План-конспект к уроку по охране труда Основные опасности во время проведения штукатурных и малярных работ.
Оценка 4.8

План-конспект к уроку по охране труда Основные опасности во время проведения штукатурных и малярных работ.

Оценка 4.8
docx
15.03.2021
План-конспект к уроку по охране труда Основные опасности  во время проведения штукатурных и малярных работ.
охрана труда урок №22 штукатуры.docx

Охрана труда, 29октября, урок №22, группа №3

Тема: Основы безопасности труда в отрасли

Тема урока:  Общие вопросы безопасности труда.  Перечень работ с повышенной опасностью, для проведения которых нужно специальное обучение и ежегодная  проверка знаний  по охране труда. Общие сведения  о потенциале опасностей. Основные опасности  во время проведения штукатурных и малярных работ.

Цель урока: сформировать знания о  безопасности труда. Работах с повышенной опасностью, потенциале опасностей в профессии.

Задачи урока:  обучающая –сформировать и развить  умения анализировать,  сравнивать, делать выводы

Развивающая - развивать  познавательную активность, логическое  и технологическое мышление, память, внимание, профессиональную интуицию.

Воспитательная: сформировать поведенческие качества, дисциплину, коммуникабельность, взаимопомощь и ответственность.

Тип урока:  урок  усвоения  и повторения нового материала.

Вид урока:: лекция

Дидактическое и  материальное обеспечение:   опорный конспект, презентация к уроку «Общие сведения о потенциале опасностей»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 Возьмите тетради и ручку. Запишите  тему урока в тетрадь. Далее  изучив  опорный конспект  нашего урока сегодня  выполните  задание которое  написано   в конце опорного конспекта.

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1.Общие вопросы безопасности труда.

2. Перечень работ с повышенной опасностью, для проведения которых нужно специальное обучение и ежегодная  проверка знаний  по охране труда.

3. Общие сведения  о потенциале опасностей.

4.Основные опасности  во время проведения штукатурных и малярных работ.

 

ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ  К  УРОКУ №22

 

1.Общие вопросы безопасности труда

Создание безопасных и здоровых условий труда на каждом рабочем месте является главной задачей работодателя. Администрация обязана соблюдать требования государственных стандартов, норм и правил по охране труда, осуществлять мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии, принимать необходимые меры по предупреждению несчастных случаев.

Важнейшее значение имеет обучение работающих безопасности труда, которое осуществляется в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 на всех предприятиях и в организациях, независимо от степени опасности. Вновь принятых или меняющих работу рабочих должны обучать в учебных мастерских (в цехах, на участках) безопасным приёмам работы инструкторы, на рабочем месте - высококвалифицированный рабочий, бригадир, мастер, имеющий соответствующую подготовку. Производственное обучение производится с помощью инструктажей.

Различают следующие виды инструктажа:

1) вводной инструктаж (его проводит инженер по охране труда со всеми приглашаемыми на работу);

2) первичный инструктаж (на рабочем месте до начала производственной деятельности);

3) повторный инструктаж (со всеми рабочими по безопасным приёмам и методам работы);

4) внеплановый инструктаж (в случаях введения новых или переработки стандартов, правил, инструкций, замены оборудования инструмента и т.п., при аварии, травме, пожаре, перерыве в работе более 30 календарных дней;

5) целевой инструктаж (при выполнении разовых работ, ликвидации аварий, бедствий, катастроф) .

Некоторыми нормативными документами, содержащими нормы трудового права, определены профессии и виды работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопас­ности труда и предусмотрен особый порядок допуска работников к их выполнению.

 

2. Перечень работ с повышенной опасностью, для проведения которых нужно специальное обучение и ежегодная  проверка знаний  по охране труда.

 

 Работы с повышенной опасностью – это работы, до начала выполнения которых, необходимо осуществить ряд обязательных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работников при выполнении этих работ.

 В каждой организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должен быть разработан перечень профес­сий и видов работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда и которые требуют дополнительно специального обучения работников перед их допуском к самостоятельной работе. В данный перечень включаются:

1.    Профессии повышенной опасности: водители, машинисты, крановщики, стропальщики, экскаваторщики, комбайнеры, трактористы, электромонтеры, пилорамщики, слесари-сантехники, токари, кочегары, операторы газифицированных котельных, лаборанты, повара, кухонные работницы, грузчики, прачки, лесорубы, сталевары, шахтеры, водолазы, аккумуляторщики, газо- и электросварщики, сцепщики, са­нитарки, лифтеры и т.д.

2.    Работы повышенной опасности: работы на высоте, по экс­плуатации и ремонту действующих электроустановок, тепловых энер­гоустановок, грузоподъемных машин и механизмов, компрессорных и вакуумных установок, сосудов, работающих под давлением, по обслу­живанию газового хозяйства, холодильной техники, перевозки опасных грузов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, электрогазосва­рочных операций, деятельность, связанная с применением ядовитых, токсичных, радиоактивных, взрывчатых, легковоспламеняющихся и горючих веществ, инфицированного материала, работы в котлованах, траншеях, тоннелях, в замкнутых и ограниченных пространствах, в охранных зонах надземных и подземных электролиний, газораспреде­лительных сетей, подземные, подводные работы и др.

 К работам с повышенной опасностью допускаются лица: 

  • не моложе 18 лет;
  • прошедшие медицинское освидетельствование;
  • прошедшие обучение по специальной программе;
  • аттестованные постоянно действующей экзаменационной комиссией.

