"Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначное число".
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
25.02.2017
Формирование умений умножения трехзначных чисел на однозначное число. Увеличение познавательных интересов у учащихся. Закреплять письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное число.Развивать умения решать задачи, изученных видов, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма. Формировать сетевую культуру учащихся.Урок обобщения и систематизации знаний.
трехзначные числа.docx
"Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначное
число".
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Педагогические технологии.
1. Игровые.
2. Информационные.
3. Здоровьесберегающие.
Цели.
1. Формирование умений умножения трехзначных чисел на однозначное число.
2. Увеличение познавательных интересов у учащихся.
Задачи.
1. Закреплять письменный прием умножения трехзначного числа на
однозначное число.
2. Развивать умения решать задачи, изученных видов, умение преодолевать
трудности в учении, используя проблемные ситуации, развивать логическое
мышление, память, внимание.
3. Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма. Формировать сетевую
культуру учащихся.
Методы организации познавательной деятельности.
1. Словесные (беседа).
2. Наглядные (иллюстрации).
3. Практические (упражнения).
Прогнозируемые результаты деятельности учащихся.
Учащиеся должны уметь:
1. Называть компоненты
вычислительных действий. 2. Решать составные задачи.
3. Определять периметр
равностороннего треугольника.
Оборудование: интерактивная доска, презентация урока карточки с
строчками загадки, раскраска ежик( примеры на умножение и деление).
Учебники математики М. И. Моро 3 кл. Москва “Просвещение” 2006 год.
Часть 2, стр.76
Ход урока
I. Организация учащихся на работу. Введение в тему урока.
Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку.
Сегодня, мы будем, закреплять письменные приемы умножения
трехзначного числа на однозначное. Повторим решения задач.
Изученье темы продолжается
Сегодня будем мы опять решать, отгадывать, смекать.
Какую цель вы поставите перед собой? (Научиться быстро и правильно
решать примеры и задачи.)
II. Обобщение и систематизация знаний.
1. Минутка самовнушения.
Чтобы вы пожелали себе и своим друзьям перед уроком? (Правильных
ответов и хороших оценок)
2. Устный счет.
Внимание, ребята, скорей за работу,
Считайте, решайте, не сбейтесь со счету.
Игра “Разгадай слово”. Посмотрите кто это? (Жители деревенского двора)
Хотите узнать из какого они мультфильма? (Cлайд 1). Презентация Запишите ответы в порядке убывания, и получится название мультфильма, в
котором обитатели деревенского двора котенок, пес и кролик в поисках
"злодея", укравшего у них косточку, молоко и морковку, не заметили, как из
детской считалки у них неожиданно сложилась "грозная" песенка. (Cлайд 2)
270+30 До 150+50 Ра 710+90 Ра 310+90 Ми
40+460 По 80+520 Ра 850+50 До 60+640 До
900 800 700 600 500 400 300 200
До Ра До Ра По Ми До Ра
Да, правильно, этот мультфильм называется “ДораДора Помидора”.
(Cлайд 3)
Хотите узнать, кого нашли эти герои мультфильма?
Тогда вам нужно справиться с заданиями, за которые вы будите получать по
одной строчке из загадки про этого зверька.
3. Подвижная игра с дидактической направленностью “День и ночь”.
“Ночь” закрыли глаза, легли на парту и слушаем задачу.
У Васи 10 марок. А у Коли в 2 раза меньше. Сколько марок у Коли?
“День” сели ровно. Показали действие (:). Ответ 5.
Почему деление? (Потому что в 2 раза меньше)
Измените условие, чтобы задача решалась умножением.
4. Актуализация опорных знаний.
Назовите компоненты действия умножения(1 множитель, 2 множитель,
произведение)
Как найти первый (второй) множитель? (Надо произведение разделить на 2
множитель (на 1 множитель)).
Какой алгоритм используем при записи произведений трехзначного числа на
однозначное число. (Записываю решение столбиком. Умножаю единицы. Пишу под ед., умножаю десятки, пишу под дес., умножаю сотни пишу под
сот.)
