"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа
Оценка 5

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
19.12.2017
"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа
Игры с песком, как процесс развития самопознания ребенка известен с давних времен. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.
17 программа ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИи 1.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» ПРИНЯТО: На педагогическом совете МАДОУ «Детский сад №7»  Протокол №___ «___»________20______г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Детский сад №7» ______________Т.Е.Слабухина «_____»_________2016 г. Приказ №__________ (для детей 3 – 7 лет) Срок реализации: 4 года Автор:                                                                                 педагог­психолог                                                                            Гончарова Г.С. ЗАТО  Северск 2016г. Содержание Пояснительная записка Актуальность Цель Задачи Структура занятия Пакет диагностического инструментария Рекомендации по проведению занятий Принципы реализации программы Теоретическая обоснованность Практическая значимость Новизна и ценность программы Ожидаемые результаты Ресурсное обеспечение Тематический план занятий Список литературы Прриложения 3 3 4 4 4 5 6 6 7 8 8 8 9 10 14 «Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого­либо аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего мира во внешний и делается зримым». Д. Каллф Пояснительная записка В   последние   годы   внимание   физиологов,   психологов,   и   медицинских работников   привлекает   проблема,     с   напряжением   и перенапряжением физиологических   систем организма человека в условиях воздействия   психогенных   (эмоциогенных)     факторов.  Недостаток   тепла, ласки,   разлад   между   членами   семьи,   непонимания   со   стороны   взрослых   и сверстников   приводит   к   эмоциональной   лабильности   и   формированию   у ребенка  чувства тревожности, незащищенности и неуверенности в себе.   связанная   Актуальность: По данным Института возрастной физиологии РАО на сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют всего 6 ­ 8%; 18   ­   20%   детей   6   ­   7   лет   имеют   пограничные   нарушения   психического здоровья: СДВГ,  задержку психического развития, речевые нарушения и т.д. С   такими   же   проблемами   столкнулось   и   наше   дошкольное   учреждение.  В связи с этим возникла необходимость в создании коррекционно­развивающей программы  для   развития   и   коррекции   психических   функций   у   детей. Накопленный опыт убедительно доказывает, что эффективное использование специальных   психолого­педагогических   здоровьесберегающих   технологий дают положительные результаты в укреплении и сохранении здоровья детей [1].   В настоящее время различные педагогические системы придают большое значение эмоциональному развитию детей с использованием метода игровой песочной терапии. Игры с песком, как процесс развития самопознания ребенка известен с давних   времен.   Принцип   терапии   песком   был   предложен   психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Игра с песком   как методика консультирования была   впервые   использована   в   работе   в   1929   году   английским   педиатром Маргарет   Ловенфельд.   Песочная   терапия   как   метод   психотерапии   была разработана швейцарским детским психотерапевтом Дорой Кальфф. Игра с песком   ­   это   естественная   и   доступная   для   каждого   ребенка   форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи,   и   тут   ему   на   помощь   приходят   игры   с   песком.   Проигрывая взволновавшие   его   ситуации   с   помощью   игрушечных   фигурок,   создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А   самое   главное   ­   он   приобретает   бесценный   опыт   символического разрешения   множества   жизненных   ситуаций,   ведь   в   настоящей   сказке   все заканчивается   хорошо.      Разработка коррекционно­развивающей программы   «Песочные фантазии» обусловлена: 1. Нормативно­правовой базой:  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г.;  «Порядком   организации   и   осуществления   образовательной деятельности               по   основным образовательным программам дошкольного   образования»   принятым     приказом   №1014   от 30.08.2013г.   