Первый признак подобия треугольников
Оценка 4.7

Первый признак подобия треугольников

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
08.05.2018
Первый признак подобия треугольников
Данный материал является разработкой урока обобщения и систематизации знаний по теме «Первый признак подобия треугольников и его применение в задачах ОГЭ». В данной разработке предусмотрены разные формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная. Также есть форма карточки для рефлексии в конце урокаВ файле конспект урока
1 признак подобия треугольников.docx
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Первый признак  подобия  треугольников и его применение». Урок направлен на проверку знаний  теоретического материала по данной теме и на отработку навыков решения задач на  применение первого признака подобия треугольников. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. Методы  обучения, применяемые на уроке: сочетание словесных, наглядных и практических,  репродуктивных и проблемно­поисковых; методов работы под руководством учителя и самостоятельной работы учащихся. Знания и умения учащихся:  ученики знают понятие отношения и определение пропорциональных отрезков,  определение подобных треугольников и могут сформулировать теорему об  отношении площадей подобных треугольников;  ученики могут сформулировать свойство биссектрисы угла треугольника и  доказать его; а также могут сформулировать и доказать первый признак подобия  треугольников. Цели и задачи:  Образовательные: o научить применять полученные знания при решении разнообразных задач на применение подобия треугольников; o показать взаимосвязь теории с практикой.  Развивающие: o повышать интерес учащихся к изучению геометрии; o активизировать познавательную деятельность учащихся; o формировать качества мышления, характерные для математической  деятельности и необходимые для продуктивной жизни в обществе; o развивать математическую речь, внимание и память.  Воспитательные: o мотивировать интерес учащихся к предмету посредством включения их в  решение практических задач; o воспитывать культуру общения на уроке, взаимоуважение. Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал. План урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Теоретический материал (повторение материала). 4. Закрепление материала (решение задач на использование подобия  треугольников), обучающая самостоятельная работа; 5. Итоги урока (краткий вывод, рефлексия и домашнее задание). ХОД УРОКА 1. Организационный момент Приветствие класса, подготовка к уроку 2. Актуализация знаний Знания, которые вы получаете из курса школьной геометрии, широко применяются в  повседневной жизни. Учение о подобии фигур на основе теории отношений и  пропорций, созданное в Древней Греции в V­IV веках до нашей эры, существует и  развивается до сих пор. Самый наглядный пример подобия фигур, это многие детские  игрушки, созданные в миниатюре относительно взрослого мира; а также обувь и одежда одного фасона, но различных размеров; глобус и планета Земля; теннисный и  футбольный мячи и т. д. Эти примеры, ребята, мы можем, приводит бесконечно. В жизни подобные фигура мы часто называем похожими. Почему пиратский головной  убор называют «треуголкой»? Потому, что она похоже на треугольник. 3. Теоретический материал Мы уже знаем, что в геометрии фигуры одинаковой формы принято называть  подобными. На данном уроке мы рассмотрим задачи в рисунках на подобие  треугольников. Таким образом, мы повторим теоретический материал по теме  «Признаки подобия треугольников», а также отработаем навыки решения задач.  Для этого еще раз устно (фронтальный опрос) повторим необходимые определения и  теоремы. 1.Два треугольника называют подобными, если... Их углы соответственно равны и стороны одного треугольника пропорциональны  сходственным сторонам другого 2.Число R , равное отношению сходственных сторон подобных треугольников,  называется… Коэффициентом подобия 3.Отношение площадей двух подобных треугольников равно … Квадрату коэффициента подобия 4.Назовите первый признак подобия треугольников Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого, то такие треугольники подобны 4. Решение задач с использованием признака подобия треугольников Пример 1: условие задачи представлено на рисунке, выполните построение и запишите в тетрадь для данной задачи то, что дано по рисунку и то, что нужно найти. Решение: 1. Треугольники подобны по условию задачи, следовательно, по определению  подобных треугольников углы одного треугольника равны углам другого. 2. Сумма углов в треугольнике равна  , следовательно  , а  именно  3. Из пунктов (1) и (2)    Ответ:  Пример 2: условие задачи представлено на рисунке, выполните построение и запишите самостоятельно в тетрадь для данной задачи то, что дано по рисунку и то, что нужно  найти. Решение: 1. Треугольники подобны по условию задачи, следовательно, по определению  подобных треугольников стороны одного треугольника пропорциональны  сходственным сторонам другого. 2. Составим отношение: 3. Для того, чтобы найти DE,   пропорцию  Аналогичное действие выполните со стороной DF.   Ответ:  Пример 3: условие задачи представлено на рисунке, выполните построение и запишите самостоятельно в тетрадь для данной задачи то, что дано по рисунку и то, что нужно  найти. Решение: 1. 2. Составим отношение сходственных сторон:  Ответ:  ­ А сейчас мы выполним самостоятельную работу по вариантам. Задачи для этой  работы я взяла из ОТКРЫТОГО БАНКА ЗАДАНИЙ ОГЭ 1 вариант 1. Человек, рост которого равен  2 м, стоит на расстоянии 3,5 м  от уличного фонаря. При этом  длина тени человека равна 1 м.  Определите высоту фонаря (в  метрах) 2 вариант 1. Человек, рост которого равен 1,6 м, стоит на расстоянии 3 м от уличного  фонаря. При этом длина тени  человека равна 2 м. Определите  высоту фонаря (в метрах). 2. На каком расстоянии (в метрах) от фонаря стоит человек  ростом 1,8 м, если длина его  тени равна 1 м, высота фонаря 9 м? 2. На каком расстоянии (в метрах) от  фонаря стоит человек ростом 1,6 м,  если длина его тени равна 8 м, высота  фонаря 5 м? Выполним взаимопроверку: ВАРИАНТ 1 №1 Ответ: 9 №2 Ответ: 4 ВАРИАНТ 2 №1 Ответ: 4 №2 Ответ: 17 5. Итоги урока На уроке мы рассмотрели одинаковые по форме, но разные по величине треугольники.  Одинаковые по форме, но разные по величине фигуры встречаются также в  вавилонских и египетских памятниках. Основным источником знаний о  древнегреческой геометрии является папирус  Ринда, относящийся примерно к 1700 г.  до н. э., из которого видно, что в то время люди уже знали и использовали подобные  треугольники. Еще Фалес Милетский (4 в. до н. э.) находясь в Египте, вычислял высоты пирамид,  измеряя их тень и сравнивая с тенью стержня, взятого за единицу длины, т.е.  пользовался пропорцией. Практическую геометрию изучали, отложив на время кисти и  краски, величайшие художники и теоретики искусства Леонардо да Винчи и Альбрехт  Дюрер. Они использовали геометрическую технику в приложении к теории пропорций  и перспективы в живописи, т.е. подобие. 6. Рефлексия Перед вами были поставлены цели. Научился ли ты… Определите степень своих достижений по критериям Научился ли ты… 3­ усвоил полностью, могу применить 2­ усвоил полностью, но затрудняюсь  в применении 1­ усвоил частично 0­ не усвоил Находить соответственные углы  треугольников; Находить сходственные стороны  треугольников; Доказывать подобие треугольников по первому признаку; Распознавать подобные треугольники  и фигуры. 6. Домашнее задание  Решить №604,605

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников

Первый признак подобия треугольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018