В каких единицах измеряют периметр? (Мм, см, дм, м, км)
Получаете первую строчку загадки. (Сам он круглый, а не мяч)
III. Проверка знаний.
1. №3 стр.76 . Прочитайте условие задачи.
В четырех больших пакетах лежат груши, по 20 в каждом, а в трех маленьких
пакетах по 5 груш в каждом. Сколько всего груш в этих пакетах?
Поставь вопрос, чтобы задача решалась так: 20х45х3.
Какая это задача? (Составная)
Подумайте, как оформить краткую запись. (Можно оформить 4 способами
записью главных слов, таблицей, рисунком, чертежом). Делаем записью
главных слов.
Главный вопрос задачи? (Кс. всего груш в пакетах?)
В каких? (В больших и маленьких)
Можем сразу ответить? (Нет. Нужно узнать сколько всего груш в больших
(маленьких) пакетах).
Что сказано про большие пакеты? (4 пакета по 20 груш) На доске: Б.п. 4 по
20.
Что сказано про маленькие пакеты? (3 пакета по 5 груш) На доске: М.п. 3
по 5.
Как узнать, сколько груш в больших (маленьких) пакетах? (Действием
умножения)
Теперь сможем ответить на вопрос задачи? (Действием сложения)
Составляем алгоритм решения. Решаем задачу самостоятельно. Проверяем
решение.
Решение: 1) 4х20=80 (г.) в больших
2) 3х5=15 (г.) в маленьких
3) 80+15=95 (г.)
Выражение:
4х20+3х5=95 (г.)
Ответ: всего 95 груш в этих пакетах.
Изменяем вопрос, чтобы уравнение к задаче было 4х203х5=65 (г.) (Вопрос:
на сколько больше груш в больших пакетах, чем в маленьких?)
Получаете вторую строчку загадки (Рта не видно, а кусач,)
IV. Физминутка:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
V. Систематизация знаний учащихся.
1. № 1 стр 76. Примеры решаем самостоятельно. Проверка с объяснением.
Ученик идет к доске, остальные на месте. 5 мин.
152 87 62 283
х 4 х 5 х 8 х 3
608 435 496 849
2. №2 стр. 76. Уравнения. Первое записываем на доске и решаем с
объяснением. Остальные по вариантам. 10 мин.
1) Неизвестное число разделили на 8 и получили 120.(х: 8= 120)
2) На какое число можно разделить 81, чтобы получили 3? (81:х= 3)
3) Какое число нужно умножить на 4, чтобы получилось 76? (с х 4=76)
Молодцы получаете третью строчку загадки. (Голой ручкой не возьмешь) 3. № 5,стр. 76. Выписать название равносторонних треугольников. (Cлайд 4)
Ответ: ABC, NMK
4. №6 стр.76 Периметр равностороннего треугольника 24 см. Чему равна
длина каждой его стороны? Запишите решение в тетрадь.
(24:3=8 см Ответ: каждая сторона равна 8 см).
Молодцы получаете последнюю строчку загадки. (А зовут его ... (еж))
(Cлайд 5)
На доске появляется изображение ежика. Вот этот маленький ежик наделал
переполох на деревенском дворике. Он просто не знал, где он живет, и как его
зовут. И добрые звери ему помогли найти его маму. Этот мультфильм вы
увидите после уроков.
VI. Заключительный этап урока.
1. Подведение итогов и выставление оценок.
Какие знания, приобретенные на этом уроке, могут вам пригодиться в
дальнейшем? (Умение думать, рассуждать, быстро решать)
Вы сегодня хорошо потрудились, работали дружно и умело, спасибо за
работу. (Комментирование оценок)
2. Домашнее задание. Решить примеры и разукрасить ежика
соответствующими цветами. (Cлайд 6)
"Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначное число".
"Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначное число".
"Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначное число".
"Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначное число".
"Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначное число".
"Письменный прием умножения трехзначных чисел на однозначное число".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.