ПЛАН - КОНСПЕКТ
Учебного занятия в группе первого года обучения детского объединения Арт студии «Мир декора» для дошкольников педагог дополнительного образования :Семенова Татьяна Владимировна Дата: 18 февраля 2020г . Время 18.15- 18.45 Раздел:Украшение интерьера .Сувениры к праздника Тема:Изготовление сувениров из пластилина на 23 февраля . Цель: Сделать сувенир- подарок к 23 февралю (на выбор по образцу:Медаль ,погоны, галстук) Пластилинография.
-Задачи: обогащать знания детей об истории праздника; формировать уважительное отношение друг к другу; развивать интерес к художественному творчеству
развивать мелкую моторику рук;
- развивать фантазию, творческие способности.
- развивать память;
- воспитывать трудолюбие, усидчивость;
- вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.
Материал:
Для педагога: теоретический материал по теме, образцы готовых изделий из пластилина. поделка педагога
Для обучающихся: . картон или плотная бумага в форме медали, погон, галстука,наборы цветного пластилина,доски для лепки,стеки,гель-блеск,салфетки для рук-
– бумажные шаблоны медали, погон, галстука), украшения для работы (звездочки). Тип занятия: занятие – практика.Применение и закрепление полученных знаний, умений и навыков при изготовлении сувениров
Виды форм организации деятельности: словестный – беседа, обсуждение, работа по образцу, самостоятельная работа наглядный - демонстрация образца практический - самостоятельная работа; изготовление сувенира- подарка из пластилина
репродуктивные - изготовление изделия по образцу
Метод обучения: Словесный, наглядный, информационный, познавательный, активный метод (ученики в роли учителя), самооценка и взаимооценка.
Приёмы:
- свобода выбора
- деятельность (предусматривает применение знаний на практике);
Возраст детей: 6-7 лет
.Вводная часть:
Организационный момент: приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся, проверка готовности детей к занятию
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад,
И дедов, и отцов!
Ребята, скоро наша страна будет праздновать День Защитника Отечества.
-А кто они такие, защитники Отечества? (ответы детей)
-Да, ребята, это наши военные, офицеры и солдаты Российской армии и все те, кто служит в рядах нашей армии (слайд)
-Какие рода войск вы знаете? (сухопутные – слайд, военно-морские – слайд, военно-воздушные - слайд)
23 февраля мы поздравляем наших защитников – дорогих мужчин! В нашей стране этот праздник – День воинской славы. В красный день календаря вся мужская половина принимает поздравления и, конечно же, подарки. А лучший подарок ребенка – это подарок сделанный своими руками. Вот и мы с ребятами изготовили подарок любимому папе - медали.
.Игра «Угадай предмет»
А сейчас поиграем в игру «Угадай предмет». Вам нужно угадать предмет который нужен военным разного рода войск.
Картинка: фуражка морская – шлем - самолет
Какой предмет нужен военным, которые служат на флоте (морякам)
Картинка: шлем – военная машина- якорь
Какой предмет нужен военным которые служат в сухопутных войсках?
Картинка: штурвал – рюкзак походный - морская фуражка
Какой предмет нужен военному воздушных войск?
Картинка: Шлем с очками – штурвал- машина военная
Дети отгадывают.
2.Практическая работа.
Но прежде, чем мы приступим к работе, мы разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчиковая гимнастика:
«Аты – баты»
Аты – баты, аты – баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом – пехота,
Рота за ротой,
Рота за ротой.
Для того чтобы у нас все получилось нужно соблюдать несколько правил, давайте вспомним их:
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади на стол
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина.
4. Храни остатки пластилина в коробочке
5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой руки теплой водой.
Теперь усаживаемся удобнее, и начинаем работать
Вам можно выбрать любой шаблон будущего подарка- сувенира ( погоны, медаль или галстук). . На столе есть образцы поделок. Продумайте кому вы хотите сделать подарок .Кого можно поздравить с праздником? ( папу, дедушку,дядю,брата, друга) и сами выберите из что вы будете делать. Какой пластилин вам понабиться. В какой последовательности будете лепить ? ( сначала –фон, крупные детали, затем украшаем поделку мелкими деталями.
При необходимости помочь детям с выбором шаблона –сувенира и в помощи лепки.
Самостоятельная работа детей.
Вот какая замечательная работа у нас получилась!!!
Показ.
Ребята что мы сегодня делали? (подарки для пап_
Рефлексия.
-Что было для вас трудным?
-Что было, по вашему мнению, самым простым?
-Какие замечательные подарки у вас получились!
. Выставка работ учащихся.
Молодцы!Занятие окончено
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.