Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 13
Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания с одним переходом через разряд.
Цель: Познакомить с письменным приёмом (алгоритмом) сложения и вычитания «столбиком» трёхзначных чисел с переходом через разряд.
Тип урока: ознакомление с новой темой
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности:
На доске появляется слайд: «Терпение и труд дивные всходы дают!» СЛАЙД №1
- Как вы понимаете смысл этого выражения?
- Какое отношение оно имеет к нам?
Мы сегодня на уроке математики будем много трудиться, поэтому нам пригодиться такое личное качество, как терпение, и в работе, и по отношению к окружающим. А как мы будем работать? (активно).
Откройте тетради.
Чтоб число в ней записать,
Его надо угадать. Попробуем?
1) Назовите наибольшее двузначное число. (99)
2) Разделите его на 3. (33)
3) Уменьшите его на 3 десятка. (3)
4) Увеличьте на 17 (20)
- Вспомните алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Каждый разряд пишем под своим разрядом.
2. Актуализация.
1) Повторение знаний разрядного состава трёхзначных чисел.
– Запишите число, состоящее из 3 сотен, 1 десятка,2 единиц. (312)
-Какие ещё трёхзначные числа можно записать, используя эти цифры?
Проверим (на доске открываю карточки)
- Расположите их в порядке возрастания.
- Почему я выбрала именно эти числа? Мы работаем над трёхзначными числами (складываем и вычитаем)
СЛАЙД. Тема урока.
Перевернули карточки. Получилось слово АРМИЯ .
Что такое армия? От кого нужно защищать Родину? И т.д.
Быть защитником – это большая ответственность………
СЛАЙД
На ловкость сделаем соревнование,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту и на уменье
В серьезном деле проявить терпенье.
2) Определение типа урока по шагам учебной деятельности.
3) самостоятельная работа №2
Конкурс «Быстро и правильно!»
Решаем 1 строку. Проверяем.
- Те ребята, которые допустили ошибки, решаю 2 строку, предварительно проговорив причину затруднений.
Самостоятельная работа №3
Кто не допустил ошибок, решает уравнения ( на доске) №5
СЛАЙД Проверка по образцу. Ответственные фиксируют выполнение задания группы.
3. Локализация затруднений.
– Расскажите, как же вы действовали, и в каком месте почувствовали, что знаний не хватает? (…)
– В чём же причина ваших затруднений?
4. Построение проекта выхода из выявленных затруднений.
– Значит, какую цель вам надо перед собой поставить?
– Определимся сначала со средствами. Какой инструмент вам понадобится, чтобы наглядно представить, как происходит переход через разряд?– Какой способ записи будет необходим? (Запись в столбик.)
– А какие известные вам эталоны могут помочь? (Эталон сложения и вычитания трёхзначных чисел)
– Значит, этот эталон вы будете уточнять.
– А теперь спланируйте свою работу: в каком порядке вы будете двигаться к достижению цели.
(Решим примеры, уравнение, задачу.)
5. Реализация построенного проекта.
Конкурс «Умный и смекалистый»
- Предлагаю задачу. СЛАЙД.
- Ваше предложение по способу решения? (уравнением)
-Что поможет нам составить уравнение? (схема) СЛАЙД.
6. Обобщение затруднений во внешней речи.
- Какие ошибки были на предыдущих уроках во время решения подобных задач?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. СЛАЙД.
Ответственные фиксируют выполнение задания группы.
ФИЗМИНУТКА
8. Включение в систему знаний.
1) Предлагаю конкурс «Меткий стрелок» (работа в группах)
- Решите примеры, вставляя пропущенные числа.
Проверка по образцу. СЛАЙД
Ответственные фиксируют выполнение задания группы.
2) Конкурс «Шифрограмма»
- Выполни вычисления, записывая примеры в столбик. Расшифруй слово.
( ПЕХОТА)
Ответствееные фиксируют выполнение задания группы.
-Завтра у нас смотр песни и строя. Какой род войск мы представляем? (Морская пехота)
Какие функции выполняет морская пехота?
СЛАЙДЫ.
Мы долго готовились и постараемся достойно представить этот род войск.
9. Рефлексия.
Вот и подошёл к концу наш урок. Пора подвести итоги.
- Давайте оценим свою работу на «Лесенке успеха» (Знаю – умею)
- А теперь оценим работу в группах. Какие качества нам помогали в работе в группах. Что мешало?
Домашнее задание - творческое. Придумайте подобную задачу, которая решается уравнением. Стр.26Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания с одним переходом через разряд.
Цель: Познакомить с письменным приёмом (алгоритмом) сложения и вычитания «столбиком» трёхзначных чисел с переходом через разряд.
