту ­ девочки обычно старше ровесников­мальчиков. Нет кого­то или чего­то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для   того,   чтобы   расти   каждый   день.   Причем   не   только   в   учебе,   но   и   в   поступках. Прислушайтесь к советам психолога. Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку ­ это ваше внимание.   Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните : то, что кажется   вам   не   очень   важным,   для   вашего   сына   или   дочери   может   оказаться   самым волнующим. Если ребенок увидит  ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем ребенку нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка). Совет   второй:   ваше   положительное   отношение   к   школе   и   учителям   упростит   ребенку период адаптации. Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие – то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что – то делать по другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях  « в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми. Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно. Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.  Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со   сверстниками,   учите   помогать   друзьям.   Хвалите   его   за   общительность,   радуйтесь школьным   знакомствам.   Объясните,   что   внимание   взрослых   распределяется   на   всех одинаково. Учите дружить. Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.   Ребенок   привыкает   к   школе   не   только   психологически,   но   и   физически.   С   началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух, зрение. Если до этого вы придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести « обновленный». Помогите научиться жить по новому расписанию. Совет   шестой:   мудрое   отношение   родителей   к   школьным   результатам   исключит   треть возможных   неприятностей   ребенка.   Вы   должны   знать,   что   обучение   в   1   и   2   классах безотметочное. И нельзя результаты «волшебных линеечек», смайлики, медали переводить в   баллы. А уж тем более эти результаты переносить на себя, воспринимать как удар по родительской самооценке. Школьные успехи важны, но это не вся жизнь вашего ребенка. Хвалите   ребенка   за   успехи   помогайте   со   сложностями.   Научите   ребенка   адекватно оценивать себя и свою работу. Совет седьмой: ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему­то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха   ­   плохой   советчик.   Оно   подавляет   инициативу,   желание   учиться,   да   и   просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что­то не уметь и что­то не знать ­ это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.  Подведение итогов Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок  доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.  Верьте в ребенка, верьте в учителя. 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ  2. ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙ 3. ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТ

Первое родительское собрание в первом классе

Первое родительское собрание в первом классе

Первое родительское собрание в первом классе

Первое родительское собрание в первом классе

Первое родительское собрание в первом классе

Первое родительское собрание в первом классе

Первое родительское собрание в первом классе

Первое родительское собрание в первом классе

Первое родительское собрание в первом классе

Первое родительское собрание в первом классе

Первое родительское собрание в первом классе

Первое родительское собрание в первом классе

Первое родительское собрание в первом классе

Первое родительское собрание в первом классе

Первое родительское собрание в первом классе

Первое родительское собрание в первом классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017