«Петушок и его семейка»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 02.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях; учить выделять и называть части тела птиц; формировать доброе отношение к домашним птицам; желание проявлять заботу о домашних птицах. Способствовать развитию умственной и речевой активности детей; активизировать словарный запас ребенка.
Иконка файла материала «Петушок и его семейка».docx
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Петушок и его семейка» Программное содержание: расширять представления детей о домашних  животных и их характерных особенностях; формировать желание проявлять  заботу о домашних птицах. Оборудование: панорама птичьего двора, игрушки: петушок, курочка и  цыплята; пластилин, доски для лепки, салфетки.  Ход занятия /В групповой комнате оформлена объёмная панорама птичьего двора. Дети стоят около панорамы/ Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку: Как у наших у ворот Петух зёрнышки клюёт, Петух зёрнышки клюёт, К себе курочку зовёт! Ку­ка­ре­ку! Ку­ка­ре­ку! Всех курочек напою! /Во время чтения потешки педагог показывает  детям игрушечного  петушка и имитирует  движения  животного/ ­ Дети, потрогайте зёрнышки, которые клюёт петушок. Какие зёрнышки  клюёт петушок? Зёрнышки маленькие, он их клюёт клювом. Клюв у петушка  острый.  ­ А как петушок поёт? (ку­ка­ре­ку)  ­Покажите, как петушок ходит  (дети показывают) ­Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко  расставляет крылья и машет ими.  ­А это  кто  рядом с петушком? Правильно, курочка. Внимательно  посмотрите  на петушка и курочку. Чем они отличаются? Обобщение: у петушка большой красный гребешок, а у курочки ­ маленький; у петушка  большой хвостик, а у курочки ­ маленький; на ногах у петушка есть шпоры  (показываю), а у курочки их нет. Петушок по размеру больше чем курочка. А  что одинаковое у петушка и у курочки? Чем они похожи? У курочки и  петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв,   гребешок и бородушка. Ко­ко­ко! Кого она так зовёт?  Вот они, цыплятки ­  жёлтые ребятки./на панораме появляются несколько жёлтеньких маленьких цыплят/ ­Какие цыплята у мамы­ курочки? (маленькие, жёлтые, пушистые и т.д.) ­ Петушок, курочка и цыплята ­ это домашние птицы. Они живут на дворе  рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички. ­Как  вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят?   Давайте  слепим для них угощение – червячков и маленькие зёрнышки. Дети садятся за стол и лепят  угощение для птиц. После выполнения  задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки  и петушка  вылепленный корм; протирают салфетками руки.                           Подвижная игра «Курочка ­ хохлатка» / Воспитатель изображает курицу,  дети – цыплят. Один ребёнок   изображает кошку.   «Кошка» садится в сторонке,  «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате/  Вышла курочка­ хохлатка,  С нею жёлтые цыплятки,  Квохчет курочка: «Ко­ко,  Не ходите далеко» /Ребёнок – «кошка» сопровождает стихотворение следующими  действиями/ Приближаясь к  «кошке», педагог говорит: На скамейке у дорожки Улеглась и  дремлет кошка… Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. C последними словами  «кошка» вскакивает, мяукает и бежит за  «цыплятками», которые убегают  в определённый угол комнаты­ в свой  домик, к «курице­маме». «Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Уходи,  кошка, не дам тебе цыпляток!» Игра повторяется 2­3 раза.