Государственное учреждение образования
«Клецкая средняя школа №2»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО
ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ)
ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ. ПОЛУОВАЛ
1 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Т.И. СЛОНИМ
Обучение письму
Урок 9
Тема: Письмо элементов букв. Полуовал
Цель: обеспечить знакомство учащихся с элементами букв и их названиями (полуовал); освоение написания нового элемента полуовала; закрепление основных гигиенических правил письма; развитие общеучебных умений и навыков; воспитание культуры письменной речи;
Оборудование: Пропись 1; предметные картинки с изображением бабочек; цветные карандаши;
Ход урока
1. Организационный момент, мотивация
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, линейка, карандаш, тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.
На прошлом уроке мы учились писать элементы букв. Давайте вспомним, как они называются. (Короткая и длинная плавная линия снизу вверх, короткая и длинная прямые линии с закруглением внизу)
-Чем отличаются элементы? (способом написания, высотой)
- Чем похожи? (Имеют наклон)
- Обратите внимание на доску, здесь расположились все выученные элементы письма, согласны?
- А какой новый элемент?
Сегодня на уроке мы будем учиться писать новый элемент.
Он есть в рукописной букве х.
Он похож на половинку овала.
На что еще похож этот элемент?
Такой элемент письменной буквы называется «полуовал».
- Почему его надо уметь их писать?
Отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Разделите слово бабочка на слоги.
Какая схема подходит?
Назовите звуки в слове бабочка.
-Какие бабочки? (красивые, легкие, изящные, невесомые, стремительные).
У бабочек очень нежные крылья они покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают лучи солнца. На солнце бабочки становятся яркими, переливающимися.
-Можно ли брать бабочек в руки?
Узор на крыльях бабочек очень похож на элемент, с которым мы сегодня познакомимся: полуовал.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
3. Изучение нового материала. Работа в прописи.
Прописи с. 16
- Посчитайте, в скольких больших буквах встречается полуовал?
- В маленьких?
Обведите буквы, в которых встречается полуовал.
Обведите элемент в рамке справа.
- Чем отличаются полуовалы (высотой, пишутся с разных сторон)
Давайте напишем этот элемент в воздухе.
Повторение правил посадки при письме.
На лесной полянке чудо-
На цветочках бантики,
это бабочки расселись
Как цветные фантики.
Подготовка руки к письму.
Пальчиковая гимнастика. Самомассаж пальцев.
Обведите тело и крылья бабочек.
-Из каких элементов состоит тело?
-Из каких элементов состоит узор на крыльях?
-Чем отличаются бабочки?
Обведите элементы букв на рисунке.
Письмо в воздухе. Учащиеся под руководством учителя пишут в воздухе элемент «плавная линия». Обведение учащимися образца элемента букв в рамке.
Развитие моторики руки: рисунок с элементами букв.
Бабочки – это создания невероятной красоты, довольно хрупкие и легкие. Они впечатляют не только своим внешним видом, но и тем как появляются на свет, доказывая всю удивительность окружающего нас мира. Будучи сначала гусеницами, довольно неприятной внешности, они после заворачиваются в кокон и перерождаются в крылатую красоту, но, к сожалению недолговечную. Благодаря селекции и чудесам природы на планете существует, по меньшей мере, 165 тысяч различных видов этих насекомых. Эти насекомые принимают пищу через хобот, как слоны. У них он конечно минимальных размеров и чуть заметен. У бабочек нет сердца, зато строение их глаз позволяет им видеть и различать три ключевых цвета – красный, зеленый и желтый.
Первой весной просыпается бабочка-крапивница. Крылышки у нее ярко-оранжевые, с черными ми желтыми пятнышками. Крапивницей она названа за то, что только ее гусеницы могут есть жгучую крапиву. Чуть позднее просыпается лимонница. Крылышки у этой бабочки жёлтые, как лимон. Поэтому так ее и назвали. А еще у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить ее, то она падает на землю, сложив крылья и прижав ножки. Бабочки это порхающие цветы. Живут бабочки от нескольких часов до нескольких недель. И только перезимовавшие могут жить несколько месяцев. С раннего утра бабочки активно «работают», опыляя растения, а всю вторую половину дня до поздней ночи занимаются размножением.
- Пользу или вред приносят бабочки?
— Исследуя отражение света крыльями бабочки павлиний глаз, ныне успешно помогает в разработке нового уровня изображений в телевизорах и смартфонах.
— Бабочки подарили людям ключи к изобретению многих современных технологий: строение глаз – материал для солнечных батарей, а свойств крыльев – покрытие для вертолетов и парашютов.
— Гусеницы, служат кормом для многих птиц.
— Дарят красоту людям
Раскрасьте бабочек.
Составьте предложение про бабочек из четырех слов.
Дополните картинку, дорисуйте предметы, которые состоят из полуовалов.
Физкутминутка для пальчиков
Видишь, бабочка летает,
(Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц…
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.)
Письмо полуовалов
-Как называется элемент, который мы будем учиться писать?
-На какой он находится строке?
Объяснение и показ написания элемента учителем.
Левый полуовал (большой) начинаем писать ниже середины нерабочей строки. Справа налево прописываем закругление, ведем к середине нерабочей строки, опускаем вниз полуовальную линию, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.
Пропишите 1 строку. Оценивание.
Чем отличается вторая строка от первой? (размером).
Пропишите 2-ю строку. Оцените.
Правый овал начинаем писать ниже середины нерабочей строки. Слева направо прописываем закругление, ведем к середине нерабочей строки, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки.
Прописываем в воздухе.
Пропишите 3-ю строку. Оцените.
Пропишите 4-ю строку. Оцените.
4. Закрепление изученного материала. Дифференцированная работа.
Зелёные: обвести буквы, в которых встречается один полуовал.
Красные: обвести буквы, в которых встречаются два полуовала
5. Подведение итого урока.
Игра «Да-НЕТка» (Работа с сигнальными карточками).
• Бабочка-капустница ест капусту (-)
• Бабочка-крапивница жжёт, как крапива (- )
• У лимонницы желтые крылья (+ )
• Бабочки никогда не спят (+ )
• Бабочки распознают пищу ногами (+ )
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Какой элемент учились писать?
- Что было на уроке трудным?
- Какую пользу приносят бабочки?
6. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке при помощи шкалы настроения.
ПРОЗВЕНЕЛ И СМОЛК ЗВОНОК,
НАШ ЗАКОНЧИЛСЯ УРОК.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.