Первый урок математики в 5 классе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Урок Математическое путешествие.doc
Сценарий урока Первый урок математики в 5 классе. Форма проведения: игра "Математическое  путешествие" Задачи урока: образовательные:   ­  повторение   базовых   понятий   курса   начальной   школы   (чтение   и   запись   натуральных   чисел, выполнение арифметических действий с натуральными числами). развитие математической культуры речи; развивающие:   ­    развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности; ­   развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверенности в своих силах; воспитывающие:   ­ ­ формирование эстетического наслаждения от выполненной работы; ­ формирование навыков само­ и взаимоконтроля.  Оборудование: ­   визитную карточку, свидетельство об участии в путешествии каждому ученику; ­   компьютер, проектор; ­   презентация игры; ­                                                                             План урока. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Этапы урока Организационный момент Знакомство. Постановка цели урока. Проверка снаряжения. Бухта Историческая Залив Натуральных чисел. Физкультминутка. Остров Смекалки. Подведение итогов урока. Рефлексия. Хронометраж 1 мин. 3 мин. 5 мин. 8 мин. 10 мин. 2 мин. 8 мин. 3 мин.                                                                 Описание хода урока. 1. Организационный момент Взаимное приветствие учителя и учеников, работа с классным журналом, проверка готовности к  уроку кабинета и учеников. 2. Знакомство. Постановка цели урока.  (Слайд 1). Здравствуйте, меня зовут                     .  Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в математическое путешествие. А  путешествие помогут совершить наши знания, взаимовыручка, дружба и находчивость. Я желаю вам, чтобы на нашем уроке каждому из вас было так же тепло и уютно.   (Слайд 2)  На флаге нашего корабля написаны слова: "Математика уступает свои крепости лишь  сильным и смелым"(Слайд 3) Наше путешествие лежит через Историческую бухту, залив Натуральных чисел, озеро  Смекалки к острову Математика­5. 3. Проверка снаряжения.  Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки.  (Слайд 4) Запишите математическое выражение и вычислите его значение, ответьте на вопрос и  тогда вы узнаете, что я хочу вам пожелать (ученики записывают в тетради выражения и считают его  значение или отвечают на вопрос, далее самопроверка). Пожелать я вам хочу удачи. 4.Бухта Историческая  (Слайд 5)  Отплыв, мы попадаем в бухту Историческую. (Слайд 6)  Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово  «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление».  Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей практической деятельности людей.  На очень ранней ступени развития у человека возникла необходимость подсчитывать количество  добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счёт  времени. При дальнейшем развитии общества усложнялась практическая деятельность человека, а  вместе с ней росли потребности в усовершенствованных приёмах счёта и измерений. Первыми  существенными успехами в арифметике стали понятие числа и изобретение четырех основных  действий: сложения, вычитания, умножения и деления. С тех пор накопилось большое количество  математических знаний, открытий. (Слайд 7) Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович  Магницкий издал "Арифметику". По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник  "вратами учёности". Книга Магницкого являлась скорее энциклопедией математических знаний,  чем учебником арифметики, многие помещенные в ней сведения сообщались впервые в русской  литературе. "Арифметика" сыграла большую роль в распространении математических знаний в  России. Нам с вами предстоит изучать математику по учебнику Н.Я. Виленкина. 5.Залив Натуральных чисел.  (Слайд 8)  А впереди нас ждёт залив Натуральных чисел. ­ Какие числа называют натуральными? 1,2,3,4,5,6,…­ натуральные числа (числа, применяемые при счете). Ноль не относят к натуральным  числам. (Слайд 9) Прочитать числа. (Фронтальная работа) (Слайд 10) Записать числа.  (Самостоят. работают в тетрадях) Взаимопроверка. (Слайд 11) Задача. (разбор задачи у доски с комментированием).  6.Физкультминутка.  (Слайд 12)  7.Остров смекалки. (Слайд 13)  (Слайд 14)   1)Найдите неизвестное число. 