Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Знакомство с героями (картины 1, 2)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur124-korr.doc
Литературное чтение Урок 124. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Пьеса­сказка С. Козлова «Снежный цветок». Знакомство с героями (картины 1, 2) Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. II. Развитие  умений. 1  2  3  Беседа. – Какое произведение можно назвать «пьеса­сказка»? –   Какие   особенности   пьес   вам   известны?   (Текст   делится   на   картины,   есть авторские ремарки – замечания в скобках, текст строится как разговор героев.) – Какие пьесы вы читали? Смотрели? Где? 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. © ООО «Баласс», 2015 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 11) Беседа с учащимися. – Что необычного в названии пьесы? – Видели ли вы снежные цветы? Что можете о них сказать? – Как в названии сочетаются сказка и реальность? 2) Знакомство с афишей. – Сколько героев действует в пьесе? – Что можно сказать о героях до чтения пьесы? (Медвежонок – маленький, судя по рисунку, он болен; Ёжик – главный герой, его имя стоит в афише первым; Дятел – доктор. Героями сказки будут не только животные, но и деревья.) Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение 1­й и 2­й картины. – Верите ли вы в то, что Ёжик обязательно найдёт волшебный цветок? 2) Подготовка к ролевому чтению. – Где происходит действие в 1­й картине? – К чему готовятся звери? – Как ведёт себя зайчонок? Кого напоминает? – Куда мы попадаем во 2­й картине? – Почему зайчонок постоянно повторяет рассказ о том, как нашёл больного медвежонка? – Обжёг ли он лапу на самом деле? – Почему взрывается градусник? Может ли такое быть в жизни? – Что значит «простым лекарством его не вылечить»? А каким можно вылечить? – Что ищет доктор Дятел в огромной книге? – Что напугало Первого Зайца? – Слышали ли вы о таком цветке? © ООО «Баласс», 2015 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  2– Зачем Первый Заяц приносит полотенце? Чего он не понял? – Почему в книге не написано, как выглядит цветок? Работа с текстом после чтения. 1) Обсуждение характеров героев. –   Что   можете   сказать   о   Зайчонке?   О   Первом   Зайце?   О   Докторе   Дятле?   О Ёжике? – Кто из них вызывает улыбку автора? В какой момент? – Как говорит каждый из этих героев? – Можно ли сказать, что это сказка – для маленьких? 2) Чтение по ролям 1­й и 2­й картины. 3) Рисование волшебного цветка. –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. IV.  Домашнее задание. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? Прочитать картины 3–5. устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2015 3

Посмотрите также