Письмо элементов букв. Полуовал
Оценка 4.7

Письмо элементов букв. Полуовал

Оценка 4.7
docx
13.11.2021
Письмо элементов букв. Полуовал
урок 9!.docx

 

Государственное учреждение образования

«Клецкая средняя школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН - КОНСПЕКТ  УРОКА ПО

ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  (ОБУЧЕНИЮ  ПИСЬМУ)

 

 

ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ. ПОЛУОВАЛ

 

1 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОДГОТОВИЛА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Т.И. СЛОНИМ

 

 

 

 

 

 

 

 

  Обучение письму

Урок  9

Тема: Письмо элементов букв. Полуовал

Цель: обеспечить знакомство учащихся с элементами букв и их названиями (полуовал); освоение написания нового элемента полуовала; закрепление основных гигиенических правил письма; развитие общеучебных умений и навыков; воспитание культуры письменной речи;

Оборудование: Пропись 1; предметные картинки с изображением бабочек; цветные карандаши;

Ход урока

1. Организационный момент, мотивация

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, линейка, карандаш, тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

 

2. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

На прошлом уроке мы учились писать элементы букв. Давайте вспомним, как они называются. (Короткая и длинная плавная линия снизу вверх, короткая и длинная прямые линии с закруглением внизу)

-Чем отличаются элементы? (способом написания, высотой)

- Чем похожи? (Имеют наклон)

- Обратите внимание на доску, здесь расположились все выученные элементы письма, согласны?

- А какой новый элемент?

Сегодня на уроке мы будем учиться писать новый элемент.

Он есть в рукописной букве х.

Он похож на половинку овала.

На что еще похож этот элемент?

Такой элемент письменной буквы называется «полуовал».

- Почему его надо уметь их писать?

Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

                    он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Разделите слово бабочка на слоги.

Какая схема подходит?

Назовите звуки в слове бабочка.

-Какие бабочки? (красивые, легкие, изящные, невесомые, стремительные).

У бабочек очень нежные крылья они покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают лучи солнца. На солнце бабочки становятся яркими, переливающимися.

-Можно ли брать бабочек в руки?

Узор на крыльях бабочек очень похож на элемент,  с которым мы сегодня познакомимсяполуовал.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

3. Изучение нового материала. Работа в прописи.

Прописи с. 16

- Посчитайте, в скольких больших буквах встречается полуовал?

- В маленьких?

Обведите буквы, в которых встречается полуовал.

Обведите элемент в рамке справа.

- Чем отличаются полуовалы (высотой, пишутся с разных сторон)

Давайте напишем этот элемент в воздухе.

Повторение правил посадки при письме.

 

На лесной полянке чудо-

На цветочках бантики,

это бабочки расселись

Как цветные фантики.

Подготовка руки к письму.

Пальчиковая гимнастика.  Самомассаж пальцев.

Обведите тело и крылья бабочек.

-Из каких элементов состоит тело?

-Из каких элементов состоит узор на крыльях?

-Чем отличаются бабочки?

Обведите элементы букв на рисунке.

Письмо в воздухе. Учащиеся под руководством учителя пишут в воздухе элемент «плавная линия».  Обведение учащимися образца элемента букв в рамке.

Развитие моторики руки: рисунок с элементами букв.

Бабочки – это создания невероятной красоты, довольно хрупкие и легкие. Они впечатляют не только своим внешним видом, но и тем как появляются на свет, доказывая всю удивительность окружающего нас мира. Будучи сначала гусеницами, довольно неприятной внешности, они после заворачиваются в кокон и перерождаются в крылатую красоту, но, к сожалению недолговечную. Благодаря селекции и чудесам природы на планете существует, по меньшей мере, 165 тысяч различных видов этих насекомых. Эти насекомые принимают пищу через хобот, как слоны. У них он конечно минимальных размеров и чуть заметен. У бабочек нет сердца, зато строение их глаз позволяет им видеть и различать три ключевых цвета – красный, зеленый и желтый.

Первой весной просыпается бабочка-крапивница. Крылышки у нее ярко-оранжевые, с черными ми желтыми пятнышками. Крапивницей она названа за то, что только ее гусеницы могут есть жгучую крапиву. Чуть позднее просыпается лимонница. Крылышки у этой бабочки жёлтые, как лимон. Поэтому так ее и назвали. А еще у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить ее, то она падает на землю, сложив крылья и прижав ножки.  Бабочки это порхающие цветы. Живут бабочки от нескольких часов до нескольких недель. И только перезимовавшие могут жить несколько месяцев. С раннего утра бабочки активно «работают», опыляя растения, а всю вторую половину дня до поздней ночи занимаются размножением.

- Пользу или вред приносят бабочки?

  Исследуя отражение света крыльями бабочки павлиний глаз, ныне успешно помогает в разработке нового уровня изображений в телевизорах и смартфонах.

  Бабочки подарили людям ключи к изобретению многих современных технологий: строение глаз – материал для  солнечных  батарей, а  свойств крыльев – покрытие для вертолетов и парашютов.

  Гусеницы,  служат кормом для многих птиц.

  Дарят красоту людям

 

Раскрасьте бабочек.

Составьте предложение про бабочек из четырех слов.

Дополните картинку, дорисуйте предметы, которые состоят из полуовалов.

Физкутминутка для пальчиков

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.)

 

Письмо полуовалов

-Как называется элемент, который мы будем учиться писать?

-На какой он находится строке?

Объяснение и показ написания элемента учителем.

Левый полуовал (большой) начинаем писать ниже середины нерабочей строки. Справа налево прописываем закругление, ведем к середине нерабочей строки, опускаем вниз полуовальную линию, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.

Пропишите 1 строку. Оценивание.

Чем отличается вторая строка от первой? (размером).

Пропишите 2-ю строку. Оцените.

Правый овал начинаем писать ниже середины нерабочей строки. Слева направо прописываем закругление, ведем к середине нерабочей строки, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки.

Прописываем в воздухе.

Пропишите 3-ю строку. Оцените.

Пропишите 4-ю строку. Оцените.

4. Закрепление изученного материала. Дифференцированная работа.

Зелёные: обвести буквы, в которых встречается один полуовал.

Красные: обвести буквы, в которых встречаются два полуовала

5. Подведение итого урока.

 

Игра «Да-НЕТка» (Работа с сигнальными карточками).

• Бабочка-капустница ест капусту (-)

• Бабочка-крапивница жжёт, как крапива (- )

• У лимонницы желтые крылья (+ )

• Бабочки никогда не спят (+ )

• Бабочки распознают пищу ногами (+ )

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какой элемент учились писать?

- Что было на уроке трудным?

- Какую пользу приносят бабочки?

6. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке при помощи шкалы настроения.

 

ПРОЗВЕНЕЛ И СМОЛК ЗВОНОК,

НАШ ЗАКОНЧИЛСЯ УРОК.


 

Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа №2»

Государственное учреждение образования «Клецкая средняя школа №2»

Обучение письму Урок 9 Тема :

Обучение письму Урок 9 Тема :

У бабочек очень нежные крылья они покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают лучи солнца

У бабочек очень нежные крылья они покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают лучи солнца

Крылышки у этой бабочки жёлтые, как лимон

Крылышки у этой бабочки жёлтые, как лимон

Пропишите 1 строку. Оценивание

Пропишите 1 строку. Оценивание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2021