План-конспект "Свойства воды"
Оценка 5

План-конспект "Свойства воды"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
5 кл
28.01.2020
План-конспект "Свойства воды"
урок Свойства воды.docx

Живой мир

Класс 5  

Габбасова М.Я.

Дата ____________

Тема "Свойства воды"

Цель: Ознакомить учащихся со свойствами воды.

Задачи:

1. Повторить с учащимися роль воды в жизни; познакомить их со свойствами воды.

2. Корригировать мышление и устную речь учащихся.

3. Понимание значения экологически чистой воды для жизни всего живого на нашей планете.

Ход урока.

I. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

II .Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

- Где можно встретить воду на Земле?

- Для чего нужна вода растениям и животным?

- Как человек использует воду?

Коррекционное задание: Игра

Хлопать если услышали правильный ответ, топать, если не правильный ответ.

Вода это жидкость, бывает в виде снега, камня, и дождя. Вода встречается в ручье, в ручке, в болоте, в озере и даже в гараже. Вода присутствует во всех живых организмах: человеке, растениях и игрушках. 

III.Изучение новой темы.

Коррекционное задание.

Загадка:

Что в гору не вкатить,

В решете не удержать

И в руках не унести? (вода)

-  Как вы думаете, много воды на планете Земля? (ответы детей)

Сегодня мы с вами узнаем о свойствах воды.

Записи в тетрадь. Тема урока: Свойства воды.

Рассказ учителя. Вода это прозрачная жидкость.  Для того чтобы узнать о ее свойствах, надо провести несколько опытов.

Опыт 1.

Возьмем стакан и нальем на нее немного воды. Теперь наклоним и увидим, что вода стекла с нее. Вывод:  она прозрачная.

Опыт 2.

Для следующего опыта приготовим два стакана. Трубочку положим сначала в стакан. Трубочка свою форму не изменила. А теперь нальем в сосуд воду. Вода в сосуде стала такой же формы. 

Вывод: вода-жидкость, не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который ее налили.

Опыт 3.

Понюхайте конфету. У конфетки есть запах. А теперь понюхайте чистую воду. Она не пахнет.

Вывод: вода- без запаха

Опыт 4.

В стакан с чистой водой положим трубочку, в другой стакан нальем краски и опустим в него трубочку. В стакане с краской трубочки не видно, а в стакане видна.

Вывод: вода- прозрачна

Опыт 5.

Попробуйте воду на вкус. Вы знаете, что соль соленая, сахар сладкий, лимон кислый, вам также знаком вкус хлеба и молока. А у воды трудно определить вкус.

Вывод: вода- безвкусная.

IV. Этап контроля

Карточка

Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором __________________. У нее нет ______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.

V. Закрепление.

Фронтальный опрос

-Назовите свойства воды.

- Чем отличается сок от воды?

- Почему видны водоросли и рыбки в аквариуме? 

VI. Домашнее задание.

стр. 86-88, пересказ, карточка

 

VII. Итог урока.

            -Что нового узнали на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.

 

Карточка

Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.

 

Карточка

Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.

 

Карточка

Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.

 

Карточка

Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.

 

Карточка

Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.

 

Карточка

Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.

 

Карточка

Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.

 

Карточка

Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.

 

Карточка

Вода- это__________________ жидкость. Она не имеет ____________ и _______________. Вода принимает_______________ сосуда, в котором__________________. У нее нет______________. В воде растворяются сахар, ____________ и некоторые другие ______________.

 


 

Живой мир Класс 5 Габбасова

Живой мир Класс 5 Габбасова

Вода- это__________________ жидкость

Вода- это__________________ жидкость

Карточка Вода- это__________________ жидкость

Карточка Вода- это__________________ жидкость

План-конспект "Свойства воды"

План-конспект "Свойства воды"

План-конспект "Свойства воды"

План-конспект "Свойства воды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020