БУХТА
ИСТОРИЧЕСКАЯ
НАТУРАЛЬНЫХ
ЗАЛИВ
ЧИСЕЛ
ОЗЕРО
СМЕКАЛКИ
ОСТРОВ
МАТЕМАТИКА-5
Первый урок математики в 5 классе
1.1. Произведение 9 и 4
Произведение 9 и 4
2. Разность 57 и 45
2. Разность 57 и 45
3. Сумма 17 и 4
3. Сумма 17 и 4
4. На какое число нельзя делить?
4. На какое число нельзя делить?
5. Частное 105 и 5
5. Частное 105 и 5
9*4=36
9*4=36
57 45=12
57 45=12
17+4=21
17+4=21
00
105:5=21
105:5=21
ЕЕ УУ ЧЧ АА ПП СС ДД ХХ КК
1111
1313
АА
АА
ДД
2121 525525 100100 1212
11
УУ
3636
ЧЧ
00
Первый урок математики в 5 классе
БУХТА
ИСТОРИЧЕСКАЯ
Математика это язык,
на котором написана
книга природы .
Г. Галилей
Первый урок математики в 5 классе
Математика – самая древняя из
наук, она была и остается
необходимой людям.
Слово «математика» греческого
происхождения. Оно обозначает
«наука», «размышление».
Первый урок математики в 5 классе
Первый отечественный учебник
по математике вышел в 1703 год.
Леонтий Филиппович Магницкий
издал "Арифметику". По ней
учился М. В. Ломоносов,
называвший этот учебник
"вратами учёности".
Виленкин Н.Я.,
Виленкин Н.Я.,
Жохов В.И.
Жохов В.И.
Математика: Учебник для 5
Математика: Учебник для 5
класса общеобразовательных
класса общеобразовательных
учреждений.
учреждений.
Первый урок математики в 5 классе
ЗАЛИВ НАТУРАЛЬНЫХ
ЧИСЕЛ
Всё есть число.
Пифагорейцы
1,2,3,4,5,6,… натуральные числа
натуральные числа
1,2,3,4,5,6,…
(числа, применяемые при счете).
(числа, применяемые при счете).
Ноль не относят к натуральным
Ноль не относят к
натуральным
числам.
числам.
Первый урок математики в 5 классе
Прочитайте числа:
Первый урок математики в 5 классе
1) Запишите:
1) Запишите:
9 999
9 999
наибольшее четырехзначное
* * наибольшее четырехзначное
число
число
* наименьшее трехзначное число
* наименьшее трехзначное число
* наибольшее девятизначное
* наибольшее девятизначное
число
число
* наименьшее семизначное число
* наименьшее семизначное число
100100
999 999 999
999 999 999
1 000 000
1 000 000
Первый урок математики в 5 классе
2) Задача.
груша + апельсин = 630 г
груша + апельсин = 630 г
апельсин + лимон = 740 г
апельсин + лимон = 740 г
груша + апельсин + лимон = 910 г
груша + апельсин + лимон = 910 г
апельсин? груша? лимон?
апельсин? груша? лимон?
апельсин 460 г, груша 170 г, лимон 280 г.
Первый урок математики в 5 классе
Раз – подняться на носки и
Раз – подняться на носки и
улыбнуться.
улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Шесть – за парту тихо сесть.
Первый урок математики в 5 классе
ОЗЕРО СМЕКАЛКИ
Смекалка во всяком
деле выручит
Первый урок математики в 5 классе
1)Найдите
неизвестное число:
6
2) Поставьте вместо квадратов знаки
действий так, чтобы равенства были
верными:
х
:
-
+
+
х
ОСТРОВ МАТЕМАТИКА-5
Математику уже затем
учить надо, что она ум в
порядок приводит.
М.В. Ломоносов
Первый урок математики в 5 классе
Обыкновенные
Обыкновенные
дроби
дроби
Геометрические
Геометрические
фигуры
фигуры
Натуральные числа
Натуральные числа
Десятичные
Десятичные
дроби
дроби
Первый урок математики в 5 классе
Я работал(а)
отлично, в полную
силу своих
возможностей,
чувствовал(а) себя
уверенно.
Я работал(а)
хорошо, но не в
полную силу,
испытывал(а)
чувство
неуверенности,
боязни, что отвечу
неправильно.
У меня не
было
желания
работать.
Сегодня не
мой день.
Первый урок математики в 5 классе
Учебному году положили начало,
Учебному году положили начало,
Желанье учить и учиться совпало.
Желанье учить и учиться совпало.
Пусть радостным будет учение ваше,
Пусть радостным будет учение ваше,
И знаний полученных полная чаша.
И знаний полученных полная чаша.
Первый урок математики в 5 классе
Используемые материалы:
1. Атлас по математике. М.: ОЛМА, 2004.
2. Виленкин Н..Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса
общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2016.
3. Перельман Я. Занимательная арифметика. М.: Триада – литера, 1994.
4. Фридман Л.Ф. Изучаем математику: Книга для учащихся 5 – 6 классов
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995.
5. http://library.petrsu.ru/rarebook/arifmetika.jpg
6. http://gazeta.aif.ru/data/mags/kids/99/pics/de06_01_02.jpg
7. http://mathematic.su/rebuses.html
8. http://www.z38.ru/products_pictures/h03.jpg
9. http://rasten.liferus.ru/img/grusha.jpg
10.http://revision.ru/images/authors/1359/orange.jpg
11.http://www.itn.ru/attachment.aspx?id=5305
(Савченко Е.М."Примеры использования анимационных презентаций для
сопровождения уроков математики в 5 и 6 классе")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.