План-конспект урока физики в 7 классе
Тема: «Масса тела. Единица массы. Измерение массы тела на весах».
Методические цели:
Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы массы.»
Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза.
Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Тип урока: Урок закрепления теоретических знаний.
План занятия:
I.Организационный этап. 1 мин.
II Этап постановки целей и задач урока 2 мин.
III.Этап актуализации опорных знаний.3 мин.
IV. Объяснение нового материала. 20 мин.
V.Рефлексия.2 мин.
VI. Закрепление пройденного материала. 10 мин.
VII. Заключительный этап.2 мин.
Ход урока:
I. Организационный этап.
Учитель:
Здравствуйте. Девочки, сели. Мальчики, сели.
Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотел бы, чтобы каждый из вас настроился на урок.
Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом».
Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.
II.Этап постановки целей и задач урока. Проблемная ситуация
Представим себе, что вас мама послала в чулан и попросила принести 1 кг сахара. Что вам необходимо знать и уметь, чтобы выполнить просьбу мамы?
Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним. Учитель:
Итак, для того чтобы выполнить мамину просьбу, вы должны уметь взвешивать, а для этого необходимы специальные навыки работы с таким физическим прибором, как весы.
Сегодняшнее занятие мы и посвятим выработке этих умений и навыков.
Перед вами на столах находится ряд предметов, массу которых вам необходимо будет измерить с помощью рычажных весов.
Но прежде чем мы приступим к практической работе, давайте кое-что вспомним.
III.Этап актуализации опорных знаний.
Учитель: На прошлом занятии мы с вами изучили тему, которая называлась...
Ученик: «Взаимодействие тел»
Учитель: Скажите, пожалуйста, какое определение взаимодействия мы даем в 7 классе?
Ученик:. Взаимодействие – действие одного тела на другое.
Учитель: Хорошо. Сколько тел необходимо для того, чтобы происходил процесс взаимодействия?
Ученик: Не менее двух тел.
Учитель: Будет ли происходить взаимодействие при одном теле?
Ученик: Нет.
Учитель: Приведите примеры, показывающие, что тела приходят в движение при взаимодействии с другими телами?
Ученик: Две лодки или две тележки.
Учитель: Приведите примеры, показывающие, что при взаимодействии меняются скорости обоих тел.
Ученик: Лодка и мальчик или опыт с тележками.
IV. Объяснение нового материала.
Масса является физической величиной, характеризующей инертность тела. Чем больше масса тела, тем более оно инертно.
За единицу массы в СИ принят килограмм (1 кг). Международный образец (эталон, или прототип) килограмма хранится во Франции, в г. Севре. Он изготовлен из платиново-иридиевого сплава и имеет форму цилиндра диаметром и высотой около 39 мм (рис. 20). С этого эталона изготовлены копии для других стран. В России, например, находится прототип килограмма № 12, в США — № 20.
Способы измерения массы:
1. Путем измерения скорости;
2. Взвешивание.
Виды весов:
1. Учебные;
2. Медицинские;
3. Аналитические;
4. Аптекарские;
5. Электронные;
6. Транспортные.
Элементы рычажных весов:
1. Коромысло;
2. Стрелка-указатель;
3. Чашки весов.
Набор грузов и пластин:
1. 100 г., 50 г., 20 г., 20 г., 10 г., 5 г., 2 г., 2 г., 1 г. – 210 г.;
2. 500 мг., 200 мг., 200 мг., 100 мг., 50 мг., 20 мг., 20 мг., 10 мг., - 1100 мг.
V. Рефлексия. 2 мин.
VI. Закрепление пройденного материала. 10 мин.
Учитель:
1. Выразите в граммах и килограммах следующие массы: 150 г. 500 мг.; 225 г. 700 мг.; 30 г. 200 мг.
2. Определяя массу тела ученик уравновесил его на весах, поставив на их правую чашку следующие гири: одну 50 г., две по 20 г., одну 10 г. и по одной 50, 20 и 10 мг. Запишите ,чему равна масса взвешиваемого тела, выразив ее в граммах и килограммах.
3. Как не пользуясь весами, можно показать, что масса двух бильярдных шаров одинаковы? Как это проверить при помощи весов?
4. Человек выпрыгнул из неподвижной лодки на берег. Почему лодка стала двигаться от берега? В каком случае скорости человека и лодки, приобретенные при прыжке, будут одинаковы? Как будут отличаться скорости человека и лодки, если масса человека 80 кг., а лодки 120 кг.?
Тест.
VII. Заключительный этап
Наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке каждый из вас, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались? Перед каждым из вас находится рисунок, на котором изображены рычажные весы. Нарисуйте, пожалуйста, на том уровне, который соответствовал бы вашему настроению. Для этого воспользуемся оценочными бланками, лежащими перед вами.
Домашнее задание: § 19-20, упр. 6, зад. 2-3. Дифференцированное задание № 213.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.