Письменные приемы сложения и вычитания с одним переходом через разряд

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 13 Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания с одним переходом через разряд. Цель: Познакомить с письменным приёмом (алгоритмом) сложения и вычитания «столбиком» трёхзначных чисел с переходом через разряд. Тип урока: ознакомление с новой темой Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности: На доске появляется слайд: «Терпение и труд дивные всходы дают!» СЛАЙД №1 - Как вы понимаете смысл этого выражения? - Какое отношение оно имеет к нам? Мы сегодня на уроке математики будем много трудиться, поэтому нам пригодиться такое личное качество, как терпение, и в работе, и по отношению к окружающим. А как мы будем работать? (активно). Откройте тетради. Чтоб число в ней записать, Его надо угадать. Попробуем? 1) Назовите наибольшее двузначное число. (99) 2) Разделите его на 3. (33) 3) Уменьшите его на 3 десятка. (3) 4) Увеличьте на 17 (20) - Вспомните алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. Каждый разряд пишем под своим разрядом. 2. Актуализация. 1) Повторение знаний разрядного состава трёхзначных чисел. – Запишите число, состоящее из 3 сотен, 1 десятка,2 единиц. (312) -Какие ещё трёхзначные числа можно записать, используя эти цифры? Проверим (на доске открываю карточки) - Расположите их в порядке возрастания. - Почему я выбрала именно эти числа? Мы работаем над трёхзначными числами (складываем и вычитаем) СЛАЙД. Тема урока. Перевернули карточки. Получилось слово АРМИЯ . Что такое армия? От кого нужно защищать Родину? И т.д. Быть защитником – это большая ответственность……… СЛАЙД На ловкость сделаем соревнование, На ум, сообразительность и знания, На быстроту и на уменье В серьезном деле проявить терпенье. 2) Определение типа урока по шагам учебной деятельности. 3) самостоятельная работа №2 Конкурс «Быстро и правильно!» Решаем 1 строку. Проверяем. - Те ребята, которые допустили ошибки, решаю 2 строку, предварительно проговорив причину затруднений. Самостоятельная работа №3 Кто не допустил ошибок, решает уравнения ( на доске) №5 СЛАЙД Проверка по образцу. Ответственные фиксируют выполнение задания группы. 3. Локализация затруднений. – Расскажите, как же вы действовали, и в каком месте почувствовали, что знаний не хватает? (…) – В чём же причина ваших затруднений? 4. Построение проекта выхода из выявленных затруднений. – Значит, какую цель вам надо перед собой поставить? – Определимся сначала со средствами. Какой инструмент вам понадобится, чтобы наглядно представить, как происходит переход через разряд?– Какой способ записи будет необходим? (Запись в столбик.) – А какие известные вам эталоны могут помочь? (Эталон сложения и вычитания трёхзначных чисел) – Значит, этот эталон вы будете уточнять. – А теперь спланируйте свою работу: в каком порядке вы будете двигаться к достижению цели. (Решим примеры, уравнение, задачу.) 5. Реализация построенного проекта. Конкурс «Умный и смекалистый» - Предлагаю задачу. СЛАЙД. - Ваше предложение по способу решения? (уравнением) -Что поможет нам составить уравнение? (схема) СЛАЙД. 6. Обобщение затруднений во внешней речи. - Какие ошибки были на предыдущих уроках во время решения подобных задач? 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. СЛАЙД. Ответственные фиксируют выполнение задания группы. ФИЗМИНУТКА 8. Включение в систему знаний. 1) Предлагаю конкурс «Меткий стрелок» (работа в группах) - Решите примеры, вставляя пропущенные числа. Проверка по образцу. СЛАЙД Ответственные фиксируют выполнение задания группы. 2) Конкурс «Шифрограмма» - Выполни вычисления, записывая примеры в столбик. Расшифруй слово. ( ПЕХОТА) Ответствееные фиксируют выполнение задания группы. -Завтра у нас смотр песни и строя. Какой род войск мы представляем? (Морская пехота) Какие функции выполняет морская пехота? СЛАЙДЫ. Мы долго готовились и постараемся достойно представить этот род войск. 9. Рефлексия. Вот и подошёл к концу наш урок. Пора подвести итоги. - Давайте оценим свою работу на «Лесенке успеха» (Знаю – умею) - А теперь оценим работу в группах. Какие качества нам помогали в работе в группах. Что мешало? Домашнее задание - творческое. Придумайте подобную задачу, которая решается уравнением. Стр.26Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания с одним переходом через разряд. Цель: Познакомить с письменным приёмом (алгоритмом) сложения и вычитания «столбиком» трёхзначных чисел с переходом через разряд. Тип урока: ознакомление с новой темой