Действующим законодательством но охране труда запрещается допуск работников к выполнению трудовых обязанностей, связанных с по­вышенной опасностью, без предварительного обучения безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведения инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требовании охраны труда.

 Обучение безопасности труда осуществляется по учебным про­граммам, разработанным службой охраны труда (специалистом по охра­не труда), утвержденным работодателем по согласованию с профкомом или иным уполномоченным работниками представительным органом. Обучение завершается проверкой теоретических знаний и практиче­ских навыков. Прошедшему проверку знаний выдается удостоверение установленной формы на право выполнения работ с повышенной опасностью.

 Персонал, занятый на работах, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда, проходит повторную или очередную проверку знаний один раз в 12 месяцев.

 Допуск работника к выполне­нию работ с повышенной опасностью осуществляет непосредственный руководитель работ после прохождения стажировки на рабочем месте в течение 2–14 смен и с обязательным оформлением в журнале реги­страции инструктажа на рабочем месте.

 Часть работ повышенной опасности, перечень которых утвержден локальными нормативными актами предприятия, требует оформления наряда-допуска

 

3. Общие сведения  о потенциале опасностей. (просмотрите презентацию  «Общие сведения о потенциале опасностей»к уроку №22)

 

4.Основные опасности  во время проведения штукатурных и малярных работ.

Характерными нагрузками на рабочем месте штукатура, маляра являются:

§  длительное напряжение отдельных групп мышц;

§  неудобные вынужденные рабочие позы;

§  нагрузки на ноги, вызванные необходимостью работать стоя;

§  физические нагрузки, обусловленные необходимостью перемещения тяжестей в процессе работы;

§  нарушение нормального метеорологического режима (переохлаждение, перегревание, воздействие атмосферных осадков);

§  наличие в воздухе рабочей зоны пыли (загрузка извести, выполнение ремонтных работ);

§  раздражающее воздействие на кожу и органы дыхания, оказываемое щелочными материалами (известь, цемент), кислотами;

§  нагрузки, вызванные необходимостью пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодежда, спецобувьзащитные очкиреспиратор);

§  нагрузки нервно-психологического характера, возникающие в процессе работы на высоте.

Кроме того, на штукатура могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

§  опасность наезда технологического транспорта;

§  вероятность падения груза;

§  контакт с движущимся оборудованием;

§  повышенный уровень шума, вибрации;

§  вероятность падения с высоты;

§  недостаточная освещенность рабочего места;

§  опасность воздействия электрического тока.

 

 Используемые источники

1.     https://studwood.ru/1877584/bzhd/ohrana_truda_stroitelstve

2.https://works.doklad.ru/view/Ddm91LNFPZ0.html

ЗАДАНИЕ:

Внимательно выучите опорный конспект урока  и презентацию к нему, кратко сделайте конспект в тетради и выполните на рабочих листах или    перенесите в тетрадь с рабочего листа и  дайте ответы  на задания

Рабочий лист  к уроку №22

 Студента __________________________________________ группа №___

Тема: Основы безопасности  труда  в отрасли

Тема урока: Общие вопросы безопасности труда.  Перечень работ с повышенной опасностью, для проведения которых нужно специальное обучение и ежегодная  проверка знаний  по охране труда. Общие сведения  о потенциале опасностей. Основные опасности  во время проведения штукатурных и малярных работ.

´Изучив опорный конспект дайте ответы на вопросы:

1.Что должна обеспечивать администрация  предприятия для безопасности труда?

2.Каким образом обучают работников предприятий безопасным методам труда?

3.Какие виды инструктажей проводятся на рабочих местах?

4. Дайте характеристику работам с повышенной опасностью?

5. Перечислите виды работ с повышенной опасностью

6. Как проводится обучение безопасности труда на предприятии и в какие сроки проводится проверка знаний?

7. Какой документ выдается на работы с повышенной опасностью?

8. Какие  опасности подстерегают штукатура, маляра на рабочем месте?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Охрана труда, 29октября, урок №22, группа №3

Охрана труда, 29октября, урок №22, группа №3

Важнейшее значение имеет обучение работающих безопасности труда, которое осуществляется в соответствии с

Важнейшее значение имеет обучение работающих безопасности труда, которое осуществляется в соответствии с

Профессии повышенной опасности: водители, машинисты, крановщики, стропальщики, экскаваторщики, комбайнеры, трактористы, электромонтеры, пилорамщики, слесари-сантехники, токари, кочегары, операторы газифицированных котельных, лаборанты, повара, кухонные работницы, грузчики, прачки, лесорубы,…

Профессии повышенной опасности: водители, машинисты, крановщики, стропальщики, экскаваторщики, комбайнеры, трактористы, электромонтеры, пилорамщики, слесари-сантехники, токари, кочегары, операторы газифицированных котельных, лаборанты, повара, кухонные работницы, грузчики, прачки, лесорубы,…

Допуск работника к выполне­нию работ с повышенной опасностью осуществляет непосредственный руководитель работ после прохождения стажировки на рабочем месте в течение 2–14 смен и с обязательным…

Допуск работника к выполне­нию работ с повышенной опасностью осуществляет непосредственный руководитель работ после прохождения стажировки на рабочем месте в течение 2–14 смен и с обязательным…

Используемые источники 1. https://studwood

Используемые источники 1. https://studwood
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2021