Первый день Лены в гимназии (Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки», гл. 8)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur76-korr.doc
Литературное чтение Урок 76. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Первый день Лены в гимназии (Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки», гл. 8) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Проверка домашнего задания. Краткий пересказ. – Расскажите кратко о предшествующих событиях. II. Развитие  умений. 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. Беседа по тексту. – Что предупреждало нас, что неприятности будут продолжаться? © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 1– Вокруг Лены много плохих и хороших людей. Кем пополнился этот список? – Вы обратили внимание на возраст девочки? (Ей 9 лет.) – О чём вам было особенно интересно читать? Работа с текстом во время чтения. 1) Комментированное чтение. –  Что   имела   в   виду   Матильда   Францевна,  называя   девочку   лживой,  грубой, драчливой и непослушной (какие конкретные поступки Лены)? – О чём можно догадаться, узнав, что генеральша не будет возражать против частых наказаний? – В чём уверена Матильда Францевна, судя по её торжествующему взгляду? – Что в портрете дамы, начальницы гимназии, подсказывает нам, что она не похожа на Матильду Францевну и генеральшу? – Почему Лена называет гувернантку «злая Бавария»? – Кто такая «маленькая горбунья»? – В чём так нуждалась Лена в этот момент жизни и что пообещала ей Анна Владимировна? – Почему начальница гимназии не стала провожать Лену? – Чем, с вашей точки зрения, необычен класс, в который попала Лена? О чём хочется спросить? – Что можно сказать о девочках младшего класса? – Что им уже известно о Лене? – Как учитель сумел помочь девочке? – На какой урок мы попали? – Можно ли Василия Васильевича назвать справедливым учителем? Каким ещё? – Что разозлило Жюли? 2)   Выразительное   чтение   самого   волнующего   фрагмента   главы   (по   выбору учащихся). 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2014 2Работа с текстом после чтения. 1) Введение понятия «повествование от первого лица» – задание 5 учебника (с. 30). Стилистический эксперимент – устное или письменное изложение текста от  3­го лица (с. 13, абзац со слов «Ах, как мне было стыдно!» – см. задание III.2 в тетради). Примерный вариант текста: Лене   было   стыдно   и   хотелось   заплакать.   Но   не   от   сознания   своей виновности – она не чувствовала никакой вины за собой, – а только потому, что её оклеветали перед милой ласковой начальницею гимназии, так живо напоминавшей ей её мамочку. – Что потерял текст в таком переложении? – Где ещё мы встречались с повествованием от 1­го лица? – Что же сближает «Записки…» Л. Чарской и автобиографическую прозу? 2) Творческие пересказы. – Текст повести даёт достаточно полное представление об эпохе начала XIX века. О чём можно рассказать, опираясь на текст? (Ученики сами формулируют темы будущих пересказов: «Дорога в Петербург», «Женская гимназия», «В доме статского советника» и др.) –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? IV.  Домашнее Чтение глав 10–11, ответы на вопросы 1, 2, 4 учебника (с. 29–30). © ООО «Баласс», 2014 3задание. © ООО «Баласс», 2014 4

Посмотрите также