Министерством   образования   и   науки   Российской Федерации;  Приказом   министерства   образования   и   науки   Российской Федерации   от   17   октября   2013г.   №   1155   "Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта дошкольного образования»;   Письмом   Рособрнадзора   от   10.09.2013   N   01­50­377/11­555   «О соблюдении   прав   граждан   при   предоставлении   платных дополнительных   образовательных   услуг   в   общеобразовательных организациях,   расположенных   на   территории   субъектов Российской   Федерации   и   о   нарушениях   законодательства Российской   Федерации   об   образовании   в   части   обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного   начального   общего,   основного   общего   и   среднего (полного) общего образования».          2. Социальным заказом родителей.         3. Желанием самих детей. Для   обучения   детей   технике   рисования   песком   используются разработки   следующих   авторов:   Т.В.   Ахутиной,   З.М.   Богуславской,   О.И. Бочкаревой, Н.Н. Васильевой, Н.Ф.Бережной, А. Викторовой,  Т.М.Грабенко Н.К.Винокуровой, С.Ю.Кондратьева, Р.Р. Калининой, Т.С. Комаровой, К.В. Тарасовой. Цель программы: укрепление психического здоровья ребёнка посредством  развития эмоционально­личностной сферы и познавательной активности с  использованием песочной игротерапии.  Задачи программы:  1. Укреплять психическое здоровье детей; 2. Развивать   эмоционально­личностную   сферу,   творческое   воображение, зрительно­пространственную ориентировку, тактильнокинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; 3. Формировать   познавательную   активность   воспитанников,   расширять коммуникативные навыки; 4. Способствовать   снятию   мышечной   напряжённости,   стабилизации эмоционального состояния; Исходя из поставленных задач, работу кружка построили таким образом, что один вид деятельности плавно сменяется другим и состоит из 4 частей: Структура коррекционно­развивающего занятия Часть 1.  Вводная Часть 2.  Разминка Часть 3.  Основной этап    настройка   на   продуктивную   групповую Основная   задача   –   настроить   детей   на   совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.   Коллективные упражнения, направленные на сплочение и сокращение   эмоциональной   дистанции   между участниками группы, ритуал приветствия. Задача: деятельность.  Пальчиковая   или   дыхательная   гимнастика,   элементы самомассажа,   малоподвижные   игры   в   кругу, танцевальные движения. способностей, Задача:   познавательной   активности,   межличностного   доверия   и группового сотрудничества.  На   этом   этапе   используются   изобразительные упражнения   и   изотехники,   направленные   на   развитие эмоциональной сферы.  Подведение итогов совместной деятельности.  Рефлексия. творческих   развитие   Часть 4.  Заключительный этап Организационные условия. Во время коррекционно­развивающей совместной деятельности с детьми, работа может проводиться в трех вариантах: участники работают за столами, либо в кругу  на стульчиках. Занятия проводятся раз в неделю   в   игровой   форме   с   участием   сказочных   персонажей   во   второй половине дня.  комплексная,   коррекционно­развивающая   групповая Форма   работы: совместная   деятельность     детей   с   использованием   здоровьесберегающих технологий.  социально­ Связь   с   другими   образовательными   областями: коммуникативное   развитие,   познавательное,   речевое,   художественно­ эстетическое и физическое развитие. Пакет диагностического инструментария для проведения мониторинга:   диагностика  психолого   –   педагогического   обследования   детей   по методике Е.А. Стребелевой.  (Диагностика  проводится в начале и в конце учебного года в мае месяце (после окончания курса программы);  стандартизированное   наблюдение   за   поведением   и   эмоциональным состоянием детей дошкольного возраста (журнал наблюдения);  методика Тейлора (адаптация В.Г. Норакидзе) «Шкала тревожности». Психолого­педагогическая диагностика детей второй младшей и средних  групп проводится 2 раза в год (первичная в сентябре, итоговая в мае) по  методике Е.А. Стребелевой. Психолого­педагогическая диагностика детей старшего дошкольного  возраста проводится 2 раза в год по следующим тестам: Эмоциональное  состояние ребенка Методика «Эмоциональный термометр»: детям  предлагается оценить свое эмоциональное состояние в  различных ситуациях. Например ­ Как ты себя  чувствуешь, когда играешь с ребятами? Как ты себя  чувствуешь, когда ты идешь в детский сад? и т.