план-конспект 23.12.21 айрис фолдинг

  • Документация
  • docx
  • 17.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

план-конспект 23.12.21 техника айрис фолдинг
Иконка файла материала план-конспект 23.12.21 Перфилова айрис фолдинг.docx

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

 

 

 

 

ПЛАН – КОНСПЕКТ

занятия в группе среднего этапа 3 года обучения кружка «Фентази – Лэнд»

Тема: «Изготовление новогодней открытки в технике «Айрис фолдинг»

 

 

                                                  Разработала: Перфилова А.Ю.,

руководитель кружка «Фентази  – Лэнд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Докучаевск 2021г.

Тема занятия: Изготовление новогодней открытки в технике «Айрис фолдинг»

Дата проведения занятия: 23.12.2021 г.

Тип занятия: комбинированное  занятие

Цель занятия: Ознакомление с техникой «Айрис фолдинг». Изготовление новогодней открытки в технике «Айрис фолдинг».

Задачи:

Образовательные:

·                   актуализировать имеющиеся знания учащихся о техниках, применяемых при изготовлении открыток;

·                   ознакомить с техникой «Айрис фолдинг»;

·                   освоить приемы оформления новогодней открытки в технике «Айрис фолдинг».

Развивающие:

·                   развивать умение работать по заданному алгоритму;

·                   развивать мелкую моторику пальцев рук;

·                   способствовать развитию художественного и эстетического вкуса, творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

·             воспитывать культуру труда;

·             воспитывать духовно-нравственные ценности, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование, материалы необходимые для занятия:

Инструкционные карты, распечатки кроссворда, распечатки шаблонов, картон, цветная бумага, ножницы, клей, блестки, фломастеры, двухсторонний скотч, обычный скотч.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи: история,  технология.


Ход занятия:

1. Организационный момент. Постановка целей, задач. Мотивация учащихся.

Педагог:

- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть на нашем занятии. Надеюсь, что сегодня вы узнаете много интересного, многому научитесь и продуктивно поработаете.

- Ребята,  какой праздник к нам приближается? (Новый год)

- На Новый год мы всегда ждем подарков. Как вы думаете, какой подарок самый ценный для родных и близких? (Изготовленный своими руками)

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

Её по почте можешь ты послать

И лично подарить на день рождения.

Слова в ней принято хорошие писать.

Она - есть часть любого поздравления. (Открытка)

Правильно, ребята, это открытка!

Тема нашего занятия «Изготовление Новогодней открытки в технике «Айрис фолдинг».

         Мы с вами познакомимся с новой для вас техникой изготовления открыток – «Айрис фолдинг» и изготовим новогодний подарок для тех, кто вам дорог.

2. Основная часть.

2.1. Актуализация опорных знаний учащихся.

Педагог:

- Ребята, какие техники изготовления открыток вы уже знаете.

Актуализация опорных знаний учащихся проводится в форме викторины. Презентация. (Приложение 1).

         Затем учащимся предлагается разгадать кроссворд. (Приложение 2).

2.2. Ознакомление с технологией изготовления открыток в технике «Айрис фолдинг». Презентация «Техника айрис фолдинг». (Приложение 3)

Физминутка (разминка под музыку).

3.2. Практическая работа. Изготовление новогодней открытки в соответствии с инструкционной картой.

Приступаем к изготовлению собственной и, поэтому, уникальной открытки. Я вас ознакомлю с последовательностью ее изготовления, а затем вы приступите к работе. Не забываем правила работы с ножницами и клеем. (Приложение 4)

Этапы изготовления открытки

https://sun9-53.userapi.com/impg/vZjycgDP7v-yKyrTkIV2yGJdjD0MMTK9Ezvfog/o3x2QfDwi20.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=535d51bbb30f8701846159c4ec11882c&type=album

1.           Выбираем понравившийся шаблон.

https://sun9-76.userapi.com/impg/VFgW9IEtG6KC-CqZ_lCXs3J9RmEQ_jb9wneaKg/kr7VvYnLdwc.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=1c9a73adf90942f79f3bb35c4b4ad694&type=album   https://sun9-24.userapi.com/impg/rO28hMriVsE4kmaPCwEkQ9sNlO-cd5yhGIl3sQ/bXAQgRysviU.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=c42b31782bbed0d5e4b3ed9555c0797b&type=album

