Охрана труда, 29октября, урок №22, группа №3
Тема: Основы безопасности труда в отрасли
Тема урока: Общие вопросы безопасности труда. Перечень работ с повышенной опасностью, для проведения которых нужно специальное обучение и ежегодная проверка знаний по охране труда. Общие сведения о потенциале опасностей. Основные опасности во время проведения штукатурных и малярных работ.
Цель урока: сформировать знания о безопасности труда. Работах с повышенной опасностью, потенциале опасностей в профессии.
Задачи урока: обучающая –сформировать и развить умения анализировать, сравнивать, делать выводы
Развивающая - развивать познавательную активность, логическое и технологическое мышление, память, внимание, профессиональную интуицию.
Воспитательная: сформировать поведенческие качества, дисциплину, коммуникабельность, взаимопомощь и ответственность.
Тип урока: урок усвоения и повторения нового материала.
Вид урока:: лекция
Дидактическое и материальное обеспечение: опорный конспект, презентация к уроку «Общие сведения о потенциале опасностей»
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Возьмите тетради и ручку. Запишите тему урока в тетрадь. Далее изучив опорный конспект нашего урока сегодня выполните задание которое написано в конце опорного конспекта.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
1.Общие вопросы безопасности труда.
2. Перечень работ с повышенной опасностью, для проведения которых нужно специальное обучение и ежегодная проверка знаний по охране труда.
3. Общие сведения о потенциале опасностей.
4.Основные опасности во время проведения штукатурных и малярных работ.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ К УРОКУ №22
1.Общие вопросы безопасности труда
Создание безопасных и здоровых условий труда на каждом рабочем месте является главной задачей работодателя. Администрация обязана соблюдать требования государственных стандартов, норм и правил по охране труда, осуществлять мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии, принимать необходимые меры по предупреждению несчастных случаев.
Важнейшее значение имеет обучение работающих безопасности труда, которое осуществляется в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 на всех предприятиях и в организациях, независимо от степени опасности. Вновь принятых или меняющих работу рабочих должны обучать в учебных мастерских (в цехах, на участках) безопасным приёмам работы инструкторы, на рабочем месте - высококвалифицированный рабочий, бригадир, мастер, имеющий соответствующую подготовку. Производственное обучение производится с помощью инструктажей.
Различают следующие виды инструктажа:
1)
вводной инструктаж (его проводит инженер по охране труда со всеми приглашаемыми
на работу);
2) первичный инструктаж (на рабочем месте до начала производственной деятельности);
3) повторный инструктаж (со всеми рабочими по безопасным приёмам и методам работы);
4) внеплановый инструктаж (в случаях введения новых или переработки стандартов, правил, инструкций, замены оборудования инструмента и т.п., при аварии, травме, пожаре, перерыве в работе более 30 календарных дней;
5) целевой инструктаж (при выполнении разовых работ, ликвидации аварий, бедствий, катастроф) .
Некоторыми нормативными документами, содержащими нормы трудового права, определены профессии и виды работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда и предусмотрен особый порядок допуска работников к их выполнению.
2. Перечень работ с повышенной опасностью, для проведения которых нужно специальное обучение и ежегодная проверка знаний по охране труда.
Работы с повышенной
опасностью – это работы, до начала выполнения которых, необходимо
осуществить ряд обязательных организационных и технических мероприятий,
обеспечивающих безопасность работников при выполнении этих работ.
В каждой организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должен быть разработан перечень профессий и видов работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда и которые требуют дополнительно специального обучения работников перед их допуском к самостоятельной работе. В данный перечень включаются:
1. Профессии повышенной опасности: водители, машинисты, крановщики, стропальщики, экскаваторщики, комбайнеры, трактористы, электромонтеры, пилорамщики, слесари-сантехники, токари, кочегары, операторы газифицированных котельных, лаборанты, повара, кухонные работницы, грузчики, прачки, лесорубы, сталевары, шахтеры, водолазы, аккумуляторщики, газо- и электросварщики, сцепщики, санитарки, лифтеры и т.д.
2.