п. Определение  индивидуальных  особенностей  личности ребенка Методика «Нарисуй человека»: детям предлагается  нарисовать человека. Методика позволяет определить  индивидуальные особенности ребенка, уровень  самооценки, интеллектуальные, творческие способности. Способность  контролировать  собственное  поведение Методика « Рене Жиля»: детям предлагается  рассмотреть картинки и определить, где он находится и  что делает. Позволяет выявить конфликтные зоны в  системе межличностных взаимоотношений Память Внимание Методика Лурия «Заучивание 10 слов»: детям называют  10 слов и просят воспроизвести все, что он запомнил. Корректурная проба (Тест Бурдона): предлагается  внимательно рассмотреть таблицу и вычеркнуть нужный  значок. Развитие мелкой  моторики Методика «Домик»: позволяет определить уровень  развития мелкой моторики, концентрации внимания Рекомендации   по   проведению   занятий:  вся   коррекционно­развивающая работа   проводится   в   эмоциональной,   непринуждённой   форме.   Активно используется   музыкальное   сопровождение,   в   содержание   совместной деятельности встраиваются сказочные персонажи, театральные куклы Сроки реализации программы и возраст детей: программа рассчитана на проведение работы с детьми  в возрасте с 3 до 7  лет на 4 года. Предполагается 36 занятий в год. Занятия проводятся с сентября по май,  один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность   занятия   20   –   30   минут   в   зависимости   от   возрастной группы. В   настоящее   время   социальный   заказ   общества  на   образование отличается   от   предыдущего.   В   основу   современных   федеральных государственных   образовательных   стандартов   заложены   психологические учения   и   принципы   Л.С.Выготского,   В.В.Давыдова,   Д.Б.Эльконина   и   др. Поэтому, в совместной работе с детьми необходимо использовать принципы, лежащие в основе государственных стандартов. Принципы реализации программы:  принцип   учета   возрастных   психологических   и   индивидуальных особенностей   развития   предусматривает   в   работе   с   детьми   учёт знаний   анатомо­физиологических,   психических,   возрастных   и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;  принцип   личностно   ориентированного   и   деятельностного   подхода определяет   отношение   к   содержанию   и  построению   обучения   с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности,  в которой не только «вызревают» психологические новообразования, но и   создаются   условия   для   закрепления   в   типичных   видах  детской деятельности определенных умений и навыков;  принцип взаимодействия и партнёрства. В модели взаимодействия маме   отводится   ведущая   роль,   ей   принадлежит   инициатива   в общении   с   ребенком.   Задачей   психолога   является   предоставление родителю   необходимой   информации   о   возрастных   особенностях ребенка, обучение некоторым навыкам и приёмам взаимодействия с малышом. Таким образом, психолог и родитель находятся на одном уровне партнерских отношений, что позволяет эффективно решать поставленные задачи развития ребенка;  принцип   системного   подхода.   Развитие   ребенка   ­   это   процесс,   в котором взаимосвязаны, взаимообусловлены и взаимозависимы  все компоненты. В раннем возрасте значение эмоциональных отношений матери   и   ребёнка   огромно.   Поэтому   в   программе   «Радушка» большое   значение   уделяется   гармонизации   детско­родительских отношений,   как   основы   гармоничного   развития   малыша,   его познавательной активности, самостоятельности, любознательности; Всю   продуктивную   деятельность   с   ребятами   осуществляем  в эмоциональной,  игровой   форме     с   участием   сказочных   персонажей  в  трех вариантах:   участники   работают   стоя   за   световыми   столами,   в   кругу     на стульчиках,   либо   лёжа   на   ковре   проводят   двигательные   упражнения. Постоянная   смена   двигательной   активности   и   форм   организации образовательного   пространства   позволяет   активизировать   все   каналы восприятия (аудиальный, визуальный, кинестетический). изучением   проблем, Теоретическая   обоснованность:    касающихся неуверенности, тревожности, эмоциональной лабильности ребенка занимались такие   выдающиеся   отечественные   психологи,   как   Р.М.   Загайков,   В.В. Давыдов,   Н.Д.   