План-конспект открытого занятия по гитаре "Ансамблевое исполнение песни"
Оценка 4.8

План-конспект открытого занятия по гитаре "Ансамблевое исполнение песни"

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
музыка
Взрослым
23.03.2020
План-конспект открытого занятия по гитаре "Ансамблевое исполнение песни"
План-конспект открытого занятия по гитаре "Ансамблевое исполнение песни" педагога дополнительного образования Лопатина Павла Владиславовича, МБОУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи" Ленинского района г. Кемерово
Открытое занятие. Ансамблевое исполнение 12.03.20.docx

План открытого занятия

 педагога дополнительного образования МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района города Кемерово

Педагог: Лопатин Павел Владиславович

Творческое объединение: студия игры на гитаре «Феникс»

Дата проведения: 12.03.2020

Место проведения: кабинет №2

Тема занятия: «Ансамблевое исполнение песни»

Вид занятия: учебное

Форма занятия: беседа, практическая работа в группе, решение дидактических задач.

Цель:  развитие навыков ансамблевого исполнения с совмещением солирующих и опорно-ритмических партий на примере песни группы «Секрет» - «В жарких странах»

Задачи:

 воспитательные:

1)    формировать аналитическое отношение к исполнительству, как своему, так и других; 

2)    развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям и заинтересованность в совершенствовании своего музыкального образования.

Обучающие:

1)    расширить знания о возможностях гитары в музыкальном исполнительстве;

2)    развивать устойчивые навыки учащихся в использовании  музыкальной терминологии и понятий.

Развивающие:

1)    расширить общий музыкальный кругозор учащихся;

2)    развивать музыкальный вкус, образное восприятие музыки и эстетики;

3)    развивать общий интеллект, память, аналитические способности учащихся;

4)    развивать заинтересованность учащихся в совершенствовании навыков игры на гитаре.

Оборудование: гитары, электрические и басовые гитары, инструментальные шнуры (jack 6.3. – jack 6.3),  гитарный и бас-гитарный комбоусилитель, карточки с дидактическими задачами.

Структура  занятия

1.     Подготовительный этап

Приветствие. Озвучивание темы открытого занятия, связь с прошлой темой.

2.     Основной этап.

2.1.Беседа с учащимися:

1)    Вспомните что такое аккомпанемент?

2)    В чем отличие аккомпанемента в различных жанрах музыки?

3)    Какие функции есть у гитары? (ответы учащихся: ритмические и солирующие функции гитары)

2.2.Практическая работа с учащимися «Ансамблевое исполнение песни «В жарких странах»

Задание 1. Исполнение песни с использованием только ритмической (аккордовой) основы.

Учащимся предлагается исполнить вступление, куплет и припев песни под аккордовый аккомпанемент.

Задание 2. Разбор басовой партии.

Учащимся предлагается подключить к ансамблевому исполнению басовую партию. После чего происходит анализ с учащимися исполненной песни и сравнению с предыдущим исполнением. 

Басовая партия заключается в исполнении тоники (основного звука) аккорда, и сохранении четкой пульсации, являющейся ритмической основой басового аккомпанемента) и включение ее в ансамблевое исполнение.

Задание 3. Разбор партии соло-гитары.

 Учащимся предлагается подключить к ансамблевому исполнению солирующую партию. Вновь  происходит анализ с учащимися исполненной песни и сравнению с предыдущими исполнениями.

 Сольная партия заключается в более разнообразном проведении (по отношению к ритмической и басовым партиям) и часто имеет виртуозный или импровизационный характер.

2.3.Закрепление изученного материала.

Решение дидактических задач.

Партия соло-гитары носит импровизационный характер. Верно утверждение или нет?

верно

Партия бас-гитары имеет ритмическую функцию. Верно утверждение или нет?

верно

Аккомпанемент не является музыкальным сопровождением, а носит характер произведения? Верно утверждение или нет?

не верно

Солирующая партия всегда проще ритмической? Верно утверждение или нет?

не верно

Музыкальной функцией гитары является только исполнение соло партии? Верно утверждение или нет?

не верно

Во всех музыкальных жанрах одинаковый аккомпанемент? Верно утверждение или нет?

не верно

Партия бас гитары всегда сложнее солирующей партии? Верно утверждение или нет?

не верно

Бас гитара часто исполняет основной звук аккорды? Верно утверждение или нет?

верно

У гитары три основных функции: солирующая, ритмическая и вспомогательная? Верно утверждение или нет?

не верно

Аккордовый аккомпанемент является видом ритмической функции? Верно утверждение или нет?

верно

Солирующая партия носит только характер украшения? Верно утверждение или нет?

не верно

Аккордовый аккомпанемент  может исполняться без баси соло гитар? Верно утверждение или нет?

верно

Партия бас гитары носит импровизационный характер и не имеет четкой связи с ритмом и сменой аккорда? Верно утверждение или нет?

не верно

 

 

 

3.     Завершающий этап.

Исполнение песни группы «Секрет» - «В жарких странах» с использованием всех функций гитары.

Подведение итогов занятия. Беседа с учащимися о том, чему научились на занятии. Домашнее задание.


 

План открытого занятия педагога дополнительного образования

План открытого занятия педагога дополнительного образования

Структура занятия 1.

Структура занятия 1.

Партия бас-гитары имеет ритмическую функцию

Партия бас-гитары имеет ритмическую функцию

Завершающий этап. Исполнение песни группы «Секрет» - «В жарких странах» с использованием всех функций гитары

Завершающий этап. Исполнение песни группы «Секрет» - «В жарких странах» с использованием всех функций гитары
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020