2.                Из шаблона вырезаем схемы склеивания таким образом,  чтобы отверстия остались целыми.

https://sun9-35.userapi.com/impg/qOoZMVX9eEO4VWU-tCM0OMaKbkQT7ZXy4eyACA/F5a3H0dleoE.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=32f860570ca585a250dab3ee61dc1369&type=album    https://sun9-19.userapi.com/impg/eJyfeIYKyrRSCBA99ScGCPEsddj07qsZserZ1g/PKYsBe1iwXM.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=f1b1ec840e8167cc2c7ccfdbe52e67ea&type=album

3. Выбираем картон:

- для самой открытки одного цвета,  для декора – другого цвета.

4. Картон для открытки складываем пополам.

5. Картон  для декора вырезаем под размер открытки, отступая по сантиметру от каждого края.

https://sun9-61.userapi.com/impg/wSjdybDr7LkCtNK8Yu8v8I4QKRGpv3jFQ5aEPw/smJ5-mfeJ-w.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=de645cfea5aff62866f105a73537fd3e&type=album    https://sun9-6.userapi.com/impg/2U20K6ULB0iVdRc0cY5LT4iQ5GfucLINossfdg/So56-LHCuCU.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=988b5bbb96a727b658461143213496c6&type=album

6. На картоне для декора с обратной стороны обводим  отверстия от шаблонов.

https://sun9-8.userapi.com/impg/2tqDycuYFO_3k2s-kn9DX_3ZHiOx4_6r7honfw/J14tSy06Vcs.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=de2fea2e7d794549835bc24b8ea4bbf0&type=album    https://sun9-56.userapi.com/impg/QHg-xV0QU3lBFTArDONBOnMV_6x9ScGfnk3Xgw/akNKEbc26Tg.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=7bb790f21b94fd623a6d5d032d576860&type=album

7. Вырезаем отверстия таким образом, чтобы не повредить картон. (лучше это делать маникюрными ножницами или канцелярским скальпелем).

https://sun9-28.userapi.com/impg/TAQFnargymhRQ4d7QHb7sOw9xGIGpomKzP1DRw/Vb7QU4mqaFI.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=458ad8a2a894005aa621b4d9ef976836&type=album    https://sun9-73.userapi.com/impg/Is4LOFtCwh2dhdKh1FN2HJWCzWuyfc6ngv4CPw/z34EyAOtS1g.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=7094748a8054ca817775431f5d2352f7&type=album

8. В отверстия вставляем шаблоны таким образом,      чтобы схема склеивания была на обратной стороне картона.

9. Прикрепляем их малярным скотчем.

  https://sun9-13.userapi.com/impg/7nemCZaZKCeZjum4ugqpMr8nPhD6vlhXccfp7w/DMvKWryz8ko.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=c63363ab41007846b58a32589de71c6f&type=album      https://sun9-35.userapi.com/impg/FbAy_o1tUrwP77QM-KOhi6rWCRPlK8-9h93f9Q/EZ_ssPyLsp4.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=8d1cc0516aee5f0abaf9cab31a158513&type=album

10. Нарезаем цветную бумагу

на полоски по 2 см. Цвет можно выбрать любой.

  https://sun9-62.userapi.com/impg/sTyl6A_xIPvHFyk4ilnRAR_JTcB3qM7-lkEmUQ/EsQ-vU2A6_A.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=5e884dbdeffefc31f1041a6c464101ce&type=album      https://sun9-55.userapi.com/impg/GzUea7--zPpXtOYQ9-eLAOCRz9hBxogXLkKn6g/gfIZx4cRKK4.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=c0596a61e9b1b687c61ded3340a20d50&type=album

11. Цветные полоски нужно сложить пополам и по схеме склеить кусочки четко по линии  (крепим полоски с двух сторон скотчем).

  https://sun9-47.userapi.com/impg/7Qk1140N0Q_070KCnafCjD2fr03wcyDX2h5xBw/yalyT9vd1_o.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=911d252ccaf3fe24c6ec785a820141a0&type=album      https://sun9-88.userapi.com/impg/Es3_zrNx6-PMSAw7cdaLXQCdLbQbMrnRbITaqw/jTBS8yXOeY0.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=0fbd4d54f5cdc811483623daf8b7f29c&type=album

