Письменный отчет учителя математики
Оценка 4.6

Письменный отчет учителя математики

Оценка 4.6
Семинары
docx
математика
Взрослым
02.06.2017
Письменный отчет учителя математики
Письменный отчет о владении современными образовательными технологиями, применении информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий и создании здоровьесберегающих условий для обучающихся, используемые в моей педагогической практике, реализующие личностно-ориентированное обучение, обеспечивающее вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Материал можно использовать для аттестационного портфолио учителя.
Письменный отчет.docx
Письменный отчет о владении современными образовательными технологиями,  применении информационно­ коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных технологий и создании здоровьесберегающих условий для обучающихся  учитель математики и физики, МБОУ СОШ № 5 села Трехсельского Рудыка Виктория Валерьевна С. Соловейчик писал: «Учитель не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель ­ не дети, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания ­ не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем вместе с детьми улучшении общей жизни…». Моя   задача   –   не   преподносить   готовые   знания   ученику,   а   компетентно организовывать   самостоятельный   познавательный   процесс.   Именно   поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие   личностно­ориентированное   обучение,  обеспечивающее   вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Приведу примеры данных технологий: Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока и 1. самостоятельной   работы   учащихся.   Создаю   проблемную   ситуацию   на   уроке   ­ удивление, затруднение. Игровые   технологии   на   уроках.    Игра   –это   естественная   для   ребенка   и 2. гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей, не так как нам, взрослым, удобно дать материал, а как детям удобно и естественно его взять.  Информационно­коммуникативные   технологии  использую   на   уроках   и   во 3. внеурочной деятельности. Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций,   интерактивной   доски,   особенно   те,   которые   требуют   наглядного представления   материала   (таблицы,   графики,   диаграммы,   свойства   функций, задачи   с   практическим   содержанием).   По   возможности   применяю   на   уроке компьютерные тесты и диагностические комплекты, что позволяет мне за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.   Технологии развивающего обучения (ТРО) строятся на плодотворных идеях 4. Л.С. Выготского, в частности на его гипотезе, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащегося.  5. Технология   уровневой   дифференциации   обучения.  Свои   уроки  я   строю  с учетом   индивидуальных   возможностей   и   способностей   ребенка,   использую трехуровневые   задания,   втом   числе   и   контрольные   работы.   Сильные   учащиеся активно реализуют свое стремление продвигаться вперед и вглубь, слабые –меньше ощущают свое отставание от сильных. 6. Здоровьесберегающие   технологии  применяются   мной   как   как   в урочной деятельности, так и во вне урочной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью ­ необходимое условие успешности современного   человека.   Здоровьесберегающий   подход   прослеживается   на   всех этапах   моего   урока,   поскольку   предусматривает   четкое   чередование   видов деятельности.   В   уроки,   внеклассные   мероприятия   по   предмету   включаю физкультминутки,   гимнастику   для   слуха   и   гимнастику   для   глаз.   Обязательное условие   эффективного   проведения   физкультминуток   ­     положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее наоборот.     Слежу за осанкой и позой ребенка во время урока. Для сохранения психического здоровья   школьников   использую   метод   предупреждения   и   коррекции психоэмоционального напряжения у детей.     Для   обеспечения   здоровьесберегающих   технологий   строго   слежу   за соблюдением требований СанПиН. Регулярно проветриваю кабинет и слежу за его освещенностью.     Навыки   владения   компьютером,   использование   информационных   и коммуникационных   технологий   в   повседневной   работе,   использование возможностей   сети   Интернет   ­   такова   реальность   сегодняшнего   дня.   Как показывает   практика,   без   новых   информационных   технологий   уже   невозможно представить себе современную школу. Поэтому в своей работе,  реализуя цель по повышению   качества   воспитательно­образовательного   процесса   через использование ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи: ­   повышать   профессиональное   мастерство   через   применение информационно­компьютерных технологий ; ­внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и обучающихся. ­ использовать ИКТ при работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.       Инновационная   деятельность   по   использованию   информационно­ компьютерных   технологий   положительно   повлияла     на   уровень   моей   ИКТ­ компетентности, что вылилось в распространение своего опыта работы на сайтах:  ­http://nsportal.ru/rudyka­viktoriya­valerevna;  ­http://infourok.ru/user/rudika­viktoriya­valerevna; ­ http://videouroki.net ­ http://znanio.ru ­ http://proshkolu.ru На страницах сети Интернет я создала свои мини­сайты в «Социальной  сети работников   образования   «Наша   сеть».www.nsportal.ru»,  infourok.ru/user/rudika­ viktoriya­valerevna  и   на   сайте   школы   на   которых   разместила   свое   электронное портфолио,   авторские   материалы   (конспекты   уроков,   разработки   внеклассных мероприятий, дидактические материалы). Владею программами: ­Microsoft Office Word, ­MicrosoftOffice Power Point   ­ Microsoft OfficeExcel.   