Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Литературное чтение
Урок 124.
Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями
Тема: Пьесасказка С. Козлова «Снежный цветок». Знакомство с героями (картины 1, 2)
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
II. Развитие
умений.
1 2 3
Беседа.
– Какое произведение можно назвать «пьесасказка»?
– Какие особенности пьес вам известны? (Текст делится на картины, есть
авторские ремарки – замечания в скобках, текст строится как разговор героев.)
– Какие пьесы вы читали? Смотрели? Где?
2 4 1 2 3 1 2 3 3
Работа с текстом.
Работа с текстом до чтения.
© ООО «Баласс», 2015
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
11) Беседа с учащимися.
– Что необычного в названии пьесы?
– Видели ли вы снежные цветы? Что можете о них сказать?
– Как в названии сочетаются сказка и реальность?
2) Знакомство с афишей.
– Сколько героев действует в пьесе?
– Что можно сказать о героях до чтения пьесы? (Медвежонок – маленький, судя
по рисунку, он болен; Ёжик – главный герой, его имя стоит в афише первым;
Дятел – доктор. Героями сказки будут не только животные, но и деревья.)
Работа с текстом во время чтения.
1) Самостоятельное чтение 1й и 2й картины.
– Верите ли вы в то, что Ёжик обязательно найдёт волшебный цветок?
2) Подготовка к ролевому чтению.
– Где происходит действие в 1й картине?
– К чему готовятся звери?
– Как ведёт себя зайчонок? Кого напоминает?
– Куда мы попадаем во 2й картине?
– Почему зайчонок постоянно повторяет рассказ о том, как нашёл больного
медвежонка?
– Обжёг ли он лапу на самом деле?
– Почему взрывается градусник? Может ли такое быть в жизни?
– Что значит «простым лекарством его не вылечить»? А каким можно вылечить?
– Что ищет доктор Дятел в огромной книге?
– Что напугало Первого Зайца?
– Слышали ли вы о таком цветке?
© ООО «Баласс», 2015
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
2– Зачем Первый Заяц приносит полотенце? Чего он не понял?
– Почему в книге не написано, как выглядит цветок?
Работа с текстом после чтения.
1) Обсуждение характеров героев.
– Что можете сказать о Зайчонке? О Первом Зайце? О Докторе Дятле? О
Ёжике?
– Кто из них вызывает улыбку автора? В какой момент?
– Как говорит каждый из этих героев?
– Можно ли сказать, что это сказка – для маленьких?
2) Чтение по ролям 1й и 2й картины.
3) Рисование волшебного цветка.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
IV. Домашнее
задание.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Прочитать картины 3–5.
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и
в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
© ООО «Баласс», 2015
3