12. Начинаем с букв, а потом переходим к цифрам и идем по порядку, поворачивая схему.

  https://sun9-29.userapi.com/impg/keZVRhbEsJ79GJ8mqWwfF04o8F3OVj_RBSgBqg/5_emd_KiD7w.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=cb51cab9849eeb2bcf33cfce36434d96&type=album      https://sun9-4.userapi.com/impg/U_GAI8-61YMRjPgUpN7ddi6fQ7bLi8tKYixMwQ/Kp-kp24qdJk.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=3ce290d1052058a894100eab62c99f24&type=album

13. Таким образом, закрываем схему до самого конца, последний треугольник можно украсить фоамираном, его также клеим лицевой стороной вниз.

  https://sun9-43.userapi.com/impg/EWi4uPiOTi4ZVIoM2F2ua7u_yU9Sul6e2gfSiQ/MLrHjhl9s1U.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=1559b704aa371f962e8f3e9696659b46&type=album      https://sun9-5.userapi.com/impg/6wr3FNFDcvE4JXwjEp5IuB-arjLhSucFyHZXvw/4YuJseNqqh0.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=3354d24a2e7afff39e5b96f4d9bf408e&type=album

14. После того, как мы заклеили все схемы, переворачиваем картон и убираем шаблоны.

   https://sun9-54.userapi.com/impg/ogNuX3ee499tcWlTPN2lE128qm8prrn-qTc0oA/Xso8AihKZ6Y.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=9979793d00a3d5db397148ff0474a1a7&type=album      https://sun9-85.userapi.com/impg/6h_JpLmFM5rWI-iWP4HBjcaZopalkOfjAKjxPA/XGvnZyJAVZE.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=9da3cd8e85acf9ac88374b5c5b4d9e10&type=album

15. Край картона оформляем фигурными ножницами. Двусторонний скотч крепим с обратной стороны по периметру картона. Приклеиваем к основанию открытки.

   https://sun9-15.userapi.com/impg/CdKOEl88v-rgHv4RPgdGvi-38LyrI2bcVE-Q8A/RHAQ7GRByVY.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=fd3102aa0ccc319d748b7c9babc2b476&type=album https://sun9-86.userapi.com/impg/Q0PTABjeTA95AglEdZvVBjVJwjKlxUyX5smEZg/G0Ta3msbtRc.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=65ef2066a887a72a520352d660ac0096&type=album

16. Простым карандашом наводим линию шнура (или другие детали) и обводим блестками.

https://sun9-22.userapi.com/impg/L5RJayM-NBfShnzIgHfqSaXx1WD7UesZeC6B_A/KwHqqt5GLg4.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=c50d1f3c211ca89d665e60257bc6717f&type=album

17. Украшаем надписью, стразами (лентами, дождиком, ватой….).

Вот наша открытка и готова, осталось написать теплые пожелания на внутренней части открытки.

 

3.     Подведение итогов.

Викторина по закреплению изученного материала.

1.     Как называется техника, с которой вы сегодня познакомились?

2.     В чем отличия техники «Айрис фолдинг» от техники «Квилинг»?

3.     Для чего закрепляется шаблон рисунка в вырезанное отверстие?

4.     Как нужно склеивать полоски (хаотично или по порядку)?

5.     Какие фигуры можно выкладывать в этой технике?

6.     Какие вы узнали дополнительные способы укладывания полос?

4. Рефлексия. Самооценка работ учащихся.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Рассмотрите внимательно свои работы, покажите свои открытки друг другу.

- Что понравилось, запомнилось на занятии?

- С помощью смайликов продемонстрируйте эмоции, полученные на занятии.

Учащимся раздаются кружочки, и предлагается нарисовать эмоции, полученные на занятии (улыбающийся – понравилось, грустный – не понравилось, прямая линия – не вызвало никаких эмоций).

- Я благодарю всех за занятие, замечательную творческую атмосферу, полученные позитивные эмоции. Наше занятие окончено.

нструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.