Левитов,   Д.   Ковач,   О.Т.   Смолева,   Т.А.   Репина,   О.А. Черникова, А.А. Теньков и пр.  Проблема неуверенности также раскрыта в исследованиях зарубежных специалистов: К. Калеро, А. Басс, Ж. Пиаже, Дж. Нинберг,   Д.   Филипс,   П.   Пилконис.   Ученые   связывают   неуверенность   с различными   сторонами   личности.   На   связь   с   волевой   стороной   личности указывают С.Л. Рубинштейн, Т.И. Иванов и В.Н. Мясищев. А Т.А. Рудик. А.В. Запорожец   отмечает   в   своих   исследованиях   взаимосвязь   тревожности, эмоциональной   лабильности   ребенка   с   интеллектуальными   качествами. Большая   группа   ученых­психологов   (Р.И.   Иващенко,   Е.М.   Савонько,   Е.А. Серебрякова,   Л.С.   Славина,   К.   Хорни,   Ф.   Хоппе   и   др.)   рассматривают проблему   неуверенности   в   связи   со   сферой   самосознания   личности.   Т.О. Смолева   и   Г.М.     Красневская   подчеркивают,   что   у   детей   комплекс неуверенности   возникает   в   дошкольном   возрасте   под   влиянием   различных условий   воспитания,   оказывает   влияние   на   направленность   личности   и отражается   на   взаимоотношениях   с   другими   людьми,   делая   их проблематичными. Неоспоримые доказательства возможностей пескотерапии в   коррекции   поведения   раскрываются   в   работах   М.А.   Поваляева,   М.И. Чистякова,   Е.А.   Пожиленко,   Т.Д.   Зинкевич­Евстигнеева,   Т.М.   Грабенко, которые   отмечают   положительную   динамику   в   развитии   эмоциональной сферы при использовании игр с песком у детей.  Практическая значимость: данная программа адресована педагогам­   музыкальным психологам,   дефектологам,   воспитателям,   родителям,   руководителям ДОУ.  Отдельные занятия с успехом могут использоваться в работе   детского   сада   для   детей   с   задержкой   психического   развития   и аутизмом.   Новизна   и   ценность   программы  заключается   в   том,   что   создает предпосылки   к   развитию   у   детей   познавательного,   творческого   и исследовательского характеров, формирует пространственные представления, стимулирует овладение разнообразными  способами практических действий, способствует   появлению   созидательного   отношения   к   окружающему. Разработанная программа отвечает требованиям системы образования ФГОС в   том,   что   процесс   воспитания   и   развития   ребенка   проходит   в   условиях, наиболее для него комфортных, создающих благоприятную атмосферу для раскрытия его потенциальных возможностей. Программа построена с учетом того, чтобы затронуть как можно больше сфер психического, физического и социального   опыта   ребенка.   В   процессе   занятий   также   используется функциональная   музыка,   способствующая   созданию   позитивного эмоционального фона, выражению чувств и развитию воображения. Ожидаемые результаты реализации коррекционно­развивающей  программы:  укрепление психического здоровья детей;  снижение   тревожности,  мышечной   напряжённости,   негативных проявлений;  стремление к самостоятельности;  развитие познавательной активности;  эмоциональная стабильность;  формирование коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе. Большое   значение   в  коррекционно­развивающей   работе   с   детьми дошкольного возраста имеет ресурсное обеспечение. Ресурсное обеспечение предполагает   специфический,   многоуровневый   вид   профессиональной деятельности, и институциональных  ресурсов необходимых для реализации и эффективности педагогического процесса.  предполагающий активизацию       личностных    коррекционно­развивающей Таблица   1   ­   Ресурсное   обеспечение программы «Песочные фантазии» Кадровое  обеспечение Техническое  обеспечение  педагог­психолог  магнитофон, подборка фонограмм к упражнениям  на снятие эмоционального напряжения (звуки  природы), для проведения пальчиковых игр,  кинезиологических упражнений и игр в кругу, Информационное обеспечение  цифровой фотоаппарат, ноутбук.  информационный стенд для родителей,   оформление стенгазеты с фотографиями;   информация о работе кружка на сайте МАДОУ. Методическое  обеспечение Материал,  используемый на  занятиях  От рождения до школы.  Основная  общеобразовательная программа дошкольного  образования./     Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.  Васильевой, Т.С.Комаровой. М.: МОЗАИКА­ СИНТЕЗ, 2015;  Урунтаева Г.А.  Дошкольная психология. – М.:  АКАДЕМИЯ, 1999.  Киселева М.