Работы
повышенной опасности: работы на высоте, по эксплуатации и
ремонту действующих электроустановок, тепловых энергоустановок, грузоподъемных
машин и механизмов, компрессорных и вакуумных установок, сосудов, работающих
под давлением, по обслуживанию газового хозяйства, холодильной техники,
перевозки опасных грузов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ,
электрогазосварочных операций, деятельность, связанная с применением ядовитых,
токсичных, радиоактивных, взрывчатых, легковоспламеняющихся и горючих веществ,
инфицированного материала, работы в котлованах, траншеях, тоннелях, в замкнутых
и ограниченных пространствах, в охранных зонах надземных и подземных
электролиний, газораспределительных сетей, подземные, подводные работы и др.
К
работам с повышенной опасностью допускаются лица:
Действующим законодательством но охране труда запрещается допуск работников к выполнению трудовых обязанностей, связанных с повышенной опасностью, без предварительного обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведения инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требовании охраны труда.
Обучение безопасности труда осуществляется по учебным программам, разработанным службой охраны труда (специалистом по охране труда), утвержденным работодателем по согласованию с профкомом или иным уполномоченным работниками представительным органом. Обучение завершается проверкой теоретических знаний и практических навыков. Прошедшему проверку знаний выдается удостоверение установленной формы на право выполнения работ с повышенной опасностью.
Персонал, занятый на работах, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда, проходит повторную или очередную проверку знаний один раз в 12 месяцев.
Допуск работника к выполнению работ с повышенной опасностью осуществляет непосредственный руководитель работ после прохождения стажировки на рабочем месте в течение 2–14 смен и с обязательным оформлением в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.
Часть работ повышенной опасности, перечень которых утвержден локальными нормативными актами предприятия, требует оформления наряда-допуска.
3. Общие сведения о потенциале опасностей. (просмотрите презентацию «Общие сведения о потенциале опасностей»к уроку №22)
4.Основные опасности во время проведения штукатурных и малярных работ.
Характерными нагрузками на рабочем месте штукатура, маляра
являются:
§ длительное напряжение отдельных групп мышц;
§ неудобные вынужденные рабочие позы;
§ нагрузки на ноги, вызванные необходимостью работать стоя;
§ физические нагрузки, обусловленные необходимостью перемещения тяжестей в процессе работы;
§ нарушение нормального метеорологического режима (переохлаждение, перегревание, воздействие атмосферных осадков);
§ наличие в воздухе рабочей зоны пыли (загрузка извести, выполнение ремонтных работ);
§ раздражающее воздействие на кожу и органы дыхания, оказываемое щелочными материалами (известь, цемент), кислотами;
§ нагрузки, вызванные необходимостью пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодежда, спецобувь, защитные очки, респиратор);
§ нагрузки нервно-психологического характера, возникающие в процессе работы на высоте.
Кроме
того, на штукатура могут воздействовать следующие опасные и вредные
производственные факторы:
§ опасность наезда технологического транспорта;
§ вероятность падения груза;
§ контакт с движущимся оборудованием;
§ повышенный уровень шума, вибрации;
§ вероятность падения с высоты;
§ недостаточная освещенность рабочего места;
§ опасность воздействия электрического тока.
Используемые источники
1. https://studwood.ru/1877584/bzhd/ohrana_truda_stroitelstve
2.https://works.doklad.ru/view/Ddm91LNFPZ0.html
ЗАДАНИЕ:
Внимательно выучите опорный конспект урока и презентацию к нему, кратко сделайте конспект в тетради и выполните на рабочих листах или перенесите в тетрадь с рабочего листа и дайте ответы на задания
Рабочий лист к уроку №22
Студента __________________________________________ группа №___
Тема: Основы безопасности труда в отрасли
Тема урока: Общие вопросы безопасности труда. Перечень работ с повышенной опасностью, для проведения которых нужно специальное обучение и ежегодная проверка знаний по охране труда. Общие сведения о потенциале опасностей. Основные опасности во время проведения штукатурных и малярных работ.
´Изучив опорный конспект дайте ответы на вопросы:
1.Что должна обеспечивать администрация предприятия для безопасности труда?
2.Каким образом обучают работников предприятий безопасным методам труда?
3.Какие виды инструктажей проводятся на рабочих местах?
4. Дайте характеристику работам с повышенной опасностью?
5. Перечислите виды работ с повышенной опасностью
6. Как проводится обучение безопасности труда на предприятии и в какие сроки проводится проверка знаний?
7. Какой документ выдается на работы с повышенной опасностью?
8. Какие опасности подстерегают штукатура, маляра на рабочем месте?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.