2) Поставьте вместо квадратов знаки действий так, чтобы равенства были  верными. (Фронтальная работа) (Слайд 15) 3) Поставить знаки действий, если нужно скобки так, чтобы получилось 100. (Работа в  парах) 5 5 5 5 5 = 100 3 3 3 3 3 = 1001 1 1 1 1 = 100 (Слайд 16) 4) Математические ребусы. 8. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Слайд 17) Мы с вами успешно добрались до острова Математика­5. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Слайд 18) Наше путешествие закончилось, но впереди нас ждёт много нового и интересного. В  течение всего учебного года мы будем осваивать этот остров, вспоминать всё о натуральных числах, познакомимся с десятичными дробями, узнаем  новое  об обыкновенных дробях и геометрических  фигурах. (Слайд 19) Рефлексия. Ребята, я прошу вас дать самооценку своей деятельности на уроке: (каждому выдаётся лицо, ребятам необходимо нарисовать рот) ­ Я работал(а) хорошо, но не ­ Я работал(а) отлично, в  в полную силу, испытывал(а) полную силу своих  чувство неуверенности,  возможностей, чувствовал(а) себя  боязни, что отвечу  неправильно. уверенно. ­ У меня не было желания  работать. Сегодня не мой  день.(Слайд 20) Пожелание учителя. Выдача свидетельств (Свидетельство об участии в путешествии к  острову Математика­5, выдаётся каждому ученику). Учебному году положили начало,  Желанье учить и учиться совпало.  Пусть радостным будет учение ваше,  И знаний полученных полная чаша.  Используемые материалы: 1. Атлас по математике. ­ М.: ОЛМА, 2004. 2. Виленкин Н..Я., Жохов В.И.   Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2005. 3. Перельман Я. Занимательная арифметика. ­ М.: Триада – литера, 1994. 4. Стромова З.С. Поурочные планы. Математика,5 класс. – Волгоград: Учитель, 2008. 5. Фридман Л.Ф. Изучаем математику: Книга для учащихся 5 – 6 классов  общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995.      .  jpg  /  arifmetika    ://   library  .  petrsu    .  ru   /  rarebook 6. http  7. http://gazeta.aif.ru/data/mags/kids/99/pics/de06_01_02.jpg 8. http://mathematic.su/rebuses.html 9.  _  pictures 10. http://rasten.liferus.ru/img/grusha.jpg 11. http://revision.ru/images/authors/1359/orange.jpg 12. http   .  it  ­  n  .  ru   /  communities  ?  cat  _  no   =4510&  ru   /  products    http   ://   www   /  h  03.  jpg  ://   www   .  z  38.    .  aspx                lib   _  no   =130597&  tmpl    =  lib   (Савченко Е.М."Примеры использования анимационных презентаций для сопровождения уроков  математики в 5 и 6 классе") 45Свидетельство об участии в путешествии к Свидетельство об участии в путешествии Свидетельство об участии в путешествии к острову  «Математика ­5» Учебному году положили начало,  Желанье учить и учиться совпало.  Пусть радостным будет учение ваше,  И знаний полученных полная чаша. к острову  «Математика ­5» Учебному году положили начало,  Желанье учить и учиться совпало.  Пусть радостным будет учение ваше,  И знаний полученных полная чаша. острову  «Математика ­5» Учебному году положили начало,  Желанье учить и учиться совпало.  Пусть радостным будет учение ваше,  И знаний полученных полная чаша. Свидетельство об участии в путешествии к острову  «Математика ­5» Учебному году положили начало,  Желанье учить и учиться совпало.  Пусть радостным будет учение ваше,  И знаний полученных полная чаша. Свидетельство об участии в путешествии к острову  «Математика ­5» Учебному году положили начало,  Желанье учить и учиться совпало.  Пусть радостным будет учение ваше,  И знаний полученных полная чаша. Свидетельство об участии в путешествии к острову  «Математика ­5» Учебному году положили начало,  Желанье учить и учиться совпало.  Пусть радостным будет учение ваше,  И знаний полученных полная чаша. Свидетельство об участии в путешествии к Свидетельство об участии в путешествии Свидетельство об участии в путешествии к острову  «Математика ­5» Учебному году положили начало,  Желанье учить и учиться совпало.  Пусть радостным будет учение ваше,  И знаний полученных полная чаша. к острову  «Математика ­5» Учебному году положили начало,  Желанье учить и учиться совпало.  Пусть радостным будет учение ваше,  И знаний полученных полная чаша. острову  «Математика ­5» Учебному году положили начало,  Желанье учить и учиться совпало.  Пусть радостным будет учение ваше,  И знаний полученных полная чаша. 6