математики   в   5   классе   по   теме:   "Длина   линии"   с В 2014­2017 учебных годах провела открытые уроки с  использованием ИКТ: 1) Конспект урока математики в 6 классе   на тему: «Сложение обыкновенных дробей»     с   использованием   здоровьсберегающих   технологий,   технологий развивающего обучения. 2)   Конспект   урока   использованием интерактивной доски. 3) Конспект урока  математики в 6 классе на тему:  «Представление дроби в виде процента» с применением информационно­коммуникационных технологий. 4) Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Урок задач» с применением технологии интегрированного обучения. 5) Урок математики в 7 классе на тему: «Степень»  с применением проблемно­ эвристического и исследовательского методов обучения. 6) Конспект интегрированного урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань» с применением технологии уровневой дифференциации.  7) Конспект интегрированного урока математики в 5 классе по теме: «Решение задач.  Успенский  район  в  годы   войны»    с  применением   поискового   метода  и метода театральной педагогики.      Из всего сказанного можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно­образовательном   процессе   способствовало   повышению   моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных   форм   и   методов   обучения,   дало   стимул   к   проявлению   моих творческих способностей. Сегодня по всей России идет широкомасштабная  реализация национальной программы «Наша новая школа». Переход на образовательные стандарты требует от учителя не только высокой профессиональной компетенции, освоения нового содержания   образования,   но   и   овладения   современными   образовательными технологиями, инновационными программами. Обновление и совершенствование технологий   обучения   невозможно   без   использования   здоровьесберегающих технологий. Здоровье – это величайшая ценность человека. Еще в древние времена Сократ говорил: «Здоровье ­ не все, но все без здоровья ничто».    Медицинские исследования последних лет свидетельствуют, что здоровье наших детей под угрозой. За годы школьного обучения и без того слабое здоровье ученика   ухудшается.   Поэтому   одной   из   приоритетных   задач   нового   этапа модернизации   системы   образования   становится   сбережение   и   укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, формирование у них  ценности здоровья, здорового образа жизни. А   для   меня,   как   для   учителя   на   первый   план   выдвигается   задача   выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Здоровьесберегающие технологии ­ это система мер по охране и укреплению здоровья   учащихся,   учитывающая   характеристики   образовательной   среды   и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.   Важная   составная   часть   моей   здоровье   сберегающей   работы   ­   это рациональная   организация   урока.   От   соблюдения   гигиенических   и   психолого­ педагогических   условий   проведения   урока   в   основном   и   зависит   состояние школьников в процессе учебной деятельности. Показателем рациональной организации учебного процесса являются: ­объем   учебной   нагрузки­   количество   уроков   и   их   продолжительность, включая затраты на выполнение домашнего задания; ­нагрузка от дополнительных занятий в школе; ­занятия   активно­   двигательного   характера:   динамические   паузы,   уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.     Для   повышения   умственной   работоспособности   детей,   предупреждения наступления преждевременного утомления и снятия у них мышечного напряжения провожу физкультминутки. Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течении урока. Для сохранения здоровья использую следующие условия и приемы: ­   выполнение   санитарных   норм   и   правил   (режим   проветривания, освещенности, эстетики, функциональности кабинета, режим питья); ­   система   релаксационных   паузи   упражнений   для   опорно­двигательного аппарата,   зрения,   слуха,   нервной   системы   в   соответствии   с   возрастом,   с интенсивностью и номером урока в расписании; ­снятие   гиподинамии   и  статичности:   смена   позы   за   столом,  работа   стоя   в движении, использования но уроке всего пространства класса; ­в любом случае заботиться о своем здоровье и здоровье детей, не отдавать предпочтение плотности урока за счет здоровья. Математика ­ серьезный и сложный предмет. На ее уроках приходится много писать, поэтому учитель не должен допускать перегрузки учащихся. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе  ведет к снижению показателей   заболеваемости   у   детей,   улучшению   психологического   климата   в коллективе.   При   освоении   этой   технологии   мне   легче   и   интересней   работать, происходит   раскрепощение   детей,   открывается   простор   для   педагогического творчества.

Письменный отчет учителя математики

Письменный отчет учителя математики

Письменный отчет учителя математики

Письменный отчет учителя математики

Письменный отчет учителя математики

Письменный отчет учителя математики

Письменный отчет учителя математики

Письменный отчет учителя математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017