Иконка файла материала 14 слож и вычит трёх чисел.docx
Класс 3- «Б» Математика Дата «___»_______ ____ г (1 четверть) Урок 13 Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания с одним переходом  через разряд. Цель: Познакомить с письменным приёмом (алгоритмом) сложения и вычитания  «столбиком» трёхзначных чисел с переходом через разряд. Тип урока: ознакомление с новой темой Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности: На доске появляется слайд: «Терпение и труд дивные всходы дают!»     СЛАЙД №1 ­ Как вы понимаете смысл этого выражения? ­ Какое отношение оно имеет к нам? Мы   сегодня   на   уроке   математики   будем   много   трудиться,   поэтому   нам пригодиться такое личное качество, как терпение, и в работе, и по отношению к окружающим. А как мы будем работать? (активно). Откройте тетради. Чтоб число в ней записать, Его надо угадать. Попробуем? 1) Назовите наибольшее двузначное число. (99) 2) Разделите его на 3. (33) 3) Уменьшите его на 3 десятка. (3) 4) Увеличьте на 17 (20) ­ Вспомните алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. Каждый разряд пишем под своим разрядом. 2. Актуализация. 1) Повторение знаний разрядного состава трёхзначных чисел. – Запишите число, состоящее из 3 сотен, 1 десятка,2 единиц. (312) ­Какие ещё трёхзначные числа можно записать, используя эти цифры? Проверим (на доске открываю карточки) ­ Расположите их в порядке возрастания. ­ Почему я выбрала именно эти числа? Мы работаем над трёхзначными числами (складываем и вычитаем)  СЛАЙД. Тема урока. Перевернули карточки. Получилось слово АРМИЯ . Что такое армия? От кого нужно защищать Родину? И т.д.  1Быть защитником – это большая ответственность……… СЛАЙД На ловкость сделаем соревнование, На ум, сообразительность и знания, На быстроту и на уменье В серьезном деле проявить терпенье. 2) Определение типа урока по шагам учебной деятельности. 3) самостоятельная работа №2 Конкурс «Быстро и правильно!» Решаем 1 строку. Проверяем.  ­ Те ребята, которые допустили ошибки, решаю 2 строку, предварительно  проговорив причину затруднений.  Самостоятельная работа №3 Кто не допустил ошибок, решает уравнения ( на доске) №5 СЛАЙД Проверка по образцу. Ответственные фиксируют выполнение задания  группы. 3. Локализация  затруднений. – Расскажите, как же вы действовали, и в каком месте почувствовали, что знаний не хватает? (…) – В чём же причина ваших затруднений?  4. Построение проекта выхода из выявленных затруднений. – Значит, какую цель вам надо перед собой поставить?  – Определимся сначала со средствами. Какой инструмент вам понадобится, чтобы наглядно   представить,   как   происходит   переход   через   разряд?–   Какой   способ записи будет необходим? (Запись в столбик.) – А какие известные вам эталоны могут помочь? (Эталон сложения и вычитания трёхзначных чисел) – Значит, этот эталон вы будете уточнять. – А теперь спланируйте свою работу: в каком порядке вы будете двигаться к достижению цели.  (Решим примеры, уравнение, задачу.) 5. Реализация построенного проекта. Конкурс «Умный и смекалистый» 2­ Предлагаю задачу. СЛАЙД. ­ Ваше предложение по способу решения? (уравнением) ­Что поможет нам составить уравнение? (схема) СЛАЙД. 6. Обобщение затруднений во внешней речи. ­ Какие ошибки были на предыдущих уроках во время решения подобных задач? 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. СЛАЙД. Ответственные фиксируют выполнение задания группы. ФИЗМИНУТКА 8. Включение в систему знаний. 1) Предлагаю конкурс «Меткий стрелок» (работа в группах)     ­ Решите примеры, вставляя пропущенные числа.    Проверка по образцу. СЛАЙД Ответственные фиксируют выполнение задания группы. 2) Конкурс «Шифрограмма»  ­ Выполни вычисления, записывая примеры в столбик. Расшифруй слово.    ( ПЕХОТА) Ответствееные фиксируют выполнение задания группы.   ­Завтра у нас смотр песни и строя. Какой род войск мы представляем? (Морская  пехота) Какие функции выполняет морская пехота? СЛАЙДЫ. Мы долго готовились и постараемся достойно представить этот род войск. 9. Рефлексия. Вот и подошёл к концу наш урок. Пора подвести итоги.  ­ Давайте оценим свою работу на  «Лесенке успеха» (Знаю – умею) ­ А теперь оценим работу в группах.   Какие качества нам помогали в работе в группах. Что мешало?   Домашнее задание ­ творческое. Придумайте подобную задачу, которая решается уравнением. Стр.26  3