План открытого занятия
педагога дополнительного образования МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района города Кемерово
Педагог: Лопатин Павел Владиславович
Творческое объединение: студия игры на гитаре «Феникс»
Дата проведения: 12.03.2020
Место проведения: кабинет №2
Тема занятия: «Ансамблевое исполнение песни»
Вид занятия: учебное
Форма занятия: беседа, практическая работа в группе, решение дидактических задач.
Цель: развитие навыков ансамблевого исполнения с совмещением солирующих и опорно-ритмических партий на примере песни группы «Секрет» - «В жарких странах»
Задачи:
воспитательные:
1) формировать аналитическое отношение к исполнительству, как своему, так и других;
2) развивать устойчивый интерес к музыкальным занятиям и заинтересованность в совершенствовании своего музыкального образования.
Обучающие:
1) расширить знания о возможностях гитары в музыкальном исполнительстве;
2) развивать устойчивые навыки учащихся в использовании музыкальной терминологии и понятий.
Развивающие:
1) расширить общий музыкальный кругозор учащихся;
2) развивать музыкальный вкус, образное восприятие музыки и эстетики;
3) развивать общий интеллект, память, аналитические способности учащихся;
4) развивать заинтересованность учащихся в совершенствовании навыков игры на гитаре.
Оборудование: гитары, электрические и басовые гитары, инструментальные шнуры (jack 6.3. – jack 6.3), гитарный и бас-гитарный комбоусилитель, карточки с дидактическими задачами.
Структура занятия
1. Подготовительный этап
Приветствие. Озвучивание темы открытого занятия, связь с прошлой темой.
2. Основной этап.
2.1.Беседа с учащимися:
1) Вспомните что такое аккомпанемент?
2) В чем отличие аккомпанемента в различных жанрах музыки?
3) Какие функции есть у гитары? (ответы учащихся: ритмические и солирующие функции гитары)
2.2.Практическая работа с учащимися «Ансамблевое исполнение песни «В жарких странах»
Задание 1. Исполнение песни с использованием только ритмической (аккордовой) основы.
Учащимся предлагается исполнить вступление, куплет и припев песни под аккордовый аккомпанемент.
Задание 2. Разбор басовой партии.
Учащимся предлагается подключить к ансамблевому исполнению басовую партию. После чего происходит анализ с учащимися исполненной песни и сравнению с предыдущим исполнением.
Басовая партия заключается в исполнении тоники (основного звука) аккорда, и сохранении четкой пульсации, являющейся ритмической основой басового аккомпанемента) и включение ее в ансамблевое исполнение.
Задание 3. Разбор партии соло-гитары.
Учащимся предлагается подключить к ансамблевому исполнению солирующую партию. Вновь происходит анализ с учащимися исполненной песни и сравнению с предыдущими исполнениями.
Сольная партия заключается в более разнообразном проведении (по отношению к ритмической и басовым партиям) и часто имеет виртуозный или импровизационный характер.
2.3.Закрепление изученного материала.
Решение дидактических задач.
Партия соло-гитары носит импровизационный характер. Верно утверждение или нет? |
верно |
Партия бас-гитары имеет ритмическую функцию. Верно утверждение или нет? |
верно |
Аккомпанемент не является музыкальным сопровождением, а носит характер произведения? Верно утверждение или нет? |
не верно |
Солирующая партия всегда проще ритмической? Верно утверждение или нет? |
не верно |
Музыкальной функцией гитары является только исполнение соло партии? Верно утверждение или нет? |
не верно |
Во всех музыкальных жанрах одинаковый аккомпанемент? Верно утверждение или нет? |
не верно |
Партия бас гитары всегда сложнее солирующей партии? Верно утверждение или нет? |
не верно |
Бас гитара часто исполняет основной звук аккорды? Верно утверждение или нет? |
верно |
У гитары три основных функции: солирующая, ритмическая и вспомогательная? Верно утверждение или нет? |
не верно |
Аккордовый аккомпанемент является видом ритмической функции? Верно утверждение или нет? |
верно |
Солирующая партия носит только характер украшения? Верно утверждение или нет? |
не верно |
Аккордовый аккомпанемент может исполняться без баси соло гитар? Верно утверждение или нет? |
верно |
Партия бас гитары носит импровизационный характер и не имеет четкой связи с ритмом и сменой аккорда? Верно утверждение или нет? |
не верно |
3. Завершающий этап.
Исполнение песни группы «Секрет» - «В жарких странах» с использованием всех функций гитары.
Подведение итогов занятия. Беседа с учащимися о том, чему научились на занятии. Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.