ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО РАЗДЕЛУ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (БАСКЕТБОЛ)
Оценка 4.6

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО РАЗДЕЛУ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (БАСКЕТБОЛ)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл
23.11.2020
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО РАЗДЕЛУ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (БАСКЕТБОЛ)
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО РАЗДЕЛУ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (БАСКЕТБОЛ)
3 кл баскетбол.docx

ПЛАН – КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПО РАЗДЕЛУ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» (БАСКЕТБОЛ)

для учащихся 3 класса

Тема урока: Спортивные игры - Баскетбол

1.     Образовательные задачи

1.     Совершенствовать технику ловли и передачи мяча в движении.

2.     Совершенствовать технику ведение мяча с изменением направления.

3.     Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо с места.

2.     Оздоровительные задачи

4.     Развивать скоростно – силовые качества

5.     Развивать силовую выносливость

6.     Развивать скоростную выносливость

3.     Воспитательные задачи

7.     Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю

8.     Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

   

      Дата проведения: 2017 г

      Место проведения занятия: спортивный зал

      Необходимый инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, стойки.

      


 

Этапы работы

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

I. Подготовительная часть

14 мин

 

1. Построение. Сообщение

    задач урока.

 

2. Инструктаж по технике       безопасности.

 

3. Вопросы:

- родина баскетбола?

- кто придумал игру?

- сколько человек играет в

   команде?

- входит баскетбол в состав

  Олимпийских игр?

- какой вес баскетбольного мяча?

- что означает слово баскетбол?

 

 

4.Строевые приемы и повороты на месте

 

 

5. Движение в обход по залу с выполнением заданий:

а) на носках, руки на поясе

б) на пятках, руки за спиной

в) на внутреннем своде стопы

г) на внешнем своде стопы

д) перекатом с пятки на носок

 

6. Специальные беговые упражнения:

а) свисток – коснуться рукой пола, продолжить бег

б) 1 свисток – хлопок в ладоши, 2 свистка – поворот на 360

в) пристанным шагом правым (левым) боком

г) скрестным шагом правым (левым) боком

д) бег «змейкой»

е) бег с захлестыванием голени назад

ж) бег с высоким подниманием бедра

з) прыжки на правой (левой) ноге

и) прыжки на двух ногах

к) ходьба «гусиным» шагом

л) прыжки в полном приседе, руки на поясе

6. Ходьба

7. Перестроение 3 колонны.

 

1 мин.

 

 

2 мин

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

 

 

 

3 круга

 

6-8 раз

 

6-8 раз

 

  3-4раз

 

1 раз

1 раз

 

1 раз

 

2 раза

1 раз

1 раз

1 раз

 

 

1.      Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.

Краткий инструктаж по Т.Б

 

     - США

     -  Джеймс Нейсмит

   

     -  5 человек

     -   входит

 

     -  450 г

     - «баскет»- корзина, «бол»-     мяч

 

 

Выполнение команд

«Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!»

 

Обратить внимание на четкое исполнение упражнений

При выполнении упражнений «а» - «д» следить за осанкой

Подъем на носки с максимальной высотой

 

Следить за дыханием

Обратить особое внимание на четкое и быстрое исполнение команд

Упражнение выполняется в стойке баскетболиста

Руки четко в стороны

Упражнения «в» - «з» выполняются по диагонали зала

Упражнения «в», «г», «ж» выполняются в максимально быстром темпе

Самостоятельное выполнение дыхательных упражнений

Обратить внимание на четкое исполнение команды. Дистанция два шага.

 

1

 

8. Общеразвивающие

    упражнения

1) И.П.  руки в замке перед грудью- вращение кистями.

 

2) И.П. – О.С.

1 – 4 круговые движения головой вправо (влево)

 

3)И.П. –руки к плечам- круговые движения локтями

4- вперед,4- назад.

 

4) И.П. – руки   перед грудью ладонями внутрь

1- руки вперед, ладони наружу.

2- и. п.

3 -руки вверх, ладонями наружу.

