Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 17
Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания вида: 735 + 265, 1000 – 735.
Цели урока:
1. Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания вида: 735+265, 1000-735.
Предметные результаты: Знать алгоритм письменного сложения и вычитания вида: 735+265, 1000-735.
Тип урока: Комбинированное занятие
Ход урока.
1 Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Мотивация.
2 Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Проверка домашнего задания
Запиши выражения в столбик. Есть ли знакомые нам случаи?
458+152 900-128 100-58 654+345 1000-658
Выявление места и причины затруднения.
Новыми являются случаи 654+345 и 1000-658
Они похожи на случаи сложения до 100 и приём вычитания из 100.
3 Усвоение новых знаний и способов действий.
- Как вы думаете, будем ли мы строить новый алгоритм?
Нужно дополнить известный алгоритм сложения до полной сотни\вычитания из сотни.
4 Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы познакомимся с алгоритмом сложения до полной сотни, вычитания из сотни.
- Итак, с чего начнём? (с правильной записи в столбик)
- Расскажите, как будете рассуждать?
- Складываю единицы…..
- Складываю десятки…
- Складываю сотни.. 10 сотен –это 1 тысяча. 1 тысячу запишу слева от сотен.
Аналогично вычитание.
( в уменьшаемом свободных единиц 0, свободных десятков 0, свободных сотен 0)
- Где же спрятались единицы? (в десятке)
- Как же быть? (1 дес. заменить 10 ед)
- Где же спрятались десятки? (в сотне)
- Как же быть? (1 сотню заменить 10 десятков)
- Где же спрятались сотни? (в тысяче)
- Как же быть? (1 тысячу заменить 10 сотен)
- Дальше вычитаем как всегда.
На доске дополненный алгоритм и схема выполненного вычисления.
* 9 9 10
6. Первичная проверка понимания.
№2 из учебника с объяснением.
Ученик решает с объяснением у доски: работа в тетрадях.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Какие ошибки вы допустили при решении примеров?
- Что осталось непонятным?
7 Включение в систему знаний.
Работа по учебнику, решение задачи №4.
- Прочитаем задачу.
- Что известно по условию задачи?
- Что надо узнать?
- Расскажите, что обозначают числа в задаче?
Выполните анализ задачи.
Построим план решения задачи.
Первым действием мы узнаем…
Теперь мы можем узнать…..
Ответим на вопрос задачи.
- Где нам понадобятся новые знания? (при выполнении третьего действия)
Самостоятельная работа №5 и №6
8 Рефлексия деятельности.
Какое мы сделали на уроке открытие? Какие новые примеры научились решать? Какую цель вы ставили перед собой? Достигнута ли? Что помогло в решении примеров?
Домашнее задание.
Стр.32 №3Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания вида: 735 + 265, 1000 – 735.
Цели урока:
1. Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания вида: 735+265, 1000-735.
Предметные результаты: Знать алгоритм письменного сложения и вычитания вида: 735+265, 1000-735.
17 письм приёмы слож и вычит вида 735+265.doc
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
Урок 17
Тема урока: Письменные приемы сложения и вычитания вида: 735 + 265, 1000 – 735.
Цели урока:
1
.
Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания вида: 735+265, 1000
735.
Предметные результаты: Знать алгоритм письменного сложения и вычитания вида:
735+265, 1000735.
Математика
(1 четверть)
Ход урока.
2 Актуализация опорных знаний, умений и навыков
Тип урока: Комбинированное занятие
1 Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Мотивация.
Проверка домашнего задания
Запиши выражения в столбик. Есть ли знакомые нам случаи?
458+152 900-128 100-58 654+345 1000-658
Выявление места и причины затруднения.
Новыми являются случаи 654+345 и 1000-658
Они похожи на случаи сложения до 100 и приём вычитания из 100.
3 Усвоение новых знаний и способов действий.
- Как вы думаете, будем ли мы строить новый алгоритм?
Нужно дополнить известный алгоритм сложения до полной
сотни\вычитания из сотни.
4 Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы познакомимся с алгоритмом сложения до полной
сотни, вычитания из сотни.
- Итак, с чего начнём? (с правильной записи в столбик)
- Расскажите, как будете рассуждать?
- Складываю единицы…..
- Складываю десятки…
- Складываю сотни.. 10 сотен –это 1 тысяча. 1 тысячу запишу слева
от сотен.
Аналогично вычитание.
( в уменьшаемом свободных единиц 0, свободных десятков 0,
свободных сотен 0)
- Где же спрятались единицы? (в десятке)
- Как же быть? (1 дес. заменить 10 ед)
- Где же спрятались десятки? (в сотне)
- Как же быть? (1 сотню заменить 10 десятков)
- Где же спрятались сотни? (в тысяче)
- Как же быть? (1 тысячу заменить 10 сотен)
- Дальше вычитаем как всегда.
На доске дополненный алгоритм и схема выполненного
вычисления.
* 9 9 10
1 6. Первичная проверка понимания.
№2 из учебника с объяснением.
Ученик решает с объяснением у доски: работа в тетрадях.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Какие ошибки вы допустили при решении примеров?
- Что осталось непонятным?
7 Включение в систему знаний.
Работа по учебнику, решение задачи №4.
- Прочитаем задачу.
- Что известно по условию задачи?
- Что надо узнать?
- Расскажите, что обозначают числа в задаче?
Выполните анализ задачи.
Построим план решения задачи.
Первым действием мы узнаем…
Теперь мы можем узнать…..
Ответим на вопрос задачи.
- Где нам понадобятся новые знания? (при выполнении третьего
действия)
Самостоятельная работа №5 и №6
8 Рефлексия деятельности.
Какое мы сделали на уроке открытие?
Какие новые примеры научились решать?
Какую цель вы ставили перед собой?
Достигнута ли?
Что помогло в решении примеров?
Домашнее задание.
Стр.32 №3
2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.