Тип урока: ознакомление с новой темой
14 слож и вычит трёх чисел.docx
Класс 3- «Б»
Математика
Дата «___»_______ ____ г
(1 четверть)
Урок 13
Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания с одним переходом
через разряд.
Цель: Познакомить с письменным приёмом (алгоритмом) сложения и вычитания
«столбиком» трёхзначных чисел с переходом через разряд.
Тип урока: ознакомление с новой темой
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности:
На доске появляется слайд: «Терпение и труд дивные всходы дают!» СЛАЙД
№1
Как вы понимаете смысл этого выражения?
Какое отношение оно имеет к нам?
Мы сегодня на уроке математики будем много трудиться, поэтому нам
пригодиться такое личное качество, как терпение, и в работе, и по отношению к
окружающим. А как мы будем работать? (активно).
Откройте тетради.
Чтоб число в ней записать,
Его надо угадать. Попробуем?
1) Назовите наибольшее двузначное число. (99)
2) Разделите его на 3. (33)
3) Уменьшите его на 3 десятка. (3)
4) Увеличьте на 17 (20)
Вспомните алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Каждый разряд пишем под своим разрядом.
2. Актуализация.
1) Повторение знаний разрядного состава трёхзначных чисел.
– Запишите число, состоящее из 3 сотен, 1 десятка,2 единиц. (312)
Какие ещё трёхзначные числа можно записать, используя эти цифры?
Проверим (на доске открываю карточки)
Расположите их в порядке возрастания.
Почему я выбрала именно эти числа? Мы работаем над трёхзначными числами
(складываем и вычитаем)
СЛАЙД. Тема урока.
Перевернули карточки. Получилось слово АРМИЯ .
Что такое армия? От кого нужно защищать Родину? И т.д.
1Быть защитником – это большая ответственность………
СЛАЙД
На ловкость сделаем соревнование,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту и на уменье
В серьезном деле проявить терпенье.
2) Определение типа урока по шагам учебной деятельности.
3) самостоятельная работа №2
Конкурс «Быстро и правильно!»
Решаем 1 строку. Проверяем.
Те ребята, которые допустили ошибки, решаю 2 строку, предварительно
проговорив причину затруднений.
Самостоятельная работа №3
Кто не допустил ошибок, решает уравнения ( на доске) №5
СЛАЙД Проверка по образцу. Ответственные фиксируют выполнение задания
группы.
3. Локализация затруднений.
– Расскажите, как же вы действовали, и в каком месте почувствовали, что знаний
не хватает? (…)
– В чём же причина ваших затруднений?
4. Построение проекта выхода из выявленных затруднений.
– Значит, какую цель вам надо перед собой поставить?
– Определимся сначала со средствами. Какой инструмент вам понадобится, чтобы
наглядно представить, как происходит переход через разряд?– Какой способ
записи будет необходим? (Запись в столбик.)
– А какие известные вам эталоны могут помочь? (Эталон сложения и вычитания
трёхзначных чисел)
– Значит, этот эталон вы будете уточнять.
– А теперь спланируйте свою работу: в каком порядке вы будете двигаться к
достижению цели.
(Решим примеры, уравнение, задачу.)
5. Реализация построенного проекта.
Конкурс «Умный и смекалистый»
2 Предлагаю задачу. СЛАЙД.
Ваше предложение по способу решения? (уравнением)
Что поможет нам составить уравнение? (схема) СЛАЙД.
6. Обобщение затруднений во внешней речи.
Какие ошибки были на предыдущих уроках во время решения подобных задач?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. СЛАЙД.
Ответственные фиксируют выполнение задания группы.
ФИЗМИНУТКА
8. Включение в систему знаний.
1) Предлагаю конкурс «Меткий стрелок» (работа в группах)
Решите примеры, вставляя пропущенные числа.
Проверка по образцу. СЛАЙД
Ответственные фиксируют выполнение задания группы.
2) Конкурс «Шифрограмма»
Выполни вычисления, записывая примеры в столбик. Расшифруй слово.
( ПЕХОТА)
Ответствееные фиксируют выполнение задания группы.
Завтра у нас смотр песни и строя. Какой род войск мы представляем? (Морская
пехота)
Какие функции выполняет морская пехота?
СЛАЙДЫ.
Мы долго готовились и постараемся достойно представить этот род войск.
9. Рефлексия.
Вот и подошёл к концу наш урок. Пора подвести итоги.
Давайте оценим свою работу на «Лесенке успеха» (Знаю – умею)
А теперь оценим работу в группах. Какие качества нам помогали в работе в
группах. Что мешало?
Домашнее задание творческое. Придумайте подобную задачу, которая решается
уравнением. Стр.26
3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.