4- и. п.

5) И.П. – стойка, руки на поясе

1 – поворот туловища вправо,

2- И.П.; 3 – 4 то же в другую сторону

6) И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон к правой; 2 – наклон;

3 – наклон к левой; 4 – И.П.

7) И.П. – то же

1 – 3 наклон влево, правая рука вверх, 4 – И.П.; 5 – 8 то же в другую сторону

влево)

8) И.П. – стойка, руки на пояс

1 – присед, руки вперед; 2 – И.П.

9) И.П. – О.С.

1 – упор присев; 2 – упор лежа;

3 – упор присев; 4 – И.П.

10) И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны

1 – махом правой ноги коснуться левой ладони;

2 – И.П.;

3 – махом левой ноги коснуться правой ладони; 4 – И.П.

 

 

16

раз

 

 

4 раза

 

 

4 раза

 

 

 

6 – 8 раз

 

6 – 8 раз

4 раза

6 раз

4 раза

4 раза

 

 

 

10 – 12 раз

 

 

6 – 8 раз

 

 

 

 

6-8

раз

20

раз

 

   10

   раз каждой ногой

 

 

Следить за осанкой

 

 

 

 

 

 

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

 

 

Положение рук четко в стороны. Упражнение выполнять в max быстром темпе

 

 

Ноги в коленных суставах не сгибать. Каждый следующий поворот выполнять с увеличением амплитуды

 

Ладонями касаться пола

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Рукой максимально потянуться в сторону наклона

Амплитуду движений постепенно и постоянно увеличивать

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Следить за осанкой.

Четкое исполнение под счет. Стопы не отрывать от пола и не двигать.

Четкое исполнение под счет. Постепенно увеличивать темп исполнения.

Следить за осанкой. Мах выполнять прямой ногой с постепенно увеличивающейся амплитудой.

Выполнять четко под счет.

 


 

9. Перестроение в две шеренги (работа в парах, тройках)

Обратить внимание на четкое выполнение команд

 

II. Основная часть

25 мин

 

10. Ведение мяча в движении

 

1)Ведение мяча в движении, правой (левой) рукой

 

 

2) Ведение мяча в движении, с изменением направления

 

11. Ловля и передача мяча в парах. тройках

 

 

1)Ловля и передача мяча от груди двумя руками на месте

 

2) Ловля и передача мяча от груди двумя руками с отскоком от пола

 

3) Ловля и передача мяча в движении

 

12. Броски мяча в кольцо с места

 

.

 

2 мин

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

2 мин

 

 

2 мин

 

 

2 мин

Выполнять четко под счет не бить мяч ладонью, а использовать движения кистью и предплечьем.

Мяч должен постоянно находиться сбоку - спереди.

При ведении мяча ноги согнуты, туловище прямое. Плечи слегка подать в перед.

 

 

Не смотреть в низ, на мяч: необходимо видеть всю площадку.

Высота отскока мяча от пола не выше пояса.

 

Шаги выполнять пружинящими движениями.

 

 

Ловля мяча происходит на вытянутые руки вперед. При передаче мяча руки выпрямить, до конца. Передача мяча происходит на уровне груди.

 

 III. Заключительная часть

7 мин

 

14. Построение в две колонны

15. Игра «Гонка мячей»

16. Построение в одну шеренгу

17. Подведение итогов урока

18. Организованный уход

       учащихся

30 сек

4 мин

30 сек

2 мин

 

 

Играющие делятся на две команды, образуя два круга. По сигналу команды передают мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется капитану.

Выставление оценок за урок. Отметить лучших учащихся, указать на основные недостатки.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

Этапы работыСодержание урокаДозировкаОрганизационно – методические указания

Этапы работыСодержание урокаДозировкаОрганизационно – методические указания

I. Подготовительная часть 14 мин 1

I. Подготовительная часть 14 мин 1

Перестроение в две шеренги (работа в парах, тройках)

Перестроение в две шеренги (работа в парах, тройках)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.