Цели: познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «прямая линия», научить писать элементы письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка: слово, предложение, текст; учить правилам посадки при письме; развивать логическое мышление и внимание.ПИСЬМО КОРОТКОЙ И ДЛИННОЙ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ.
Письмо короткой и длинной прямых линий.docx
ПИСЬМО КОРОТКОЙ И ДЛИННОЙ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ.
РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Ц е л и : познакомить учащихся с формой и названием элемента букв – «прямая линия», научить писать элементы
письменных букв по алгоритму; сформировать элементарное понятие об основных структурных единицах русского языка:
слово, предложение, текст; учить правилам посадки при письме; развивать логическое мышление и внимание.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу тетради.
– Сегодня на уроке будем учиться писать короткие и длинные прямые линии.
III. Повторение гигиенических правил письма.
IV. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами.
– Рассмотрите иллюстрацию в верхней части страницы. Что здесь нарисовано?
– Какие бывают книги?
– Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму короткой и длинной прямых линий.
– Обведите короткие и длинные прямые линии на рисунке. (Некоторые из них выполнены пунктирной линией, чтобы
учащиеся имели возможность не только зрительно воспринять эту форму, но и обвести, ощутить ее через
движение своей руки.)
– Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком
(№ 43–47).
– Как называются эти элементы? (Короткая и длинная прямые линии.) Подготовка руки к письму.
V. Письмо элементов букв в тетради.
Учащиеся выполняют письмо элементов букв по а л г о р и т м а м :
1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем элемент по пунктирной линии.
2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.
ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НАЧЕРТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ (ПОЛНОЕ И КРАТКОЕ)
С ч е т п р и т а к т и р о в а н и и .
Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз до нижней линейки рабочей строки пишем прямую линию.
Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз до дополнительной линейки пишем прямую линию.
С ч е т : «раз».
Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз до нижней линейки рабочей строки пишем прямую линию.
С ч е т : «раз». С ч е т : «раз».
VI. Выполнение логических заданий с буквами.
– Человек Почемучка написал элементы письменных букв. Найдите на каждой карточке известные вам элементы. Как
они называются? (Короткие и длинные прямые линии.)
Найдите на каждой карточке элемент, который по своей форме не относится к этой группе элементов. Обведите эти
элементы.
П р и м е ч а н и е . В прописи такие элементы выделены круглыми скобками.
VII. Рисование узорабордюра.
– Отгадайте загадки:
Весь из золота отлит,
На солнышке стоит.
(Колос.)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель.)
– Рассмотрите узор и найдите в нем угаданные предметы. Учащиеся выполняют узорбордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же
основе создают свой, используя цветные ручки.
– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Короткие и длинные прямые линии.)
VIII. Итог урока.
ПИСЬМО КОРОТКОЙ И ДЛИННОЙ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ.
ПИСЬМО КОРОТКОЙ И ДЛИННОЙ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ.
ПИСЬМО КОРОТКОЙ И ДЛИННОЙ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ.
ПИСЬМО КОРОТКОЙ И ДЛИННОЙ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.