В. Арт­терапия в работе с детьми:  Руководство для детских психологов, педагогов,  врачей. ­ Спб.: Изд­во «Речь», 2008 г.  Бабич О.М, Методы саморегуляции и  психологической разгрузки.­ Воронеж: Издательско­ полиграфический центр ВГУ, 2008.  Нечипорук Е. Диагностическая работа в детском  саду.  Ростов­на­дону: Феникс, 2005.  массажные мячики, формочки для вырезания фигурок из песка;  сказочные персонажи, театральные реквизиты для  оформления;  «Коллекция» миниатюрных фигурок и различный  природный материал;  кубики разного материала (дерево, железо,  пластмасса)  салфетки влажные для вытирания рук Данное в таблице ресурсное обеспечение указано в паспорте кабинета педагога­психолога   и   позволяет   в   полной   мере   реализовать запланированные мероприятия. Таблица   2.   Тематический   план   занятий   по   программе   «Песочная фантазия»   с   использованием   элементов   здоровьесберегающих технологий. Месяц Наименование темы № Количество п/п часов Сентябрь 1 2 3 4 Октябрь 1 2 3         ватными   снятие Тема:   «Познакомимся   с   песком». Рисование   пальчиками.   Знакомство   с правилами работы с песком. Задачи: эмоционального напряжения   посредством   использования арт­терапевтических технологий. Тема:   «Осень   в   гости   к   нам   пришла». Закрепление правил работы с песком. Задачи:   снятие   мышечного   напряжение посредством кинезиологических упражнений. Тема:   «Листопад».   Закрепление   правил работы с песком. Задачи: отработка навыков взаимодействия с педагогом через совместное выполнение задания. Тема:   «Узоры   на   стекле».  Рисование пальчиками, палочками. Закрепление   основных   цветов   и  правил работы с песком. Задачи:     работа   в   парах,   позволяющая формировать навыки совместных действий Тема: Рисование пальчиками,   ветками   сосны   и   ели. Закрепление правил работы с песком. Задачи:   отработка   навыков   по   снятию мышечного   напряжение   посредством элементов самомассажа. Тема:   «Сказочные   птицы».   Рисование   с шаблонами   птиц.  Закрепление   правил работы с песком. Задачи: эмоционального напряжения   посредством   использования арт­терапевтических технологий. Тема:   «Цветы   тоже   бывают   разными». Закрепление правил работы с песком. Задачи:     работа   в   парах,   позволяющая формировать навыки совместных действий   «Музыка   леса».  снятие     20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут Ноябрь Декабрь 4 1 2 3 4 1 2       «Чудо­фрукты». Тема:   «Чудеса   морских   глубин».   Игры   с песком с использованием цветной бумаги, ракушек, мелких рыбок. Задачи: отработка навыков взаимодействия с педагогом через совместное выполнение задания Тема:   «Домашние   животные».   Игры   с песком с использованием мелких игрушек домашних   животных.  Закрепление   правил работы с песком. Задачи:   снятие   мышечного   напряжение посредством дыхательной гимнастики.   Игры   с Тема:   «Веселый   зоопарк». использованием мелких игрушек животных. Закрепление правил работы с песком. Задачи:  оказание   необходимой   помощи каждому   ребенку   для   преодоления   его неуверенности  в   себе,   поддержку   его самооценки положительной через совместное выполнение задания Тема: трафаретами   –   фрукты. правил работы с песком. Задачи:   способствовать лучшему  пониманию других людей и самого себя  через работу в парах. Тема: Закрепление геометрических фигур. Задачи:   снятие   мышечного   напряжение посредством дыхательной гимнастики. Тема:   Игры   с кинетическим песком.  Закрепление правил работы с песком. Задачи: оказание необходимой помощи  каждому ребенку для преодоления его  неуверенности в себе, через совместное  выполнение задания Тема: «Зимний лес». Игры с кинетическим песком.  Закрепление   правил  работы   с песком.  Задачи:  работа в парах, позволяющая  формировать навыки совместных действий   Рисование   с  Закрепление   «Сказочные   герои».   «Геометрические   фигуры». 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 3 4 1 2 1 2 3 Январь Февраль        Рисование   Рисование   «Зимний   пейзаж». Тема:   «Морозные   узоры». пальчиками, ватными палочками. Задачи:  оказание   необходимой   помощи каждому   ребенку   для   преодоления   его неуверенности  в   себе,   поддержку   его положительной через самооценки совместное выполнение задания. Тема:   «Новогодняя   ёлка».  Рисование   с трафаретами   –   ёлки.  