Живой мир
Класс 5
Габбасова М.Я.
Дата ____________
Тема "Свойства воды"
Цель: Ознакомить учащихся со свойствами воды.
Задачи:
1. Повторить с учащимися роль воды в жизни; познакомить их со свойствами воды.
2. Корригировать мышление и устную речь учащихся.
3. Понимание значения экологически чистой воды для жизни всего живого на нашей планете.
Ход урока.
I. Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
II .Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос.
- Где можно встретить воду на Земле?
- Для чего нужна вода растениям и животным?
- Как человек использует воду?
Коррекционное задание: Игра
Хлопать если услышали правильный ответ, топать, если не правильный ответ.
Вода это жидкость, бывает в виде снега, камня, и дождя. Вода встречается в ручье, в ручке, в болоте, в озере и даже в гараже. Вода присутствует во всех живых организмах: человеке, растениях и игрушках.
III.Изучение новой темы.
Коррекционное задание.
Загадка:
Что в гору не вкатить,
В решете не удержать
И в руках не унести? (вода)
- Как вы думаете, много воды на планете Земля? (ответы детей)
Сегодня мы с вами узнаем о свойствах воды.
Записи в тетрадь. Тема урока: Свойства воды.
Рассказ учителя. Вода это прозрачная жидкость. Для того чтобы узнать о ее свойствах, надо провести несколько опытов.
Опыт 1.
Возьмем стакан и нальем на нее немного воды. Теперь наклоним и увидим, что вода стекла с нее. Вывод: она прозрачная.
Опыт 2.
Для следующего опыта приготовим два стакана. Трубочку положим сначала в стакан. Трубочка свою форму не изменила. А теперь нальем в сосуд воду. Вода в сосуде стала такой же формы.
Вывод: вода-жидкость, не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который ее налили.
Опыт 3.
Понюхайте конфету. У конфетки есть запах. А теперь понюхайте чистую воду. Она не пахнет.
Вывод: вода- без запаха
Опыт 4.
В стакан с чистой водой положим трубочку, в другой стакан нальем краски и опустим в него трубочку. В стакане с краской трубочки не видно, а в стакане видна.
Вывод: вода- прозрачна
Опыт 5.
Попробуйте воду на вкус. Вы знаете, что соль соленая, сахар сладкий, лимон кислый, вам также знаком вкус хлеба и молока. А у воды трудно определить вкус.
Вывод: вода- безвкусная.
IV. Этап контроля
Карточка
Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором __________________. У нее нет ______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.
V. Закрепление.
Фронтальный опрос
-Назовите свойства воды.
- Чем отличается сок от воды?
- Почему видны водоросли и рыбки в аквариуме?
VI. Домашнее задание.
стр. 86-88, пересказ, карточка
VII. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
Карточка
Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.
Карточка
Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.
Карточка
Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.
Карточка
Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.
Карточка
Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.
Карточка
Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.
Карточка
Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.
Карточка
Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.
Карточка
Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.
Карточка
Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.