ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МУЗЫКИ.
Учитель: Гребеньщикова Надежда Валерьевна
Предмет Музыка, 8 класс
Тема урока: «Музыкальные инструменты»
Тип урока: Урок общеметодологической направленности.(Урок-концерт).
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Образовательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития.
УУД:
Личностные действия: Учатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.
Регулятивные действия: Учатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные действия: Учатся сравнивать музыкальные инструменты и выявлять их принадлежность к разным видам, пользоваться специальной терминологией.
Коммуникативные действия: Учатся рассуждать на тему.
Планируемые результаты: Уметь: пользоваться простейшими музыкальными инструментами, вовремя начинать и заканчивать исполнение, узнавать и классифицировать музыкальный инструмент по внешнему виду и звучанию.
Оборудование:
ИТК для воспроизведения презентаций, видео- и аудиофрагментов, набор перкуссий (шумовых инструментов), баян, аккордеон, мелодика, синтезатор, лэпбук «Музыкальный домик».
Ход урока:
1.Начальный этап – самоопределение, мотивация.
Музыкальное приветствие.
Учитель обращает внимание учащихся выставку инструментов и предлагает сформулировать тему урока.
Возникшие у обучающихся вопросы записываются на доске.
(Примерные варианты вопросов)
- На каких инструментах проще научиться играть?
- К каким видам относятся данные инструменты?
- Какие ещё бывают музыкальные инструменты?
Учитель предлагает ознакомиться с содержимым лэпбука – рассмотреть таблицы с классификацией инструментов.
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
Обучающимся демонстрируются музыкальные инструменты и приёмы игры на них.
Прежде чем получить инструмент обучающиеся называют его.
Предлагается исполнить шумовое сопровождение русской народной мелодии «Светит месяц» под аккомпанемент аккордеона.
Произведение исполняется несколько раз. Каждый раз обучающиеся меняются инструментами.
3. Постановка учебной задачи, реализация построенной стратегии.
Обучающиеся, владеющие игрой на звуковысотных инструментах, демонстрируют одноклассникам фрагменты музыкальных произведений.
Предлагается исполнить школьные частушки под аккомпанемент баяна.
Исполняются разученные ранее песни под аккомпанемент синтезатора.
Обучающиеся работают с металлофонами: исполняют гамму, знакомые мелодии под аккомпанемент синтезатора.
4. Рефлексия.
Какой из инструментов понравился больше других?
Появилось ли желание научиться играть на музыкальных инструментах?
Какой инструмент хотелось бы услышать ещё раз?
Просмотр видеозаписи любимого произведения класса (Варган и горловое пение).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.