Закрепление   правил работы с песком. Задачи:     способствовать   лучшему пониманию   других   людей   и   самого   себя через работу в парах. Тема: пальчиками, ватными палочками. Задачи:   снятие   мышечного   напряжение посредством кинезиологической гимнастики. Тема:   «В   стране   эльфов».   Игры   с кинетическим песком.  Закрепление правил работы с песком.   Задачи:     работа   в   парах,   позволяющая формировать навыки совместных действий Тема:   «Прекрасное   рядом»   (позамыслу). Игры с кинетическим песком. Задачи:     способствовать   лучшему пониманию   других   людей   и   самого   себя через работу в парах. Тема:   «Разноцветная   сказка».   Игры   с кинетическим песком.   способствовать   лучшему Задачи:   пониманию   других   людей   и   самого   себя через работу в парах.  Тема:  «В гостях у Песочной феи».  Рисование с использованием   мелких  игрушек. Задачи:     способствовать   лучшему пониманию   других   людей   и   самого   себя через работу в парах.         20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут Март  Апрель 4 1 2 3 4 1 2 3         «Звуки   природы».   Игры   с   «Кто   где   живет?».   Игры   с Тема:   «Город   сновидений»   (позамыслу). Игры с кинетическим песком. Задачи:  оказание   необходимой   помощи каждому   ребенку   для   преодоления   его неуверенности  в   себе,   через   совместное выполнение задания. Тема:   «Цветы   для   мамы».   Рисование пальцем   на   световом   столе   с использованием картинок с цветами.  Задачи:   снятие   мышечного   напряжение посредством кинезиологической гимнастики. Тема: кинетическим песком. Задачи:     способствовать   лучшему пониманию   других   людей   и   самого   себя через работу в парах.   Тема:   кинетическим песком. Задачи:     способствовать   лучшему пониманию   других   людей   и   самого   себя через работу в парах. Тема:   «Весенняя   капель».  Рисование пальчиками, палочками. Закрепление   цветов   и  правил  работы   с песком. Задачи:     работа   в   парах,   позволяющая формировать навыки совместных действий Тема:   «Планета   Земля».  Игры   с кинетическим песком. Задачи:   снятие   мышечного   напряжение посредством дыхательной гимнастики. Тема: кинетическим песком. Задачи: эмоционального снятие напряжения   посредством   использования арт­терапевтических технологий. Тема:  «На другой планете». Рисование с  использованием   мелких игрушек. Задачи:     способствовать   лучшему пониманию   других   людей   и   самого   себя через работу в парах.   «Сказочная   страна».   Игры   с   ватными         20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут Май 4 1 2 3 4     «Дождь,   ватными   «Тайны   космоса».   Тема:  Рисование пальчиками, палочками. Закрепление   цветов   и  правил  работы   с песком. Задачи:   снятие   мышечного   напряжение посредством дыхательной гимнастики. Тема:   «Необитаемый       остров».  Игры   с кинетическим песком. Задачи:   снятие   мышечного   напряжение посредством кинезиологической гимнастики. Тема:   ураган».  Игры   с кинетическим   песком   с   использованием мелких   игрушек   домашних   животных. Закрепление правил работы с песком. Задачи:   снятие   мышечного   напряжение посредством дыхательной гимнастики. Тема: кинетическим песком. Задачи:   способствовать лучшему  пониманию других людей и самого себя  через работу в парах. Тема:  «Строим дом». Игры с песком,  мелким строителем и мелкими игрушками. Задачи:     способствовать   лучшему пониманию   других   людей   и   самого   себя через работу в парах.   «В   поисках   клада».   Игры   с   20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут 20 ­30 минут Литература 1. Андреева Г.М. Социальная психология / Москва, Аспект Пресс, 2010 г.­ 368 с. 2. Арсланьян В.П., Стюхина Г.А. Материалы курса ФГОС: достижение  личностных и метапредметных результатов (психолого­педагогический  аспект): лекции 5­8. М.: Педагогический университет «Первое  сентября», 2013. — 88 с. 3. Баева И.А., Вихристюк О.В., Гаязова Л.А. (ред.) Безопасность  образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение.  Сборник научных статей. — М.: МГППУ, 2013. — 304 с. 4. Журналы «Дошкольная педагогика»  2008г. №3, 5, 2011 г. №4,5. 5. Заостровцева М. Н. Агрессивное поведение: коррекция поведения до­ школьников / М. Н. Заостровцева, Н. В. Перешеина. М. : Сфера, 2006. 112 с.

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа

"Песочные фантазии" коррекционно-развивающая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017